Что значит женщина сосуд наимощнейший?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Лариса Т., 14 мар 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Слабость женщины описана:
    - в истории грехопадения;
    - в словах ап. Павла в Еф. 5 (в аналогиях тело/душа и Церковь/Христос)

    Сила женщин описана:
    - в истории жен-мироносиц. Вспомните, кто был возле Креста и вам легче будет понять, почему в церкви женщин больше.
    - в словах ап. Павла о том, как женщины, лишенные священства, созидают Церковь.

    Кстати, аналогия в Еф. 5 - Церковь/Христос объясняет термин "асфенИс": Христос взял Церковь на Свои плечи и понес. В Рим. очень много говорится о бессилии (асфенИс) человеческой природы, которую восполняет Христова сила (сфенИс - сила, мощь)
    добавлено: 5 сен 2016
    Большинство краснодипломных студентов меда становятся участковыми терапевтами, а многие троечники становятся главврачами, заведующими и ведущими специалистами.
     
    Лариса Т. и Просто Оксана нравится это.
  2.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    я как-то писала об этом здесь: Первый раз в первый класс | Страница 9 | I Православный Форум Украины

    а еще психологи говорят, что гиперответственность и перфекционизм признак неврастении. Перфекционизм - это фактически тревога по недостатку собственного несовершенства. Но вместо того, чтобы лечить свой перфекционизм (т.н. "синдром отличницы"), мы контролируем других людей и требуем от них совершенства. Поэтому с отличницами вообще очень трудно рядом жить. Я думаю, на форуме многие тоже в этом убедились. Особенно модераторы. =)Я предполагаю, что именно поэтому отец Алексий и предположил, а сколько из них счастливы?!

    А нужно ведь не людей вокруг контролировать, а свое чувство тревоги и наблюдать за СВОИМ эмоциональным состоянием.
     
    А Светлана и Анатолий К нравится это.
  3.  
    р.б. Ольга
    Оффлайн

    р.б. Ольга Постоянный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    415
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А почему сочувствуете, я вот не жалею. Зато перед Богом не стыдно, что не сидела и в потолок плевала, а делом была занята (некогда было дурным мыслям появляться).
    Так в этом слабость? Я и не знала, вот так просветили. А по поводу решения конфликтов и проблем тут соглашусь на сто процентов, есть такой грешок за нами женщинами, но таких грешков только в другом и у мужчин хватает.
    добавлено: 7 сен 2016
    Перфекционизм не для всех отличниц и отличников характерен, это уже крайняя форма задротства и она несет вред прежде всего самому носителю. Я лично за золотую середину, ибо никогда сама не хотела контролировать и переделывать людей, но и не одобряю подобное поведение других людей. У меня коллега по работе такая, так ей просто невозможно объяснить, что все люди разные и надо принимать их такими, какие они есть со всеми недостатками и достоинствами. А она думает, если кто-то не такой, как она, и делает что-то, что ей не нравится, так он уже с дефектом и от него шарахаться надо. Причем, она далеко не отличница. Так, что считаю нецелесообразным навешивать всякие ярлыки и штампы отличникам. И отличники тоже люди, поверьте. Это все зависит от самого человека, от его характера, восприятия жизни и т.д.
     
  4.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Оля, я пошутила насчет сочувствую. Я ведь сама была отличницей. Да и, наверное, осталась ею.

    Давайте определимся. Перфекционизм – это стремление сделать что-то идеально, а не желание контролировать и переделывать людей. Это называется иначе - тирания, наверное.

    Просто человеческой природе свойственно транслировать свою философию другим. Всем людям. Будь ты перфекционист или тяп-ляпщик. Перфекционизм - это философия. Если ты перфекционист, значит, ты нетерпимо относишься к своим ошибкам. Но и другим людям ты предъявляешь завышенные требования. Автоматически, бессознательно.

    Перфекционист – это мечта любого работодателя. Он не умеет халтурить, работает на износ. Женщина-работник забросит напрочь свою семью, но пока не напишет отчет идеально - не успокоится. И даже, если напишет, все равно не успокоится, потому что идеально написать невозможно, а слово "почти" для неё синоним "полного провала".

