О разном. О поучительном.

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Zoya, 26 июн 2014.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Молдова: в монастыре Куркь постоянно обновляется фреска с образом вмч. Димитрия / Православие.Ru
    Кишинев, 12 января 2016 г.

    [​IMG]

    Фреска, представляющая св. вмч. Димитрия в полный рост, была написана более двух веков тому назад в монастыре Куркь, располагающемся в Оргеевском районе Молдавии, в 40 км к северу от Кишинева.
    Ее неоднократно пытались скрыть от мира, в советское время закрашивали черной краской, замазывали сажей, известкой. При всем том краски и цвет дивного творения сантиметр за сантиметром проступали поверх чуждой штукатурки....

    «Очернить» пытались не только великомученика Димитрия. На территории монастырского храма есть еще две фрески святых, которые были так же закрашены. Согласно сообщениям жителей села Куркь, их пытались «замаскировать» смолой, растворенной в бензине. Но эти изображения так же легко стали проступать через черноту, которой были покрыты. Однако всё же медленней, чем образ великомученика Димитрия.

    Монах Авраам говорит:
    — Обновление фресок — это чудо, но оно объясняется Божиим Промыслом. Тот факт, что изображение проступает снова и снова, вопреки злодействию людей, означает только одно: место этих изображений — именно тут, в монастыре Куркь. Например, образ и силу великомученика Димитрия ничто не может разрушить.
    Даже когда образ святого был почти полностью закрыт, он не переставал исцелять больных.
     
    Лёна 2014, Тамара и Сергей нравится это.
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    "Когда кто-то тебя огорчит, призови того человека, который навредил тебе, в своей молитве и попроси его молитв, чтобы у тебя все наладилось."
    Что такое любовь / Православие.Ru
    Архимандрит Андрей (Конанос)
    21 января 2016 г.
    добавлено: 21 янв 2016
    В 2008 году Патриарх Илия объявил о том, что он будет восприемником третьих и последующих детей в семьях, где родители живут в венчанном браке.
    Это решение было вызвано кризисом рождаемости, наблюдавшимся в Грузии.
    КРЕСТНИКАМИ ПАТРИАРХА ИЛИИ II СТАЛИ 659 ДЕТЕЙ (ВИДЕО)


    19 янв. 2016 г.
    Крестниками Патриарха Илии II стали 659 детей (ВИДЕО) / Православие.Ru
     
    Юлька, Сергей и Тамара нравится это.
  4.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    добавлено: 22 янв 2016
    Беседа с кардиологом Александром Недоступом
    Цитата.
    «Между грехом и болезнью прямая связь»

    – Цель христианской жизни – очистить сердце. «Чистые сердцем узрят Бога» – слова из Священного Писания. Как вы понимаете эту фразу? И говорите ли вы об этом с пациентами?

    – Да… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Речь идет о духе, я думаю. Потому что чисты духом те, кто любят людей. И в этом видят исполнение Божиих заповедей.

    Когда человек согрешил, он загнал себя внутрь.
    А совесть есть, и она не успокаивается. Это застойный очаг.
    А вокруг него индуцируется электрическое поле неправильного заряда. Поражаются другие центры.
    Центр сосудодвигательный – вот тебе гипертония.
    Центр регуляции желудочно-кишечного тракта – вот тебе язва. Прямая связь между грехом и болезнью.

    [​IMG]
    терапевт и кардиолог Александр Викторович Недоступ

    «Самые большие раны человеку наносятся дома!» / Православие.Ru
    22 января 2016 г.
     
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Одоление Смуты: 26 января – память преподобного Иринарха Ростовского / Православие.Ru
    Сегодня, 26 января, – память преподобного Иринарха затворника Ростовского (Ярославской митрополии)

    добавлено: 26 янв 2016
    «Сокровище русское, неоскудное и неокрадное» / Православие.Ru
    К 400-летию со дня кончины преподобного Иринарха Затворника

    Такой многоценной жемчужиной в Борисоглебской обители сияет имя преподобного Иринарха-затворника.
    Мощи его покоятся под спудом в Ильинском приделе Борисоглебского собора, а келья – часовенка преподобного Иринарха – пристроена к восточной монастырской стене на том самом месте, где стояла подлинная древняя келья старца.
    К ней вас приведет липовая аллея.
    Предание сообщает, что на этом самом месте во времена первостроителей рос кедр, под которым беседовали преподобный Сергий Радонежский с Феодором и Павлом о будущем устройстве Борисоглебского монастыря. Именно под этим кедром было им видение святых Бориса и Глебa.
    ...
    Из 38 лет монашеской жизни 30 преподобный пребывал в затворе. Повсюду дивились в Русской земле борисоглебскому затворнику, потому что он сумел подчинить плоть душе, являя пример добровольного мученичества.
    В годы страшных людских бедствий, в разгар погибельной Смуты прибавлял себе преподобный Иринарх оков и железных тяжестей. Эти вериги носил он до конца дней своих.



    [​IMG]Шапочка, плеть и вериги преподобного Иринарха


    [​IMG]У кельи прп. Иринарха Затворника.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
    Тамара, Сергей и -Людмила- нравится это.
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    http://cherkasy-orthodox.com.ua/index.php/the-news/2779-2016-02-01-06-32-40На фресці преподобного Сергія знову з'явився нез'ясований слід. Цього разу зображення Святого Хреста
    01.02.2016 08:30
    [​IMG]
    У неділю 31 січня, коли працівники Покровського храму міста Сміла та перші парафіяни увійшли всередину, вони одразу привернули увагу на слід, який проявився на фресці із зображенням преподобного Сергія Радонезького.
    Раніше саме цей образ з нез'ясованих причин вкривався миром, плакав. Найбільш помітними й частими ці явища спостерігалися напередодні початку драматичних подій на сході нашої держави.


    Цей образ користується серед парафіян і духовенства особливою повагою. Щоразу, коли сюди приїжджає Митрополит Черкаський і Канівський Софроній, він вклоняється перед «печальником землі руської», як називають преподобного Сергія.

