Просматривает записи дневников в категории: Православная Церковь и ИТ
-
Попалось недавно письмо великого украинца, известного во многих странах, святого - святителя Иоанна Шанхайского. Там есть такие слова о святом Царе-мученике:
"за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы."
Нашел этот текст в электронном виде. Там же еще несколько цитат этого святого:
"Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к нему значительной части русской общественности. В связи с этим наступившему искусно вызванному мятежу не было дано должного отпора ни властями, ни обществом. Малодушие, трусость, предательство и измена во всей полноте были проявлены ими. Многие поспешили искать доверия и милостей от преступников, пришедших к власти. Народ безмолвствовал сначала, а потом быстро начал пользоваться создавшимися новыми условиями. Каждый старался о своей выгоде, попирая Божественные заповеди и человеческие законы. Открыто не было ничего сделано в защиту Государя и Престола. Молчаливо принято было известие о лишении Царя и его Семьи свободы. Втайне лишь возносились молитвы и воздыхания теми немногими, кто не поддался общему искушению и понимал преступность тех деяний. Посему Государь оказался всецело в руках своих тюремщиков и новой власти, знавшей, что может сделать все, что хочет."
"Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от Престола. Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, – она разгорается еще больше. Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя и дальнейшие события были неизбежны. Если оставить человека в клетке со зверьми, то рано или поздно они его растерзают. Государь был убит, и Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершалось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день святого Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого Великим постом..."
Думаю эти тексты являются ответом на мои молитвы вчера, 1 ноября. Меня потрясло известие о вопиющем беззаконии, которое творится в Киеве. А именно - ограничение свободы передвижения для людей, не имеющих сертификата вакцинации. Теперь им нельзя пользоваться общественным транспортом. Нельзя доехать на работу или в больницу.
Не просто понять, как исполнять волю Божию в данном случае. Но, думается, можно начать с усиления покаяния. С умножения молитв святым Киево-Печерским, святому князю Владимиру и всем Киевским святым, Архистратигу Михаилу, Пресвятой Богородице, Господу Вседержителю. Нужно молиться, чтобы Бог вразумил нас, как поступать. Потому что часто получается, что в борьбе со злом человек еще больше умножает зло. (Наглядные пример - протестанты. Которые в борьбе с ересью папизма пришли к другой ереси - протестантизму).
Поэтому прошу молитв святому Алексию, Человеку Божию о мне грешном. Также буду рад прочитать ваши соображения о сложившейся ситуации.
У меня есть такие соображения:
Происходящее является результатом отступления от заповедей Божиих. По-этому тут важно личное покаяние каждого. И важно понять соотношение покаяния и каких-то конкретных слов и дел.
Насчет дел.
Понятно, что каждого из нас, кто будет пытаться помешать этому беззаконию ожидают некоторые трудности и скорби. Но с другой стороны у нас есть урок с убийством последнего Императора и его семьи. Народ, допустивший преступление, потом понес великие страдания и наказания. Гражданские войны, голодоморы, Великая Отечественная Война, государственные репрессии.
Так и мы сейчас, если не начнем битву за Киев, то это распространится на всю страну и потом гораздо труднее будет что-то сделать. Кроме тех очевидных опасностей, о которых говорят, думаю стоит сказать и еще об одной.
Ситуация с квд-сертификатами - это продолжение низложения правового государственного строя, которое началось уже давно. Последними звеньями цепи было введение согласия на обработку персональных данных*. И лишение права на медицинское обслуживание и другие социальные права, тех кто отказывался его давать. Если не остановить это беззаконие, то наше общество ожидает хаос, в котором пострадают все. И богатые и бедные. Как это было во время гражданской войны после убийства Царя.
Сейчас нас лишают права на свободу. Следующим шагом может быть право на жизнь. То есть какие-то люди будут решать, кому жить, а кому умереть. В какой-то мере и сейчас уже это есть. Очень сильно усложнили жизнь тем, кто не соглашается участвовать в медицинском эксперименте с вакцинами и в сопутствующей этому цифровизации.
Чем можно помочь?
Помимо очевидного - информационной и юридической поддержки, есть такие соображения:
Можно молиться, чтобы Господь подал полезное для спасения души православным, имеющим влияние на ситуацию в Киеве. У кого есть такая возможность - можно материально помогать людям, в первую очередь православным, которые из-за новых запретов оказались в тяжелой ситуации.
Добавлено из Вайбера 20.10.21 ю.к. * (2.11.2021):
Добавлено 21.10.21 ю.к. * (3.11.2021):
"Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой.
Память невинных князей свв. Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыждала князей, начинавших раздоры. Кровь св. Великого князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя.
Святой Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины.
Всероссийское почитание святого Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери.
Прославление святого Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяжких потрясений, привело к возрождению России.
Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев.
Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.
Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как Владимирцы и Суздальцы – перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским!
Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий.
Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.
Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!" (Отсюда)
* ю.к. - по юлианскому календарю -
Слава Богу за все!
У многих программ и сетевых сервисов есть "Условия использования...", которые человек должен соблюдать, чтоб пользоваться ими.
