Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    siluan
    Оффлайн

    siluan Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Св. Игнатия Брянчанинова тоже это спрашивали... и он ответил так - Не знаю, спасутся ли или нет, но если бы я был не православным то я бы не спасся.
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Небольшое уточнение... Эти слова принадлежат Святому Филарету Московскому: «Я не знаю, спасутся ли католики, я у них точно не спасусь».
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
  3.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не раз слышал об этом эпизоде с афонским монахом, но почему-то никогда не воспринимал его ответ, как проявление смиренномудрия...Прекрасное объяснение!.. Хотя здесь важен контекст той беседы, а история об этом умалчивает...Ведь есть еще такая добродетель, как благоразумие - и монах-подвижник, находясь в более широком кругу собеседников (в том числе богословов), а не в тесном сообществе братьев-монахов должен понимать, что его слова могут понять буквально, так как большинство из нас сейчас их и понимает.
     
  4.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    2.892
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Читаю житие священноисповедника Николая митрополита Алма-Атинского и Астанинского. В его жизни есть такой эпизод: - в ссылке он находился без всяких средств существования, приютила его женщина, пустила жить в коровник. От грязи появились вши, он был сильно истощен, и однажды силы закончились и он потерял сознание. Очнулся в больнице. Спас его татарин, подобрал, довез до больницы, возил передачи, после больницы забрал к себе. На вопрос митрополита Николая, почему он помог ему, незнакомому человеку, татарин ответил: "Мне Бог сказал, чтобы я помог тебе". Митрополит допытывался, как это Бог сказал. Татарин повторил: "Я еду, а Бог мне говорит, помоги этому дедушке".
     
  5.  
    ИщущийИстину
    Оффлайн

    ИщущийИстину Мистер В поисках истины

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    727
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Смотря на то что сейчас творится на нашей планете невольно приходишь к мысли, что идёт война между воинством тьмы и воинством Света.
    Вспомним слова Христа, В 24 главе Евангелия от Матфея: "... Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, " Как понимаю, запустение - падание нравов по всей Земле.
    И что мы сейчас наблюдаем? Войны, стихийные бедствия, теракты, голод на определённых территориях, "брат идёт на брата" -Украина, в конце концов узаконивание садомизма в самой дерьмократичной стране в мире - США. И кто в этом начавшемся хаосе стоит в одиночестве и против кого направлено оружие тьмы? Против Православия. или не так?
    Так, что из выше мною изложенного для себя я сделал один вывод, Православие - вот та единственная вера, которая ведёт к спасению.
    "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня";
    "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец";
    "... а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."

    И в заключение хочу привести такие слова не помню точно, но смысл таков "Не Бог отворачивается от человека, а человек отворачивается от Бога по своей греховности. Ибо грех ослепляет и не может грешник смотреть на Господа, как привыкший жить в темноте не может выйти на свет и боится света. Ад - милость Господа для грешников.

    Да помилует нас Христос в День Своей Славы! Аминь.
     
    boris220 и Сергей нравится это.
  6.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Размышления: Спасутся ли неправославные? – интересный вопрос...

    А может развернуть мысль в другую сторону и
    с омерзением посмотрев на свои грехи со слезами воскликнуть

    - Господи недостоин я милости Твоей и спасения Твоего окаянный !!!

    А если к таким мыслям и чувствам придёт язычник и обращаясь например к Стрибогу в сердцах возопит

    - Не милости я твоей достоин а огня всесожигающего вышний за мерзкие деяния свои.

    Интересно на каком расстоянии он тогда окажется от православного в покаянных чувствах своих…? И будут ли они угодны настоящему Богу?
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю, что на таком же расстоянии, как и до "покаяния"...

    5 Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори.(Пс.95)

    Пишется в псалмах... О чем это говорит? О том, что Бог один, а языческие боги,-это не боги, а идолы...

    С таким же успехом можно положить перед собой, например, авторучку и начать каяться перед ней:
    "О, святый Паркер, не достоин я пользоваться твоим золотым пером...
    А заслуживаю того, что бы ты облил меня своими божественными чернилами!!!"
    Вопрос: приближусь я в покаянии к Богу?
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2015
  8.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Тихон Задонский : «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»

    Святитель Кирилл Иерусалимский: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»

    «Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования». Священномученик Киприан Карфагенский (113, 428).

