Просматривает записи дневников в категории: О познании воли Божьей

  • Александр Шпорт
    Мученик Стефан родился в 1898 году в селе Константиновка Мелитопольского уезда Херсонской губернии.

    ...Когда Степану исполнилось девять лет, родители отдали его в церковноприходскую школу, в которой он проучился три года, после чего поступил в училище при Григорие-Бизюковом монастыре, где учился два года. В это время настоятелем монастыря был архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и монастырь славился благочестием иноков и миссионерской деятельностью. Время, проведенное в Григорие-Бизюковом монастыре, оказало на Степана весьма благотворное влияние и сказалось потом на всей его жизни...

    Особенно его поразило, как и многих верующих русских подростков, житие святого праведного Алексия, человека Божия...


    Степан начал усердно молиться Богу, чтобы Господь указал ему, как поступить. И в сновидении после молитвы ему было возвещено, что он должен отправиться в Москву, где ему будет сказано, что надо делать. И в начале апреля 1923 года он оставил дом, жену, дочь и хозяйство и направил свой путь в Москву...


    В период пребывания Степана в Москве скончался патриарший архидиакон Константин Розов. Отпевание и похороны были назначены на 3 июня в три часа дня на Ваганьковском кладбище. Народу собралось множество. Когда гроб с телом почившего был внесен в церковь, двери храма закрыли и к ожидавшей толпе вышел священник и сообщил, что похороны архидиакона переносятся на утро следующего дня ввиду того, что не успели приготовить могилу и не прибыли ближайшие родственники.Люди еще не разошлись, когда на возвышение взошел Степан и сказал проникновенное слово о почившем архидиаконе, а затем, обращаясь к народу, прибавил:— Время сейчас очень трудное, тяжелое, но это время избавления народа от греха, поэтому прошу вас — не забывайте Бога. Крестите детей. Не живите невенчанными. А главное, живите по совести. Настанет время, когда православные христиане воспрянут, Бог этих богоненавистников свергнет.Во время его речи милиция попыталась арестовать проповедника, но народ стоял стеной и не допускал. Тогда был вызван наряд милиции, Степан был арестован и на пролетке отвезен в отделение милиции.

    Здесь ему предложили заполнить анкету. Степан на вопрос, к какому он принадлежит государству, написал: «Новому Иерусалиму». А для неосведомленного следователя пояснил: «Сходящему с небес». На вопрос о профессии написал: «Жнец». О работе: «Свидетель слова Божия, проповедник». На вопросы, где работал, на какие средства жил и владел ли каким недвижимым имуществом, написал: «По воле Иисуса Христа всем тем, что подавал Иисус Христос». На вопрос о воинском звании ответил: «Воин Иисуса Христа». На вопрос анкеты об имущественном положении Степан написал: «Вечное Евангелие внутри меня»...

    Вы принимали участие в гражданской войне?— В гражданской войне я участия не принимал. Способ избавления от грехов беззакония — это обращение людей к правде, то есть признание Иисуса Христа Сыном Божиим. Я не могу придерживаться этой власти, потому что никто не может угодить двум господам. Эта власть вредна, потому что она идет против Бога. Я желаю власть ту, которая всецело повинуется Иисусу Христу, Сыну Божию.Эта власть — тьма, а при той власти люди ходили бы в свете...

    31 августа 1923 года Степан был вызван следователем Казанским на допрос. На заданные вопросы Степан ответил: «По приходе моем в Москву, я по пути свернул в Данилов монастырь, где пробыл всего несколько дней; здесь исповедовался, не помню у кого. Некоторые прихожане, которых я не знаю, приглашали меня к себе иногда закусить, иногда переночевать. Был также в Донском монастыре, где также исповедовался, у кого — не помню. При пребывании моем в Москве я слышал от людей о смерти архидиакона Розова и предстоящих его похоронах на Ваганьковском кладбище, что и заставило меня отправиться на кладбище. Больше по моему делу показать ничего не имею и показывать не буду».22 сентября сотрудник 6-го отделения секретного отдела ОГПУ составил заключение по «делу». «Спрошенный в качестве обвиняемого гражданин Наливайко, — писал он, — показал, что, выступая с антиправительственной речью, он лишь выполнил миссию проповедника, выполняя повеление Божие обличать правителей, данное ему в сновидении; что примириться с существующей неправославной властью он не может и впредь будет бороться с нею, но не оружием, а словом. Содержась под стражей, гражданин Наливайко направил два заявления следователю, полные упреков советской власти за якобы большое притеснение народа и предсказывая близкое ее падение... Полагаю: признать Наливайко элементом социально опасным и, руководствуясь декретом ВЦИК от 10.8.22 года, подвергнуть его высылке в административном порядке в Архангельскую губернию сроком на три года».«На три года в лагерь», — исправил начальник 6-го отделения секретного отдела ОГПУ Тучков.
    ...

