Я в одном месте увидел у себя ошибку: у шиитов было 12 имамов, а не 13, как я написал! Суфизм. Очень быстро в рядах суфиев стало появляться очень много мыслителей-интеллектуалов (заслугу в сохранении многих философских трудов античности приписывают мусульманам вообще и где-то суфиям), выдающихся философов и вообще своим образом жизни и взглядами они очень сильно привлекали и большое количество простого народа. Ортодоксальная верхушка посматривала на них ревностно и с опаской, временами суфиям грозило открытое преследование, особенно после случая с аль-Халладжем. Однако зацепиться формально было не за что. Суфии выработали свой символический язык, который во многом скрывал их взгляды. Даже Хайяма многие считают суфием с его алкогольными рубайи. Практически все великие поэты были суфиями. Многие суфии пытались уйти от суеты, славы и прочего и уходили к окраинам мусульманской империи, где организовывали свои общежития (ханегах, макамы и т.д.) и таким образом достаточно успешно выступили пропагандистами ислама, что способствовало расширению ислама географически и увеличению численности адептов. Большой успех суфизма среди простого люда и интеллектуалов заставил обратить внимание на суфизм и сильных мира сего, что обезопасило уже полностью все описываемое явление. Суфизм начал принимать все более организованный характер - начали появляться, условно говоря, братства/ордена. У братств были свои реальные основатели, но было необходимо создать т.н. "духовную родословную" - сельселе, которая прежде всего должна была восходить к одному из первых известных мистиков, а многие возводили и далее - к Али или пророку, большим успехом пользовался Али. У каждого братства был свой устав, обрядность, иерархия, кол-во ступеней посвящения и пр. У самых популярных и известных сеть обителей покрывала практически все мусульманские государства. Некоторые из них были даже достаточно воинственны, сто дало повод их все суфийские братства сравнивать со средневековыми европейскими рыцарскими орденами. Но сравнение достаточно сомнительное. Во многих братствах появилась духовная преемственность руководством по родственной линии. Некоторые братства достигали такой степени могущества, что их предводитель начинал бороться за светскую власть в стране: тюркское братство Сефевийя стало основанием для прихода к власти в Иране династии Сефевидов и создания очень могущественного государства. И хотя в исламе нет святых, но что ты поделаешь с простым людом: многие старцы "пиры" по смерти своей удостаивались поклонения народа, к ним на могилы потянулись богомольцы, а на местах захоронений некоторых стали даже возводить гробницы (мазары). Что сейчас происходит с суфизмом - не имею понятия. Очевидно, что братства существуют, ведут свою некую тайную жизнь, но, полагаю, что они уже не имеют ни того духовного, ни политического влияния как даже еще в 18-19вв. Но недооценивать это явление не стоит.
:av: Я спрашивала, т.к. меня пытались убедить, что только у православных ГБ-это норма, а мусульмане строгие:bg:, у них- ни-ни
Это только у не верующих ГБ может быть нормой, а у православных это такой же грех прелюбодеяния, только у нас камнями не побивают.
Коран. Самое слово происходит от корня кара'а - читать, обычно переводят как "чтение". Вдаваться в подробности не будем - остановимся на этом. Коран - святая книга и для мусульман не есть произведение пророка, но Самого Бога, откровение из "небесной Божьей книги". По мнению Мухаммада из той же небесной книги сообщались откровения предшествующим пророкам: Тора - Моисею, псалмы - царю Давиду, Евангелие - Иисусу Христу. Почему же они не идентичны священной книге мусульман? А потому что его предшественники, что-то не поняли, что- утаили, что-то потеряли, что- извратили и т.д. Из сего следует, что ислам не есть какая-то новая религия, а это - единая и вечная религия, открытая в разные времена его предшественникам и извращенная, а он избран Богом для восстановления единой первоначальной веры. Коран мусульмане считают несотворенным и существующим извечно. Сами понимаете очень интересное утверждение, которое, соответственно, и вызывало у самих мусульман многочисленные споры. to be continued...
Посмотрите что происходит. С одной стороны, мусульмане считают, что Коран - извечен и несотворен, что наводит на некоторые где-то еретические мысли: о двоебожии в исламе, этим и мусульмане многие были смущены. С другой стороны, Мухаммед много общался с христианскими монахами и не мог от них не слышать об Евангелие от Иоанна и о Боге Слове, соответственно! Таким образом, возможно произошло какое-то наложение понятий, которое вылилось в мысль о нетварности и извечном существовании Корана, - а где,- на Престоле Божием, конечно. Восстановление картины о происхождении такой идеи (о нетварности Корана) дело все-таки сложное, но правоверные не могут не верить своему пророку.
