Если к вопросу отнестись прямолинейно, на него можно ответить так. В Европе с ее либеральными ценностями, где женщины порой ходят практически голые - почему бы и нет? Относятся же толерантно к сексменшинствам, защищают их права. Почему бы и не защищать и права религиозного меньшинства? Хотя скоро оно может стать и большинством. А ведь были уже серьезные проблемы во Франции в школах в отношении ношения хиджаба. В отношении чадры нужно сказать следующее. В Ев ропе и Советском Союзе часто неправильно понимали роль этого вида одежды для самой мусульманки. Чадра давала женщине большую свободу, надела ее, вышла из дому, смешалась с другими такими же фигурами - попробуй отличи кто есть кто. Иди куда хочешь, делай что хочешь... Шах Ирана попытался "европеизировать" свою страну и полицейские срывали чадру с женщин на улицах, штрафовали. Результат - исламская революция... Конечно, революция произошла не только по этой причине. Но есть и другая сторона проблемы. От чадры в Европе до исламизации Европы не такая уж большая дистанция. Если мусульмане требуют, чтобы у них в стране уважали не только их законы (что естественно), но и религиозные традиции (что тоже естественно), наверное и европейцы должны бы требовать того же от мусульман, если хотят сохранить свою национальную самобытность. Если интересующийся мужчина должен заходить в мечеть с покрытой головой, мы тоже должны требовать, чтобы мусульманин снимал головной убор, если хочет зайти и посмотреть церковь. Кто-то пробовал построить церковь в Ливии? Почему нужно идти на поводу у ливийского лидера возмущающегося запретом на строительство новых минаретов в Швейцарии? У первых мусульман есть опыт быстрой исламизации завоеванных территорий. В первые годы хиджры покоренные народы принимали ислам совершенно добровольно, по экономическим причинам - иноверцы облагались дополнительным налогом. Вот так тихой сапой от чадры недалеко и до исламизации...
Смотря что Вы, отец Олег, под этим подразумеваете. Если вопрос в том, за или против чадры на мусульманках, живущих в Европе, - меня это нисколько не смущает и не беспокоит. Равно как сари на студентках из Индии в Одесском мединституте и кипы на головах иудеев на ул.Еврейской. Как по мне, это часть их культурного наследия. И пока их свобода вероисповедания не ущемляет моей, уважаю за верность традициям. А если говорить о женщине в чадре как о признаке заселения Европы мусульманами и высказываться на тему её "бархатной" исламизации - тут я беспокоюсь. Мусульмане гораздо "горячее" и активнее в продвижении своей религии. А для большинства европейцев христианство давно стало приложением к "мерри крисмасу" - разве можно в таких условиях ожидать от них отстаивания веры?
А от того, что мы будем за или против что-то изменится? Европа через 40 лет будет мусульманским континентом - это факт. Достаточно посмотреть на количество детей у коренных европейцев - 1 ребёнок в семье - это редкость. 2 - рожают иммигранты из СНГ. 10-15 детей в арабско-турецких семьях. Прибавьте к этому регулярно иммиграционные амнистии, после которых легальных мусульман в Европе становится на несколько миллионов больше, прибавьте открытость морских границ для "лодочников" из Марокко и Алжира и все это явно увидят. Да, сейчас, белое население Европы пока преобладает. Но достаточно вспомнить алгебру за 7 класс, что бы посчитать, когда геометрическая прогрессия выровняет это соотношение. Абсолютно неважно - за или против чадры мы выступаем, в 2050 году западно-европейское население Франции, Германии, Англии и целого ряда других стран составит менее 10% и исчезнет, как исчезли римляне и византийцы.
Вопрос исламизации нельзя решить, запретив мусульманкам носить чадру. Очень нам хочется брать пример не с Христа, а с кого-нибудь жестокого и дикого.
Город, в котором я пока обитаю, основан греками, которых вывел Святитель Игнатий от татар из Крыма. Назван он в честь Богородицы, соответственно. Так вот, о чадре. Какое-то время назад у нас открылась мечеть - я знал, что она строится. Эта тема заставила в сети поискать меня подробности. Я нашел фото и кое-какие подробности. Шикарная мечеть и территория. В основном, она была построена на средства и по инициативе турецкой трейдерской компании, представительство которой есть в городе. На открытие приезжали даже какие-то министры и прочие официальные лица из Турции. Как Вам это нравится? Мэром города является грек. Как выдавались разрешения? Это насмешка какая-то. Когда я вижу его с букетом цветов по случаю приезда в наш храм Владыки, у меня, грешного, начинает челюсти сводить. Борюсь со своими эмоциями, трудно, однако. Вот так вот "ничего и не меняется" - за мы или против. Я некоторые свои мысли по этому поводу пока не написал. Все равно ведь примут за какого-нибудь жестокого и дикого.
Непоследовательно как-то - сначала мы осуждаем мэра Одессы за то, что не прислушался к владыке Агафангелу, а потом принимаем за насмешку жест почтения другого мэра к другому владыке. И еще вопрос. Если в мусульманской стране православные люди будут строить церковь, и местным жителям такое не понравится, они будут правы?
