Божьи заповеди

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Ольга, 20 ноя 2009.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
    "Не прелюбодействуй."
    Этой заповедью Господь Бог велит мужу и жене хранить взаимную верность, неженатым же быть целомудренными — чистыми в делах, словах, мыслях и желаниях. Чтобы не грешить против седьмой заповеди, надо избегать всего, что возбуждает нечистые чувства, как то: сквернословие, “пикантные” анекдоты, бесстыдные песни и пляски, смотрение соблазнительных фильмов и фотографий, чтение безнравственных журналов.
    Объясняя седьмую заповедь в Нагорной проповеди, Господь говорит: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.”

    Чтобы избегать нечистых желаний, надо греховные мысли пресекать при самом их возникновении, не давая им возможности овладеть нашими чувствами и волей. Господь, как сердцевед, знает, как трудно человеку бороться с плотскими соблазнами, поэтому Он учит нас быть решительными и беспощадными к себе, когда они приходят: “Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было брошено в геенну”(Мт. 5:29).
    Здесь — образная речь, которую можно перефразировать так: Если кто-либо так дорог тебе, как твой собственный глаз или рука, но соблазняет тебя, то не медля прекрати всякое общение с соблазнителем. Лучше тебе лишиться его дружбы и услуг, чем вечной жизни.​

    Относительно же обязанности супругов хранить взаимную верность Господь Иисус Христос сказал: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мт. 19:6).

    [FONT=Times New Roman,Times New Roman]Тяжелым грехом против седьмой заповеди является гомосексуализм. Развратники всячески пытаются этот грех оправдать. Этот постыдный грех апостол Павел строго бичует в первой главе своего послания к Римлянам (ст. 21-32). Древние города Содом и Гоморра были истреблены Богом именно за этот грех (Бытие 19-я глава, смотри соборное послание ап. Иуды 1:7).[/FONT]
    [FONT=Times New Roman,Times New Roman]Относительно плотской распущенности Писание предупреждает: “Блудники грешат против собственного тела.” “Блудников и прелюбодеев судит Бог” (1 Кор. 6:18; Евр. 13:4). [/FONT]
    [FONT=Times New Roman,Times New Roman]Невоздержанная жизнь расслабляет здоровье, расслабляет душевные способности человека, в особенности — его воображение и память. Надо хранить свою нравственную чистоту, потому что наши тела — “члены Христовы и храмы Духа Святого”.[/FONT][FONT=Times New Roman,Times New Roman]​
    [/FONT]
     
  2.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Восьмая заповедь

    “Не кради”
    Здесь Господь Бог запрещает присвоение того, что принадлежит другим. Виды кражи разнообразны: воровство, грабительство, святотатство (присвоение священных предметов или небрежное обращение с ними), взяточничество, тунеядство (когда получают плату за работу, которую не исполняют), лихоимство (когда берут с нуждающихся большие деньги, пользуясь их бедой) и всякое присвоение чужой собственности путем обмана. Является воровством, когда человек уклоняется от платежа долга, утаивает найденное, обмеривает и обвешивает при продаже, удерживает плату работника и т.д.

    Побуждает человека красть его пристрастие к удовольствиям и материальным благам. В противовес сребролюбию христианская вера учит нас быть бескорыстными, трудолюбивыми и милосердными: “Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающимся”(Еф. 4:28).

    Высокой христианской добродетелью является совершенное нестяжание и отречение от всякой собственности. Это предлагается тем, кто стремится к совершенству: “Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах,” — сказал Господь богатому юноше (Мт. 19:21).Такому евангельскому идеалу следовали многие подвижники, как, например, святые Антоний Великий и Павел Фивейский, св. Николай чудотворец, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская и многие другие. Монашество ставит себе целью полный отказ от личного имущества и утех семейной жизни.
     
  3.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как было бы сейчас классно, если бы христиане блюли эту заповедь.
    Сегодня знакомый христианин (для Ольги сообщу - воцерковленный) поведал мне, что во времена монгольского ига один из князей (не помню, кто) исправно платил дань ханам и казнил (убивал!) тех своих сородичей, кто пытался поднять мятеж против ханства. Убивал десятками, чтобы сберечь весь народ, ведь Орда на тот момент была очень сильна. Вот теперь не знаю, что и думать.
    Избежать убийства, если не отведет Господь, бывает иногда очень сложно. Защищаясь? Спасая от насилия другого? Неосторожно? По причине недосмотра за техникой (как оказалось - потом)? На войне, на защите отечества? Или Господь потом, через священников своих, вносил поправки и дополнения в Свои заповеди?
    Не знаю.
     
