Какими молитвами или иными способами можно избавиться от греха чревоугодия. Может ли священник накласть эпитамью или дать послушание на это? Спасибо.
Чревоугодие - это одна из восьми страстей. Страсть - это болезнь души, искать свободы от нее - дело похвальное, и заповедано нам Богом. Но вот епитимия "не совершать чревоугодие" сродни благословению раковому больному - "запрещаю тебе метастазировать". Епитимья может звучать, как запрещение на сладкое, мясное, острое, алкоголь, вкусовые добавки, режимные нарушения. Лично я избегаю подобных запретов. Я обычно даю на подобное советы. Иногда некоторые виды пищи вредны человеческому телу, разрушают его не меньше, чем курение. Поэтому также, как и курение, необходимо ограничивать и максимально запрещать. Я знаю священников, которые принимают клятву трезвения - воздержание от алкоголя или наркотиков. Это сродни кодированию. Как врач скажу, обжорство и некоторые продукты питания не на много безопаснее алкоголя и наркотиков. Я такие клятвы не практикую. Но логику и правильность подобного дела имею в виду. Что касается лакомств, то есть того, что человек может оставить без вреда для здоровья ...., ну, тут на усмотрение духовника. Запретить можно. Но лично мне кажется это не совсем уместным. У другого батюшки может быть иное мнение. Что касается поста и постного устава, то здесь уже высказывается церковная воля. Пост соблюдать - это необходимая обязанность для здорового христианина. добавлено: 16 июн 2019 Чревоугодие - это низовая страсть. Сестра блуда. Начало борьбы с чревоугодием - соблюдение поста. Что касается любой борьба со страстями, то тут важен принцип: нам нужно не бежать от чего-то, а бежать к чему-то. Когда в Вашей жизни появится что-то, что лучше Вашего предмета страсти, то Вы легко откажетесь от своего предмета страсти. Я знаю одного человека, который победил излишество в пище следующим образом: он много читал Ветхий Завет. Там постоянно описывают жертвоприношения: как иереи на жертвеннике сжигали тук, курдюк, сальник агнцев. Он сказал себе: "Боже, я не коген (ветхозаветный священник), и законного храма больше нет, поэтому я буду приносить тебе в жертву свой сальник и курдюк". И с ревностью ветхозаветного когена стал сжигать воздержанием свой лишний вес. В принципе, это иудейский подход. В нем есть серьезный дефект. Законничество и поиск заслуг - это тупиковый путь в христианстве. Но так он смог реализовать свой неофитский задор и похудеть на 50 кг.