    Дочь Раиса должна была пойти в школу, но когда ей исполнилось семь лет, Степан написал из ссылки: «Ни в коем случае не отдавайте в школу». Он помнил и свое церковное обучение, и заветы святых отцов, таких как святитель Василий Великий, который говорил, что лучше вообще остаться без светского языческого образования, чем, по-мирски образовавшись, повредить своей душе. Домашние послушались Степана, который пользовался и дома, и в селе большим авторитетом, и не отдали девочку в школу. Учителя приходили к ним домой и принуждали отдать ее в школу, но родители Степана держались в этом отношении твердо.


    Источник:
    Мученик Стефан Наливайко
  • Александр Шпорт
    Слава Богу за все!

    У многих программ и сетевых сервисов есть "Условия использования...", которые человек должен соблюдать, чтоб пользоваться ими.

    Но это не очень реально даже один раз их все прочитать. (Работаю администратором сайта, нужно много всего использовать). Плюс к тому за один раз сложновато запомнить и понять. Вот сегодня читал "Условия ..." к Ютубу. Там вообще так все сложно сформулировано, что нужен толкователь.

    Вот теперь не очевидно, как тут волю Божию исполнить.

    В использовании Ютуба и других современных продуктов ИТ(информационных технологий) все больше открывается такого, что не приемлемо для православного.

    Буду признателен за молитвы и советы по данной теме.



    Дополнения от 10.03 ю.
    - по новым условиям ютуб может удалить любой канал на свое усмотрение
    - есть случаи использование ютуба в корыстных целях: продвижение своих видео, удаление видео конкурентов.



    Идея по условиям использования: можно сделать сайт, где православные будут изучать условия исп. вместе. Тоесть текст разбивается на несколько частей, и каждый изучает свою часть. Если там что-то неприемлемое для православного, то пишет об этом. Если 100 человек изучат текст - то каждый в 100 раз меньше времени потратит. А другие смогут воспользоваться их трудом. В целом для Церкви экономия времени будет. Можно сделать это на основе форуме. В англоязычной сети видел такой сайт - там анализируют условия использования и кратко пишут основные моменты.(со светской точки зрения).

    Тоже можно сделать для других правовых документов. Например по теме "добровольного" согласия на обработку персональных данных высказывались многие люди. Можно это автоматизировать и для других актуальных явлений Церковной и государственной жизни (прививки, вакцинация и т.п.)
  • Александр Шпорт
    Ссылка на святоотеские писания о том, как исполнять волю Божию.

    Вот тут полезное о познании воли Божьей:
    О преподобном Серафиме Вырицком

    Внизу этой страницы есть аудиозапись - там тоже много о познании воли Божьей.
    Что-то очень близкое к содержанию аудиозаписи набрано тут:
    Ходить пред лицем Божиим | Рыбинская епархия. Автор: Иеромонах Кирилл (Зинковский)



    «Я предал себя и свою волю Господу Богу…» | Официальный сайт о матушке Алипии




    "Когда вы хотите узнать волю Божию, забудьте совершенно самого себя, все свои намерения и мысли, и с великим смирением просите в своей молитве познания её. И что образуется в вашем сердце или к чему оно склонится, то и делайте, и это будет по Богу." (старец Иосиф Исихаст)

    П.С. Читал, что такой способ - помолиться и принять за волю Божию первую появившуюся мысль - пригоден только для преуспевших и безстрастных. Для немощных в добродетели он опасен.
    Начато 21.03.2020 ю.к.​
  • Александр Шпорт
    В этом посте буду собирать информацию, полезную мне (возможно и другим православным) для принятия решений во время эпидемии:

    + Молитва, чтобы исполнять волю Божию. Преподобный Симеон Новый Богослов.
    Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому, что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.