    Святитель Иоанн Златоуст: «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака»

    Святитель Игнатий Брянчанинов: «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими – это и безумно, и крайне гордо!”

    «... раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:47-48).

    святые Отцы про спасение вне Церкви | Верую...И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым
     
  9.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно молиться дырке просверлённой в стене дело бесполезное (согласен с Вами) на то она и дырка (была такая секта дыромоляев в начале 20го века) Но здесь говориться о ценности самих чувств неважно чьи они православного или язычника. И если они по настоящему чистые, искренние и внутренне возвышенные неужто они по «качеству» своему не будут близки друг другу и будут посрамлены Господом…?
     
    просто Елена и boris220 нравится это.
  10.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они [превратятся после сотворения], и которых Он [все-таки] сотворил"( Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39)
    Хотел привести эти слова, как пример о великой всепрощающей Божией любви, а оказалось это ересь или, вообще, несторианский подлог, а возможно даже не Исаак Сирин (см.http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/optimistbogoslov2.htm)=0... Алексей Ильич Осипов их так часто цитировал.

    А с другой точки зрения (здравого смысла) - зачем Иисусу Христу, вообще, нужно было приходить, унижаться, страдать, предлагать в жизнь вечную Тело свое и Кровь, если и так все спасутся?
     
    Сергей Д. нравится это.
  11.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь я могу подписаться под каждым Вашим словом, интересно только где начинаются и где оканчиваются мистические «границы» Церкви Христовой…? (заметьте не видимой, глазом не осязаемой) И есть ли эти границы…?

    Разве не знаете,что вы храм Божий,и Дух Божий живет в вас?(1Кор.3,16).

    (В иноверцах он конечно не живёт, а если и живёт то только в рамках ортодоксальных границ - так наверное :))
     
    boris220 нравится это.
  12.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Знаете в этом я с Вами, не то что солидарен а просто всей душой за – И всё таки хотелось бы услышать в двух словах в чём же основной смысл евхаристии, как Вы это понимаете…? (если можно своими словами:))
     
  13.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Хорошо сказали, но это только одна сторона Евхаристии. Кроме того, что мы Принимаем в себя Господа, Который укрепляет нас, утешает, наполняет Своей благодатью, мы в Евхаристии соединяемся со всем Телом Христовым - с Церковью: с живыми и умершими (ибо в Бог не есть Бог мёртвых, но живых), с Богородицей, с ангелами, со святыми - прославленными и не прославленными. Евхаристия - это Благодарение и Принятие крестной Жертвы Господа.
     
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну и ко всему вышесказанному, Евахаристия-это заповедь Христа!
     
  15.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Но ведь Христос не сказал слово "ТОЛЬКО" ?! Иначе бы звучало " только ядущий Мою плоть и только пиющий Мою кровь - спасен будет" ( а другие не будут)...
    И как в таком случае быть с двумя личностями, которые противоречат мнению что только причащающиеся Плоти и Крови Христа могут быть спасены? Первый-не причастившийся Плоти и Крови разбойник, который от Самого Христа, всё таки услышал: "ныне же будешь со Мною в раю"? С другой стороны Иуда, причастившийся Плоти и Крови Христа, всё таки есть образец того, кто пока что Царства не наследовал, во всяком случае нам об этом ничего не известно?

    Мне понравилось как на вопрос о различных степенях откровений Бога разным народам, в разные периоды истории, Православии и таинстве Причастия ответил в беседе с мусульманами отец Олег Стеняев (особенное внимание обращаю на слова Сергия Булгакова-полнота откровения дана Православным христианам, не потому что мы лучше, а потому что мы хуже других людей и без такого особенного откровения и общения с Богом не могли бы "ходить пред Богом"):


    TubeChop - Беседа о.Олега Стеняева с мусульманами . (04:26)

    Т.е. мне близка вот такая точка зрения, о которой говорит отец Олег, что будучи христианином, я не превозношу свои возможности спасения перед другими людьми (не христианами), а признаю и выделяю свою исключительную повреждённость, которая явилась основанием для того, чтоб Господь по Своему Милосердию привёл меня в Церковь, как "скорая помощь" привозит особенно больных не в общую палату больницы, а в реанимацию, чтоб оказать при моих диагнозах интенсивную терапию или реанимацию... Что же касается других людей, которые не в реанимации, а в обычных палатах, то как я находясь в реанимации могу знать их судьбу или результат лечения? Для этого есть глав врач, он то и решит какое лечение будет для них результативно. Главное что должно нас объеденять , это уверенность в том, что Главный Врач, будучи Милосердным и Человеколюбивым, сделает всё необходимое, чтоб спасти каждого больного...и у Него для этого есть все средства...
     