    Зображення Святого Хреста, яке з'явилося у нез'ясований спосіб цього разу, таке ж помітне, як і попередні, надзвичайно чітке, ніби вимальоване пензлем маслянистою рідиною. Воно «коронує» собою образ Святої Трійці, який тримає преподобний Сергій. Найбільш рельєфно це явище помітно у відблиску свічок, що палають поруч. Працівники собору запевняють, що нічого не помітили, коли після завершення суботнього служіння зачиняли храм на ніч.
    Клірики собору разом із настоятелем протоієреєм Петром Дмитруком утримуються від тлумачень та коментарів, закликаючи вірян поводити себе перед святим образом благоговійно. Сьогодні ж перед початком Божественної літургії тут було відслужено молебень.
    Зображення зберігається й сьогодні, у понеділок 1 лютого.

    Прес-служба Черкаської єпархії
    ................
    Черкасская область: на образе преподобного Сергия Радонежского проступил крест / Православие.Ru
    Смела, 2 февраля 2016 г.
    В Покровском храме города Смела в воскресенье 31 января на фреске преподобного Сергия Радонежского проявился крест,сообщает сайт Черкасской епархии.

    Когда ранним утром работники храма и первые прихожане, пришедшие на Божественную литургию, вошли в храм, они сразу обратили внимание на крест, проступивший на образе преподобного.

    Изображение креста — очень четкое, будто написанное кисточкой необычной маслянистой жидкостью.

    Крест венчает собой образ Пресвятой Троицы, которыйдержит преподобный. Наиболее рельефно и четко проявившийся крест можно рассмотреть при отблеске свечи.

    Работники храма свидетельствуют, что вечером, когда храм закрывался на ночь, ничего подобного на фреске не было.

    Клирики вместе с настоятелем протоиереем Петром Дмитруком воздерживаются от комментариев.

    1 февраля перед образом был отслужен молебен.

    Прихожане хорошо помнят о прежних случаях миротечения на фреске: каждый раз образ покрывался миром накануне драматических событий на Донбассе – в апреле 2014-го, в сентябре 2015-го. (http://www.pravlife.org/content/vnov-zamirotochil-obraz-sergiya-radonezhskogo-v-gorode-smela
    [​IMG]

    мироточение 21 сентября 2015 года)
    ................
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  7.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Мощи преподобного Силуана Афонского будут впервые доставлены в Россию / Православие.Ru

    Москва, 6 февраля 2016 г.
    Чудотворные мощи преподобного Силуана Афонского будут впервые доставлены в Россию с Афона для поклонения верующих в связи с празднованием юбилея 1000-летия русского монашества на Святой Горе, – сообшает корреспондент портала «Русский Афон».
    ... мощи прп. Силуана Афонского привезут в Россию 3 июля.

    [​IMG]
    Новый ковчег с мощами прп. Силуана

    Источник: Мощи преподобного Силуана Афонского будут впервые доставлены в Россию

    Об этом проинформировал 5 января во время пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" заведующий архивом и библиотекой Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря монах Ермолай (Чежия).

    «Важный проект, который по благословению священноначалия осуществляется, — это привоз в Россию святых мощей преподобного Силуана Афонского, выдающегося русского святого XX века, которого почитает весь православный мир. Это давняя мечта всех верующих, и не только верующих в России, — чтобы этот великий русский святой, хотя бы его святые мощи, вернулись на родину, и русские православные люди имели бы возможность им поклониться», — сказал представитель Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря.

    Как уточнил о. Ермолай, мощи прп. Силуана Афонского привезут в Россию 3 июля. По его словам, «целых три месяца мощи будут присутствовать в России, и сейчас Русская Православная Церковь занимается выработкой программы перенесения мощей».

    Предполагается, что одним из пунктов пребывания мощей будет являться родина святого — бывшая Тамбовская губерния, а ныне Липецкая область.

    Организаторы торжеств также планируют установить в сентябре 2016 года в селе Шовское Лебедянского района Липецкой области, где родился преподобный Силуан Афонский, памятник этому святому, открыть посвященный ему музей и завершить там же восстановление храма в его честь.

    Преподобный Силуан (мирское имя Симеон Иоаннович Антонов, 1866-1938) – выдающийся подвижник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Его святые чудотворные мощи хранятся в этой святогорской обители и еще никогда не вывозились за пределы Афона.

    [​IMG]
    Родился прп. Силуан Афонский в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова и супруги его Соломониды.
    В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую Лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в сапёрном батальоне.
    Осенью 1892 года он приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. В 1896 году был пострижен в мантию. Послушания проходил на Мельнице, на Каламарейском метохе (владение монастыря вне Афона), в старом Нагорном Руссике.
    В 1911 года по пострижении в схиму с именем Силуан нёс послушание монастырского эконома. Стяжал умную сердечную молитву, за свои молитвенные подвиги был удостоен явления Самого Господа.
    Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием».

    /////////////////////////////////////////////////////////////
    [​IMG]
    Старый ковчег с мощами прп. Силуана

    Почитание старца Силуана в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре по благословению игумена обители схиархимандрита Иеремии (Алехина) началось задолго до его официальной канонизации Константинопольским Патриархатом.

    Святая глава старца, хранившаяся в монастыре в алтаре одного из пределов в деревянном ковчеге, по благословению игумена Иеремии еще в 1980-е гг. впервые была перенесена в Покровский собор и поставлена для всеобщаго поклонения. Первое облачение для главы старца Силуана тогда пошил иеромонах Кирион (Ольховик), нынешний антипросоп монастыря при Священном Киноте.

    Игумен Иеремия, сам почитавший старца Силуана, иногда давал частицы его мощей для монастырей и храмов. Одну из таких частиц он передал архимандриту Эмилиану – игумену соседнего греческого афонского монастыря Симонопетра. В то время писания старца Силуана уже были переведены на греческий язык и многие молодые люди благодаря этой книге смогли сделать жизненный выбор, приведший их на Афон к монашескому служению. Эта, подаренная о. Иеремией частица мощей, стала источать мѵро. Начались чудеса исцелений. После этого о. Эмилиан испросил у о. Иеремии благословение, чтобы поднять вопрос об официальной канонизации старца, что всецело поддержал игумен Пантелеимонова монастыря.

