Война и Заповеди

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем ИщущийИстину, 16 июн 2014.

  1.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 19 апр 2016
    Ответ на этот вопрос содержится в приведенной Вами цитате из Евангелия.
    Заповеди В.З.даны Богом для того,чтобы человек отличался от животного,заповеди Н.З.даны
    чтобы человек стал богом. Невозможно попасть в Царствие Божие не став подобным Богу.
    Любовь к своим врагам это Божественная любовь,которая делает нас подобными Богу,эта любовь не рассматривает ни нравственных ни моральных качеств человека и любит всех людей одинаково,поэтому мы должны любить и врагов отечества,несмотря на то что убиваем их.
    Бог бесконечно любит все свои творения безусловной Божественной любовью,несмотря на то
    что почти всех отправляет на вечные страшные муки.
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    "Любим, но с любовью убиваем…" Как то не логично выходит, Вам не кажется? Расскажите, как на войне с любовью убивают своих врагов... Хоть одну войну в пример приведите, когда воины не с яростью и ненавистью, а с любовью убивали своих врагов...
    И во вторых, огромное заблуждение, что Бог отправляет кого то на вечные мучения. Нет. Это сам человек определяет себя в Ад, а не Бог. Бог хочет всем спасения, но не все люди сами этого хотят. И Бог судит не ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, а ПО МИЛОСЕРДИЮ своему и любви.
     
    Тамара и Ольга Тгнр нравится это.
  3.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Всегда и во все времена защитническая война являлась священной. Мы не просто обязаны защищать женщин, детей и пожилых людей всеми доступными для нас методами и средствами.

    «Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Еккл. 3: 8). Эта фраза как будто бы предусматривает определенное место для войны в условиях нашего падшего мира.
    Но, обратившись к святоотеческим толкованиям, мы увидим, что святитель Григорий Нисский толкует это место как относящееся к духовной войне, которую каждый верующий должен вести со страстями и грехами: «Если уразумели благовременность любви и ненависти, то одно возлюбим, а с другим поведем брань. Ибо Екклесиаст говорит: время войне, и время миру (Еккл. 3, 8). Видишь полчище сопротивных страстей… Обрати внимание на разнообразное приуготовление к битве, как сопротивное воинство в тысяче местах угрожает нападением твоему городу, посылает соглядатаев, привлекает к себе изменников, устрояет заставы и засады, заключает условия о вспоможении, заготовляет боевые оружия, пращников, стрелков, рукопашных бойцов, конскую силу, и все сему подобное ополчается против тебя. Конечно же, не неизвестен тебе смысл сказанного, знаешь, кто изменник, кто соглядатай, кто подстерегающие в засаде, кто пращники, кто стрелки, кто рукопашные бойцы и дружина конников. Поэтому, все сие имея в виду, надлежит и нам вооружиться, призвать союзников, разведать о подвластных нам, не благоприятствует ли кто врагам, предусмотреть на пути засады, обезопасить себя от ударов щитами, прикрыть себя сверху от вступающих в рукопашный бой и перекопать подступ к нам конницы. А иным прилично и стены обезопасить укреплениями, чтобы не поколебали их стенобитные орудия…
     
  4.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Совершенно верно,здесь речь идет о духовной войне. Для христианина святая душевная ненависть возможна только к греху,диаволу и бесам. Ненависть к человеку,в том числе и врагу,разлагает
    душу христианина,умертвляет ее,искореняет из души любовь.
    По слову Бога мы должны любить врагов наших.

    Владимир, Владимир, Владимир, Владимир,
     
  5.  
    Алексей-Т
    Оффлайн

    Алексей-Т Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    1.033
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Сложнейший вопрос. И как бы ответить, не впадая в политику, хотя в стартовом посте был полит. вброс?
    Надо смотреть по делам. На слова не обращать внимание.

    Нельзя делить православных на сорта.
    Эти - нэдолугие салоеды-шароварники, потому можно и надо их убивать, лгать "во благо" всякой киселевщиной. Они - третий сорт, а не истинные арийцы-русские.
    Те - тотальные пьяницы-ватники, неэрупейцы ниразу... Поджечь их храм в спальном районе! А щоб знали!

    До чего мы докатились!

    Ненавижу эту политику, прикрывающую любую гнусность.
    А мы ведемся.
    В Церкви - раздрай. Разговоры напоминают бои футбольных фанатов.