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
    2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
    3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
    4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
    6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
    7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
    8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
    9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
    10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
    11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
    12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
    13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
    14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
    15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
    16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
    17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
    18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
    19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
    20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
    21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
    (Рим.10)
     
  17.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
    10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению."

    А вот как это понимать правильно? Что есть праведность, а что спасение? Можно быть праведным, но не спастись?
     
  18.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Боря, прочти цитаты, что ниже и ответь сам себе; может ли любящий Христа, пренебречь Его Церковью, может ли пренебречь членством тела Христова? И будет ли сие пренебрежение к праведности?
    А разве само слово "праведный" тебе ни о чем не говорит?
    сердцем твоим веровать (значит без лукавства, с искренней любовью)
    если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом (значит не стыдиться своей веры, безбоязненно)
    То это к праведности и ко спасению. Все по милости Божией.
     
    Сергей Д. нравится это.
  19.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да Вы, абсолютно правы. Через евхаристию происходит духовное единение с Христом, и через ипостась Бога Сына, единение с Богом Отцом, поддерживаемое благодатью Святого Духа, где вновь и вновь мы переживаем возвращение блудного сына в лоно Отчее, восстановление утраченного Адамом союза с своим Родителем. Отчего сердце наше восполняется благодарностью к Троице. И это есть квинтэссенция, всего таинства Евхаристии.

    Почему то многим кажется что это таинство настолько таинственно, и механизм его настолько мудрён и в большинстве своем независим от человека, что многие отводят в нём для себя очень пассивную роль внешне ограничивая себя только принятием пресуществлёных даров считая что этого достаточно чтоб заработал в отношение их «духовный механизм единения со Спасителем, механизм внешнего и внутреннего религиозного, душевного, преображения.

    И если такое понимание таинства Евхаристии укореняется в сознание верующего, выходит на внешнюю сторону его религиозной жизни, то такой верующий со временем сам того не подозревая становиться духовным импотентом – так как смысл пришествия Спасителя резко сужается заменяясь чисто обрядовыми формами "внешнего" единения.

    И всё таки как нам соединиться с Христом на самом глубинном духовном уровне – может подскажете…? :)
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2015
    Сергей и boris220 нравится это.
  20.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Справедливое замечание. В действительности процесс духовного роста человека, его духовного становления, эта задача ни одного дня, не фрагментарный процесс заканчивающийся у евхаристической чаши священника а нескончаемая и часто изнурительная работа души..

    и если бы на этот вопрос мы попросили ответить представителя других мировых религиозных исповеданий, например индуистского священника, он бы не задумываясь, ответил что это дело ни одной человеческой жизни, а многих и многих тысячелетий и в пример бы привёл такой факт: Что бы избавиться от одного только чувства зависти ему потребовалось четыре тысячи лет.
    Но православие не верит в метапсихоз, отвергнув еретическое заблуждение Оригена на пятом вселенском соборе, поэтому нам и приходиться ограничиваться в своих суждениях одной человеческой жизнью в этом отношении я наверное более православный чем Вы (шучу)=D

    Да это есть одно из непременных условий, под лежащий камень вода не течёт, никто не сделает за тебя предназначенную только тебе работу и соработничество (синергия) Бога и человека наступит только в том случае если и сам человек проявит добрую волю к духовному труду ( но это не означает что ты должен съесть за неделю несколько килограмм просвирок)=)

    В чём же заключается этот труд… – я отвечу научиться любить, раскрывать в себе этот дар всё больше и больше так как только любовь делает человека совершенным и объединяет между собой и Богом – всё остальное только способствует этому процессу
    В принципе Вы и сами ответили на этот вопрос:
    Хочу добавить только, что любовь не есть наше желание или нежелание а в кореннёное в человеческое естество Божественное свойство которое, всеми силами, надо раскрывать в себе и дарить Богу и людям.
    Об этом говорят и две наиглавнейшие заповеди которые дал Христос, которые вбирают в себя всё Евангельское учение. Вот только забыл какая из них первая может снова подскажете...?=)
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2015
Загрузка...