1. Если светский правитель должен почитать церковного и прислушиваться к его мнению, как в случае с юмориной, тогда логично предположить, что "встреча с цветами" - из этого же смыслового ряда. То есть, не лицемерие, а внешнее выражение почтения. 2. Вам не нравится, что мусульмане на свои деньги на нашей земле построили для своих людей мечеть, правильно я поняла? А если православные люди в мусульманской стране начнут строить храм для себя, как, по-Вашему, приемлемо вести себя мусульманам? Вы что же, признаете за ними право возмущаться происходящим? Или нам можно, а им нельзя?
Вопрос стоит несколько иначе. Если собирается община мусульман, которая постоянно проживает на территории города и у нее есть нужда для совершения соответствующих обрядов, она собирает деньги и строит свое культовое место после выделения земли и т.д. Но если строительство спонсируется иностранной компание, зарегистрированной и осуществляющей свою хозяйственну деятельность в другом государстве (при чем мусульманском) - это другое дело, даже если это партнер одного из предприятий-производителей. А если приезжает на открытие и правительственная делегация, это только сильнее акцентирует ситуацию. Я сильно сомневаюсь, что какой-нибудь украинской или российской компании власти одной из исламских стран позволили бы сделать это. "Номинально" православное руководство города позволяет это делать, в одном из лучших мест города и в 0,5 км (приблизительно) от православного храма. Так что все как-то запущено...
Может и не совсем в тему, но вот такое столкновение цивилизаций. Одну из цивилизаций я не могу идентифицировать, но кто-то наверняка назовет ее христианской: http://ej.ru/?a=note&id=12757
На мой взгляд дело не в противостоянии цивилизаций. По большому счету, исламская культура и цивилизация оказала не менее огромное влияние, чем византийская. Благодаря этому, в Европе и знают труды античных греческих ученых, я уже не говорю о медицине и фармакологии, физике и т.д. Но, проблема таки не в Исламе, а в Европе. Европа славится своим плюрализмом, но этот плюрализм касается не только мусульман или индуистов, или еще кого, но так же и христиан. Не стоит большого труда узнать, что мировые культуры развивались на основе религий. До сих пор в странах Востока можно видеть, как велико влияние религии на современное общество Азии. Но, если в азиатских странах культурное наследие стараются беречь, создают институты на государственном уровне для изучения, сохранения и развития религиозного и культурного наследия, то в Европе наблюдается, почему-то, полный атеизм головного мозга. Вот и начинается политика и искусственное брожение... Почему-то после Второй Мировой Войны до годов Миллениума в Европе, как=то уживались все, со своими причандалами...никого не оскорблял крест, никого не сводило с ума сари или чалма сикхов, никто не истерил по поводу хиджабов...а сейчас, буря в стакане может обойтись штрафом в несколько сот евро. Недопустимо, когда государство запрещает людям что-то носить, будь то никаб, ирокез или кипа. Западный социум всегда обращалось к мусульманам и не только к ним, с призывом к толерантности, к свободе и демократии. Когда же дело заходит о свободе и толерантности на Западе в отношении неевропейцев, то их подавляют всей силой государства. Что касается бурки или чадры, но этот дрескод имеет ограничение и в некоторых мусульманских странах, да и не все имамы рады бурке. Дело не в призраке исламизации Европы, европейская культура, впрочем, как и другие - это всегда синкретизм, что на мой взгляд, очень даже неплохо, а в том, что в Европе зачастую(если, сейчас не постоянно) происходит столкновение светского расизма и религиозного мракобесия. Выходцам из других стран важно сохранить свое культурное наследие, знать свои корни.. Некоторые мои знакомые живут в Англии, считают себя британцами, но стоит заговорить о культуре тех стран, откуда их родители, аж хрюкают от гордости... могут уже и подзабыть язык своей общины, но всегда чтут наследие. А европейцы наоборот, пытаются забыть свое наследие, а заодно заставить забыть и других о том, откуда они родом. Так что, если выходцам из мусульманских стран ношение хиджаба или бурки помогает сохранить свое я, то почему бы и нет. Женщина в бурке, на мой взгляд, досадно смотрится, особенно в жару...а вот хиджаб очень даже супер и модно. P.S. извините, щось Остапа понесло.