    Для себя решил так: кто лжёт - того не слушаю, независимо от гражданства, декларируемого вероисповедания, нац. идей и т. д.
    Как отличить правду от вранья? Есть масса случаев, когда себя не обманешь. Всё доходит, если снять политические шоры.
    Примеры.
    Жить сыто, как в Европе? Славно. Но если за это надо в обязательном порядке платить однополыми "браками", легализацией содомиии, мультирелигиозностью - нет, не надо. Себя потеряем.
    Русский мир? Отличная идея, правда. Но нельзя его насаждать, создавая искусственный конфликт, сея ненависть, а потом делать уши бантиком. Нельзя заставить любить, лупя сапогом под ребра, а потом удивляться - чего они кочевряжатся?

    Прекращаю. Просто больно.

    Христиане? Православные? Любить друг друга. И избегать тех, кто вбивает в головы ненависть и гордыню.
    Не поддаваться стокгольмскому синдрому. Думать о причинах и следствиях.
    Выключить долбанный телевизор.

    Простите за резкость.

    Это сказано всем сторонам конфликта имхо:

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2016
  6.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир

    .............."Любим, но с любовью убиваем…" Как то не логично выходит, Вам не кажется? Расскажите, как на войне с любовью убивают своих врагов... Хоть одну войну в пример приведите, когда воины не с яростью и ненавистью, а с любовью убивали своих врагов.........

    vlad4484

    Вы утверждаете,что Православный христианин убивая врагов отечества совершает грех,
    т.к.нарушает заповедь Бога о любви к врагам,т.е.по вашему мнению убийство врагов и любовь к ним несовместимы. А православные войны - защитники нашей родины, некие грешники,место которых в аду.
    На самом деле, праведный яростный гнев против врагов отечества и любовь к ним уживаются в душе христианина. Гнев бывает трех видов;греховный,безгрешный и без страстный. Праведный гнев
    против врагов является безгрешной душевной страстью.Любовь же к врагам является духовной
    силой.Чтобы понять,как можно убивать врагов и одновременно любить их надо понимать и знать,что такое духовная Божественная любовь христианина.
    В связи с этим к Вам вопрос? Что такое духовная христианская любовь,это некое чувство, или что-то иное? В чем проявляется эта любовь к врагам отечества, мы должны брататься с ними,целовать их,или она проявляется в других наших поступках?

    Владимир

    /////////////И во вторых, огромное заблуждение, что Бог отправляет кого то на вечные мучения. Нет. Это сам человек определяет себя в Ад, а не Бог. Бог хочет всем спасения, но не все люди сами этого хотят. И Бог судит не ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, а ПО МИЛОСЕРДИЮ своему и любви.////////////

    vlad4484

    Ваша ересь называется ересью "бога солнышка",ее активно проповедует печально всем известный
    профессор богословия. Очевидно Вы и попались в его сети.
    Не буду Вам приводить слова из Святого Евангелия,опровергающие эту ересь,а задам Вам
    простой вопрос? По чьей воле человек попадает в ад,по своей воле или по воле Бога?
     
  7.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Так как вопрос Страшного Суда и его последствий догматически мало раскрыт и больше неизвестного, чем известного, то хотелось бы таки увидеть хоть какие то ссылки.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Для начала, Вы ответьте на те вопросы, на которые я просил Вас ответить. А потом, мы уже будем продолжать диалог. Это раз. И во вторых, научитесь разделять "мух от котлет"… Тема Суда-это отдельная тема...
    А по поводу еретика профессора, можете доказать, что он осужден как еретик? Только пишите в соответствующую тему, пожалуйста
     
    Сан Саныч нравится это.
  9.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир

    ////////////////Для начала, Вы ответьте на те вопросы, на которые я просил Вас ответить. А потом, мы уже будем продолжать диалог. //////////////////////

    ////////////."Любим, но с любовью убиваем…" Как то не логично выходит, Вам не кажется?//////

    Нет не кажется.

    //////////////// Расскажите, как на войне с любовью убивают своих врагов... Хоть одну войну в пример приведите, когда воины не с яростью и ненавистью, а с любовью убивали своих врагов../////////////////////////////////////

    Во всех войнах и сражениях,в которых участвовали Православные христиане.

