Общая исповедь

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем р.б. Ксения, 2 окт 2010.

  1.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    Батюшка, у меня следующий вопрос: достаточно ли общей исповеди перед Причастием или необходимо сугубо индивидуальное покаяние?
     
  2.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    На Ваш вопрос невозможно ответить одним словом. Иногда знаете ли можно и вовсе без исповеди обойтись, как это делается обычно на пасхальной службе, при условии что христианин исповедовался и причащался на страстной седмице. А в иных случаях, даже индивидуальной исповеди бывает недостаточно для подготовки, если христианин находится в состоянии смертного греха и не собирается от него избавляться.

    Это я крайние случаи привел, конечно, но общая мысль такова - все зависит от конкретного случая и от традиций определенного прихода.

    На некоторых приходах постоянных прихожан причащают без обязателной исповеди перед причастием, но более распространенная практика в современной Русской Православной Церкви - это обязательная индивидуальная исповедь перед таинством Причастия.
     
  3.  
    Сергей Фернандес
    Оффлайн

    Сергей Фернандес Новичок

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    25
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Расскажите пожалуйста, что означает "общая" исповедь?
     
  4.  
    отец Генадий
    Оффлайн

    отец Генадий Новичок

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Уважаемый Сергей Фернандес!
    Спрашиваете, что такое общая исповедь?Даже трудновато как-то ответить. Ну, представляете, как хирург делает операцию отдельному человеку. Так вот, общая исповедь в сегодняшнем понимании - это что-то вроде общественной операции. Как это может быть? Не знаю.

    А если без шуток, то в древних христианских общинах верующие исповедывались, публично признаваясь перед собратьями в прегрешениях. И чувство стыда, и молитва братьев по вере о падшем ... были добрым ручательством того, что грех не повторится.
    В сегодняшнем понимании общая исповедь - это отсутствие таковой, где толпа народа, не исповедываясь, хочет получить эффект полнеценной исповеди(может и были для нее исторические предпосылки, может она - и вынужденный шаг, НО "общая исповедь" - это НЕ исповедь. (Может я чёт не так понимаю?!?)
     
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да! Это как фаст-фуд! Хотя...
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Сергей Фернандес
    Оффлайн

    Сергей Фернандес Новичок

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    25
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи, отец Геннадий.

    Скажите пожалуйста, это сейчас широко практикуется?
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Позволю себе не согласиться с многоуважаемым отцом Генадием. На мой взгляд общая исповедь - сама по себе ничего плохого не несет.

    Совершать только общую исповедь на Пасху в этом году, кстати, с последующим чтением общей разрешительной молитвы благословил не кто-нибудь , а сам патриарх Кирилл ( для храмов Москвы).

    Думаю общая исповедь может помочь переходу от современной практики исповеди перед каждым причащением, к более древней традиции исповедоваться по мере необходимости. Про минусы современной практики обязательной исповеди много говорилось в последнее время. подробней можно прочесть в теме нашего форума Изменения в подготовке к Таинству Евхаристии https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=668 Там я и ссылки приводил интересные.

    От себя замечу, что общая исповедь так сказать более требовательна к священнику, который ее проводит. Для того чтобы на общей исповеди начал каяться народ, должен искренне каяться священник. Именно поэтому когда начинают говорить про общую исповедь, то сразу вспоминают Иоанна Кронштадского.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    отец Генадий
    Оффлайн

    отец Генадий Новичок

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Спорить не стану, но исповедь предполагает перерождение человека с осмыслением своих грехов, кающийся называет грех как прошлое состояние болезни, безумия, разрушения своей жизни, своей души. Подчеркиваю, исповедь - это не просто фиксация болезни, а фиксация исцеления от болезни. На исповеди происходит не просто фиксация раны от стрелы, а вынимание стрелы и исцеление от раны!!! Вы же, говоря об общей исповеди, акцентируете только на моменте обнаружения раны (дело, безусловно, важное и нужное, но оно, на наш взгляд, не является полноценной исповедью).
     
  9.  
    TAMBU
    Оффлайн

    TAMBU Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть еще и практика когда в целях "обнаружения раны" проводится общая исповедь, а разрешительна молитва читается индивидуально и тогда у духовника есть возможность "вытянуть стрелу и исцелить рану"
     
  10.  
    lav pavaro
    Оффлайн

    lav pavaro Гость

    Спаси Всех Господи.
    Простите но, для меня священник это: врач, учитель, Живой посредник, вакуум, Через Кого Господь забирает нашу грязь, дым от тления естества И растворяет всё, А вот, станет ли пустота чистотой зависит уже от нас Батюшка, каким бы Он не являлся Он материализованная рука Бога. Я лично с каждым вздохом каюсь.
    Простите, а, как сделать, что бы фото появлялось?
    Всем всех благ.
     
  11.  
    отец Генадий
    Оффлайн

    отец Генадий Новичок

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Согласен!
    Но, с той оговоркой, что духовник должен быть Св. прав. Иоанн Кронштадтский!
     
  12.  
    TAMBU
    Оффлайн

    TAMBU Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На то время он не был "Св. прав.", кто знает к какому чину святых Господь приведет отца (например) Генадия...
     
