Просматривает записи дневников в категории: История
-
В начале 50-х годов ему было дано еще одно видение, в которое он сам боялся верить. Некая чудная Жена с архиерейским посохом подошла к нему прямо во дворе Киево-Печерской ларвы и сказала: «Ну, расскажи, что ты тут видел, что знаешь?» От смущения и растерянности монах Ахилла не знал, что ответить. «Возьми мой посох и подержись за него», – приказала ему Жена. Когда монах взял в руки посох, то его обожгло, как огнем, от макушки до пят. «Достаточно», – сказала Жена и будто растворилась в воздухе. Матерь Божия вдохнула силы в монаха Ахиллу, благословив его на трудный жизненный путь.
А далее искушения посыпались на монаха, как из рога изобилия. Неоднократно милиция арестовывала его «за бродяжничество», поскольку он не имел киевской прописки. В камере его жестоко избивали, после чего вывозили за город и бросали. Но он возвращался назад, в свою обитель. Видя, что ничего не помогает, монаха Ахиллу упрятали в психбольницу, где поместили в палату с буйно помешанными людьми. Удивленные санитары, заглядывая в глазок двери, видели странную для них картину: в одном углу сидит монах, а в другом сбились в кучу рычащие больные. Иисусова молитва монаха действовала на них, как смирительная рубашка. Они с ненавистью смотрели в его сторону, готовые убить. Бесы, живущие в этих людях, не выносили звуков этой молитвы. Что претерпел монах в больнице, так и осталось неизвестным.
***
Однажды старец задумался над значением цифры удачного улова рыб, о котором идет речь в Евангелии от Иоанна (21:11) – сто пятьдесят три. Отец Феодосий стал молиться, чтобы Бог открыл ему значение этой цифры. И получил откровение. Ему явились в видении некие три жены. Первая была юная и красивая. «Это Церковь первых веков, в ней из ста христиан спасались сто», – открыл ему голос свыше. Вторая жена была в средних летах – «это Церковь последующих веков, из ста христиан спасалась лишь половина». Последняя жена была уже глубокой старухой – «а это Церковь последних времен, из ста в ней спасаются лишь трое».
Схиархимандрит Феодосий (Орлов) – проповедник последних времен. Протоиерей Игорь Рябко.
Более подробные сведения.
***
Примечания владельца дневника:
Имя до пострига и фамилия совпадает с именем и фамилией моего небесного покровителя. Перед тем, как оставить мир работал Казахстане (возможно возле КарЛага).
Перед принятием схимы носил имя Ахилла (в некоторых книжках пишут с одной "л").
Лично знал при жизни преподобного Амфилохия Почаевского. Когда его канонизировали, то у о. Ахиллы спросили об этом. Батюшка ответил, что о. Амфилохий достоин этого.
Женщина, которая дала мне книгу о нем, рассказала о таком предании. Что он обещал молиться на небе за всех, кто будет молиться об упокоении его души.
Еще фото:
Источник фото -
-
8 сентября (по юлианскому календарю) 1380 года произошла Куликовская битва. В течение недели после битвы проходили похороны убитых воинов.
На Куликовом поле погибли преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя, схимонахи которых преподобный Сергий Радонежский благословил отправиться со святым благоверным Димитрием Донским.
Погребение павших воинов после Куликовской битвы.
1380 г. Лицевой летописный свод XVI в.
По словам летописцам "стоял князь Великий за Доном на поле боя восемь дней, пока не отделили христиан от нечестивых. Тела христиан в землю погребли...".
Памятник-колонна, изготовленный по проекту А. П. Брюллова на заводе Ч. Берда.
Установленный на Куликовом поле в 1852 г. по инициативе первого исследователя
битвы обер-прокурора Священного Синода С. Д. Нечаева.
Прошу молитв преподобному Сергию Радонежскому о мне недостойном. -
Из книги святителя Николая Сербского "Война и Библия" 1932 год:
"Так ли я расслышал ваш вопрос, генерал: «Был ли Спаситель за войну или против неё?»
Простите, но этот вопрос подобен другому: «Что, мать – за или против розог для своего ребенка?»