"...и вообще, у нас, мусульман, самая миролюбивая религия в мире, и мы убьем каждого, кто в этом усомнится!"
Вот к чему эта глубокомысленная сентенция, глубины которой мой поверхностный ум понять не в состоянии? Не могли бы мне близорукому пояснить.
Я понял всю глубину этой фразы - это высшая форма выражения уважения к мусульманам, о котором Вы говорили в теме флудилка.
Эта "глубокомысленная сентенция" не моя, а одного из лидеров исламистской радикальной группировки. Привел я ее в подтверждение Ваших слов о ереси и двойственности понятий в исламе.
Этой фразой Вы только подтвердили то, что ничего не поняли. Объяснять я Вам ничего не собираюсь, только из-за вашего сарказма и плоских шуток, с которым вы общаетесь не только со мной, но и с другими форумчанами.
Я не понимаю какое отношение высказывание лидера какого-то тер.образования имеет к исламу в целом. Если вспомнить действия самых крутых в свое время группировок ИРА, может сложиться такое впечатление о христианстве, в целом, и о православии, в частности. А еще вспомнить инквизицию, а вспомнить события связанные с реформой Никона! Мне еще напрягаться и приводить примеры? А если вспомнить как подъезжая на БТРе к афганскому дукану с него спрыгивали боевые подруги в одеяниях, через которые были видны все первичные и вторичные признаки половой принадлежности, что о нас могут подумать мусульмане? Христиане - распутники и блудники! И нужно попробовать отмыться от этого, что это атеисты-нехристи! Их это не будет волновать, как и Вас упершегося в фразу какого-то мусульманского идиота, распивающего виски в свободное от своей "основной работы" время со своими псевдохристианскими спонсорами. А о ереси в исламе можно говорить только с точки зрения мусульманина! И привел я эти их воззрения, чтобы обратить внимание на некоторые нелепицы в исламе и возможный источник, из которого они были взяты и таким чудным образом трансформированы.
Кого оскорбил? Неизвестного псевдомусульманского героя подполья? Мне перед ним извиниться? Тема превращается в какой-то балаган, впрочем как и многие темы. Я не преследую цель в этой теме просветить полностью в отношении ислама - это очень объемная и тяжелая тема. Я хотел бы только задать направление, устранить открытое враждебное отношение. Показать слабые места, истоки... Нормального человеческого общения при возможном контакте в мусульманами никогда не получиться, если иметь в голове какие-то мифы, рожденные неведомо кем. Если тема рождает только реакцию подобную Бушуя (при чем неразовую) закрыть ее к... Молчу, а то перейду на одесский жаргон!
Зачем же закрывать. Если закрывать все что хоть кому-нибудь не понравится, то придется все закрыть. А тема полезная. Думаю, что знание основ мусульманского вероучения мусульманских традиций может быть хорошим основанием для диалога с мусульманами и проповеди Евангелия среди них.
Даже если и так! Никакое "определение" не позволяет высокомерно и оскорбительно отзываться о человеке. Отличная цель, с которой Вы справляетесь. Если Вы создали тему лично для себя, тогда так и напишите и будет эта тема для чтения.
Юрий, расскажите, пожалуйста о связи арабского языка с исламом. Я слышал, что любой мусульманин обязань учить арабский. Это правда? Если да, то почему? Расскажите об этих вещах!
Связь - прямая: Коран написан на арабском языке. Конечно есть переводы на все языки. Но в мечети-то его читают на арабском. Арабский - как латынь для католиков. Язык священной книги лучше знать, конечно, но большинство не арабских и мусульманских стран все-таки достаточно бедные. У некоторых денег нет, а у некоторых и времени. Каждый мусульманин должен совершить и хаджж в Мекку хоть раз в жизни. Но реалии другии... Был такой персидский поэт Хафиз - это прозвище, хафизом называли человека, знающего Коран наизусть. Вы же тоже знаете уже что такое "паки-паки", "елицы", а это почти наш родной язык и по-гречески Господи помилуй скажете. А в языках мусульманских народов очень много арабских заимствований.
