Что делать со старым металлическим могильным крестом?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Moshchnost, 7 сен 2016.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    По моему я говорил о другом.
    Делиться с Богом во всём это аксиома.
     
    Лариса Т. нравится это.
  2.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
  3.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Автор, дело не в том, что Вы всего не знаете...фарисеи, например, очень много знали и были самыми образованными людьми того времени. Знали, что правильно, что неправильно. Для них это было крайне важно...Но за этими важными деталями, которым они придавали огромное значение, они не заметили, как распяли Христа.
    добавлено: 14 сен 2016
    вопросы из серии "что делать" характерны для не особо воцерковленных людей или не очень понимающих смысл православия. Для них очень важно, например, правильно поставить свечу или что делать, когда священник на похоронах или крещении не так, как они считали правильным, поступил. Это иудаизм в чистом виде. Но не православие. Православие - религия свободы, а не законов и правил.

    Поэтому я удивилась Вашему вопросу. И совсем не отсутствию знаний. Я вижу, что Вы очень образованный в богословских знаниях человек.
    Это то и смущает. Получается Вы знаете догматы. А Христа Вы знаете? Живого?
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2016
    тимофей нравится это.
  4.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Честно, не очень понятно, что вас так удивляет? Я даже не знаю, что вам сказать, да и стоит ли? Однако, я такой человек, который не может оставлять вопросы без ответа, хотя бы по причине уважения к людям. Я не знаю, знаю ли я Христа и понимаю ли смысл православия, но я знаю, что существуют некоторые рекомендации, как поступать в том, или ином случае, которые требуют отдельного изучения и осознания. Утверждать, что мы уже всё поняли, может быть тоже признаком прелести, и увлечение этой самой свободой может даже привести к нежелательным последствиям, за которые придётся отвечать.
     
  5.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня удивляет, что такой знающий человек уделяет внимание столь НЕ важным в плане веры вещам.

    И, наверное, мое удивление связано не с Вами, а с теми моими знакомыми (просто получился психологический перенос), которые закончили духовное заведение. Прошу прощения.

    Стоит объяснить. Муж моей подруги закончил такое заведение и собирался стать священником. Для меня только начинающей воцерковляться, он был как всезнающий гуру и вызывал большое уважение. А потом, после рождения ребенка у подруги, выяснилось, что муж изменял направо и налево во время беременности и кажется и до. В результате, человек сорвал с себя крест, сейчас преподает философию в светских ВУЗах, живет в блуде с третьей "женой". Три ребенка от двух женщин.

    Вопрос. Зачем он учился, что он вынес оттуда? Это насмешка дьявола такая, что человек, богословски образованный значительно больше рядовых прихожан, так себя ведет?

    Второй случай. Моя сокурсница по медучилищу тоже закончила перед ним высшее духовное заведение, училась на богослова. Её единственную освободили от литургики и катехизиса. В прошлом году развелась с мужем по причине того, что скучно. В этом году ждет ребенка от непонятного мужчины и думает об аборте.

    Вот, зачем эти люди вообще пошли туда, зачем потратили столько времени на обучение и не вынесли даже элементарных вещей?

    Я никого не осуждаю. Это их жизнь и они живут её как хотят. Просто данная ситуация для меня странна. И ни в коей мере не считаю богословие не нужным (раньше так считала в связи с подобными знакомыми. Теперь нет).

    Вот и в Вашей ситуации. Вы все время объясняете, что не можете все знать. Как будто объем знаний имеет какое-то значение в вопросе веры. Смотрели?
     
  6.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И смотрел, и читал эту сказку, написанную отлучённым еретиком Толстым, к сожалению, не имеющую ничего общего с действительностью. Читал и прочие подобные вещи. Кто считает, что можно спастись, и уж тем более достичь такой высоты без знаний, впадает в ересь гносеомахии. Это даже на первый взгляд бросается в глаза, выглядит аж через чур не реалистично, и вызывает недоверие. Не было никогда ни одного такого не смыслящего в церковных вещах святого. Если и были подобные отшельники, то они были просвещены странниками или ангелами, или святыми, или Богом. Помните житие Марии Египетской? Вот вы тоже, вроде Христа знаете, и смысл православия, и даже сами говорили, что догматы знать нужно, а теперь противоречите себе, говоря "как будто объем знаний имеет какое-то значение в вопросе веры". А проблема вышеприведённых людей заключалась не в знаниях, и проблема иудеев заключалась не в том, что они стремились всё исполнять а в том, что этим всё и ограничивалось.
    А вот уже реальность нашей жизни:
    Иоанн Златоуст: Если мы содержим здравые догматы, но нерадим о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов, и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон (Беседы на книгу бытия. Беседа 2).