Ни одна разумная мать не будет прибегать без крайней нужды к наказанию розгами. Но когда ею исчерпаны все вразумляющие средства, тогда для исправления ребёнка прибегает она к помощи розог. Не из злобы, а из встревоженной материнской любви, чтобы не пропало её дитя; чтобы, наконец, другие дети не пошли по неверному пути. Вы не наблюдали, как после такого наказания ребёнок и мать плачут вместе? Мать плачет из сострадания, желая своими слезами утешить ребёнка. Быть может, вам случалось наблюдать и другую, ещё более трогательную картину, когда после розог, дитя уже смеётся, а мать плачет? О, святая материнская любовь! Кто из нас, будучи уже в зрелом возрасте, не благословляет свою мать за то, что наказывала его в детстве? И кто не видит в материнском наказании ещё большее доказательство её заботливой любви?
И война есть не что иное, как розги, которыми Бог хочет спасти детей Своих от окончательной гибели. Божия любовь несравненно больше материнской любви и, конечно, Господь допускает наказание только из заботливой любви к человеку.
Господь Иисус Христос открыл людям цель их земной жизни и ясно указал путь к достижению этой цели. До Него люди не знали ни цели своей жизни, ни пути, ведущего к ней. Много было на земле великих мудрецов, имевших более или менее ясное предчувствие цели и пути человека и указывавших на них людям. Но они не могли доказать своих слов, не могли открыть людям и показать им царство духовной действительности. А Христос открыл нам, что цель жизни есть сама жизнь, т.е., что бессмертная жизнь есть цель этой полужизни."
Далее в книге есть много назидательного по этим двум темам - "Бог и врйна" и "Цель жизни человека".
Иерей Георгий Максимов приводит слова святителя Николая о своем творчестве:
"Ты утверждаешь, что я много написал... Действительно, я много писал, и это прежде всего потому, что не имею дара коротко излагать многое... Могу тебе искренно сказать, что все, изданное мною до 1924 года, я не хотел бы, чтобы когда-либо переиздавалось. Да и в последующих книгах есть кое-где ошибки" (Жељко З. Jелић. Непозната писма светог Николаjа Серпског. Београд, 2009. С. 54).
Далее о. Георгий приводит сведения из библиографии:
В частности, до 1924 г. написаны "Молитвы на озере" (1922), "Мысли о добре и зле" (1923), "Религиозный дух славян" (1916), "Духовное возрождение Европы" (1917), "Религия Негоша" (1911), "Место Сербии в мировой истории" (1915);
после 1924 г. - проповеди (1925), "Охридский пролог" (1926), "Вера образованных людей" (1928), "Символы и сигналы" (1932), "Феодул" (1942), катехизис "Вера святых" (1949), "Кассиана" (1952), "Первый Закон Божий" (1959)."
И вот еще о. Георгий в своем телеграме:
"Ну и особенно я могу порекомендовать "Любостыньский стослов", написанный святителем в заключении во время Второй мировой войны. Вот мой перевод этого небольшого, но важного текста:
stoslov | pravoslavie" -
"Во время «Большого террора» 1937—1938 годов было расстреляно около 800 священников и диаконов, служивших в «области митрополита Ленинградского»"
И в тоже время:
Фильм «Александр Невский» вышел на экран 1 декабря 1938 года и заслужил всенародное признание. Сергей Эйзенштейн был награждён орденом Ленина, получил Сталинскую премию и звание доктора искусствоведения. После подписания пакта Молотова — Риббентропа фильм был изъят из проката. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны вернулся на экраны. В 1942 году по случаю семисотлетия Ледового побоища был выпущен плакат со словами Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». Почти в полном составе съёмочная группа «Невского» осуществила постановку и следующей ленты Эйзенштейна — «Иван Грозный».
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Александр_Невский_(фильм) -
5 августа 2021 года исполняется 20 лет со дня канонизации святого праведного воина Феодора Ушакова. Его жизненный путь полон назидательными для нас событиями и многие из них имеют самое непосредственное отношение к Николаевскому краю, Югу Украины и Черноморскому флоту. Ниже приводим некоторые из найденных сведений в надежде, что они могут быть полезны для спасения души православным, особенно живущим в Николаевской епархии.
Одно из первых упоминаний о связи Ушакова с Николаевом связано с кораблем “Святой Николай” - первым фрегатом, построенным здесь в 1790 году. Его командир, Михаил Львов, заслужил особое внимание у Феодора Ушакова. Находясь на борту его флагманского корабля "Рождество Христово", Львов участвовал в сражении. Затем Федор Ушаков отправил Львова к основателю Николаева - князю Григорию Потемкину с донесением о победе. Сообщение также содержался положительный отзыв о командире фрегата “Святой Николай”.