Но это не очень реально даже один раз их все прочитать. (Работаю администратором сайта, нужно много всего использовать). Плюс к тому за один раз сложновато запомнить и понять. Вот сегодня читал "Условия ..." к Ютубу. Там вообще так все сложно сформулировано, что нужен толкователь.
Вот теперь не очевидно, как тут волю Божию исполнить.
В использовании Ютуба и других современных продуктов ИТ(информационных технологий) все больше открывается такого, что не приемлемо для православного.
Буду признателен за молитвы и советы по данной теме.
Дополнения от 10.03 ю.
- по новым условиям ютуб может удалить любой канал на свое усмотрение
- есть случаи использование ютуба в корыстных целях: продвижение своих видео, удаление видео конкурентов.
Идея по условиям использования: можно сделать сайт, где православные будут изучать условия исп. вместе. Тоесть текст разбивается на несколько частей, и каждый изучает свою часть. Если там что-то неприемлемое для православного, то пишет об этом. Если 100 человек изучат текст - то каждый в 100 раз меньше времени потратит. А другие смогут воспользоваться их трудом. В целом для Церкви экономия времени будет. Можно сделать это на основе форуме. В англоязычной сети видел такой сайт - там анализируют условия использования и кратко пишут основные моменты.(со светской точки зрения).
Тоже можно сделать для других правовых документов. Например по теме "добровольного" согласия на обработку персональных данных высказывались многие люди. Можно это автоматизировать и для других актуальных явлений Церковной и государственной жизни (прививки, вакцинация и т.п.) -
Лучшая социальная сеть - это Православная Церковь. Можно пообщаться со святым апостолом Андреем Первозванным, святителем Николаем Чудотворцем и даже с Богом.
А вот недавно нашел случай, записанный преподобным Нестором Летописцем, связанный со святителем Николаем Чудотворцем. Привожу в украинском переводе для разнообразия:
+ × +
Одного дня прийшов я задля якоїсь потреби до граду, і сів у одному місці, і ось якась жінка, якої не знав раніше, прийшовши, сіла біля мене. Говорила, що з іншого міста прийшла. Немов від Бога спонукана, оповіла вона мені про святих: про святого отця Николу, і про блаженних страстотерпців Бориса і Гліба. Ту [розповідь] я зараз переповім вам. Але послухайте, братіє, з великою старанністю і не закиньте невченості моїй. Був, отже, — каже, — день святковий святого Николи. Всі пішли до церкви його. Вона ж, взявши роботу свою, почала працювати. Жінки ж інші, побачивши її за роботою, почали її кликати до церкви, і лаяти її, говорячи: “Що твориш, працюючи в день святого Николи і не йдучи до церкви?” Вона ж не послухала їх, але лишалася в домі своєму, працюючи. І ось раптом заїхало троє мужів у білому на подвір’я її. Вона ж, виглянувши з дверей, побачила їх. Був один старий, а двоє юних обабіч його. Ті говорять: “Гей, жінко, як сміла образити отця нашого Николу, в день його працюючи, [а] до церкви його не йдучи?” Вона ж відповіла їм, кажучи: “Я є жінка вдóва убога, належить мені працювати, і нема чого мені до церкви ходити”. Говорить знову старий до юних: “Що ви говорите так із нею, розкидайте її хату”. Вони ж, підійшовши, розметали будову до підлоги. І, підійшовши, старий, взяв її за руку праву, і викинув її геть із будинку. І була немов мертва. Сусіди ж, побачивши її, що так лежала, взявши, понесли її до іншого будинку, той бо був розметаний святими. Поклали її і сіли над нею, бажаючи щось почути від неї. Вона ж не могла ні очі звести, ні вустами рухати, але була, немов мертва. Не їла нічого, хіба тільки розтуляли їй уста, і так вливали ложкою або молоко, або воду. Перебувала так до Святого Великого Посту. Як настав тиждень М’ясопусний, взяли її і понесли до церкви святого Николи. І коли помолилися над нею, ледве дещо бачити почала, і немов зі сну збудившись, почала просити їсти. І споживши їжі, змогла виповісти всім те, що сталося. Рука ж її права була немов суха, так що ні трохи її не відчувала. І так було літ 3. Почувши ж [про] чудеса, що бувають від святих страстотерпців Бориса і Гліба, зібравшись, пішла в град той, де тіла святих, і перебувала у церкві їхній день і ніч, молячись їм. І однієї ночі, як спала вона перед дверима церковними, вийшли святі, підійшовши до неї, говорять їй: “Перехрестися”. І говорить їм вона: “Пани мої, бачите, що рука моя права сухою є. І як можу перехреститися?” І один, приступивши, взяв її за суху руку, і хотів щось говорити до неї. І в цей час пономар, прийшовши, почав відмикати церкву. Вона ж збудилася і вже не бачила святих. Рука ж її однак була сухою. І, зайшовши до церкви, молилися святим, аби зцілення руки отримати. Почали ж співати заутреню, була бо неділя в той день і Успіння Богородиці. Вона ж стояла в притворі церковному, молячись. І ось раптом упали її золоті кільця, які носила у вухах своїх, і, котячись, лягли біля раки святих. Їх узявши, віддала жебракам. Зразу по тому почала боліти суха рука її, яку перше не чула. Не стерпівши [болю], хотіла піти з церкви, але не дали їй ті, що були з нею. І коли Євангелію читали, відірвався від шиї пояс, яким була рука її підв’язана, і упав на землю. Рука ж її витяглася і була цілою, як і друга. І прославили всі Бога і святих його страстотерпців Бориса і Гліба. Це ж все, що було з нею, оповіла мені сама, сидячи [біля мене]. Я ж прославив Бога, Котрий сподобив мене чути все це, що хотів
× + ×
Источник:
Печерські тексти про свв. мучеників Бориса і Гліба.