    Ваша сокурсница скорее всего околоцерковный человек. С возрастом мы меняемся, меняется наше мироощущение, меняются ценности. Многие мирские люди идут в богословские учебные заведения, там контроля за студентами собственно и нет, типа отучился и ладно, почерпнул что-нибудь - не почерпнул, это потом уже при устройстве в православные учреждения будут смотреть, ежели до этого ещё дойдёт.

    Муж вашей подруги, видимо тоже никогда не был по-настоящему верующим. Скорее всего у него были православные родители, которые его хорошо воспитали, и он проникся глубоким уважением к православию, и может быть священство его чем-то привлекло (по молодости, в своё время), но он, похоже так и не узнал, что Бог существует реально. Вероятно его вера зиждется на уровне "верится - не верится", или "верится чуть больше, верится чуть меньше". Он похоже никогда серьёзно не задумывался над своей жизнью, и бытием Бога.

    Я соблюдаю посты, хожу на все праздничные и воскресные службы, приступаю к Чаше около 2-3 раз в месяц, примерно последние 5 лет. Верующим я стал 10 лет назад. У моей жены стаж немного побольше, лет так 20 церковной жизни. Женаты собственно 5 лет, у нас всё в порядке, если не сказать лучше, ждём третьего. К слову, блуд является по сути таким же прелюбодеянием, поскольку подразумевает нескольких, типа половых партнёров, и является смертным грехом. Приступающий к Чаше с таким грехом, в осуждение себе приступает. Чего говорить про прелюбодеяние, наносящее такую болезненную рану своему любимому человеку, разрушающее самого грешника в угоду мимолётной, быстро проходящей страсти какого-то постороннего эгоистичного человека, и убийство беззащитного ребёночка, который, ещё находясь в чреве матери, уже ощущает себя покинутым, и внезапно, приговорённым к ужасной смерти своим же, самым близким и дорогим вначале человеком, лишающим его радости жизни, и тех прекрасных лет детства, проникнутых незабываемой даже через года, согревающей родительской любовью. Впрочем, подобное может случиться и с людьми верующими, которые не смиряют себя. После революции 1917 года Советский Союз стал первым в мире государством, легализовавшим убийство детей.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2016
  7.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    последняя попытка

     
  8.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Время: 1:22-1:24

    Осипов утверждает, что не следует причащаться на Пасху, потому что, из-за суеты невозможно нормально помолиться в Церкви, и тем самым подготовиться к таинству. Эта логика делает грех неизбежностью. Ради суеты мы обязаны отказаться от Христа. При этом Пасха (праздник праздников) выставляется таким днём, в который мы неизбежно удаляемся от Бога, единственным днём в который не следует причащаться! Евхаристия является кульминацией всей духовной жизни, а Пасха является кульминацией годового богослужебного круга. Как можно разделять эти понятия? Как можно остаться без причастия в такой день? Пасха это тот день, который как никакой другой, лучше всего подходит для того, чтобы стать причастником вечной жизни, ведь именно в этот день мы рождаемся в новую жизнь.

    Преподобный Никодим Святогорец:

    Те, которые хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие люди Пасху не празднуют… потому что эти люди не имеют в себе причины и повода праздника, которыми является Сладчайший Иисус Христос, и не имеют той духовной радости, которая рождается от Божественного Приобщения (Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн. Глава 2. О том, что полезно и спасительно частое причащение Святых Тайн).

    Время: 1:34-1:37

    Осипов утверждает, что на литургии, вместе с верными следует поминать и не крещённых, да и вообще всех не православных. При этом он ссылается на великую и сугубую ектении, в которых читается «О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся». Ектения это общая молитва, а поминовение за литургией особая вещь, на которой поминаются только члены Церкви, а именно крещённые православные, не отлучившие себя от Церкви каким либо особо тяжким грехом. Характеризуя такое соблюдение устава, Осипов не стесняется в выражениях: «До чего мы докатились! Какая беда! Оскудение элементарного чувства любви к людям», «Страшный показатель того, в каком духовном состоянии уже находятся наши церковные, воцерковлённые люди, значит капли любви уже даже нет», «В секту превращаем Церковь Бога Живого». При этом нормальный вопрос, связанный с Церковными канонами, Осипов передёргивает, делая при этом совершенно дичайший, надуманный и нелогичный вывод, вроде как мы, верные, ставим себя выше неверных.