    Мои ответы не имеют никакого смысла,т.к.имеем разное понятие о любви к врагам.Поэтому я
    Вас и спрашиваю?
    Как Вы понимаете,что такое духовная христианская любовь,это некое чувство, или что-то иное? В чем проявляется эта любовь к врагам отечества, мы должны брататься с ними,целовать их,или она проявляется в других наших поступках?
    Давайте разберем это.

    Владимир

    ///////////////// И во вторых, научитесь разделять "мух от котлет"… Тема Суда-это отдельная тема...
    А по поводу еретика профессора, можете доказать, что он осужден как еретик? Только пишите в соответствующую тему, пожалуйста///////////////////////////////////

    Не собираюсь никуда писать и разбирать ереси профессора,мне надоело это делать,только что на другом форуме отгремела его еретическая балалайка. Кстати я не называл его еретиком,т.к.
    Церковного Собора осуждающего его ереси еще не было. Поэтому мы называем его человеком
    исповедующим разнообразные ереси,проповедующего их, и отравляющего и губящего души православных христиан.
    В ответ на его очередную ересь я лишь задал Вам маленький легкий вопрос,на который Вы
    так и не ответили.
     
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я любовь понимаю, как ее охарактеризовал ап. Павел.

    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и знание упразднится (1Кор. 13:4-8).

    Т.е., когда мы убиваем человека на войне, мы не мыслим ему зла, потому что мы его любим христианской любовью... Так, по Вашему? И во всех воинах, где участвовали православные христиане, этот принцип соблюдался, потому что там воины были православными? Ну я следую Вашей логике, Вашим словам и определению любви по ап. Павлу. Надеюсь, Вы согласны с ап. Павлом в том, какие отличительные черты у настоящей любви?
    И потом, что значит " во всех сражениях, где участвовали православные христиане"? Христианин, христианину рознь...
    Вы хотите сказать, что все православные христиане, которые были воинами- были идеальными христианами, и все любили своих врагов??? Да уж! Вы с такой уверенностью говорите за всех "православных воинов"?! Создается впечатление, что лично всех их знали...
    Мы без войны не способны за частную, любить ближних, не говоря о врагах...
    Вы говорите, как должно быть в идеале, но это не значит, что в жизни так и есть.
    По этому, ярость по отношению к врагу и злоба и ненависть-все это было, есть и будет присутствовать на войне. Война вытаскивает наружу все, что есть плохое в людях. Люди озлобляются, ожесточаются. И христиане, не исключение. К сожалению... Иначе, врага не победить и тогда он победит тебя...
    То, что Вы пишите о праведном гневе, так тоже ошибаетесь. Праведный гнев должен быть направлен на борьбу не с человеком, а с бесовскими кознями. Это чувство изначально было давно человеку для духовной войны с силами "тмы века сего", но человек стал его использовать против другого человека...
    Ну и совсем не понятен Ваш посыл по отношению к профессору Осипову..
    То, Вы говорите, что не называете его еретиком, и при том, пишите, что он проповедует ереси и губит души православных христиан. Разве это не одно и тоже? По моему мнению, одно и то же, а по Вашему, видимо, нечто разное... Пишите, что "мы его называем"... И кто это "мы"? У Вас раздвоение личности?
    Я Вас просил писать об Осипове в соответствующую тему. Не хотите, так и вовсе не упоминайте его. А если пишите, что он проповедует ереси, то будьте добры, докажите. Иначе, "мы"-это не аргумент... Он, пока, является преподавателем МДА, а Вы, пардон, кем являетесь?
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2016
    Тамара нравится это.
  11.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 20 апр 2016
    Понятно, гимн любви это здорово.Да,св.апостол Павлел здесь говорит именно об этой любви,и Вы вслед за ним просто перечислили свойства любви,но на мои вопросы Вы так и не ответили,что заставляет меня думать,что о самой любви Вы не имеете и малейшего представления. Придется мне самому ответить на эти вопросы.
    Так что же эта за любовь,которой христианин любит врагов своих,и в частности врагов
    отечества,которые насилуют,зверски мучают и убивают его родных и ближних.
    Вообще человеку присуще три вида любви: плотская любовь(любовь матери к своему ребенку,любовь к родине,и т.д.),эту любовь Бог закладывает в душу каждого человека, как природные знания или инстинкт,который необходим для выживания человека,такая любовь не является добродетелью.
    Далее душевная любовь,( дружеская любовь,любовь мужщины к женщине), прекрасное доброе чувство,которое может быть страстью,это чувство постоянно меняется и зависит поведения объекта любви,любит добродетельных и не любит порочных.Такая любовь способна осуждать и прощать.
    Высшей формой любви,или Божественной любовью является духовная любовь,цель нашей христианской жизни и есть достижения этой любви. Эта любовь никого не прощает,т.к.никого
    не осуждает,никогда не прекращается и не изменяется,т.к. не зависит от дел тех кого любят, любовь не рассматривает нравственности этих людей. Эта любовь не чувство,дух человека не имеет душевных чувств,эта любовь особое состояние воли,желание всем людям истинного блага.
    Такая любовь доступна только православным христианам,этой любовью христианин любит одинаково как родную мать,так и последнего мерзавца.