  4.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы говорите о шестой заповеди "Не убивай"?
    Эта заповедь объемлет целый комплекс нравственных вопросов: насильственное убийство, самоубийство, аборт, войну и другие. Поэтому о шестой заповеди, видимо, надо рассказать больше.

    Убийство есть предельная противоположность любви. А любить - значит желать полноты всякого блага любимому и, прежде всего, полноты жизни, следовательно, и вечного бытия.
    Побуждения и состояния души, противоположные любви, которые доводят до убийства - это ненависть, зависть, месть, корысть, своеволие, себялюбие и небрежение к ближнему.

    В книге пророка Иеремии Бог говорит: «И вот Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя» (Иер. 22: 13).

    В послании апостола Павла к Римлянам мы читаем: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям...» (Рим. 1: 28-30).
    Таким образом и в Ветхом и Новом Заветах убийство поставлено в ряд со злобой, завистью, корыстолюбием тех, кто, как сказано в Библии, «не заботились иметь Бога в разуме».

    Способы убийства и самоубийства неисчислимы, в особенности если принять во внимание косвенное убийство. Убить можно не только физически - оружием и руками, но и словом и молчанием, и взглядом - нежеланием взглянуть на человека.

    Всякое действие или поступок против ближнего, которые повлекут его смерть или немедленную или впоследствии, одинаково являются убийством. Если подчиненного человека кто-либо ставит в такие условия жизни или труда, что его здоровье и жизнь находятся под угрозой; если судья осудит заведомо невинного; если путем обмана кто-либо разрушит благополучие ближнего; если не предупредим опасность или беду другого, когда нам известно об этой опасности; если не потрудимся вызвать врачебную помощь и вообще не предотвратим несчастье ближнего.

    Убийством является и нежелание защитить или спасти другого. Защита же может потребовать не только самопожертвования, но и насилия, иногда и убийства. Этим оправдывается, в значительной мере, солдат, убивающий на войне, но только если он убивает не по ненависти, или из жажды крови. Но этим далеко не всегда оправдывается война, которая сама по себе есть зло. Главная ответственность за войну лежит на правителях и вождях народов. Политика и способы ведения войны подлежат нравственной оценке, что всё больше и больше забывается в наш век.

    Об отношении Церкви к войне в своё время писал митрополит Филарет Вознесенский. Мысли покойного первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, опубликованы в 24-ой главе его небольшой книги «Конспект по Закону Божию»:
    «Одним из наиболее ярких и самоотверженных подвигов в деле служения своему отечеству у нас признается смерть за родину, главным образом - на войне. Христианин-воин, защитник родины и ее святынь, явно исполняет заповедь Христову: «Нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих».
    «Конечно, война сама по себе есть, безусловно, зло, - продолжает автор, - крайне печальное явление, глубоко противное самым основам христианства. Нечего и говорить о том, как было бы отрадно, если бы люди перестали воевать друг с другом, и на земле воцарился бы мир. Но печальная действительность говорит совсем иное. И только разные мечтатели, далекие от действительности, и узко-односторонние сектанты могут отрицать войну, так сказать, не допускать ее в действительности. Вне всякого сомнения - те, кто указывает на заповедь «не убий», справедливо говорят о том, что война есть нарушение этой заповеди. Никто против этого и не спорит, - пишет митр. Филарет. - Однако, мы видим из св. Библии, что в самое ветхозаветное время, когда была дана эта заповедь, Израильский народ воевал по Божьему повелению, и с помощью Божией - побеждал врагов. Кроме того, мы уже приводили из Ветхого Завета заповедь о том, что человек, злословящий своих родителей, должен быть предан смерти. Следовательно - заповедь «не убий» не распространялась безусловно на всякий случай отнятия жизни у человека. Этой заповедью запрещается только личная расправа одного человека с другим по его личному решению и произволу. Когда Господь в Новом Завете разъяснял глубокий смысл этой заповеди, Он указал, что ею запрещается не только убийство, но и вообще - нехристианский, напрасный гнев. Но Он же, Господь, в беседе с апостолами о последних днях, говорил им: «Услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть». Этими словами Его о неизбежности войны опровергаются все заявления отрицателей войны о том, что христианство отрицает войну безусловно - до полного непризнания ее, и отказа участвовать в ней. Да, уже говорили мы о том, что война - отрицательное явление в человечестве, - пишет митр. Филарет. - Однако, она будет существовать - как иногда единственное на земле средство защиты правды, защиты попираемых святынь и прав народа - от захвата, от грубого вторжения и насилия. И только такие войны - во имя справедливости и восстановления порядка и правды - берутся христианским учением под свою защиту. Недаром читаем мы в Апокалипсисе о том, что война была даже на небе (Апок. 12: 7) - когда Архистратиг Михаил и ангелы свергли с неба Божия изменника-диавола с его единомышленниками - падшими ангелами...»