    В 1988 году Константинопольский Патриархат причислил старца Силуана к лику святых. Главным центром торжеств в честь преподобного Силуана тогда был Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, где подвизался и почил преподобный. В обители восстановлен храм святого пророка Ильи на мельнице, где подвизался преподобный Силуан. Рядом с этим храмом по благословению о. Иеремии устроен придел в честь самого старца Силуана.

    Память преподобного Силуана после памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона является одним из самых чтимых праздником русского святогорского монастыря на Афоне, собирая сотни паломников, как со Святой Горы, так и из Греции, России, Украины, Румынии и других стран.

    Источник: Мощи преподобного Силуана Афонского будут впервые доставлены в Россию

    .///////////////////////////////////////////////////////////

    Книгу Старец Силуан Афонский читать, скачать - архимандрит Софроний (Сахаров)
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2016
    Тамара и Сергей нравится это.
  8.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    добавлено: 7 фев 2016


    мы соприкоснемся с увлекательной историей Синайского кодекса - древнейшей книги первых веков христианства, фрагменты которой хранятся в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки как особая драгоценность
    Хранители памяти. Синайский кодекс, смотреть онлайн
     
    Сан Саныч нравится это.
  9.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Синайский кодекс — Википедия
    Версия для печати / Синайский кодекс полностью выложен в Сеть / Новости / Патриархия.ru
    7 июля 2009 г.
    [​IMG]


    Синайский кодекс, один из древнейших полных списков Библии на греческом языке, стал доступен для всех пользователей Интернета усилиями четырех библиотек и большого количества технических специалистов. Желающих посмотреть на электронную версию рукописи оказалось так много, что сайт кодекса www.codex-sinaiticus.net в день его открытия поминутно оказывался недоступен.

    Синайский кодекс — один из основных источников по текстологии Священного Писания Ветхого и Нового Завета; рукопись содержит также раннехристианские тексты «Послание Варнавы» и «Пастырь Ермы», не вошедшие в канон. Лишь один кодекс — Ватиканский — немного старше по времени написания; при этом Синайский кодекс в наибольшей полноте по сравнению с древнейшими манускриптами сохранил текст греческой Библии.

    Листы кодекса, написанного между 325 и 360 годами, ныне хранятся в книгохранилищах четырех стран: Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге, Британской библиотеке, библиотеке Лейпцигского университета и в монастыре святой Екатерины на горе Синай (Египет). В этом монастыре кодекс и был обнаружен в 1844 году выдающимся немецким библеистом Константином фон Тишендорфом, который вывез несколько листов в родной Лейпциг. В конце 1850-х годов фон Тишендорф побывал на Синае в составе русской миссии и сумел выкупить у монахов основную часть кодекса, которая поступили в Императорскую публичную библиотеку в Санкт-Петербурге. В 1930-х годах советские власти продали почти весь объем кодекса в Великобританию. В 1975 году в монастыре святой Екатерины было найдено еще несколько его фрагментов.

    В 2005 году все четыре владельца листов кодекса договорились о высококачественном сканировании манускрипта с целью размещение полного текста в Интернете.
    Первые цифровые фотографии были опубликованы в Сети 24 июля 2008 года.
    С 6 июля 2009 тексты доступны полностью.
    Lenta.ru/Патриархия.ru
    .....................................................................

    [​IMG]
    Монах вычитывает Синайский Кодекс

    [​IMG]
    Codex Sinaiticus


    СИНАЙСКИЙ КОДЕКС
    Написано, что около 800 листов находятся по адресу Codex Sinaiticus - Home
    я там ничего не понимаю, т.к. ни греческого, ни английского, ни ... не знаю. Если есть, где скачать или читать на русском языке?
    добавлено: 7 фев 2016
    Нашла ссылку отца Алексия в другой теме (Послания к Римлянам (Рим 9:5 ) | I Православный Форум Украины )
    на Синайский Кодекс с заголовками на русском
    Codex Sinaiticus - Рукопись | Послание к Римлянам |
    Но - "Перевод текста на Русский язык отсутствует." Надо знать греческий или английский.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2016
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    В Эфиопии нашли древнее Евангелие | Новости | Вокруг Света
    06 июля 2010 года
    В Эфиопии нашли древнее Евангелие

    [​IMG]
    Фонд по охране культурного наследия Эфиопии (Ethiopian Heritage Fund), Эфиопия, обнаружил в отдаленном монастыре страны самое древнее иллюстрированное Евангелие в мире, сообщает Daily Mail.

    Евангелие Гаримы (Garima Gospels) было названо по имени монаха, прибывшего в эту африканскую страну в V веке и, по преданию, переписавшего его всего за один день.
    Все краски на иллюстрациях прекрасно сохранили свою яркость. Написано Евангелие на пергамене в переводе на древнеэфиопский язык геэз.

    Монах Абба Гарима прибыл из Константинополя в 494 году н.э.
    Легенда гласит, что он смог скопировать все четыре Евангелия за один день, потому что Бог удержал закат солнца.
    Реликвия хранилась до настоящего времени в монастыре Гаримы (Garima Monastery) на севере страны, причем монастырь расположен на высоте более 2 км над уровнем моря. Специалисты полагают, что это также самый ранний экземпляр книги, у которой сохранился первоначальный переплет. Ожидается, что книга будет оставаться в монастыре, и желающие смогут посмотреть на нее в монастырском музее.

    То, что Евангелие осталось сохранным, является своего рода чудом, поскольку Ефиопия в свое время подверглась вторжению мусульман, вторжению итальянцев, а в 1930 году монастырская церковь была разрушена пожаром.

    Евангелие переписано в двух экземплярах, которые датируются одним и тем же временем, но написаны разными почерками.
    Оба экземпляра содержат иллюстрации и все четыре Евангелия.
    Хотя после 1950 года некоторые путешественники время от времени упоминали эти Евангелия, до сих пор считалось, что они датируются самое раннее XI в.
    Теперь же радиоуглеродный анализ показал, что текст был записан между 330 и 650 годами, а в этот промежуток входит время, когда Абба Гарима прибыл в Эфиопию.
    Таким образом, первый том мог быть написан его почерком – даже если он и не выполнил эту задачу за один день, как утверждает устная традиция.