    "Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека".

    (преп. Максим Исповедник.)

    Именно такой любовью христианин любит своих врагов. Эта любовь не отменяет душевную любовь,а как бы освещает ее,поэтому даже когда христианин гневается на врагов отечества и
    сражается с ними,он не перестает их любить.
    В чем заключается любовь к врагам рассмотрим в следующий раз.
     
    Геннадий Сокол и Сан Саныч нравится это.
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы и не имеем права скрывать правду об этой войне.
     
  13.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    2.892
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    У Вас есть мнение о том что есть правда, но вот правду вообще мало кто знает.
     
    Сан Саныч и Тамара нравится это.
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы сказал иначе: мало кто стремится ее узнать.
     
    Светлана А нравится это.
  15.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    2.892
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вам виднее.
     
  16.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    vlad4484


    Любовь православного христианина к врагам заключается в одном - христианин видит во враге не укропа или ватника,а человека,а в человеке образ Бога. Христианин не будет глумиться
    над образом Бога.

    Он не будет плясать на костях врага, осквенять тела погибших, христианина не радует их смерть.

    "Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем".

    (Святое Писание.)

    Христианин не будет мучить пленного и издеваться над ним.

    "Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром"

    (Святое Евангелие.)

    Христианин не будет убивать безоружных, добивать раненых и просящих пощады, заниматься грабежом,насилием и зверствами по отношению к гражданскому населению,твердо зная,что это
    мерзость за которую придется ответить перед Богом и военное время не отменяет заповеди
    Бога "Не убей не по закону."
    В этом и заключается духовная любовь христианина к врагам отечества.


    Владимир

    //////////// Любовь не мыслит зла.Т.е., когда мы убиваем человека на войне, мы не мыслим ему зла, потому что мы его любим христианской любовью... Так, по Вашему?///////////////

    vlad4484

    Да, именно так,Бог уничтожил допотопный мир,при этом Он не мыслил и не делал зла,не мыслил зла и Авраам собираясь убить своего сына.Христианин совершающий казнь убийцы исполняет заповедь Бога и тоже не мыслит и не делает зла, он не испытывает к врагу личной ненависти,не испытывает радости от убийства, а поступает так потому что нельзя иначе,он исполняет волю Бога ,при этом он продолжает любить врага духовной любовью.

    Владимир

    //////////////////И потом, что значит " во всех сражениях, где участвовали православные христиане"? Христианин, христианину рознь...
    Вы хотите сказать, что все православные христиане, которые были воинами- были идеальными христианами, и все любили своих врагов??? Да уж! Вы с такой уверенностью говорите за всех "православных воинов"?! Создается впечатление, что лично всех их знали...
    Мы без войны не способны за частную, любить ближних, не говоря о врагах...
    Вы говорите, как должно быть в идеале, но это не значит, что в жизни так и есть.
    По этому, ярость по отношению к врагу и злоба и ненависть-все это было, есть и будет присутствовать на войне.////////////////////////////////////////////////////////////

    vlad4484

    Да,не каждый христианин,который называет себя христианином таковым является и на войне
    бывало всякое,с этим я согласен. Тем более я не могу знать всех православных воинов,героев сражавшихся за веру и отечество,но я думаю,что немного знаю нашу Православную веру и этого
    мне вполне достаточно для того чтобы утверждать,что дух православных защитников нашей
    родины был именно таким,каким я привел его в начале.
    Владимир

    /////////По этому, ярость по отношению к врагу и злоба и ненависть-все это было, есть и будет присутствовать на войне. Война вытаскивает наружу все, что есть плохое в людях. Люди озлобляются, ожесточаются. И христиане, не исключение. К сожалению... Иначе, врага не победить и тогда он победит тебя...///////////////////////////////////////////

    vlad4484

    Является ли война злом? По большому счету нет,война это то что мы считаем злом, война это следствие наших грехов и следствие нашего зла, любое следствие греха и зла происходит по воле Бога,а то что происходит по Его воле злом быть не может,т.к. воля Бога и является критерием добра и зла. Все войны начинаются и кончаются по воле Бога и глупо думать что грех, в частности ненависть и злоба к врагу, сделает человека сильнее, и он взяв в союзники их победит.
    Плата за грех - смерть,так говорит Господь,так было и так будет.