    Конечно, участвуя в войне, человек может и грешить, и сильно грешить. Это бывает тогда, когда он вкладывает в своё участие в войне чувство личной ненависти и мести, или же тщеславия и горделивых личных стремлений. И наоборот - чем меньше мысли о себе и больше готовности положить голову свою за других - тем ближе к мученическому венцу такой воин-христианин.
     
  5.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ольга, почему Вы пишете: "Эта заповедь объемлет целый комплекс нравственных вопросов..." Почему не "Я думаю, что эта заповедь объемлет..."?
    Я почему-то думаю, что Господь, заповедая " Не убий", имел в виду насильственное лишение жизни. И все, без всяких реверансов типа - "защита родины", "без мысли о себе" и т.п.
    Ссылки на Ветхий завет меня не убеждают. Христос дал нам Новый и Ему виднее. Убийство - грех. Грешен генерал, отдавший приказ на убийство и грешен солдат, исполнивший его. Если солдат откажется, его убьют, заклеймят позором и уж никоим образом церковь не объявит его мучеником. А ведь он поступил по заповеди, по христиански.
    Вообще словосочетание воин-христианин мне лично царапает глаза, слух. Самопожертвование - да, разумеется. Закрыв грудью от пули. А, выдернув чеку из гранаты и обняв врага - убийство плюс самоубийство.
    Как избежать этого смертного греха? Молиться. Вера, если она крепка, спасет и отведет беду. Если нет - значит, время пришло.
    Я так думаю. Не знаю, как поступлю в ситуации экстремальной. Защищая других, наверно смогу пожертвовать своей жизнью. Спасая любимых мною людей, убью, если иначе никак. Прости меня, Господи!
     
  6.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Все очень просто! :) Если бы я написала в данном сообщении: "Я думаю", то это было бы лукавством с моей стороны.
    Рассказывая со страниц форума о Божиих заповедях, которые являются основами Православия, я опиралась на общепринятые и утвержденные Церковью учения и труды известных и многоуважаемых богословов.
    В данном тексте ключевые слова "почему-то". :)
    И именно на эти слова я вам отвечу, что это объясняется недостаточностью полученной информации и знаний.
    Так уж устроен наш человеческий пытливый ум, что мы пытаемся додумывать сами то, что нам не известно. :bk:
    Очень рекомендую прочитать О Законе Божием и заповедях (в вопросах и ответах).
    Тут я согласна с каждым вашим словом! :bs:
     
  7.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слово написанное есть закон. Так? Я о "Законе Божием..." от Филарета.
     
  8.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анатолий, вы меня порой просто пугаете :ai:.
    Может быть вы просто не знаете ничего о Святителе Филарете и поэтому у вас возник этот вопрос.

    Тогда, пожалуйста, почитайте:
    "Святитель Московский Филарет Дроздов был виднейшим иерархом, крупнейшим и безупречным в своей ортодоксальности богословом, самым выдающимся и глубоким проповедником Русской Церкви прошлого столетия. Его "Слова и речи" остаются нестареющими шедеврами церковной проповеди и по форме, и содержанию. Многие из них представляют собой проникнутые подлинным святоотеческим духом образцы богословского умозрения, богомыслия и созерцания. По мнению о. Георгия Флоровского, эти "Слова и речи" — единственное нестареющее и ценное наследие их автора".
    Читать далее: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/preaching/35.html

    Надеюсь, что вы не ждете, чтобы Сам Господь сошел к вам и в присутствии свидетелей (понятых) зачитал Свой Божий закон?:ai:
    Смею расчитывать на то, что вы не станете сомневаться в том, что Господь посылает свою благодать необосновано своим избранным, к числу которых безусловно относится и Святитель Филарет Дроздов.
     