    В прошлом году в Интернете были размещены около 800 страниц знаменитого Синайского Кодекса (Codex Sinaiticus) – самой древней Библии, содержащей в себе текст Нового Завета. Поскольку разные части кодекса хранятся в разных странах: Великобритании, Германии, России и Египте, проект www.codexsinaiticus.org призван соединить их в виртуальном пространстве. Кроме того, с помощью Интернета больше ученых смогут изучать Кодекс, который считается одним из важнейших источников по истории раннего христианства.

    Синайский кодекс датирован IV в. н.э. и содержит в себе канонические тексты Ветхого и Нового завета на греческом языке, а также два апокрифических текста – «Апостол Варнава» и «Пастырь Ермы».
    Первые страницы оцифрованного Кодекса были выложены в Интернет уже 2 года назад. Кроме того, в рамках проекта на сайте был размещен полный транскрипт греческого текста и история правки Синайского кодекса.

    Напомним также, что совсем недавно в римских катакомбах были найдены
    [​IMG]

    самые древние из известных изображений апостолов Андрея, Иоанна, Петра и Павла. Фрески были написаны либо во второй половине IV, либо в самом начале V в.
    Вероятно, именно такого рода фрески повлияли на дальнейшую традицию изображения ликов этих апостолов.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2016
    Лёна 2014, Сан Саныч и Тамара нравится это.
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    «Я 40 лет был духовным чадом отца Иоанна» / Православие.Ru
    16 февраля 2016 г.
    Архимандрит Антоний (Гулиашвили):
    "И вот я хочу сказать – не в плане поучения, – что лично мне помогает чтение «Псалтири преподобного Ефрема Сирина». Батюшка каждый день читал. Я вот читаю по три псалма каждый день. И каждый раз не могу не растрогаться. В каждом псалме я вижу себя. Себя, который со скорбью признаёт свои недостатки, но настаивает, чтобы Господь ему помог."
    Нашла «Псалтирь прп. Ефрема Сирина», Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку Псалмов Давидовых читать, скачать - преподобный Ефрем Сирин

    125. Уроки жизни

       (2, 635).
       Когда предстоишь Богу, представляй себе служащих земным властям. Из примера рабов и владык заключай о своем предстоянии.
       Представь свою греховность и призывай в помощь Бога.
       Учись у святых и проси Божией благодати на совершение дела.
       Не гордись Божиею блогодатию и не вдавайся в нечестие.
       Успев в добром, не хвались паче человека; погрешив по незнанию, не падай духом, как человек; успехами не хвались, и при прегрешении не отчаивайся.
       Деятельно ревнуй о добре и столько же имей ненависти к злу.
       Подавая совет, не произноси решительнаго приговора, ибо не знаешь тайн Божиих.
       Согласись лучше идти на меч, нежели отдаться гневу. Гнев лучше скрыть в сердце, нежели высказать.
       Не услаждайся пустословием и не сиди там, где идет страстный разговор. Не ищи себе удовольствия в смехе и приятности в шутках, чтобы не сделаться разсеянным.
       Не люби многолюдных собраний, потому что они производят в душе смущение.
       Избегай пиров, чтобы не стать блудником и без женщин. Воздерживайся от яств, чтобы не сделаться тебе страстным. Будь внимателен к обузданию плоти, чтобы не ввергла она в опасность всадника — ум.
       Владей чувствами, чтобы, подобно воинским орудиям, не приняли они в себя тлетворной ржавчины.
       Большую часть времени проводи в уединении, чтобы, когда будешь в обществе, узнать тебе пользу того и другаго.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Если все же кто-то из христиан ощущает на себе воздействие бесовской силы, ему тем не менее не следует даже пытаться определить: кто навел на него порчу.
    Скорее всего, демоны получили над ним власть за его собственные грехи без помощи какого-либо «доброжелателя». Так в настоящее время чаще всего и случается.
    Да и какая нам разница: от колдуна ли наши беды или нет? Если Бог попустил чему-то случиться, значит, мы это заслужили, а если бы мы искренне стремились к праведности, то все колдуны мира, собравшись вместе, не причинили бы нам никакого вреда, поскольку мы находились бы под защитой Божественной благодати.
    ...
    Старец Паисий Святогорец:

    "Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, поскольку, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой".

    «— Геронда, люди просят у нас ладанки.

    — Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им крестики. Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы [99]. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается.
    Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: "Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие". Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: "Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди".
    — "Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?" — спросил я его. "
    Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал".
    Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник!

    Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде "благословения" подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так.

    … Однажды ко мне в каливу пришел человек средних лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием.
    "Я пришел, чтобы ты мне помог, — сказал он мне.
    — Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями и врачи ничего не находят".
    — "В тебе бес, — ответил я ему.
    — Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой".
    — "Да нет, ничего я такого не сделал", — стал он уверять меня.
    "Ничего "такого" не сделал, — говорю.
    — А о том, как ты обманул ту девушку, что, забыл?
    Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на порчу.
    Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет"
    .
    Когда ко мне приходят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними без обиняков, называя вещи своими именами.
    Вера православная - Колдовство-алфавит
    добавлено: 18 фев 2016

    Православный Церковный календарь на любой год
    18 февраля 2016 - Православный Церковный календарь
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2016
    Сергей и Тамара нравится это.
  13.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    «Ну, раз собираешься быть священником, то приготовься к тюрьме» (+ВИДЕО) / Православие.Ru
    23 февраля 2016 г.

    Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым
    О том, что помогало сохранить веру в годы советских гонений на Церковь,
    о подвижниках той поры
    и о том, какие качества необходимы современным христианам, чтобы сохранить неповрежденной веру.


    [​IMG]
    Старец Николай Гурьянов и протоиерей Валериан Кречетов


    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////
    добавлено: 24 фев 2016
    Мысли Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого), высказанные им в проповедях. (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно

    Различно отношение Христа к несчастьям и болезням.