    В статье, которую привел о. Леонид была такая цитата:
    Я с ней полностью соглашусь по личным наблюдениям знакомых мужчин и женщин. Женщина возделывает то, что ей дают. Ей сложнее действовать самостоятельно. Обратите внимание, чем наполнены женские журналы. Практическими советами, как, что сделать лучше. Это свойственно женщинам.

    Мужчинам же свойственно другое. Ему интересно создавать что-то новое, а не обрабатывать чужое.

    На практике это проявляется в том, что мужчина бережет себя для главного, а женщина распыляется и на главное и на второстепенное одинаково.

    Поэтому
    добавлено: 8 сен 2016
     
  5.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостолу не было бесчестно учиться у женщины.
    Если бы Варак захотел идти в сражение, Девора не торжествовала бы победу над врагами (см.: Суд. 4; 5). Иеремия заключается в темницу, и поскольку обреченный на погибель Израиль не принял пророчествующего мужа, ему воздвигается Олдама пророчица (см.: 4 Цар. гл. 22). Священники и фарисеи распинают Христа, и Мария Магдалина плачет у Креста, приготовляет благовонные масти, ищет Его во гробе, расспрашивает садовника, узнает Господа, идет к апостолам, извещает об открытии. Эти сомневаются, она верит. Поистине башня, блистающая белизной и Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн. 7, 5), то есть на кровь Спасителя, призывающую к покаянному вретищу. У Сарры не было женского, и поэтому подчиняется ей Авраам и говорится ему: Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее (Быт. 21, 12). У той прекратилось женское; ты никогда женского не имела. Дева стоит выше пола, носит Христа в теле. Она владеет тем, что ожидается в будущем. Ревекка идет вопрошать Господа и, так как она была достойна ответа, слышит Божественное предсказание: Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей (Быт. 25, 23). Та рождает двух враждующих! Ты ежедневно зачинаешь, терпишь муки родов, рождаешь Одного, плодотворного при одиночестве, многообразного по величию, единодушного в троичности. Мария, сестра Моисея, воспевает победы Господа (см.: Исх. 15, 20–21), и Рахиль корнем своего имени отмечает для потомства наш Вифлеем и Евфрафу. Дочери Салпаада удостаиваются получить наследие посреди братии (см.: Числ. 27, 7). Руфь, Есфирь и Юдифь были так славны, что дали свои имена священным книгам. Анна пророчица рождает сына левита, пророка, судью, почтенного священными власами, приносит его в скинию Божию (см.: 1 Цар. 1; 2). Жена Фекоитянка запутывает царя Давида вопросами и учит загадкой, укрощает примером Божиим (см.: 2 Цар. гл. 14). Читаем и о другой мудрой женщине, которая во время осады города, когда из-за некоего бунтовщика военачальник Иоав разбивал стены тараном, говорила к народу во имя своей мудрости, и опасность, угрожавшая целому населению, уступила силе убеждения женщины (см.: 2 Цар. гл. 20). Что скажу я о царице Савской, приходившей слушать мудрость Соломона от конец земли и, по свидетельству Господа, имеющей восстать на суд со всеми мужами Иерусалима (см.: 3 Цар. гл. 10; Мф. 12, 42)? Елисавета пророчествует и чревом, и устами (см.: Лк. 1, 41–45). Анна, дочь Фануилова, живя в храме, делается храмом Бога и, пребывая в ежедневном посте, обретает Хлеб Небесный (см.: Лк. 2, 36–38). Жены следуют за Спасителем и служат Ему от имений своих (см.: Лк. 8, 1–3). Тот, Кто пятью хлебами напитал пять тысяч мужей, не считая жен и детей, не отказывался принимать пищу от святых жен. Он разговаривает со самаритянкой у колодца и, насыщенный собеседованием с верующей, забывает о тех яствах, какие были куплены (см.: Ин. 4, 32). Акила и Прискилла наставляют Аполлоса, мужа апостольского и ученейшего в законе, и учат его пути Господню (см.: Деян. 18, 24–26).

    К Принципии. Объяснение 44-­го псалма / Православие.Ru
     
Загрузка...