Гнев

Тема в разделе "Вопросы духовного здоровья", создана пользователем Vivace, 3 май 2015.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда гнев бывает полезным.
    Гнев полезен при навязчивых долговременных мыслях греховного характера, например, блудного характера. Такие мысли изматывают душу, когда идёт с ними борьба. Но стоит их отторгнуть с гневом, то сразу чувствуется свобода от них. Почему это происходит? Когда мы мысль принимаем и беседуем с нею, нас никто не насилует, с намы просто навязчиво говорят (в данном случае бесы) и мы то их гоним, но гоним не достаточно решительно, то опять с ними беседуем. Решимость видна в гневе, и потому бес внушающий мысли, видит что тут дела не будет, его отторгают с раздражением, он здесь не нужен, а насиловать мозг у него нету власти. Гневом праведным, мы показываем свою решимость не поддаваться на бесовские внушения.

    У тех у кого не было духовной брани в помыслах, об этом ничего не знает и этот опыт им неведом. Те кто претерпевал эту брань, знает опытно, что и молитва Иисусова, помогает до тех пор пока молишься, а когда перестал брань возобновляется, и единственный выход это гневное отторжение. И как я говорил, ощущение свободы успокаивает душу. Это угодно Богу, Он хочет что бы мы и сами ненавидели зло.

    Мечтателям хочется. что бы за них всё сделал Он, а самим без усилий достигнуть спасения. Помните, Господь любит победителей ненавидящих зло. Бог ненавидит зло, Он ничего общего с ним не имеет, Он его не творил. Мы обязаны возненавидеть неправду и возлюбить добро, мы должны своей душой показать своё отношению и к тому и другому. Одно мы ненавидим, другое любим. Мы не должны быть равнодушными, ни холодными ни горячими в этой жизни по отношении к злу и добру.

    Некоторые умники скажут: "Так это, типа мы сами, побороли помысл а не Бог" Отвечаю таковым. С Его помощью, Он дал нам природное оружие и одно из них гнев праведный. Он также не дозволяет бесам насиловать нашу свободу, иначе эту брань человеку никогда не победить. Так что без Него в деле спасения ничего не происходит.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2015
    Тамара и тимофей нравится это.
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Бесы, имеют узкую направленность. Бес блуда не делает работу беса зависти...а есть бес гнева?
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    На самом деле, кто такой бес гнева? Он внушает мысли, которые ведут к гневу. Это профессионал именно в этом, великий психолог. Он знает когда и в какой момент внушать мысли, что бы человек возбудился гневом к другому человеку. Он не вселяет гнев в человека, так как последний присутствует в человеке природно, а только провоцирует умело.
     
    boris220 и Алексей-Т нравится это.
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Гнев возникает тогда, когда:
    — наши желания не исполняются; а также:
    — от гордости и самолюбия: кто гневается на ближнего своего, тот почитает себя высшим его;
    — от тщеславия,
    — от сребролюбия,
    — от объядения,
    — иногда от блудной страсти.
    Отцом страсти гнева Иоанн Лествичник называет надмение.
     
    boris220 и Тамара нравится это.
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Гнев ещё бывает и тогда, когда душа отторгает зло, но этот гнев не является страстью.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    "Четыре есть вещи, кои подвигают нас на гнев: когда не достигаем возжеланного, когда своей последуем воле (и встречаем противление ей), когда берем на себя должность учительства (и встречаем возражения), и когда считаем себя мудрыми (и слышим замечания от других)."(Слова блаженного аввы Исаии .Слово 8.12)
     
    Тамара и boris220 нравится это.
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Преп. Варсануфий Великий и Иоанн:
    …Брат вопросил... Скажи мне, отец мой, естественна ли раздражительность, или противоестественна, и какое в ней различие?
    Ответ. Брат! Есть раздражительность естественная и есть раздражительность противоестественная. Естественная противится исполнению похотливых вожделений и она не требует врачевания, как здравая. Противоестественная восстаёт, если не исполняются похотливые вожделения. Сия последняя требует врачеваний сильнейших, чем вожделения.
    (Ответ 242)
    Преподобный Макарий Египетский:
    Мудрые, когда восстают страсти, не слушают их, а изъявляют гнев на злые пожелания и делаются врагами самими себе.
    Преподобный Исидор Пелусиот:
    Страсть если найдет вас обессиленными и ослабевшими, то легко поборет; а если найдет трезвенными и разгневанными на нее, то немедленно оставит вас.

    Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:
    Можно гневаться и против самого гнева за то, что он возгорелся в нас на брата, и, разгневавшись за это, мы не предоставляем ему вредного укрытия в сокровенности нашего сердца. Так гневаться учит нас и пророк, который до того выгнал его из своих чувств, что не хотел мстить даже и врагам своим и, когда они были переданы ему Богом, говорил: "гневаясь, не согрешайте" (Пс. 4, 5).

    Итак, повелевается нам гневаться с пользою на самих себя или на приходящие дурные помыслы и не грешить, т.е. не приводить их во вредное действие.
    Преп. Никодим Святогорец:
    б) чтоб это успешнее совершилось и принесло добрый плод, спеши возгреть вседушную неприязнь к такого рода движениям, как к врагам своим, ищущим похитить и погубить душу твою, - разгневайся на них;
    Св. Феофан Затворник:
    "Положите себе законом действовать и в отношении к страстям: в каком бы маленьком виде они не появлялись, спешите выгонять их, и так безжалостно, чтобы и следа их не оставалось.