Европейцы и северо-американцы сами успешно создают проблемы, с которыми потом же и начинают бороться. В также в некоторой степени это касается и России. И виной этому не только "атеизм головного мозга", но и "полный духовный и культурологический пофигизм". В царской России на мой взгляд сосуществование религий/их адептов насило более-менее приемлемый характер. В начале 20-го века в Питере даже разрешили построить мечеть. Будучи студентами (середина 80-х) мы с другом совершили маленький вояж по питерским следующим храмам: синагога, мечеть. В синагоге нас встретили приветливо, были даже рады, по-моему и кажется приняли за своих, тем более что мой друг будучи студентом ассириологом имел курс иврита и когда он в синагоге начал им читать на иврите, у них был легкий шок. В мечети мы собирались разуться и пройти далее, но нас настойчиво попросили этого не делать, что мною расценено как не совсем дружественное отношение. Неразумная миграционная политика российских властей, а временами даже совсем преступная (в прямом смысле этого слова) привела до того, что во время курбан-байрама пол-Москвы молится и прочая... Если представители мусульманских стран настойчиво просят, а местами даже требуют относится с уважением к обычаям страны, было бы логично, чтобы и европейцы требовали бы того же от мусульман. Либо вы ведете себя так, а если не согласны милости просим nach ваш haus! Но Европа этого не делает из-за своего духовного пофигизма и наплевательского отношения к своей культуре, что именует толерантностью. Чадра - как возможность проведения терактов. Это один из вариантов негативного отношения к этому европейцев. Усиление пртивостояния Запад-Исламский восток мне кажется началось после вывода советских войск из Афганистана. Запад и в первую очередь Америка порадили такое явление как Усама бен Ладен с его аль-Кайедой путем его финансирования для создания проблем советским войскам в Афганистане, а потом джинн вышел из бутылки иего тяжело загнать назад.. Коротко ( а может и не очень) и сумбурно.
В принципе интересное исследование с достаточно универсальными выводами. Но на каких данных оно базируется интересно. Если отталкиваться от самого начала распространения ислама - наало арабских завоеваний, - тут есть трудности, потому что статистических данных, на которые мы можем опираться у нас весьма мало и они могут быть косвенными, в большинстве своем предположительными. Принятие ислама населением большинства завоеванных стран было вынужденным: люди начинали принимать ислам по экономическим причинам - чтобы не платить дополнительный налог на веру. Хотя в некоторых регонах остались достаточно серьезные группы людей верных своему мировоззрению: в Иране в провинции Йезд живет достаточно большое кол-во зароастрийцев. Как быстро страны, покоренные арабами стали преимущественно мусульманскими определить все-таки сложно. И на начальные века существования ислама применить эту схему все-таки сомнительно. Значит эти выводы более применимы к новому и новейшему времени. Лично мне сложно оценить объективность этих выводов, но выглядят они убедительно красиво. Интересно было бы глянуть цифровое подтверждение этим выводам. Но, как мне кажется, важным является другой вопрос: почему это происходит? Стремление мусульман и их поведение - понятно.И проблема не в том как они себя ведут, распространяя ислам, а кто и почему им это позволяет. Религиозный пофигизм (мягко говоря) европейцев, защита чьих-то сомнительных прав и свобод, религиозная политика привели к тому, что мусульмане стали себя очень спокойно чувствовать на канонически христианской территории, а в дальней шем начали проявлять больше инициатив в чем европейцы их очень часто сами и стимулируют. На мой взгляд Швейцария показала хороший пример, когда провела референдум на предмет строительства минаретов и таким образом ввела запрет законодательным методом и выстояла перед политическим прессингом многих известных политиков. Публикации карикатур на Мухаммада - безумие, даже если бы не было такого количества мусульман в Европе, это все равно вызывает возмущение со стороны мусульманских государств. Оскорблять таким образом чувства хотя бы инаковерцев недопустимо. Европейцы постоянно многими своими действиями провоцируют мусульман на агрессию. Я думаю, что это кем-то делается сознательно и такие шаги поощряются, в мутной воде очень многим хорошо живется - это очень темные силы. Всех нужно приучить жить по закону и согласно традиций страны. Тоже касается отношения властей России и Украины в отношении выдачи разрешений на широкие и публичные празднования мусульманских праздников в исконно православных центрах (Москва, например). Но наши власти никогда не займут достаточно жесткую позицию по многим вопросам, если и коренное население будет к этому равнодушно относиться. Я как-то смотрел цикл фильмов о православии в разных странах какого-то российского производителя безо всякой политического подтекста и к своему удивлению, когда речь зашла о православии в Албании, увидел, что в Албании мусульмане и православные и другие христиане очень даже мирно сосуществуют.
Оскорблять таким образом чувства хотя бы инаковерцев недопустимо. Золотые слова. От себя бы добавила, что оскорблять любым способом иноверцев недопустимо. И осуждать тоже. И не только мусульман. Что же касается Ислама, то сами мусульмане говорят, что у террористов нет ничего общего с Исламом. Настоящие верующие мусульмане никогда не будут жечь церкви точно также, как никогда верующие христиане не будут хаять иноверцев и жечь мечети. Дураков в исламских странах хватает наверное из-за того, что люди там в основном малограммотные, образование у них не в почете, поэтому они даже Коран не могут понять. Знаю лично нескольких людей - мусульман. Очень хорошие, добрые люди. Была в исламских странах, даже потерялась один раз. Помогли очень, довезли до границы и вернули к группе.Отношение очень уважительное к женщинам, несмотря на то, что я была в шортах и панамке.
Это называется столкновение цивилизаций. Это происходит: -прямым насильственным действием - завоеванием; -не прямым полунасильственном действии при полном попрании законов как со стороны мигрирующего закона, так и со стороны властей. Так и будет продолжаться пока власти не задумаются об исполнении своих обязанностей и не начнут их исполнять.