    "Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет."

    (Святое Писание.)

    Любое убийство,даже безгрешное,противоестественно природе человека и наносит некоторый
    вред душе."Слишком много на твоих руках крови", — сказал Давиду Господь и не допустил к строительству храма,хотя Давид и убивал по воле Бога.
    Но утверждать,что война всех делает озлобленными подонками неверно,все зависит от самого
    человека,война как и другие скорби и страдания одних ожесточают,а других очищают и
    приводят к вере в истинного Бога. Уверен,что многие из нас,потеряв свою детскую веру,пришли
    к истинной вере именно через страдания.
    Сильно сомневаюсь,что православный человек постоянно находясь между жизнью и смертью
    ожесточился и потерял свою веру. Постоянная память о своей смерти отрезвляет и избавляет
    от забвения - одной из главных преград стоящей между человеком и Богом.
     
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы с Вами разговариваем "на разных языках". Заметьте, все цитаты из С. П. приведенные Вами из Ветхого Завета, когда православный человек живет по Новому Завету. Обратите внимание на то, что в Н.З. нет не единой заповеди на убийство! Но, если кто то живет еще в Ветхом Завете, тогда надо принять и все остальное, что Он завещает. Тогда, например, "око за око", тоже можно исполнять. Ведь есть такое указание в В. З. Верно?

    Какую, конкретно заповедь? Мне интересно услышать, где в Евангелии есть такая заповедь?

    Ну и последнее! Война-это однозначно зло, поражденное грехами человечества.
    Советую к прочтению:


    VIII. Война и мир | Русская Православная Церковь

    Ну если у Вас другое мнение, я отговаривать не стану. Ваше дело, Ваше право...
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  18.  
    vlad4484
    Оффлайн

    vlad4484 Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир

    ////////////То, что Вы пишите о праведном гневе, так тоже ошибаетесь. Праведный гнев должен быть направлен на борьбу не с человеком, а с бесовскими кознями. Это чувство изначально было давно человеку для духовной войны с силами "тмы века сего", но человек стал его использовать против другого человека...///////////////////////////////////////////////

    То есть вы считаете что любой грех против человека является грехом,даже против человека
    совершившего грех.

    vlad4484

    "И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая."

    (Святое Евангелие.)

    По вашему наш Господь Иисус Христос тоже был неким грешником,т.к.те на кого гневался Господь
    явно были не бесами.

    "Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», — говорит Христос. Этими словами Он не устраняет гнев совершенно: во-первых, потому, что человек не может быть свободен от страстей; он может сдерживать их, но совершенно не иметь их не властен; во-вторых, потому, что страсть гнева может быть и полезна, если только мы умеем пользоваться ею в надлежащее время. Посмотри, например, сколько добра произвел гнев Павла против коринфян. Он избавил их от великого вреда. Равным образом, посредством гнева же обратил он и отпадший народ галатийский, и многих других. Когда же бывает приличное время для гнева? Тогда, когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных."

    "Гнев внедрен в нас не с тем, чтобы мы грешили, но чтобы останавливали других согрешающих."

    (Святитель Иоанн Златоуст.)

    Понятно. Гнев против человека может быть грехом,а может и не быть им,все зависит от
    ситуации. Кратковременный гнев против человека совершившего грех грехом не является,как и
    гнев против врагов отечества,до тех пор пока он не перешел в разлагающую душу ненависть.