С Потемкиным Ушаков общался часто, в т.ч. посредством переписки. Именно светлейший князь дал совет Ушакову набирать корабельные экипажи из украинских казаков, так как они лучше знают местную ситуацию - впоследствии 90 процентов матросов у Федора Ушакова на корабле были украинцы-казаки.
Выдающийся флотоводец также был в Николаеве 20 ноября 1791 г., когда здесь провожали в последний путь тело скоропостижно скончавшегося князя.
В этот день в присутствии архиепископа Таврического Моисея и командира Черноморского флота контр-адмирала Ф.Ф.Ушакова на стапеле Николаевского адмиралтейства был заложен 90-пушечный фрегат, предназначенный к постройке еще самим Потемкиным. На то время, это был самый большой на Черноморском флоте. «Святой Павел» был спущен на воду в августе 1794 и, как лучший корабль флота, стал флагманским кораблем адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Федор Федорович Ушаков высоко ценил работу первых николаевских кораблестроителей. В рапорте Г. А. Потемкину от 19 февраля 1791 года он писал: "В проезде поем через Николаев осматривал я строящиеся там корабль, фрегаты и легкие суда и донесть честь имею, что оные, по замечанию моему, будут весьма хороши, работы производятся с лучшим успехом во всяком порядке. С отменным же удовольствием видел во всех частях порядок и успехи в заведениях сего нового места, равно и в Богоявленске”.
Также Ушаков принимал участие в материальных нуждах города - в 1794 г. отправил для строительства города и адмиралтейства порцелана (мрамора) и 20 000 кирпичей. Кроме того он привез в Николаев акации, которые впоследствии стали одним из символов города.
Стоит отметить эпизод, когда русская эскадра под командованием Ф. Ф. Ушакова победила превосходящую силами турецкую эскадру у Тендровской косы. (Которая находится в 14 километрах от Кинбурна).
Флотоводцу довелось также потрудиться и в Херсоне. Здесь, за успешную борьбу с чумной эпидемией и организацию работ по строительству кораблей, Ушаков был награжден орденом святого Владимира.
Достойны памяти и сведения о духовных качествах святого Феодора Непобедимого.
В Деянии о его канонизации указано: «Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель… милосердие адмирала Феодора Ушакова покрывало всех».
При руководстве Севастополем святой праведный Феодор Ушаков организовал здесь обширные ремонтные и строительные работы. В том числе перестраивалась соборная церковь святителя Николая. Эти и другие работы часто оплачивал он сам из своего жалованья.
В это время прославленный контр-адмирал имел возможность регулярно посещать церковные службы. Сохранилось свидетельство о его жизни в Севастополе, когда он «каждый день слушал заутреню, обедню, вечерню и перед молитвами никогда не занимался рассматриванием дел военно-судных».
О вере выдающегося флотоводства особенно свидетельствует последний период его земной жизни. Отойдя от служебных дел, Феодор переехал в деревню вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря. По свидетельству тогдашнего настоятеля монастыря иеромонаха Нафанаила, "адмирал Ушаков, сосед и знаменитый благотворитель Санаксарской обители... вел жизнь уединенную... по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам... В Великий пост живал в монастыре, в келлии... по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал... По временам жертвовал... обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения."
Во время отечественной войны 1812 года на свои средства он устроил госпиталь для раненых и помогал нуждающимся значительными суммами из личных средств. Не только крестьяне окрестных деревень и жители города Темникова, но и из отдаленных мест приезжали к нему многие. С страдальцами, лишившимися имуществ, делился он тем, что имел; обремененных скорбию и унынием утешал непоколебимою надеждой на благость Небесного Промысла.
Информация для этой статьи была найдена в литературе, посвященной Феодору Ушакову, а также во Всемирной сети. В том числе в сетевой версии книги “Легендарные имена. Ушаков“ О. Н. Вассель (2010 г.) и при помощи краеведческого сайта forum.bazar.nikolaev.ua. Стоит отметить, что помимо приведенных выше существует еще много сведений о связи святого Феодора Ушакова с Николаевщиной и православием. Думаются, что дальнейшие исследования в этом направлении являются перспективными для изучения истории родного края и утверждения православной веры. -
Христос Воскресе!
О послевоенных годах из книжки о преподобном Серафиме Вырицком. Аудиозапись 2,5 минуты.(ссылка) -
Думаю, что лучше, когда ко мне обращаются "на ты". А то получается нестыковка, если мой собеседник обращается ко мне "на Вы"(даже если он младше). Ведь разбойник на кресте к Богу "на ты" обращался.