  9.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если Господь сойдет, а лучше сказать - снизойдет, зачем нам свидетели? А понятые бывают при обыске или аресте.
    О святителе Филарете я действительно не знаю, как не знаю о многих и многих других. Уважаю их за то, что они славили Господа по своему. Я - по своему. Они прожили свою жизнь, приобрели опыт, я приобретаю свой. Сколько их, безвестных, упокоились и не оставили нам ни клочка бумаги с наставлениями нам, заблудшим. А известных? Сергий Радонежский писал что-либо для нас, потомков?
    Можно еще сказать, что Филарет своим "Законом божим..." снял с людей ответственность за некоторые их проступки, ранее никак не классифицированные.
    Я все-таки невоцерковленный, мне же можно так вслух предполагать?
     
  10.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не верите Святителю, написавшему о Божиих Заповедях и не считаете должным следовать Божиему слову?:ai:

    На вопрос юноши, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь Иисус Христос ответил: “Соблюдай заповеди! ” и перечислил заповеди, о которых мы здесь с вами и говорим (Мф. 19:16-22).
    Праведный царь Давид писал: Блажен человек, у которого воля в Законе Господа, и который размышляет о Законе Его день и ночь. Он будет, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет, и все, что он ни делает, будет успешно” (Пс. 1:1-3).

    Игумен Никон (Воробьёв):
    "Большинство современных христиан не понимают значения исполнения заповедей Христовых. Для них это мораль, которую они отвергают за трудность или так приспосабливают к своим страстям и похотям, и суете житейской, что от Евангельских заповедей ничего Христова не остаётся. Это хитрость дьявола[FONT=&quot]..."[/FONT]
    [FONT=&quot][/FONT]
    [FONT=&quot]Ответьте, пожалуйста, знаете ли вы, а зачем вообще даны нам Заповеди?[/FONT]
    [FONT=&quot]И почему их надо обязательно выполнять?

    [/FONT]
     
  11.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Божие заповеди - это тест на духовное здоровье человека.
    Чем более человек помрачен грехом, тем сильнее он извращает заповеди и даже враждует с ними. И, наоборот, чем ближе человек к Богу, тем радостнее ему исполнять заповеди.

    Однако совершенное исполнение заповедей невозможно никому из людей, таким образом и святой человек узнает, что он немощен и несовершенен перед Богом.
    И наконец, парадокс: Заповеди зовут нас к совершенству, но приводят к осознанию своей греховности и покаянию.
    Это и есть ключ заповедей. Ведь только осознав свою греховность, можно начать исправляться.

    Так пишут и святые отцы:
    Например, преп. Симеон Новый Богослов говорит: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».
    Исполняя заповеди, мы видим, что не можем ничего исполнить сами, познаём свою немощь и смиряемся - а смирение, покаяние привлекают Божию благодать, - и Господь Сам спасает нас, возложивших всё упование на Него.
    " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". (иак. 4, 6)
    [FONT=&quot]Замечательные слова есть у преп. [/FONT]Марка Подвижника: «Господь сокровен в заповедях Своих и обретается ищущими Его по мере исполнения ими заповедей Его» (Закон дух., гл. 190).

    [FONT=&quot]Вот, преп. Амвросий Оптинский называл Христовы заповеди животворными, он писал:
    "У Господа самое исполнение заповедей служит для человека наградою, потому что оно согласно с его совестью, от чего водворяется в душе человека мир с Богом, с ближним и с самим собою. Потому такой человек всегда бывает покоен. Вот ему и здешняя награда, которая перейдёт с ним и в вечность" (Пр. Амвросий. Собр. Писем. Ч.1, с. 204-205)[/FONT]

    То же говорил и [FONT=&quot]преподобный Нектарий : "Делание заповедей Господних животворит душу".[/FONT]

    Преп. Макарий Оптинский писал: "Деланием заповедей сохраняется данная нам в крещении благодать и " от них же рождается плод духовный: любы, радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание"....

    Недавно, на одном из православных форумов велось обсуждение на тему "Зачем исполнять
    Заповеди".
    Так вот неожиданно стало понятно, что зачастую движет людьми...
    Привожу цитату: Человек живет без Бога. В душе зияет пустота, которая болит. Долгий, долгий путь во тьме... И вот происходит Встреча. Даже не встреча, а просто весточка, что Он есть! Жизнь наполняется светом и смыслом. Дороже этого у человека нет ничего. Есть только Двое: Я и Бог. Третий, как говорится, лишний. И тут появляется толпа каких-то узурпаторов, которые заявляют, что они знают о Боге больше, что они знают как надо молиться, и что мне надо многому научиться, и запутывают какими-то заморочками. Гады, как без вас хорошо было, неужели без вас я не могу с моим (Моим!) Богом быть?!!!