    Владимир

    ///////////Ну и совсем не понятен Ваш посыл по отношению к профессору Осипову..
    То, Вы говорите, что не называете его еретиком, и при том, пишите, что он проповедует ереси и губит души православных христиан. Разве это не одно и тоже? По моему мнению, одно и то же, а по Вашему, видимо, нечто разное..///////////////////////////////////

    Разница огромная,разница в этом такая же как между осуждением и рассуждением,первое грех а второе нет.
    Одно дело сказать человеку дурак,и этим приклеить ему ярлык, другое дело сказать,что человек
    говорит не умные мысли. Тем более профессор не стоит на месте,он эволюционирует,его учение
    потихонечку ненавязчиво мутирует от лекции до лекции. Нисколько не удивлюсь,что от ереси
    которую Вы исповедаете он уже отказался.

    Владимир

    //////////////// Пишите, что "мы его называем"... И кто это "мы"? У Вас раздвоение личности?//////////////

    vlad4484
    Да нет,"мы" это православные христиане: миряне,священнослужители и просвещенные Святым Духом
    богословы нашей Церкви,от лица которых я и говорю.


    Владимир
    /////////////////Я Вас просил писать об Осипове в соответствующую тему. Не хотите, так и вовсе не упоминайте его. А если пишите, что он проповедует ереси, то будьте добры, докажите. Иначе, "мы"-это не аргумент... Он, пока, является преподавателем МДА, а Вы, пардон, кем являетесь?//////////////////////

    Если Вы не будите упоминать его,я вообще никогда о нем не вспомню. Можно сколько угодно
    петь дифирамбы ученому профессору,но на мой маленький вопросик Вы так и не ответили.
    Понятно почему,когда Вы ответите на него,Ваша ересь рассыпется в труху, как изначально
    гнилая конструкция.
     
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да считаю. Не нам решать, согрешил человек или нет. Тем более, становиться ему судьей или палачем. Для этого есть Суд Божий. Там все откроется... Согрешающий против согрешающего, трчно тоже так же согрешает!!!
    Далее, Христос гневался на иудеев за что, по Вашему? Судя по приведенному отрывку, Вы хотели показать, что даже сам Господь мог прогневаться. Но вся суть гнева и обличения состоит в немилости этих людей, и вот что они ради сохранения субботы были способны Его(Христа), обвинить даже в добром деле исцеления. При чем тут гнев к врагам совсем не понятно. Т.е Ваша привязка этого отрывка к теме не логична...
    Опять же, привязка гнева ап. Павла против коринфян, которая принесла много добра, каким образом сравнима с гневом к врагам? Совсем другие цели и мотив. Разве результатом гнева ап. Павла было убийство человека? Как вообще можно сравнивать?
    Я Вас просил ответить, где такая заповедь дана в Н.З. следуя которой, можно убивать убийцу??? Вы написали, что христианин убивая убийцу, исполняет заповедь Бога.

    Ну и наконец, интересно, что значит:

    миряне,священнослужители и просвещенные Святым Духом богословы нашей Церкви,от лица которых я и говорю.

    Для меня это не совсем понятно. Такое впечатление, что вот только ваше общество и просвещенно Духом Святым, а остальная церковь(сообщество людей) находиться во тьме... Может и имена этих просвещенных здесь напишите, что бы все знали, кому надо доверять и прислушиваться? :)
    П. С. Если можно один совет, на будущее, говорите только за себя, а не от лица кого то.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
  20.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Ближе к теме.
    Если переходить от общих определений к более частным вопросам, мы увидим, что преподобный Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать войны справедливые и несправедливые, войны наступательные и оборонительные: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное».
    В свою очередь, блаженный Августин Иппонский считал, что война даже может приносить пользу, так как уничтожает или ослабляет произвол злонравных людей, а осуждение некоторыми воинской службы «в действительности возникает не из религиозных мотивов, а по трусости». «Поэтому заповедь не убий отнюдь не преступают те, которые ведут войны по полномочию от Бога или, будучи в силу Его законов (то есть ввиду самого разумного и правосудного распоряжения) представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью».
    Учению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию»; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества».
    Критикуя пацифистское учение толстовцев, святитель Феофан Затворник пишет, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?»
    Нередко сторонники пацифисткой интерпретации христианства указывали на слова Господа о любви к врагам. По этому поводу святые отцы неоднократно давали разъяснения.
    Так, например, когда мусульмане спросили у святого равноапостольного Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13). Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам».
    Равным образом и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви».
    Благословение Божие проявляется в виде чудесной помощи от Бога во время войн. Об этом особенно много свидетельств в житиях святых.
    добавлено: 22 апр 2016
    Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 1 / Православие.Ru
     
Загрузка...