К такому выводу пришел, изучив историю этого вопроса на Руси и в мире. Например до Петра I у нас так было. Есть письмо преподобного Александра Свирского, где он к Архиерею обращается "на Вы". -
КОНСТАНТИН БЕЛОВ Воспоминания старца Нектария Иванчева. Японский период жизни Старец Нектарий - ученик протоиерея Павла Савабе, сподвижника св. равноап. Николая Японского. Текст повествует о жизни старца Нектария в Японии, под духовным руководством отца Павла Савабе, и о его возвращении в Россию. Этот текст в начале 60-х годов 20 века спасли от гибели схиархимандрит Иоанн Маслов и его близкий ученик игумен Марк Лозинский.
Lulu -
Недавно наткнулся на брошюру об этой иконе. Надо бы посмотреть потом.
Каплуновской иконой Божией Матери именуется чудотворный список Казанского образа Богородицы.
Икона явилась в 1689 году в сельце Каплунове в 20 верстах от Ахтырки Харьковской губернии. В сельце была церковь в честь Рождества Богородицы, и к ней определен священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивой жизнью. 8 сентября 1689 года он видел во сне благолепного седого старца, который сказал ему:
«Чрез три дня придут к тебе из Москвы три иконописца — один лет 60, другой 80, а третий 90 лет; у этого последнего ты должен развязать связку икон, снять верхних семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять себе с благоговением; от нее ты получишь благодать и милость».
Священник в ожидании этого события постился и совершал литургию в продолжение трех дней. В третий день, 11 сентября, по окончании литургии возвращаясь домой, он встретил трех московских иконописцев, пригласил их к себе и радушно угостил. Он последовал данному во сне повелению, и, найдя указанный образ, просил продать ему икону; но иконописцы, благодарные за угощение, не хотели брать денег и только по настоянию священника взяли с него 15 копеек.
Священник поставил икону в своей комнате и усердно молился пред нею. В продолжение двух недель пред иконою горела свеча день и ночь. В третью субботу на воскресенье, в третью неделю Великого поста, совершив перед нею молитвенное правило, Иоанн уснул и увидел во сне Деву неизреченной красоты. Она сказала ему: «Не принуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси Меня в Мою церковь». Священник проснулся и увидел, что в комнате носится свет, подобный молнии. Он испугался и, собравшись с духом, подошел к иконе, пред которою горела свеча, и увидел, что из очей Богоматери истекают обильные слезы - одна из них была видима на иконе и много лет спустя. Священник собрал народ, отправил пред иконою молебен и с честью перенес ее в церковь. С того времени она начала обильно изливать чудодейственную силу.
Полтавская битва
Примечательна связь иконы с исторической победой русских войск под Полтавой. В 1709 году, когда шведский король Карл XII вторгся в Россию, а царь Петр I готовил ему отпор, расположившись в Харькове. Дабы укрепить себя и свое войско надеждой на небесную помощь, он вызвал в ставку священника Иоанна с Каплуновской иконою Богородицы. Здесь отец Иоанн с образом пробыл две недели.
В это время Карл XII дошел уже до Каплуновки и тут расположил свои войска; сам он с гетманом Мазепой поместился в доме священника Иоанна. Некоторые из его воинов хотели поджечь церковь; но солома и дрова, которыми они обложили церковь, не загорались. Карл спросил Мазепу о причине чуда, и так узнал о прославившейся иконе. Услышав же, что сама икона в ставке у Петра, он обратился к Мазепе со словами: «Смотри, церковь и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там нам очень ненадежно будет».
При начале Полтавской битвы Петр I велел носить Каплуновскую икону Богородицы перед полками, и сам царь со слезами молил Царицу Небесную о победе. Чудотворная икона Божией Матери была на поле боя вместе с русскими войсками. После одержания решающей победы, царь Петр возвратил святыню в Каплуновский храм. В храме впоследствии сохранялась сребро-позлащенная риза, украшенная венцом на главе Приснодевы, и ковчег на чудотворную икону, на исподней доске которого была вырезана надпись: «в сем ковчеге Император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавою войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери».
Почитание
Чудеса, происходившие от иконы, скоро снискали ей народную славу. Сведения о ее обретении и участии в Полтавской битве были записаны по свидетельству самого священника Иоанна Уманова. Празднование Божией Матери в честь Каплуновской иконы было установлено в 1766 году.
(Источник информации)
В брошюре также есть информация о том, что позже в честь иконы построили большой храм, но позже почитание ее пошло на убыль. Интересно, что с этим храмом теперь.
Страница 1 из 2