Ув. Братья и сестры, хочу спросить о догматическом месте учения о приснодевстве Богородицы. (В апокрифе «Евангелие Иакова», описывается как Саломия, усомнившаяся в девстве Марии, решила удостовериться в этом, но неё отнялась рука). Ну, это апокриф, а у нас откуда источники? Я вовсе не оспариваю сам догмат о приснодевстве, мне только непонятно зачем он необходим, т.е. в какой цепи следствий он важен? П.С. священников, как особых, прошу отписаться в любом случае. Ответы "не знаю", "не задумывался и не буду" принимаются как подвиг веры!
Пишу то что пришло на ум после прочтения Вашего сообщения. Важно это потому что 1 Бог показал что ничего невозможного у Него нет. 2 Заставил всех удивиться даже саму Богородицу( когда Гавриил сообщал что Она родит Сына) 3 Господь родился из Чистого и Непорочного сосуда и Вознес этот сосуд выше всех Небесных сил и таки образом показал свое отношение к праведникам 4 А еще если этот догмат есть, то никто не усомнится кто Отец Иисуса Христа и откуда Он пришел и куда возвратился.
Мне кажется, вопрос можно несколько изменить: какую роль в духовной жизни человека играет отказ от половых отношений.
Это тогда будет совсем другой вопрос. Для отдельной темы. Что родиться Христос должен был от Девы - в общем-то понятно, особенно в свете ВЗ-пророчеств. ("Врата сия пребудут затворенны", "Знамение - се Дева во чреве приимет", "камень нерукосечный" и т.д.). Как само событие Боговоплощения уникальное, так и его внешняя сторона должна быть сверх-естественной. Остается вопрос девства по рождестве. Вопрос источников частично разрешается теми же пророчествами (ну и плюс Предание Церкви). Вопрос о цели... Свидетельство о девстве до Рождества было столь важным, что евангелисты включили его в Евангелия. Почему нет упоминаний о девстве по Рождестве? Я думаю тут некий человеческий фактор. 3 Евангелия писались еще при жизни Богородицы. Возможно апостолы посчитали неэтичным писать о таких вещах. Во всяком случае даже еретики ранних веков не дерзали утверждать, что у Марии были еще дети. Видимо в те века все прекрасно знали фактическую сторону жизни Марии. Думаю, что когда позже стали появляться различные измышления, возникла и необходимость более подробной формулировки по этому вопросу. Это мои мысли. Если кто даст тексты толкователей - будет интересно почитать.
Святой и Преподобный Иоанн Кронштадский, будучи женат Был девствиником. Соответственно и его жена тоже. Они приняли такой обет с самого начала.
Если быть точным, то обет принял только о. Иоанн, а матушка поневоле поучаствовала... (исторический факт).
Не была. И архиерею несколько раз жаловалась. Но была искренне верующей (дочь священника), и в конце концов смирилась.