    [​IMG]

    Неделя 27 : Исцеление женщины, имевшей дух немощи.
    (Лк. 13:10-16).
    Различно отношение Христа к несчастьям и болезням.
    В одной из синагог, увидев скорченную женщину, Он исцелил ее:
    "женщина ты освобождаешься от недуга своего."
    Это было в субботу и на упреки исцеления в этот день Христос ответил:
    "Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана, вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний."

    Эти слова вызывают вопросы:
    если бы не было касания сатаны, не было бы болезни?
    И почему Господь допустил это касание, если указывает на необходимость ее освободить от уз сатаны?
    На это надо ответить так: некоторые болезни наступают для исправления человека, после его грехов.
    Об этом говорится в исцелении расслабленного: "Иди и не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоан. 5:14).

    В других случаях о причине болезни говорится: "Да явятся на нем дела Божии" (Иоан. 9:9). Однако это уже более цель болезни, а не причина, и надо сказать, что все болезни допускаются с такою общею всем им целью: да явятся дела Божии - возрождения и спасения.
    Поэтому не так полезно дознаваться почему эти родились сильными и здоровыми, эти слабыми и немощными, а те несчастными уродами, но надо думать, какая нравственная задача стоит перед всеми ними, в какой добродетели подвига хочет от них Господь.

    Из слов сегодняшнего Евангелия (Лк. 13:10-16) "которую связал сатана" мы видим, что какую-то власть сатана имеет над людьми, но не полезно пытаться разрешить вопрос, почему он ее имеет. Для нас полезнее и поучительнее думать, как относятся к таким бедствиям Спаситель и святые отцы, и здесь мы видим, что это отношение различно в зависимости от состояния сердца или нравственного настроения больного.
    Иногда Спаситель исцеляет словом,
    иногда приказывает что-либо сделать,
    иногда ограничивается советом.
    Одних исцеляет немедленно и без их прямой просьбы,
    других спрашивает о вере,
    на просьбы третьих не сразу откликается.

    Разное отношение определяется различным настроением страждущего. Во всех случаях Спаситель преследует благую цель спасения их и в отношении больных, как самих себя, так и других, нам полезнее также думать не о причине болезни, а о том, что хочет Господь от больного, "да явятся на нем дела Божии," дела возрождения и спасения.

    Исцелению бесноватых всегда предшествует просьба родных, или страдания и крики беснующегося, обращенные ко Христу. Бесноватые внешне похожи на эпилептиков, но есть разные степени вины человека в его бесновании.
    Одни беснуются смолоду, некоторые с детства и это по грехам их родителей, другие в зрелом возрасте, вследствие тяжкого греха, особенно кощунства, хулы на Бога.

    Известен очень яркий случай из наших времен, когда бесноватым сделался один, дотоле совершенно нормальный здоровый казак, который однажды ударил свою мать, и хотя совесть его сильно упрекала, он не покаялся и вскоре стал совершенно бесноватым. Но потом он был исцелен.

    Особенно отрицают бесов люди, подверженные их воздействию. Бесноватый лишь немногим отличается от одержимых страстями самолюбия и гордости.
    Заговорите перед таким о касающемся его пороке, напр., гордости, и вот он уже во гневе. Если мы видим, что обличение приводит нас в раздражение - мы должны бояться беса.
    Спросите себя и искренно ответьте - в какое состояние приводить вас обличение? Но не смущайтесь и не падайте духом от печального ответа на этот вопрос. Ведите борьбу за смирение, безгневие и терпение, и знайте что вы не одиноки в этой борьбе: Ангел хранитель всегда ведет борьбу с сатаной и по вашей просьбе властно поможет вам.
    Трудно исцеляться от беснования и страстей: "Много пружався," т.е сильно сотрясая человека, оставляет его изгоняемый диавол.
    Но не бойтесь и боритесь; несчастны люди небрегущие о своей душе.
    Три четверти образованных людей самолюбивы и не борются с этим недугом, а между тем упомянутое их раздражение при обличении говорит, что они не далеки от порабощения бесом.
    Не шутите над своими грехами и да избавить нас Господь от небрежности к своей душе.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2016
    Тамара и Сергей нравится это.
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    На Провославие.ру эту страницу открыть нельзя, наверное, удалили.
    [27 февраля 2016 г.]
    КАК БЕСЫ ЗАСТАВИЛИ ПЛЯСАТЬ ПРЕПОДОБНОГО ИСААКИЯ

    Копирую с 10 поразительных фактов из жизни прп.Исаакия, затворника Печерского

    27 лютого 2014 | Святі та подвижники благочестя
    Невозможно, чтоб искушения не приходили на человека. Ибо, если искуситель дерзнул приступить в пустыне к Самому Господу (Мф. 4, 1 и 4), тем более дерзнет он искушать Господнего раба.

    Но как золото, прошедшее через огонь, кажется человеку светлым, так и сам человек, искушенный напастями врага, преданного вечному огню, воссияет перед Богом добрыми делами своими, как солнце, что сбылось над преподобным отцом нашим Исаакием, затворником Печерским.

    СЛУХАЙТЕ: Чи можливо вирватися з полону диявола? «Можна» – доведено преподобним Ісаакієм Печерським [4]

    [​IMG]

    ФАКТ №1
    Укрощая плоть, преподобный одел на себя козлиную кожу, еще сырую и мокрую. И она высохла на его теле!

    Преподобный — родом Торопчанин, по жизни в миру купец, был богат. Решившись быть иноком, он раздал все имение свое нуждающимся и монастырям, пришел в пещеру к преподобному Антонию, прося принять его в чин иноческий. Преподобный Антоний, провидя, что добродетельная жизнь его будет равноангельна и совершенно достойна ангельского образа, исполнил его просьбу.

    Тогда преподобный отец наш Исаакий, став иноком, принял жестокий образ жизни. Ему казалось недостаточным одеваться во власяницу, и он велел купить себе козла и содрать мех, и покрыл свою власяницу той кожей, еще сырой и мокрой, и она высохла на его теле.

    Факт №2
    Семь лет преподобный провел в затворе. И за это время никогда не ложился

    Потом в одном пещерном проходе он затворил себя в малой келии, протяжением в четыре локтя, и тут молился Богу со слезами. Его пищей была одна просфора, и то через день, и воду он пил мерой. Это приносил ему преподобный Антоний и подавал ему в окно, столь малое, что едва проходила рука. Он никогда не ложился, но, сидя, ненадолго засыпал, и в таком образе жизни провел сем лет, не выходя из келии.

