«Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). Как вы понимаете эти слова? Если человек обвиняет другого человека во лжи при многих свидетелях, не объясняет своих обвинений и не хочет извиниться, можно ли к нему применить эти слова из Святого Писания?
Я думаю Христос призывает нас к незлобию даже на словах. ведь не говорится же, кто скажет брату своему рака и не извинится, а просто, кто скажет... Видать матерщинники ещё тогда были, просто назывались эти слова по другому, да и попроще были-эволюционируем, однако. Для меня это призыв быть предельно внимательным к тому, что говорим. потому что и за это-будем судимы.
Зачем человека в гиену за одно слово? Не лучше ли другие слова Христа из Святого Писания вспомнить: ... Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз... Вначале Петр обратился к Иисусу с вопросом: “сколько раз прощать брату моему?». И сразу добавляет: «до семи ли раз?». Естественно, конкретные цифры здесь не имеют значения. В Евангелие число семь всегда указывает на совершенство, на полноту. То есть, «до семи ли раз?», это вопрос «разве часто?», «разве надо все время прощать брату моему?», «разве любой раз?» и так далее. Это не подразумевает некую частоту, вроде семи раз в течение часа, в течение дня, в течение недели или месяца. Петр спрашивает: «часто ли прощать брату моему?». Иисус отвечает: «до седмижды семидесяти раз». Четыреста девяносто раз, если посчитать. Но и тут смысл не в цифрах. Здесь Петр спрашивает: «часто ли надо прощать брату?». Иисус отвечает: «всегда надо». Но отвечает в тон вопроса Петра. Отчего и происходит такая игра слов.семидесяти раз... А злой помысл против ближнего можно искоренить молитвой Господу.
вы думаете это не может значить лишь того, что и за слова судимы будем? А насчет простить брату, то обязаность прощать до 77, но с брата снимает ли это грех?
Если прощаем, то простится. Если мы прощаем согрешающим против нас и молимся о них (за их прощение) то приобретаем у Бога величайшую милость и все грехи их и наши простит, ведь Он хочет всем спасения. Но такое состояние духа, прибывающего в любви ко всем, нужно желать и просить у Бога и трудится над собою.
да, никто за геену и не ратует. когда читаешь такие слова, тоже не надо все буквально понимать и забывать о пятой заповеди: "...предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф 8:21-22, Лк 9:59-60). или "....кто Матерь Моя? и кто братья Мои?" (Мф 12:48). смысл не в том, что не надо уважать родителей своих. не так ли? кто сколько раз скажет, и кто сколько раз простит - не об этом речь идет. мне казалось, о чем-то другом. может, я и ошибаюсь. я скажу брату своему, ты - вор. развернусь и уйду. не объясняя. не доказывая свои слова. кто я после этого? и кто мой брат? кто будет 77 раз просить прощения - до этого еще дойти надо. можно просто "ракать" и ни о чем не думать, потому что ты прав. ты - выше остальных по своему избранию человеками.
да. это значит, мне понравились слова участника. что, само по себе, ничего не значит. просто мне понравились слова. рожи с руками считаю неуместными здесь. это мое личное скромное мнение. как было модно говорить года 2 назад, в том числе и здесь, ИМХО.
Надя, простите, о чем спросим? в геену или гиену? или что значат слова? если такая возможность будет, обязательно спросим. а понимать слова из Писания не надо? все, что не понятно (а не понятно - все, если не лукавить), записывать в блокнот, чтобы там попросить объяснить? не совсем понял Ваше сообщение. извините еще раз за свою непонятливость.
оно и понятно! она ж, хоть и малопривлекательная собачка. но все же не такая безнадежная. с ней можно договориться. не так легко. но можно.
Бог простит! там был вопрос Сергея "за что". Юрий, это о зверушке? потому что ад нравиться не может, да и смеха (лично у меня) не вызывает((.