У меня обычная история. Подружилась со своим коллегой, казалось, так много у нас общего, начала уж было "витать в облаках" - и вдруг обнаружилось главное несовпадение. Он категорически не признает церковь: верить - верь, а церковь только для психически неустойчивых. В таких ситуациях уже бывала не раз, что буду делать, знаю, но всё равно ощущения из разряда удара под дых. Согласитесь со мной, что на компромиссы нужно идти, но не в вопросах веры, правда?
Мне кажется, что в этом случае стоит уповать на Бога... Ведь пути Господни неисповедимы....Кто знает, может именно через Вас человек и приобщится к Церкви и узнает всю красоту Православия Мне кажется, что здесь нет противоречий с вопросами веры Правда, по своему опыту скажу - невоцерковленный муж это очень сложно для жены, нужно много терпения и еще больше судрости. Помогай Вам Господи
Думаю, что в таком деле , как выбор спутника жизни, как ни в каком другом нужно постараться почувствовать или узнать волю Божию о ваших отношениях. Для этого есть различные способы: и усиленная личная молитва, храмовое богослужение (молебен перед началом нового дела), благословение у старца, ну и жребий, в конце концов, только непременно соединенный с опять же усиленной молитвой. Только сам я , на практике, почти ничем этим не воспользовался, не понадобилось. Только молился около полугода чтобы Господь послал мне вторую мою половину, а когда мы встретились, то почти сразу все стало ясно. На след. день после встречи, я уже принял окончательное решение. Это я так, для примера написал. Понятно, что здесь у всех по разному бывает. Но такие интересные случаи есть. Мне всегда нравилась история про одного семинариста, который после долгой молитвы решил,подойти с утра к Троицкому собору в Троице-Сергиевой Лавре и первую же девушку, которая выйдет и собора после молебна преподобному Сергию взять себе в жены. И что вы думаете? Взял. Ну конечно сначала предложил, девушка подумала, тоже помолилась и согласилась. Теперь они многодетная священническая семья. И еще одно. Если человек изначально явно показывает свое негативное отношение к Церкви, то верующей девушке с ним будет очень тяжело создать крепкую семью, почти невозможно. Это мое лично мнение.
Наталья, спасибо за Ваш комментарий. Согласна, что люди по-разному приходят к вере. Но мне кажется, что тут главное условие, чтобы "нецерковный" был терпимым и проявлял хотя бы доброжелательно-вежливый интерес. Как думаете, отец Павел? Я порядка 10 лет назад переписывалась с бразильцем из США. На тот момент он был протестантом и не признавал икон, но поскольку ко мне относился уважительно, задавал вопросы в тональности: "Это же неправильно; в Библии ведь говорится то и то, почему же вы почитаете иконы?" И мне приходилось переводить ему православный катехизис. Православным он, конечно, не стал, но в настоящее время уже не протестант - перешел в англиканскую церковь. Цитируя Кураева, "это шаг от более нового (антиклерикализма и протестанства) к более старому. Шаг в сторону ортодоксии". Еще раз спасибо за участие!
Совершенно с Вами согласен, если нет этой простейшей доброжелательности, которая может быть основана хотя бы на уважительном отношении к взглядам любимого человека, то ничего строить нельзя. Можно, конечно, молиться, чтоб Господь помог этому человеку измениться, у Бога нет ничего невозможного. Но пока начатки этого изменения не станут заметны, лучше не принимать необратимых решений.
Дорогая Мариночка ! Англиканство - это разновидность протестантизма. И никоим образом не более близкая к православию. А что касается браков с иноверцами, то в подавляющем большинстве случаев итогом таких браков будет множество слёз, горя и стена непонимания. Кроме того вероучительное (догматическое) сознание человека действует не только на духовную, но и на бытовую жизнь.
http://sysoev2.narod.ru/zamuzh.htm - это размышления убиенного о.Даниила Сысоева МОЖНО ЛИ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА НЕВЕРУЮЩЕГО? (Размышления над книжкой "Уж замуж…" Е. Богушева. М. 2002.). - очень поучительная статья ))) и много душеполезного для себя вычитала))))
Что-то читаю эту тему...И грустно мне становится... А как же "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14)"
"Но теперь время перейти к анализу аргументов, выдвигаемых в защиту возможности этого беззаконного сожития. Итак, на вопрос своей духовной дочери, "не будет ли ее брак блудом?" духовник отвечает: "нет, нисколько. Церковь с уважением относится к аткому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. ап. Павел: Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14), и далее: ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены? (1 Кор. 7, 16). Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена - это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь - брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством" (с. 9-10). Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов."Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Гопсода. Вот как отвечает на него Тертуллиан: "совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: "если какой брат женат на неверующей". Он не говорит: "взял в жены неверующую". Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что "в мире призвал нас Господь", и что "верующий может спасти через брак неверующего" (1 Кор. 7, 15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: кого как призвал Господь, тот путсть так и остается (1 Кор. 7, 17). А призывают, я полагаю , язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: "жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1 Кор. 7, 39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами "пусть выходит за кого хочет", он прибавляет:"только за христианина"… Это единственное условие, которое он выдвигает. "Только за христианина", - говорит он, и слово "только" придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения". Таким образом анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента." цитата из статьи Даниила Сысоева - "Можно ли выходить замуж за неверующего )))
Разумеется, агликане более всех христиан, за исключением католиков, близки к православию. Во-первых - это третья по величине христианская организация в мире после православия и католицизма, имеющая 77 млн. последователей, а не мелкая протестантская деноминация. Во вторых эта структура имеет мало общего с протестантизмом, поскольку формировалась на основе католических идей, а не протестантских. Эта организация отвергла чистый папизм, не внося догматических новшеств в вероучение. Можно грубо сказать, это католическая церковь, получившая самоуправление при поддержке королевской власти. В третьих, это церковь, имеющая священноначалие и архиереев, сохраняющих апостольское преемство. В четвертых, в церкви признаётся важными причастие, месса, исповедь. Это вообще по современным меркам весьма консервативная церковь, возглавляемая Архиепископом Кентерберийским. Её консерватизм выражен даже в том факте, что после Великой Схизмы 1056 английские епархии сохраняли евхаристическое общение с Константинополем.
Натальюшка, тут ведь два важных момента, как мне кажется. Во-первых, уважение к внутреннему миру другого человека и признание за ним (как минимум) права быть членом Церкви. А во-вторых, согласие будущих супругов в вопросе воспитания детей (крещение и причастие, в первую очередь). Если у людей изначально несовпадение взглядов по таким значимым вопросам, какое взаимопонимание может быть в дальнейшем? Это я применительно к своей ситуации рассуждаю. А с апостолом Павлом, несомненно, согласна и если бы УЖЕ была замужем за неверующим человеком, неволить супруга, ставить ему условия или уходить из семьи определенно не стала бы.