  13.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда я была маленькой, часто ходила с бабушкой в церковь. Общая исповедь проходила очень часто. Перед исповедующимися вставал священник и называл грехи, исповедующиеся же говорили "грешная" если грех этот относился к нему, или молчали, если греха такого не имели. После исповеди батюшка каждому отпускал грехи и разрешал причащаться.
    Скажите, почему сейчас в церквях не практикуют "общую исповедь"?
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Исповедь - это повторение Таинства крещения. В Крещении есть часть, которая называется - оглашением. Она может растягиваться даже на годы, но практически - на 40 дней, а в нашей практике (вздыхаю глубоко) на 15 минут.
    В оглашении человек должен ознакомиться с вероучением Церкви, с заповедями, основами духовной жизни - молитвой, Таинствами, постом, элементарными правилами церковной дисциплины, должен положить правило чтения Библия и Отцов.
    Оглашение заканчивается исповедью (отречением от сатаны) и исповеданием веры.
    Только после этого человека можно крестить.
    Сейчас оглашение совершается формально, и это главная причина того, что "в городе Москве мусульман становится больше православных, и большинство крещенных москвичей - атеисты и агностики".

    Если человек не повреждал правил веры (то есть не страдал атеизмом, суеверием, ересью и тд) и знаком с вероучением, то на исповеди вопросы исповедания веры пролетают достаточно условно - в чтении Символа веры. А вот, если какой-то умник начинает мудрствовать об абстрактных сущностях, тогда нужно будет пройтись по основным узлам вероучения. В наше время на Украине есть вопрос экклесиологической ереси - раскола и религиозного безразличия ("все религии хороши, включая Вуду моей соседки").

    Но в 99% - проблема в сфере нравственной - в нарушении деятельных заповедей.

    У покаяния (изменения духа) есть несколько узловых подготовительных моментов: окаявание и расскаяние. Но корень - это исполнение заповеди Павла:испытывайте себя, самих себя исследывайте. Он же говорит, что демоны всегда соблазняют, "беря повод от заповеди". То есть Бог сказал делай, а демон - не делай. И наоборот. Поэтому все начинается с того, что человеку нужно рассказать заповеди.
    Окаявание - это исповедание вины своей, а не "среда заела, сосед виноват, дедушка Ленин виноват - что я нехристь".
    Раскаяние - это ощущение боли от того, что ты своим грехом убил Христа (пустословием, помыслами). Только после самоиспытания и тд появляется возможность к покаянию - новому рождению.

    Итак, исповеди должно предшествовать оглашение. Тем большее, чем человек более "дикий" и невежественный.

    Рекомендуемая форма оглашения - духовная беседа перед исповедью. Правильная практика: священник назначает время встречи в удобное для всех время, чтобы никто никуда не спешил. Человека максимально вовлекают в самоподготовку - чтение катехизической литературы, но самое то начинается уже вич-на-вич (тет-а-тет).

    Обкусанная форма оглашения - встать и прочитать по листочку то, что называется Чином общей исповеди.

    Оглашение не нужно там, где люди имеют высокое "богословское" образование - начитаны от Писаний и отцов, имеют опыт внимательной жизни, знают вероучение.

    Если батюшка игнорирует длинные формы оглашения, то он этим берется проводить суперкраткое оглашение уже перед аналоем. Это тем сложнее, чем больший дефицит времени на службе.

    Чин исповеди по сути - проповедь, обращенная к людям, идущим исповедоваться, с перечислением заповедей в негативной форме (перечисление формы их нарушений).

    На общей исповеди не прощаются смертные грехи. Несмертные грехи, при условии их раскаяния (даже вне исповеди) причиной для отлучения от причащения не является.
    Общая исповедь способна родить и окаявание и раскаяние, и, следовательно, покаяние.

    Я практикую "общую" исповедь. Когда прихожу в палату - сначала суперкратко рассказываю главные моменты Символа Веры, Смертные грехи и учение о страстях с их проявлением. По сути потом люди исповедуют только смертные грехи, а вот несмертные в той мере, в какой они прониклись моей проповедью. Так что здесь уже невежество моих пасомых чисто на моей совести - не понятно и запутанно говорил. Или наоборот. Все про все около часа.
    Изредка, когда много приходит нулевых исповедников - я останавливаю службу и говорю проповедь, которую можно расценить как общую исповедь (только люди, прослушав, подходят по отдельности, и опять, исповедают то, что коснулось их сердца). Зачем мне каждому у аналоя говорить одно и то же, если я могу сделать это сразу для всех?

    Раньше я еще, выслушав все исповеди, в конце службы говорил проповедь: суммарный ответ на все услышанные вопросы.
    Но идеальным вариантом является индивидуальная беседа в индивидуально время.
     
Похожие темы
  1. Римма
    Ответов:
    19
    Просмотров:
    6.948
  2. IgorM
    Ответов:
    17
    Просмотров:
    7.622
  3. Кат
    Ответов:
    18
    Просмотров:
    3.626
  4. Анна@)
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.634
  5. Евгений Ост
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    2.284
Загрузка...
Загрузка...