    А остальное так в целом понравилось, особенно про молитву и ювенальную юстицую. А что значит «последняя попытка»? Надеялся, что хоть в конце что-нибудь такое услышу и пойму, ради чего всё это было, но, к сожалению, так особо и не понял…

    Кстати, хорошо, что не многосерийный сериал пришлось смотреть, поскольку временем я очень ограничен, а так ничего, половину послушал, пока шкаф колотил, остальное так, помаленьку между делом дослушивал.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2016
  9.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну не поняли, так не поняли. Мне кажется, не имеет смысла Вас отвлекать от шкафа *HI*
     
  10.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А, ок! А вы подумали, что я хвалюсь?? Просто, я хотел вас утешить, чтобы вы не беспокоились за меня напрасно, проводя аналогию с некоторыми из своих знакомых, которые богословски хорошо образованы, но при этом даже внешне не являются православными (может они ещё покаются?). Я написал это подобно апостолу Павлу, который, однажды, был вынужден тем самым предостеречь коринфян от прельщения лжеапостолами: «А если кто смеет хвалиться чем‑либо, то, скажу по неразумию, смею и я. Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы служители? В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор.11.21-29)

    Но можно ли назвать похвалой то, что я написал? Не думаю. Многие ли из присутствующих здесь на форуме не ходят в Церковь, не приступают к Чаше, не постятся? Не думаю. Так что в этом особенного, если это и все делают? С неверными всё понятно, они не пасутся. А что же мы верные? Чем мы отличаемся от них? Неужели мы хороши уже тем, что верные? Нет, но мы, в этом смысле всего лишь имеем шанс спастись. А какие наши шансы?

    В житии Василия Нового есть интересное откровение о монашествующих на Страшном суде: «Далее отделил Господь от стоящих по левую сторону весьма большой полк в иноческом одеянии. Ангелы схватили их и повлекли пред судилище Христово. Увидев их, я пришел в недоумение: как это бывшие иноками ради Христа оказываются теперь на левой стороне? Лица их были мрачны, как сажа, они держали потухшие светильники, без масла. На шеях их виднелись леность и небрежность в образе птиц — сов. Над ними висели задумчивость и неряшливость, как змей, а непокорливость, как тяжкое железо, обхватывала хребет их. Господь посмотрел на них строго и укоризненно, за то что одолели их страсти, что они не исполнили своего обещания и были рабами своих плотских страстей. Они же начали взывать: «Помилуй нас, так как мы Тебя одного признавали и Святому Твоему имени служили день и ночь, Твоим именем прогоняли бесов и прорекали будущее». В ответ Господь сказал им: «Отойдите от Меня, служители страстей и любители похоти плотской. Отойдите в муку вечную. Вы не слушали прежде Моего голоса, теперь Я вас не слушаю». И Ангелы повлекли их в огонь вечный и тяжкую муку. И сказал мне святой Ангел, что при кончине мира монашеский чин почти весь попадет в погибель, потому что мало таких, которые возлюбили труд, и смирение, и злострадание» (Видение Страшного суда Христова, бывшее Григорию, ученику преподобного Василия. Страшный суд Божий. Разделение праведных и грешных. О монашествующих)

    Иоанн Златоуст: «Не думаю, чтобы в среде священников было много спасающихся; напротив – гораздо больше погибающих, и именно потому, что это дело требует великой души» (Том 9. Часть 1. Беседы на деяния апостольские. Беседа 3. 4)

    Вот из нас спасётся меньше половины, а ведь мы все, верные творим эти мелочи перед Богом, как один (пост, молитва…), так что в этом особенного? Что особенного, если «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17.10). Но и эти слова были адресованы не нам, а первым христианам!