    Больше об исполнении воли Божии и преподобном Серафиме Вырицком, который жил в тяжелые времена:

    О преподобном

    [​IMG]

    + К вопросу о Причастии в экстремальных ситуациях.
    Однажды в лагерь, где преподобный Кукша Одесский отбывал наказние, ему были переданы 100 частиц сухих Даров под видом сухарей, чтобы он Ими причащался. Но преподобный не мог один потреблять Святые Дары, множество священников, монахов находились в заключении и были лишены этого утешения годы.

    В назначенный день заключенные священники в епитрахилях, сделанных из полотенец, разрешали от грехов заключенных монашествующих, указывая им, где были спрятаны частицы Святых Даров. Это происходило по дороге на работу, по предварительной договоренности. Так, благодаря преподобному Кукше, в одно утро в лагере причастились 100 человек. Для многих это Причастие стало последним.

    [​IMG]

    + Книга о смертность священномученика Киприана Карфагенского написанная во время чумы:

    "Правда, некоторых смущает то, что нынешняя болезненная язва поражает наших наравне с язычниками: как будто христианин для того только и уверовал, чтобы бедствия не касались к нему и он, при наслаждении мирским временным счастием, свободный от всяких зол, сохранен был для будущей радости! Смущает некоторых то, что нынешняя смертность есть общая для нас с другими: да что же в этом мире, пока по закону первого рождения остается еще общая у нас плоть, не есть общим для нас с другими? Доколе мы находимся здесь, в мире, дотоле мы связаны с родом человеческим одинаковостию плоти, а отделяемся духом. И потому пока это тленное не облечется в нетление и это смертное не облечется в бессмертие (1Кор. 15, 53); пока Христос не приведет нас к Богу Отцу: до тех пор все немощи плоти будут для нас общи со всем родом человеческим. Так, тощая земля, не давши урожая, производит общий голод; так, при покорении какого-либо города неприятелем, все граждане подвергаются плену. Во время продолжительной засухи недостаток воды чувствуется одинаково всеми; когда разбивается корабль о скалы – все без изъятия, плывшие на нем, терпят кораблекрушение. Подобным образом глазная болезнь, лихорадочные припадки, расслабление всех членов не могут не быть общими для нас с прочими людьми, пока в этом веке мы носим с ними одинаковую плоть."

    [​IMG]

    + О холерной эпидемии в 19 веке.

    "Когда по совершении крестных ходов в средине города и около всех церквей, – писал в том же письме от 6 июля 1861 года к Леониду Филарет, – на другой день прибыл Государь Император и, следуя, конечно, суждениям, врачей, спросил меня, не опасно ли, что я собираю массы народа и становлю на коленопреклоненную молитву на сырой земле, Провидение дало мне возможность тотчас отвечать: Ваше Величество, Господь оправдал церковное действие по крайней мере против сего сомнения: число заболевающих после крестных ходов не больше, а несколько меньше нежели во дни прежде крестных ходов. Так еще более подтвердилась свобода церковных молитв"
    (Корсунский И.Н. Деятельность Филарета, митрополита Московского, в холеру 1830-1831 гг. )

    "Подобным же образом и в 1866 году, по случаю холеры, Филарет писал в письме к викарию своему Игнатию от 17 сентября: «Напрасно более боятся молитвы нежели болезни. Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась"

    "Особенно могло внушать опасение таинство причастия, когда все подходят к священным сосудам и причащаются от одной ложки. И тут Филарет заверил царя, что никаких случаев заражения после причастия не наблюдается.

    Осенью 1830 года причастников стало во много раз больше, нежели доселе. Люди строго постились, как во время Великого поста, исповедовались, раскаиваясь во всех своих грехах, как пред кончиной, и причащались с особенно распахнутыми сердцами. И причастники не заражались! В одном из своих многочисленных распорядительных документов, выпущенных во время холеры, Филарет писал: «В церковных поучениях с соблюдением приличия, упоминая, что праведный Бог послал сию губительную болезнь в наказание за грехи наши, возбуждать народ к молитве, покаянию, исправлению жития и к укреплению и освящению себя причащением святых Христовых Тайн, что в самой Москве уже исполняется православными чадами Церкви с самого появления болезни доныне; кажется, и начинает здесь являться настоящее милосердие Божие в уменьшении числа занемогающих и силы болезни». (Сегень А. Ю. Филарет Московский / Александр Сегень. - М.: Молодая гвардия, 2011).