О Коране. Ко времени смерти Мухаммеда Коран представлял собой хаотическое смешение отрывков "откровений", хранившихся в записях у тех или иных сподвижников пророка (сахабов) или же заученными отдельными сахабами наизусть. Записи делались сподвижниками на пальмовых листьях, плоских костях, реже на пергаменте. При первом халифе Абу-Бекре возникло опасение, что Коран может быть частично утрачен, поскольку многие сахабы знавшие отдельные части наизусть участвовали в сражениях и могут быть убиты. Предполагают, что инициатива составления сводного канонического текста исходила от второго халифа Омара, который полагал внедрением такого текста устранить возможные разногласия среди мусульман. Задача собрать и сличить хранившиеся в записях или в памяти отрывки Корана воедино и подготовить сводный текст была поручена личному секретарю покойного пророка. Первая редакция не носила официального характера. В правление первых трех халифов в результате частной инициативы отдельных сахабов появились и другие редакции Корана. Существование различных версий священной книги грозило вылиться в разногласия и расколы в в среде молодой мусульманской общины. Поэтому третий халиф Осман поручил все тому же секретарю пророка на основе имеющихся разных списков составить единый канонический текст. Для работы были собраны абсолютно все имеющиеся списки, которые после составления единого текста были уничтожены. Появление единой Османовой редакции все равно не уберегло от расколов и обвинений его в подтасовке текста и уничтожения отдельных мест, где якобы упоминался ближайший сподвижник и родственник Али. Эти обвинения звучали из рядов сторонников Али - шиитов, в ближайшем будущем. Шиитами и другими движениями не признавались отдельные суры. Но все-таки Османова редакция восторжествовала. Хотя многие мусульмане,- и не только шииты и иже с ними, но даже сунниты,- не считали этот текст вполне безупречным и при чтении Корана позволяли себе отступления. Дополнительно к разночтениям приводило несовершенство арабской письменности в то время. В ней тогда не употреблялись харакаты - знаки огласовки для обозначения кратких и отчасти долгих гласных, - но еще очень редко употреблялись диакритические точки для различения близких по начертанию, но различных по значению букв. Составлявший сводный текст секретарь пророка, не имея возможности составить его ни по хронологическому, ни по тематическому принципу, принял принцип расположения сур в порядке убывания ее длины. Исключения сделаны только для суры 1 "ал-Фатиха", как содержащую главную молитву мусульман и поэтому помещенную в самом начале и пары более длинных помещенных в конце - может быть потому что они содержат заклинания, охраняющих людей от козней злых сил.
Слово ислам - значит "покорность (Богу)", отсюда производное муслим - """ "покорный Богу" (мусульманин). В исламе рано сложилось понятие о пяти "столпах веры": 1. Исповедание веры - шахада (свидетельство, отсюда однокоренное и всем известное слово шахид. Переводить всем известную формулу на мой взгляд лучше так "Нет никакого другого божества кроме Бога и Мухаммад пророк Его". Я разбиваю слово аллах так: ал - определенный артикль, лаху - божество в им.падеже, при употребление слово божество с определенным артиклем получается Бог (именно так, с большой буквы как у нас православных). Т.о. исповедается монотеизм и признается пророческая миссия Мухаммада. 2.Молитва - ар. салат или перс. синоним намаз. Молитва подчинена строго определенному ритуалу: ее следует совершать по установленным формулам на арабском языке, в определенные часы дня, по возможности в мечети. Молящийся должен бращаться лицом в сторону священного города Мекки с его храмом Ка'бой, это направление называется кибла. Перед молитвой совершается ритуальное омовение. Установлено два вида омовения:1) Малое омовение - лица, рук до локтей и ног, совершаемое перед каждой молитвой. 2)полное омовение - всего тела, совершаемое для очищения ритуальной "нечистоты" - понятие условное, далеко не совпадающее с представлением о физической нечистоте. Всякое омовение действительно, если совершается с мыслью о Боге и ради Бога, а не ради физической чистоты. Воду следует брать проточную, обычно во дворах мечетей для омовения есть басейны с проточной водой или фонтаны. Если почему-либо нет воды, разрешается совершать омовение песком. Первоначально было в обычае молиться 3 раза в день, что нашло отражение и в Коране, но в конце концов установилось общее правило молиться 5 раз в день: 1.Утренняя молитва на рассвете, до восхода солнца. 2.Полуденная молитва. 3.Предвечерняя молитва - в середине промежутка между полуднем и закатом солнца. 4.Послезакатная - тотчас после заката солнца. 5.Ночная - перед отходом ко сну. Время каждой молитвы возвещает му' аззин (призывающий на молитву)мечети. По пятницам в полдень совершается общественное богослужение, на котором в принципе должны присутствовать все мусульмане - взрослые мужчины. Пятничный намаз совершается в сспециально предназначенной для этого мечети - пятничной или соборной. Женщины присутствуют в мечети не вместе с мужчинами, в особом отделении, закрытых галереях. В некоторых странах женщины не присутствуют на намазах в мечети, а молятся дома. Пятница у мусульман считается только днем общественного богослужения, но не праздничным или выходным днем. После общественного богослужения мусульмане могут принятся за свои обычные повседненвные дела или работу. Кроме уставных молитв мусульмане могут совершать "индивидуальные, добровольные" в любое время суток, можно совершать на любом языке и в любых пристойных выражениях. Такие молитвы - богоугодны, но не обязательны.