    Факт №3
    «Ты наш, Исаакий», — кричали преподобному бесы…. Он не распознал их козней и поклонился одному из них, как Христу. Они заставили его плясать до полусмерти

    Однажды, когда настал вечер, он начал по обыкновению класть поклоны и петь до полночи псалмы. Утрудившись, он погасил свечу и сел на своем месте. И вот, внезапно засиял в пещере яркий свет, как от солнца, невыносимый для глаз, и пришли к нему два беса в образе прекрасных юношей; лица их сияли, как солнце, и они сказали ему: «Исаакий, мы Ангелы, а вот идет к тебе Христос с прочими Ангелами».

    Встав, Исаакий увидал множество бесов, лица которых светились, как солнце. Один из них сиял ярче всех, и от лица его исходили лучи, и сказали они святому: «Исаакий, это Христос, припади и поклонись ему».

    Исаакий, не поняв действия бесовского и не вспомнив, что нужно оградить себя крестным знамением, поклонился ему, как Христу. Бесы тогда подняли громкий крик и вопили: «Ты наш, Исаакий». И, посадив его, они стали сами садиться около него, и вся келлия и весь проход пещерный были полны бесов.

    И сказал один из бесов, мнимый Христос: «Возьмите дудки, тимпаны и гусли и ударяйте. Пусть Исаакий пляшет для нас».

    И тотчас ударили в дудки, тимпаны и гусли и, взяв Исаакия, стали с ним скакать и плясать много часов, и обессилив его, оставили едва живым, и наругавшись так над ним, исчезли.

    На следующий день, когда пришло время вкушения хлеба, преподобный Антоний пришел по обычаю к оконцу и сказал: «Благослови, отче Исаакие», — и не было ответа. Много раз он повторял это, но его не услыхали, и ответа не было. Тогда он сказал себе: «Не преставился ли он уже?» И послал в монастырь за преподобным Феодосием и за братией.

    Братия пришла и откопала там, где был загражден вход, и взяла Исаакия, думая, что он мертв. Вынесши его, положили его пред пещерой, и тогда увидели, что он жив.

    И сказал игумен, преподобный Феодосий: «Воистину, это случилось с ним от бесовского действия». Его положили на одр, и святой Антоний служил ему.

    Факт №4
    Преподобный Исаакий два года после наругательств бесов лежал в тяжелой болезни без движения. Преподобный Антоний, а затем и сам прп.Феодосий ухаживали за ним.

    В те же дни случилось, князь Киевский Изяслав возвратился в Киев из Ляшской земли и начал, по наговорам, гневаться на святого Антония за Всеслава, князя Полоцкого, который во дни преподобного владел некоторое время Киевом княжением. Князь же Святослав ночью прислал из Чернигова за святым Антонием и тот, придя к Чернигову, полюбил место, называемое гора Болдынь, и, выкопав пещеру, поселился в ней — там и ныне есть монастырь.

    Преподобный же игумен Феодосий, узнав, что святой Антоний удалился в Чернигов, пришел с братией к пещере и, взяв Исаакия, перенес его в свою келию и служил ему, потому что тот был расслаблен умом и телом, так что не мог ни сесть, ни встать, ни повернуться, но лежал на одной стороне. Часто черви копошились под бедрами его, преподобный же Феодосий сам своими руками мыл и оправлял его — и так два года, пока тот лежал, служил ему.

    Удивительно то, что в продолжение двух лет не вкусил он ни хлеба, ни воды, никакой другой пищи — и оставался жив, лежа немым и глухим.

    Преподобный же Феодосий творил над ним молитву день и ночь, и, наконец, на третий год Исаакий заговорил, и просил, чтоб его поставили на ноги, и начал ходить как дитя, но не заботился о том, чтоб идти в церковь, так что едва силой принесли его, и так начал он понемногу ходить в церковь.

    Потом начал ходить в трапезу, где сажали его отдельно от братии и клали пред ним хлеб, но он не хотел брать его. Братия клала ему в руку, но преподобный Феодосий говорил: «Положите перед ним хлеб и не кладите ему в руки, чтоб он сам ел», — и целую неделю не позволял класть ему хлеб в руки.

    Он, глядя на других, стал понемногу вкушать хлеба и научился есть. И так избавил его преподобный Феодосий от козней диавола и от прелести его.

    Факт №5
    Поправившись после болезни, преподобный стал вести жизнь еще более суровую, но в затвор уже не уходил.

    Когда же преподобный Феодосий преставился, и блаженный Стефан стал вместо него игуменом, Исаакий снова начал жестокую жизнь, говоря искусителю: «Ты уже прельстил меня, дьявол, когда я сидел в пещере наедине. Отныне я не буду затворяться, но смогу победить тебя, благодатью Божией, живя в монастыре».

    Тогда он снова оделся во власяницу, на власяницу же надел узкий кафтан и начал помогать поварам и работать на братию. Раньше всех приходил на утреню и стоял крепко и неподвижно. Когда же наступала зима и бывали лютые морозы, тогда на утрене стоял он в обуви столь разорванной, что часто ноги его примерзали к камню, и он не двигал ногами, пока не отпевали утреню. После же утрени он прежде всех входил в поварню и приготовлял дрова, огонь и воду, и тогда уже приходили прочие из братии и поваров.

    Факт №6
    Братия почитала преподобного за подвижническую жизнь. Но, не желая славы от людей, он принял подвиг юродства и стал делать всем неприятности, так что его били даже до ран.

    Однажды один из поваров, именем тоже Исаакий, сказал, насмехаясь, блаженному: «Исаакий, вот сидит ворон — поди, возьми его». Он же, поклонясь до земли, пошел, взял ворона и принес его пред всеми поварами. Они ужаснулись случившемуся и поведали игумену и братии, и с тех пор братия стала почитать его.

    А он, не желая славы от людей, принял на себя юродство и стал делать неприятности — то игумену, то братии, а то и мирским людям, бродя по миру, так что многие били его до ран.