    Как выгонять? Неприязненным к ним движением гнева, или рассерчанием на них. Как только заметите страстное, поскорее постарайтесь возбудить в себе серчание на него. Сие серчание есть решительное отвержение страстного. Страстное не может иначе держаться, как сочувствием к нему; а серчанием истребляется всякое сочувствие - страстное и отходит или отпадает при первом его появлении. И вот только где позволителен и благопотребен гнев. У всех святых отцов нахожу, что гнев на то и дан, чтобы им вооружаться на страстные и грешные движения сердца и прогонять их им. Сюда же относят они слова пророка Давида: гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4,5), повторенные потом и святым апостолом Павлом (Еф. 4,26). Гневайтесь на страсть - и не будете согрешать, потому что, когда гневом прогнана страсть, всякий повод ко греху сим пресекается.

    Вооружитесь же так на страсти. Гнев на страсти у Вас должен быть вкоренен с той минуты, как Вы положили всеусердно работать Господу, творя благоугодное пред Ним. Тут у Вас заключен союз с Богом на вечные веки. Сущность же союза такова: твои друзья - мои друзья, твои враги - мои враги. А страсти что суть Богу? Враги.… Так вот, по порядку гневу на страсти следует воспламеняться в Вас, как только они покажутся. Но по причине нашего повреждения не всегда бывает так. Почему гнев на страсти требует особого свободного, намеренно на них направленного неприязненного действия, усилия, напряжения.

    Чтобы успеть в этом, надлежит вслед за тем, как замечено в себе страстное, поспешить сознать и признать в нем врага себе и Богу. Почему поспешить нужно? Потому что с первого раза появление страстного всегда вызывает к нему сочувствие. … Так вот и надобно сочувствие это отбить и гнев возбудить.

    …Он трясется от злобной радости, когда кто попадается в сети греха и остается в них. Сообрази все сие и возбуди в себе неприязнь к этому человеконеновистнику и делам его.

    Когда таким образом будешь втеснять в сердце одно за другим сокрушающие и умягчающие чувства -- то ужас и страх, то печаль и жалость, то отвращение и ненависть,-- оно будет мало-помалу согреваться и приходить в движение".

     
    Тамара, Алексей-Т и тимофей нравится это.
  8.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Другими словами, ответ на мой вопрос: " да, есть бес гнева", верно?

    По поводу описанного "стиля работы", он ведь общий для всех бесов и бес блуда действует точно так же, внушая в нас мысли, а не вселяет в нас похоть? Или бес гнева отличается чем то особенным в этом смысле?
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Этот вопрос не догматизирован, может они разные может универсальные, в любом случае не согрешим если назовем беса по конкретному греху..

    Похоть не вселяется бесом, она в нас сидит, бес только играет на этих струнах (внушает и показывает картинки возбуждающие наше естество) и мы разжигаемся и увлекаемся своею же похотью. Похоть в плоти, с ней борются постом и молитвой.
     
    boris220 нравится это.
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я именно так и сказал, что похоть в нас присуьствует, а бес возбуждает её...

    Но если все страсти в нас есть, бесы провоцируют нас чтоб наружу вылезло то, что находится в состоянии покоя, то чего мы добьемся если при искушении беса блуда, мы искусственно возбудим в себе находящуюся в состоянии покоя страсть чревоугодия? Ничего не добьемся, не так ли? А предлагаемый вариант "замены" возбуждаемой бесом любой страсти, на находящийся в состоянии покоя гнев, это тоже самое. Страсти ведь борят не заменой одной на другую, а противоположной добродетелью, молитвой, постом...Возможно под "гневом" на бОрющую страсть, имеют ввиду решимость побороть её, а не страсть гнева, как таковую?
     
    Георгия нравится это.
  11.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Христос, помнится, утверждал, что постом и молитвою изгоняется род бесовский.
    Похоть - это тоже бес, который сидит в нас?
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Похоть это похоть, а бес это бес. Похоть это не личность в отличие от беса, похоть это желание, происходящее от свободной воли. Мы можем желать+хотеть, что угодно и даже то что не угодно Богу. то что ведёт к погибели души. Кратко говорю, так как я понимаю, что Вам не информация нужна, а впоймать на проколе.=)
    добавлено: 21 авг 2015
    Гнев, о котором я говорю, не является страстью в отличие от чревоугодия. Я же не говорю, что если кому хочется блудить, то возымей в себе гнев на брата своего дабы его убить, и тогда блудная страсть остынет? Нет не говорю, и привёл пример как рассуждали по поводу бесстрастного гнева св. отцы. Вы же говорите изначально не о том, а о страсти гнева, и в таком случае, конечно Вы правы. Но я говорил о другом.
     
  13.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    И поймала, сама того не желая. =) На вашем отношении к собеседнику. =) А ведь я просто хотела узнать ваше мнение по этому поводу. Информация мне, действительно, не нужна, тут вы правы.

    Дело в том, что есть мнение, что страсть укореняясь в душе человека, обретает сущность.
    Думаю, не стоит продолжать говорить об этом в данной теме, тем более, что ваше мнение я уже "услышала".
    Простите за невольный оффтоп - просто к слову пришлось.
     
Загрузка...