Прот.Александр Шаргунов Гендальф,примите к сведению,что в народе его называют "московским Златоустом"! Прежде всего отметим,что в предложениях о пересмотре богослужения нет ничего нового.То,что нам хотят преподнести,как великое открытие,на самом деле всего лишь навязчивое повторение уже пройденного. Дурновкусие,связанное с попытками пересмотра богослужения-только поверхность.Церковь осуществляет свою миссию в мире,и ее члены неизбежно подвергаются новым идеологическим атакам,которые можно выдержать лишь через верность духу,букве Священного Писания и святоотеческого предания. Кроме особенностей сегодняшнего мира мы должны помнить об особенностях русского консервативного менталитета.Об исключительно благоговейном отношении русского православного народа к внешним богослужебным формам.Только в России был возможен старообрядческий раскол.Или вот еще пример:в начале 20 века народ не принял осторожных попыток редактирования постной и цветной Триодей. Речь идет о самой сути.Достаточно обратиться к самому сердцу Православной Церкви-Божественной службе,чтобы понять,что всякие попытки что либо "улучшить"в ней были бы восприняты нашим народом как святотатство.А богослужения Страстной и Светлой седмиц-кто дерзнет изменить в них хотя бы одно слово?Только грубый,непонимающий сути этого драгоценного дара человек.
Иван, у Прот. Александра Шаргунова много проповедей, было бы хорошо, если бы Вы привели короткие цитаты-тезисы для нашего обсуждения. Читать все его проповеди пока времени нет, но если Вы нас с ними познакомите - замечательно.
В наше время наши убеждения встречаются чаще с сочувственным безразличием,нежели вызывают у кого-то вражду и злобу.
Не может совесть православного человека, а тем более священнослужителя мириться с легализацией порнопродукции, проституции, сексуальным образованием школьников. Священнослужители не имеют права молчать в этой ситуации, ибо молчанием предается Бог. Каждый священник должен объяснять народу весь ужас этой гибельной акции, и призывать народ к противостоянию подобной деятельности по растлению детей, подростков, молодежи. Без нашего протеста все это очень быстро пробивает себе дорогу. А когда люди, болеющие за нравственную чистоту народа, организованно выступают, они могут очень многого добиться. И теперь необходимо в выступлениях и обращениях называть вещи своими именами, говоря о том, что убийство есть убийство, ложь есть ложь, разврат и растление малолетних есть именно разврат и растление. Если мы будем молчать, нас просто уничтожат.