    Игнатий Брянчанинов:

    Святые Скитские Отцы произнесли пророчество о последнем роде. Они предложили вопрос: «Что сделали мы?» Один из них великий по жительству, авва Исхирион, сказал на это: «Мы соблюдали заповеди Божии». Отцы спросили: «Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами?» Он отвечал: «Они будут иметь делание в половину против нашего». Отцы опять спросили: «А те, которые будут после них?» - «Эти, - отвечал авва, - отнюдь не будут иметь монашеского делания; но их постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших» (Отечник. Авва Исхирион)

    Все добрые дела от начала и до конца творятся Богом по Его милости, и если Бог не даст - ничего мы сами не сможем. Мы не имеем добрых дел, даже если Бог сподобит что-либо сделать. Все дела наши оскверняются и превращаются в зло гордостью, тщеславием, корыстолюбием, леностью, небрежением, обидой, ропотом и так далее.

    Если кто думает, что спасся, тот, если только ему не было об этом откровения свыше, погиб. Перво-наперво, для спасения необходимо твёрдое убеждение в своей гибели, соединённое с надеждой на Божию милость.

    Я уверен, что ад - единственное место, которое является логичным продолжением существования моей души по окончании земной жизни. В этом смысле я боюсь смерти, способной мгновенно перенести из относительно уютной квартиры в огненную бездну, где не будет покоя ни днём, ни ночью, и всё это будет соединено с величайшим стыдом, когда видят погибшего его спасшиеся знакомые. Единственное на что я надеюсь, так это на то, что ещё успею принести покаяние.
     
    Лариса Т., Сергей, olga75 и ещё 1-му нравится это.
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, повторюсь, у меня дома лежал(стоял на подоконнике) крест с кладбища, сломаный.
    Вот теперь созрели оббить железом, приделать ручку держатель, и использовать на крестный ход.
    На кладбище я ещё заприметил не нужный крест. Думаю использовать, приделав держатель, на другой Храм.
    А может бизнес открыть? )
     
  12.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    откровенно говоря, да, я так подумала =) Я бы просто не стала про себя так писать. Хотя и писать нечего. Я последний раз была в Храме на крещении дочери и когда попаду на полноценную Литургию вообще не представляю. Меня и удивило, как у отца почти трех детей получается еженедельно без пропусков и все праздники посещать Церковь. Но возможно это связано с моей неорганизованностью.

    Извините, я вообще забыла с чего началась тема, поэтому чего переписываться-то? =) Я вижу, Вы хороший и правы.
     
  13.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ))))) Но это же тяжело, у вас мужчины богатыри? (я представила трубу железную........)
    А крестики можно в приют. Хотя я не понимаю, как может быть лишний крестик, они теряются. Когда дети были маленькие всегда брала про запас, теперь внук.
     
  14.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, как бы то ни было, будем считать проехали... Ну, там я, просто, не добавил, что хожу на все службы, которые положено ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Если нет возможности, не грех же пропустить. А так бывает работаю, иногда сил и времени уже не хватает, да и дети всю службу стоять всё равно не будут. Ну у меня просто жена ещё в храме поёт, и храм недалеко от дома, 10 минут идти. А так каждое воскресенье всей семьёй ходим, выходной же... Я думаю, что дело не в неорганизованности. Моя жена тоже так говорит, но мы, многодетные, просто хотим всё сделать идеально, а нам надо теперь со многим смиряться. Дети это, действительно, тяжело. Хотя наверно и без несобранности тоже никуда...

    А вы, Лариса, очень милая девушка по фотографии... Удалили уже?...
     
    Лариса Т. нравится это.
  15.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Moshchnost, у меня к Вам вопрос, как к многодетному отцу, Вы совсем малышу крестик надеваете? А то нам крестная подарила крестик серебряный, маленький, но с острыми краешками. Вот, наверно, от неверия, но я боюсь его ей надевать. Как Вы с женой делаете?
     
    Moshchnost нравится это.
  16.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, мы совсем малышам крестик одевали. Только использовали скользящий узел (бегающая петля), на случай, если зацепится где. А так, конечно острый не надо бы... может вам так и сказать, что типа боитесь, что поранится, может постарше станет когда, тогда наденем? Ну или может, даже лучше, просто отшлифовать острые края, без обиды для крёстной? В общем, я думаю, это не от неверия. Просто о малышах надо заботиться, потому что мы всё-таки живём по физическим механизмам, заложенным Богом.
     
    Лариса Т. нравится это.
Загрузка...