Перевод выполнен Ириной Жиленко. Точных сведений о ней пока не нашел, но раньше я уже читал святоотечесие тексты в переводе Ирины Жиленко, вот например предисловие к Киево-Печерскому Патерику.
Слово до читача. Патерик Києво-Печерський.
Судя по этим двум текстам и по тому, что читал раньше, она компетентна в церковной истории и нормально относится к Церкви Думаю это та же Ирина, которая перевела вышепреведенный текст про нерадивую женщину.
Прошу молитв святому Апостолу Павлу о мне, грешном Александре.
29.11.2020 ю.к.
Мученика Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250)
Обновление от 5.12.2020 ю.к.
Нашел дополнительную информацию про Ирину Жиленко:
"Ірина Жиленко, кандидат богослов’я, провідний науковий співробітник Національного Києво-Печерського історико-культурного заповідника"
Источник: Официальный сайт Николаевской епархии -
Собираю разную информацию по теме отношения к информационным технологиям в духовной жизни.
1. Опасности IT
+ Часто люди сознательно и несознательно обманывают себя и других. Например человек, которому самому нужно учиться и каяться, принимает вид учителя. В интернете это сделать проще.
Пример на этом форуме - женщина, которая выдавала себя за священника:
Анастасия Федыняк | I Православный Форум Украины
+ Интернет и социальные сети (ВКонтакте, FaceBook) – часть 2 | Свято-Покровский Голосеевский монастырь
+ Взломали почту митрополита
+ Преподобный Серафим о рассеянии.jpg - Google Диск
Также немного об интернете в видео докторов богословия кадидатов технических наук Кирила и Мефодия из Вырицы
Видеообращение отца Мефодия в Светлую Седмицу. Есть об опасностях интернета, и о том что знания с гаджетов усваиваются хуже.
+В Московской духовной академии запретят ноутбуки и гаджеты на занятиях
Есть очень много исследований, говорящих о том, как сильно регулярное использование электронных средств коммуникации может снижать познавательные способности», – сказал собеседник агентства.
Отвечая на вопрос, есть ли подобный опыт в других учебных заведениях, проректор МДА сказал, что такие прецеденты уже имеются, где-то встречается и более строгий подход. Например, в Курской духовной семинарии прямо на входе в аудиторию студенты сдают свои телефоны в специально для этого предназначенные ящики или же просто приходят на занятия без телефона.
В Московской духовной академии запретят ноутбуки и гаджеты на занятиях. Благовест-Инфо
+ Православный Апологет - Современное информационное общество в свете пророчеств равноап. Космы Этолийского и прп. Паисия Святогорца
+ о связи Интернета и страсти уныния
+ Немного моих размышлений об ИТ (в основном об опасностях).
2. Помощь ИТ в духовной жизни.
+ ИТ позволяют находить нужную информацию. Например всю вышеприведенную об ИТ. Или о полемике в Церкви по поводу экуменизма. Благодаря интернету, имею 2 прекрасные ссылки с современными взглядами на эту проблему:
1. Видеолекция иеромонаха Кирилла (Зинковского)
2. Документ, который составил Его Блаженство архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский Дамиан, предстоятель автономной Синайской Православной Церкви, игумен монастыря святой великомученицы Екатерины.
3. Профилактика и меры предосторожности при использовании ИТ
1. "Если утреннее и вечернее правило можно сравнить с горящим костром, то между ними нужно оставить в сердце хотя бы еле тлеющую лампадку... Тем ... , чей труд требует интеллектуальной сосредоточенности и внимания, Святые Отцы советуют делать небольшой перерыв в работе, хотя бы раз в час – полтора, для того, чтобы почитать небольшое молитвенное правило на 7-10 минут (именно столько занимает круг по четкам, состоящий из ста Иисусовых молитв)." - пишет протоиерей Игорь Рябко. Сам пришел к такой же практике после более 20-летней работы с компьютером. Также стоит минимизировать использование ИТ в жизни насколько это возможно.
2. Преподобный Паисий Святогорец пишет, что мысль о Боге - это тоже молитва. (Отвечая на вопрос, как быть в ситуациях, когда не можешь молиться - например при умственном труде.
Реализацию этого правила пока вижу в 2 вариантах.
а)Помнить при работе о вездеприсутствии Божьем.
б)Стараться работать как для Бога. (С таким подходом что вся работа в конечном итоге - для Бога.)