    "За тем в частности относительно смертности в духовенстве святитель Филарет от 8-го же января пишет епископу Екатеринославскому Гавриилу (Розанову): «Не укоряйте холеру именем злой: она уважает доброе. В тридцать холерных больниц, или около сего числа, ходили у меня, по чреде, ежедневно, всего до ста священников, и шесть недель холера не трогала ни одного из них».

    «Когда по совершении крестных ходов в средине города и около всех церквей, – писал в том же письме от 6 июля 1861 года к Леониду Филарет, – на другой день прибыл Государь Император и, следуя, конечно, суждениям, врачей, спросил меня, не опасно ли, что я собираю массы народа и становлю на коленопреклоненную молитву на сырой земле, Провидение дало мне возможность тотчас отвечать: Ваше Величество, Господь оправдал церковное действие по крайней мере против сего сомнения: число заболевающих после крестных ходов не больше, а несколько меньше нежели во дни прежде крестных ходов. Так еще более подтвердилась свобода церковных молитв».

    Источник:
    Эпидемии холеры в Москве: как боролись и что делала Церковь? - Православный журнал "Фома"
    (Там в комментариях тоже ценная информация.)

    [​IMG]

    + История праздника "Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый Спас)"

    Византия - это южная страна, где нередко случались различные эпидемии и моры. Особенно сильными они были в августе, когда стояла наибольшая жара. Поскольку даже у образованных и всесторонне развитых греков уровень медицины был далек от современного, эти болезни уносили жизни многих людей, не щадя ни бедняков, ни знать. Защиту от беды византийцы могли искать только у Бога - они выходили на улицы городов и торжественными процессиями шли по улицам, неся с собою иконы и совершая молебны. Особенно пышно эти шествия проводились в столице - Константинополе, и продолжались до тех пор, пока очередная эпидемия не отступала. Главной святыней, которую обносили по городу, был Крест - тот самый, к которому в часы казни пригвоздили Христа. Окончательно обычай совершать крестный ход в августе утвердился в X веке, и с тех пор эта традиция прочно утвердилась в практике Церквей греческого обряда (православных и униатских).

    + Известны из истории Церкви многочисленные случаи преподания Святых Христовых Тайн священнослужителями и иерархами на полях военных действий, в больницах тяжело больным с различными степенями тяжести инфекционными заболеваниями. В особенности много примеров самоотверженного и бесстрашного служения даже высшего духовенства мы встречаем в сравнительно недалекой от нашего времени истории России 19 столетия. Многие города, в том числе и столичные бывали охвачены эпидемиями холеры, тяжелыми формами ОРЗ. И во времена массовых эпидемий, например, свт. Филарет Московский и Коломенский оставался в первопрестольной Москве и лично причащал больных и умирающих нисколько не боясь возможного заражения. Другим прекрасным примером является пастырское служение святого праведного Иоанна Кронштадского, который, нисколько не смущаясь, посещал дома людей, которые в то время именовались «отбросами общества» — живших в самых тяжелых условиях, болевших самыми разными порой самыми тяжелыми инфекционными заболеваниями (тиф, оспа и т. д.). Он не только причащал таких людей, не используя предлагаемых ныне нашим Священным Синодом «мер инфекционной безопасности», но и просто посещал, молился и беседовал с такими людьми.

    [​IMG]

    + Сообщение от 6.03.2020 ю.к. из Троице-Сергиевой Лавры: "священники уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров".
    Тоже из Почаевской Лавры:
    Свято-Успенская Почаевская Лавра - Коронавирус и Чаша: можно заразиться или нет? Причащаться или не причащаться?

