Лука 16

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Елена К, 5 фев 2011.

  1.  
    Елена К
    Оффлайн

    Елена К Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!
    Объясните пожалуйста притчу про несправедливого управителя Лука 16
     
  2.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если Вы имели в виду притчу о неверном управителе, то Вы можете прочесть ее толкование под редакцией Гладкова Б.И. вот здесь. http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_evangelia_31-all.shtml Я уже приводил ссылку здесь на этого богослова и на эту притчу. Не помню, где.

    Отзыв святого праведного Иоанна Кронштадтского на книгу "Толкование Евангелия" Б. И. Гладкова
    Января 18. 1903


    Возлюбленный о Христе брат Борис Ильич!
    С величайшим интересом прочел я и ваше предисловие к высокопочтенному труду объяснения Евангелия, и отрывки объяснения. Прежнее время вашего заблуждения и состояние духовной неудовлетворенности и тоски по истине Божией послужили к удивительному изощрению вашего логического, философского ума и к очищению сердечного ока, к самой тонкой отчетливости и ясности в суждениях и предметах, касающихся веры. Я получил великое духовное удовлетворение при чтении вашего объяснения. Ваш искренний почитатель
    протоиерей Иоанн Сергиев
     
  3.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вот в этой статье замечательного библеиста архим. Ианнуария (Ивлиева) есть его анализ этой притчи (см. параграф Б) Притча о неверном управителе):
    http://azbyka.ru/ivliev/evangelskaya_etika-all.shtml
     
  4.  
    Елена К
    Оффлайн

    Елена К Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи!
     
  5.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ

    (Луки 16:1-17)

    Это - притча, которая совершенно напрасно многих смущает. Прекрасно объясняет Еп. Феофан Затворник, что "всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но она не во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не следует все части притчи изъяснять до тонкости". В притче важна только основная мысль ее. В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым несомненно разумеется Бог, похвалил своего управляющего за то, будто, что тот, будучи отставлен от управления имением, совершил мошенничество, подделав с должниками своего господина расписки для того, чтобы "они приняли его в домы свои", т.е. чтобы снискать себе в их лице поддержку после потери должности. Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот проявил, оказавшись в бедственном положении. Смысл притчи тот, что все мы лишь временные обладатели земными благами, которые находятся в нашем распоряжении лишь потому, что Господь доверил их нам на время нашей земной жизни. И мы должны использовать эти земные блага так, чтобы с помощью их обеспечить себя в будущей вечной жизни. Мы, однако, этого часто не делаем, не проявляем догадливости, какую проявил неверный управитель, почему Господь и сказал, что "сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть". Между тем мы, подобно приточному управителю должны были бы "приобретать себе друзей от мамоны неправды (богатством неправедным), чтобы они приняли нас в вечные обители". Богатство называется "мамоной неправды", потому что часто неправедно приобретается, часто неправедно употребляется, часто делает человека несправедливым в отношении к другим и никогда не оправдывает прилагаемых о нем попечений и возлагаемых на него надежд. Поэтому единственно разумное употребление богатства это - использовать его на помощь нуждающимся, употребив на всевозможные добрые дела, дабы таким образом сделать его средством к приобретению себе Царства Небесного. Ведь богатство все равно мы так или иначе потеряем, с собой его на тот свет не возьмем, а добрые дела, сделанные при помощи его, всегда останутся с нами и послужат к нашему оправданию на Страшном Суде Божием. В заключение Господь говорит: "Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны: кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны: кто даст вам ваше?" - т.е., если вы в земном богатстве были неверны, не умели им распорядиться, как должно, на пользу души, то как можете вы заслужить, чтобы вам поверено было богатство духовное, богатство благодатных даров?

    Сребролюбивые фарисеи в ответ стали смеяться над Господом, не желая, видимо, сознавать, что страсть к земному богатству может быть препятствием к приобретению духовных даров. В обличение им Господь произнес целую притчу о неправильном употреблении богатства - о богатом и Лазаре.
    (архиеп. Аверкий Таушев "Четвероевангелие" с.226-227)
     
Загрузка...