    И, сделавшись юродивым, поселился опять, где прежде, — в пещере преподобного Антония, уже преставившегося, и начал собирать к себе мальчиков из мирских детей, и возлагал на них чернеческое рубище, и за это стал принимать наказание то от игумена — тогда был уже блаженный Никон, то от родителей тех детей, и все терпел он с радостью, подъемля наготу и холод дня и ночи.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Факт №7
    Усмиряя плоть и дух, преподобный получил победу над бесами, но они день и ночь нападали на него: «Ты наш, Исаакий, потому что поклонился нашему князю…»

    Однажды ночью, когда преподобный зажег печь в пещере, и печь, которая была ветха, разгорелась, и пламя стало выходить наружу языками, он, не имея чем прикрыть скважины, стал босыми ногами на пламя, и стоял, пока не выгорела печь. И потом вышел ничем не поврежденный.

    Он творил много подобных удивительных дел. И так получил он победу над бесами, и, как мух, считал за ничто их устрашения и мечтания.

    Часто делали бесы пакости ему и говорили: «Ты наш, Исаакий, потому что поклонился нашему князю». А он отвечал: «Князь ваш есть бесовский Веельзевул, которого я не боюсь, как идола мух (как называют его), не боюсь и вас, рабов его. Если вы в первый раз прельстили меня, то потому, что не знал козней ваших и лукавств, но ныне силой Господа моего Иисуса Христа и молитвами преподобных отцов Антония и Феодосия я смогу победить вас”», — и он знаменовал себя крестом, и так отгонял тех веельзевуловых мух.

    Факт №8
    Желая напугать преподобного, бесы приходили к нему в образе толпы людей и угрожали зарыть в пещере.

    Иногда на блаженного видениями бесовскими было такое страхование, что они в ночи приходили к нему, как толпа людей, с мотыгами и заступами, говоря: «Раскопаем эту пещеру и зароем его здесь». Другие говорили: «Выйди, Исаакий, тебя хотят зарыть».

    А он говорил им: «Если бы вы были люди, то ходили бы во дни, вы же — тьма и во тьме ходите». Тогда, как и во всех мечтаниях, знаменовал он себя крестом, и бесы исчезали.

    Факт №9
    Желая прельстить его, бесы говорили ему: «Исаакий, ты победил нас». «И вы победили меня», — отвечал он…

    Иногда же они устрашали его в образе медведей или львов, или других диких зверей, иногда ползли к нему, как змеи, как жабы, мыши и всякие гады. Но ничего не могли сделать ему и говорили: «Исаакий, ты победил нас».

    Он же отвечал: «И вы победили меня, явившись в образе Иисуса Христа и Ангелов, будучи недостойны такого сана. Но теперь хорошо делаете, являясь в образе зверей и скотов, змей и гадов, потому что и сами вы скверны».

    Факт №10
    Три года после повторного поселения в пещере боролся преподобный с бесами. И победил.

    И с тех пор не было ему никаких досаждений от бесов после трехлетней с ними борьбы, по втором поселении в пещере, как сам он поведал.

    И потом начал он снова еще более крепкое житие; имел еще большее воздержание, пощение и бдение. И среди таких подвигов приспел конец жизни его, и он разболелся в пещере. Братия отнесла его, больного, в монастырь, где он проболел до восьми дней и в добром исповедании отошел верным путем к Богу. Игумен же — уже Иоанн — и вся братия, опрятав тело его, погребли честно со святыми отцами в пещере.

    ***

    Так этот добрый воин Христов, который сперва был побежден врагом, потом стяжал победу и получил Царствие Небесное.

    [​IMG]

    Прп. Исаакий Киево-Печерский.
    Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря
    (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры)


    Его святыми молитвами да сподобимся и мы, победив врагов душ наших, царствовать с Победителем ада, Иисусом, Царем славы, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и в бесконечные веки, аминь.
    Материал составлен по житию Преподобного отца нашего Исаакия, затворника Печерского из «Печерского патерика»
    Преподобний Ісаакій Затворник, чернець Печерський († між 1088-1103) [9]
     
    тимофей, Сергей и Тамара нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Литургика. Страстная седмица / Православие.Ru
    здесь очень большая статья с подробными пояснениями, в том числе объяснение служб
    ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПЕРВЫХ ТРЕХ ДНЕЙ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ.
    ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ.
    ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ.
    ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ.

    Гермоген Шиманский
    Портал Слово
    1 апреля 2010 г.
     
    Тамара и Лёна 2014 нравится это.
  18.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    «Люди не постятся, потому что не знают смысла поста» (+ВИДЕО) / Православие.Ru
    «ЛЮДИ НЕ ПОСТЯТСЯ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЮТ СМЫСЛА ПОСТА» (+ВИДЕО)

    Архиепископ Берлинский и Германский Марк о радости поста

    Опубликовано: 30 мар. 2016 г.
    Для многих Великий пост – время, скажем откровенно, тяжелое и печальное. А статистика из года в год показывает грустный результат: только 3–5% из тех, кто считает себя православным, соблюдают пост, и то не всегда строгий. Почему же люди не видят радости поста? И в чем она, эта радость? Как все же тем, кто никогда не постился, дерзнуть на пост? Об этом мы беседуем с владыкой Марком (Арндтом), архиепископом Берлинским и Германским.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Опубликовано: пт, 01/04/2016
    Икона «Спас Кровоточивый» прибыла в Киев | Православная Жизнь

    Икона «Спас Кровоточивый» прибыла в Киев
    Чудотворный образ пробудет в храме святителя Николая на Подоле до Пасхи.

    [​IMG]

    Кровоточивая икона Христа Спасителя доставлена в храм святителя Николая Чудотворца, что на Подоле. Чудотворный образ пробудет в столичном храме до конца Великого поста.

    Поклониться святыне можно каждый день, храм открыт с 8 до 20:00. Адрес: улица Юрковская, 3.

    Икона Христа Спасителя закровоточила 5 апреля 2000 года в доме жительницы села Державино Бузулукского района Оренбургской области (Россия). Многочисленные проверки и анализы подтвердили, что кровь – настоящая, IV группы. Образ прославлен чудотворениями, побывал во многих городах ближнего и дальнего зарубежья. С 2011 года постоянным местом пребывания святыни является женский монастырь Афонской иконы Божией Матери в урочище Кипячее села Чоповичи Малинского района Житомирской области.