    + Есть цитаты преподобного Никодима Святогорца из Пиндалиона о том, что при причащении больных нужно после них мыть лжицу и и сосуд для Причастия уксусом. Там же, на азбуке веры, тред о Причастии во время эпидемии.
    Важно прочитать этот комментарий греческого богослова к этим цитатам:
    Комментарий преподобного Никодима Святогорца на 28-е правило Трулльского Вселенского Собора — Аналитический центр святителя Василия Великого


    + "Как быть, если среди причастников в храме есть разносчики инфекции?" - такой вопрос задали члену церковного совета православного храма Божией Матери иконы «Живоносный Источник» г. Филадельфии (штат Пенсильвания, США), вице-президенту «Accu Reference Medical Laboratory» в штате Нью-Джерси, супруге православного священника Виктории Лавреневой-Гулиной.

    Безусловно, Тело и Кровь Христовы не могут стать источником распространения вируса. Святое Причастие не просто символизирует, а является настоящим Телом и Кровью Господа, а потому мысли о возможности передачи коронавируса через Евхаристию богохульны. Евхаристия никем и ничем не может быть осквернена.

    Как показывает многовековой опыт христианства, доказательств такой передачи нет. Священники, которые служили в инфекционных больницах и причащали пациентов, в конце употребляли остаток Божественного Причастия сами, используя ту же лжицу. Ни один священник не был заражен в этих случаях.

    + В житии преподобной Марии Египетской она говорит преподобному Зосиме, чтобы он пришел причастить ее через один год. Это Причастие было последним перед ее смертью. (И, кажется вторым за всю жизнь. Точно сейчас не помню).

    + В житии священномученика Николая Романовского: "Каждый день жизни отца Николая был исполнен примера ревности пастырского служения - служения каждому, кто нуждался в сострадании и утешении. В 1922 году, исполняя свой долг, в дни говения и в день Святой Пасхи подвижник Христов посетил каторжную тюрьму и заразился сыпным тифом. Но Господу было угодно продлить дни его жизни, служащей примером для нас и ныне."

    + Моя мысль: Эпидемия - наказание за грех. Для ее прекращения необходимо деятельное покаяние. Есть много очевидных грехов типа узаконенных абортов. Можно обратить внимание также на экуменизм в документах и на практике - грубое отступление от чистоты веры (Сюда же отмена канонов - например на венчание с еретиками).
    Также можно подумать о роли насильственной пожизненной нумерации людей (биометрия, ИНН и т.п.). Штрих: это чем-то сродни переписи, а когда царь Давид устроил перепись пришло наказание Божие.
    Также следует обратить внимание на злоупеотребления при использовании информационных технологий. Истинную причину гнева Божия можно выяснить при помощи жребия. Ведь именно с помощью жребия корабельщики определили, что именно пророк Иона - причина их бедствия.

    + В 1770 году на юге Москвы распространилась моровая язва. Весной 1771 года эпидемия достигла Москвы. Число жертв было огромным: Екатерина II писала, что чума «наверное» унесла более ста тысяч жизней. Эпидемия не коснулась Боголюбова и его окрестностей. Тогда жители Владимира перенесли к себе чудотворную икону Божией Матери из Боголюбского монастыря, и множество больных получили исцеление. Вскоре эпидемия во Владимире прекратилась.

    Весть о чудесном исцелении от иконы достигла Москвы, и москвичи устремились с молитвой о заступлении к Боголюбской иконе у Варварских ворот. Боголюбскую икону спустили с ворот и стали днём и ночью совершать молебны, после чего верующие прикладывались к образу. По церковному преданию «Божия Матерь явила много милостей с верою к Ней притекающим».
    ("Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо почитаться верующим народом")

    Опасаясь распространения от этого болезни, московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский) велел прекратить молебны и поднять икону на место. Толпа не позволила это сделать; в гневе на архипастыря бросилась она в Кремль, в его резиденцию в Чудовом монастыре. Он, однако, успел удалиться в Донской монастырь, но и там был вскоре настигнут и убит. Позже его погребли в монастыре, где в малой церкви Донского монастыря сохраняется его надгробие. Так начался «чумной бунт».

    + Епископ Милутин, о заражении которого коронавирусом ранее сообщала Валевская епархия, заразился во время обхода верующих. Владыка умер через несколько дней. По данным местных СМИ, вместе с епископом заразились два священника.

    + Правила поведения на время карантина в одном из храмов. Особенно последний пункт.
    3.jpg

    Начато 7.03.2020 ю.к.

    Прошу молитв святому Пантелеимону о грешном Александре.
    Буду рад, если дополните информацией по теме.