Рождество Христово!

Тема в разделе "Разделяем радость", создана пользователем Лада, 7 янв 2011.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю за поздравление и присоединяюсь к нему!

    Прошу делиться святоотеческими текстами на эту тему... Хотелось бы устроить небольшие Рождественские чтения, подпитать себя мыслями святых.



    Недавно в статье про Рождество митрополита Афанасия Лимассольского нашел мысли о суде над собой. Он пишет, что это было у святых, но для меня как-то ново... Может кому-то попадалось святоотеческое на эту тему?


    Опыт жизни Церкви и опыт святых отцов подтверждает, что каждый раз, когда мы предстаем перед Богом, – то ли молясь, то ли находясь в храме в дни церковных праздников, то ли в любой другой ситуации, когда мы встречаемся с Господом, – это наше стояние перед Ним имеет две основные характерные черты. Прежде всего, мы наполняемся радостью, потому что видим, насколько велика Божия любовь к человеку. Умиление и благодарность наполняют наши сердца, когда мы понимаем, насколько велик Божий дар. Но одновременно это наше стояние перед Господом Иисусом Христом является и судом для нас. Особенно в эти святые праздники, через которые вспоминается земной путь Христа, Его проповеди, Его деяния, все эти события производят суд над человеком, и суд этот – спасительный. Этот суд не осуждает человека, но спасает.

    Таким образом, мы встречаем праздника Рождества Христова, с одной стороны, чтобы ощутить великую любовь Господа к нам и наполнить свои сердца глубокой благодарностью к Нему за все те неисчислимые блага, дарованные нам, а с другой стороны, что гораздо полезнее в практическом смысле для нашей души, – для того, чтобы совершить суд над собой. Потому что, как говорит апостол Павел, если мы осудим себя сами, то не будем судимы Господом. То есть если будем судить себя в этой жизни, то не будем судимы в последний день, потому что суд состоится уже здесь, на этом этапе нашего бытия.

    Ныне мы стоим лицом перед великим праздником Рождества Христова, живем в его атмосфере, чтобы проверить себя, совершить суд над собой, критерием которого является все то, что Господь совершил ради нашего спасения. Ведь мы знаем, что Господь ничего не делал случайно и не поступал по стечению обстоятельств, но все было направляемо Им, все произошло по Его воле, и даже до последней мелочи. Его волей было родиться в это время, таким способом и в этом месте.


    https://vetrovo.ru/selected/mitr-afanasij-rozhdestvo/
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Со Светлым Праздником Рождества Христова!
     
    Сергей и Александр Шпорт нравится это.
  3.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    [​IMG]
    "Врата Смирения" - вход в Храм в Вифлееме, построенный на месте Рождества Спасителя.
    Человек может войти в него только склонив голову.



    Архимандрит Рафаил (Карелин):

    Дорогие братья и сестры!

    Поздравляю вас с великим Праздником Рождества Христова – второй Пасхой!

    В гимнографии сегодняшнего дня есть слова: «Разумейте и покоряйтеся языцы, яко с нами Бог». Этот призыв покориться Богу относится к каждому человеку и всем народам, и подразумевает подчинить свою человеческую волю Божественной воле; благодарить Бога за все, случающееся с нами, потому что Бог есть непостижимая любовь к Своим созданиям. А покорность Богу – наша сила и наша победа над миром греха и зла, над царством ада.

    Демон – дух лжи и человекоубийца – обещает нам блага в исполнении наших страстей, но приносит вечную смерть и вечную скорбь. А Господь, посылая испытания, дает нам вечную жизнь и вечную радость в общении с Собой.

    Поэтому желаю вам разуметь и помнить, что Бог с нами, что временная, земная жизнь – не самоцель, а преддверие вечности, время выбора, с кем мы хотим быть навеки – с Богом или сатаной.


    Полностью тут...


    Еще недавно попалась проповедь на Рождество преподобного Паисия Величковского (недавно ему как раз 300 лет исполнилось).

    В ней он толкует Евангелие «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14):

    Воистину досточудна и премудрости исполнена эта таинственнейшая ангельская песнь, ибо положила она мир как некоего посредника между воссылаемой Богу славой и Его благоволением к людям. И что ещё более великое, не человекам определила она на земле мир. Не без причины и не просто так произносятся такие слова, ибо, поскольку из-за преступления [заповеди] человек удалился от Божественной благодати и явно стал врагом Богу, приходит Владыка твари, чтобы установить мир между Богом и человеком. Потому мир — то, ради чего совершается Божественное вочеловечивание, по причине которого получает человечество спасение и избавление, и потому-то и помещается мир между Божественной славой и благоволением. И чтоб отринутое человечество было соединено с Богом через мир, Отец благоволит, Сын вселяется, Святой Дух содействует. И ещё: чтобы мы, спасённые таковым непреоборимым миром, уразумев неисчерпаемую пучину невыразимого человеколюбия Божия, прославили бы и не переставали славить Подателя такого благодеяния и благодати.

    Полностью тут...
     
    Владимир нравится это.
Загрузка...