    ..............................................................................
    Икона «Кровоточивый Спас» — грозное знамение ХХІ века, призыв к покаянию | Україна Православна
    17.06.2012
    Икона «Кровоточивый Спас» — грозное знамение ХХІ века, призыв к покаянию

    Осенью прошлого года в Украине нашла своё пристанище великая святыня — чудотворный образ Кровоточивого Спаса. Эта уникальная икона находится в женском монастыре Афонской иконы Божьей Матери в урочище Кипячее села Чоповичи Житомирской области. Путь ее в Полесье был длиной в десять лет.
    В начале 2000- го года в одном из домов деревни Державино Оренбургской области произошло событие, которое сложно постичь умом — на образе спасителя на лбу Господа появились капельки крови, которые имели характерный терпкий запах. Химическая и медицинская экспертизы этой жидкости показали, что это настоящая человеческая кровь. Пока икону изучали, она продолжала источать капли крови и на сегодняшний день образ Христа полностью покрыт густыми потеками.
    За последние годы эту икону уже принимали верующие из многих стран мира. Рядом с ней были зафиксированы чудесные исцеления от болезней. И сегодня этот чудотворный образ Иисуса Христа находится в женском монастыре в честь Афонской иконы Божией Матери в урочище Кипячее в Малинском районе Житомирской области.
    Рассказывает духовник монастыря протоиерей Роман (Барановский):
    - Патриарх Алексий прикладывался к этой иконе и 12 священников служили возле нее. По благословению Патриарха в Москве был сделан анализ крови с этой иконы, второй раз экспертизу провели в Луганске, третий - в Румынии. Кровь оказалась 4 группы, как и на Туринской плащанице. После этого Патриарх Алексий благословил, чтобы икону Спасителя возили по всей России, чтобы она свидетельствовала бы о том, что мы своей греховной жизнью распинаем Иисуса Христа, что мы хуже фарисеев, потому что, зная Христа, продолжаем Его распинать.

    Каждая епархия приглашала эту икону на уровне митрополитов. Перед иконой Спасителя молился митрополит Агафангел, плакал перед ней владыка Онуфрий, епископ Берлинский Марк нес эту икону на руках, митрополит Минский Филарет сам вносил ее в храм. Встречали эту икону в Болгарии, Сербии, Молдове, Турции, Венгрии, ее знают во всех православных странах. В Иерусалим приглашал эту икону граф Николай Воронцов. Митрополит Салоникийский Филофей приезжал к иконе из Греции. Потом рассказывал о ней на греческом телевидении.

    Загадка и тайна для всех в том, почему эта икона теперь находится в нашем монастыре Афонской Божьей Матери, а не в Лавре или столичном соборе, почему монахиня Ангелина завещала её в наш монастырь, который только развивается и находится в лесу, где фактически нет благ цивилизации?
    Прежде чем попасть к нам, икона Спасителя путешествовала 10 лет. Наши сестры забирали ее из Бреста в Беларуси. Везли тремя автомобилями через границу. Когда икону положили в машину, все почувствовали запах свежей крови. Владыка Виссарион встречал эту икону со слезами на глазах. Глава воинов-афганцев Киева нес икону на руках и говорил о том, что ему приходилось на своих руках нести раненых, но впервые он нёс на руках раненую икону.

    Возле нашей иконы уже произошло множество исцелений.
    В Черновцах зафиксирован случай, когда девочка, которая не ходила с рождения, стала на ноги и приложилась к иконе, у молодого человека начала работать почка, хотя врачи уже готовили его к операции.

    Про исцеление возле иконы можно писать целые книги, но главное чудо – это когда люди, проведя какое-то время рядом с ней, меняются и каются в своих грехах. Заведующая гинекологическим отделением одной из киевских больниц свидетельствовала, что приложившись к этой иконе, она увидела кровь убитых из-за абортов детей, которые были сделаны в ее больнице. Она покаялась и пообещала, что больше не будет делать аборты.

    Но наибольшее чудо, что люди прозревают духовно, становятся более человечными, у них просыпается совесть. Кто-то может сомневаться в чудесах, но когда люди меняются, это нельзя не признать.
    Бесноватые люди не могут коснуться этой иконы, говорят, что она печет и имеет запах крови.
    Я всем советую посмотреть эту икону и привезти к ней своих родных, люди рядом с ней становятся лучше, они меняют свою жизнь, перестают быть эгоистичными. Я приглашаю вас в монастырь Афонской Иконы Божьей Матери.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2016
    Тамара и Сергей нравится это.
  20.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Книга Лествица читать, скачать - преподобный Иоанн Лествичник
    .......................................................................................................
    [​IMG]

    Икона "Лествица Иоанна Лествичника". 12 век.
    Египет. Монастырь св. Екатерины на Синае

    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    «Лествица преподобного Иоанна » (описание иконы)
    [​IMG]
    Икона была написана в самом Синайском монастыре на сюжет самого популярного восточнохристианского монашеского сочинения — «Лествицы» св. Иоанна Лествичника, который был игуменом Синайского монастыря в VII веке. В пустынном ущелье неподалеку от монастыря до сих пор почитается пещера, где, по преданию, отшельнику Иоанну было видение «лестницы на небо» — образ духовного восхождения монаха к Богу. Лестница, простертая по диагонали, является изобразительным и смысловым центром иконной композиции. Она насчитывает ровно тридцать ступеней по числу.слов-наставлений литературной «Лествицы» св. Иоанна.

    На вершине в радужном сегменте, обозначающем небеса, показан Христос, который протягивает руки к первому монаху, как бы принимая его в свое Царство Небесное. Около этого монаха размещена греческая надпись, звучащая в переводе как «Святой Иоанн Лествичник». Сразу за ним показан старец в белых архиерейских облачениях, хорошо различимы стихарь, поручи, фелонь, епитрахиль и омофор.
    Далее на http://www.zyorna.ru
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2016
    Сергей и Тамара нравится это.
Загрузка...