    И, если говорить честно, то это происходило (или происходит) со всеми нами на начальном этапе. И это просто такая стадия.
    Следующая стадия новоначального - это ревностный ревнитель, когда "я все уже знаю и делаю правильно, а вы еще и Евангелие толком не читали..."
    И так далее...
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2010
  12.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Девятая заповедь

    Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

    Все просто! Нельзя лгать, клеветать, наговаривать, злословить.
    Слово "клевета" - это дьявольское слово, так как само имя "дьявол" - это и есть "клеветник".
    . Ап. Павел наставляет: “Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы — члены друг другу”(Еф. 4:25).

    Вообще, необходимо обуздывать свой язык и воздерживаться от празднословия.
    Иисус Христос учил: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься” (Мт. 12:36-37).


    Десятая заповедь

    Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его… ни всего того, что принадлежит ближнему твоему

    Этой заповедью Господь учит нас воздерживаться от зависти и от нечистых желаний.
    В то время, как предыдущие заповеди говорили преимущественно о поведении человека, эта последняя заповедь обращает наше внимание на то, что происходит внутри нас: на наши мысли, чувства и желания. Она призывает нас стремиться к душевной чистоте. Всякий грех начинается с нехорошей мысли. Если человек на этой мысли останавливается, то возникает греховное желание. Желание толкает человека на самый поступок. Поэтому, чтобы успешно бороться с соблазнами, надо научиться пресекать их в самом зародыше — в мыслях.

    Зависть—это яд для души. Как бы человек не был богат, если он завистлив, ему всегда будет мало и он всегда будет недоволен. “Мерзость пред Господом — помышления злые;” и “Дьявольской завистью грех вошел в мир”(Притч. 15:26, Прем. Сол. 2:24).

    Чтобы не поддаваться чувству зависти надо благодарить Бога за его милости к нам, недостойным и грешным. Нас следовало бы истребить за наши преступления, а Господь терпит, да еще посылает нам Свои милости. Ради нас Сын Божий пролил Свою пречистую кровь.

    Апостол наставляет: “Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие” (1 Тим. 6:8-10).

    Задачей нашей жизни является приобрести чистое сердце. В чистых сердцах почивает Господь. Поэтому: “Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием”(2 Кор. 7:1).
    Господь Иисус Христос обещает человеку великую награду за сердечную чистоту: “Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога” (Мт. 5:8).
     
  13.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В заключение темы о Божиих Заповедях можно сказать, что
    • первая заповедь призывает нас поставить Бога в фокусе наших мыслей и стремлений;
    • вторая — запрещает преклоняться перед чем-либо или служить чему-либо, вместо Бога и учит не порабощаться страстями;
    • третья — учит благоговеть перед Богом и Его именем;
    • четвертая — посвящать Ему седьмой день недели и вообще часть своей жизни;
    • пятая — учит почитать родителей и вообще старших.
    • Следующие четыре заповеди внушают уважение к ближнему и запрещают причинять ему какое-либо зло: лишать его жизни или вредить его здоровью, посягать на его семейную жизнь, его имущество и ронять его честь.
    • Наконец, последняя заповедь запрещает завидовать и призывает к сердечной чистоте.
    Таким образом, Десять Заповедей дают людям то основное нравственное руководство, которое необходимо для созидания, как частной, так и семейной и общественной жизни. Жизнь показывает, что, пока государство в своем законодательстве руководится этими моральными принципами и заботится о соблюдении их, жизнь в стране течет нормально. Когда же оно отступает от этих принципов и начинает попирать их, будь это тоталитарное или демократическое государство, жизнь в стране приходит в расстройство и катастрофа надвигается.

    Господь Иисус Христос раскрыл глубокий смысл всех заповедей, объяснив, что по сути они сводятся к учению о любви к Богу и ближним: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим, а ближнего своего (возлюби), как самого себя… На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мт. 22:37-40).

    Чтобы заповеди Божии принесли нам пользу, необходимо их сделать своими, т.е. постараться, чтобы они не только руководили нашими поступками, но чтобы они стали нашим мировоззрением, проникли в наше подсознание, или, по образному выражению пророка, были написаны Богом на скрижалях нашего сердца. Тогда на личном опыте мы убедимся в их возрождающей силе, о чем писал праведный царь Давид: “Блажен человек, у которого воля в Законе Господа, и который размышляет о Законе Его день и ночь. Он будет, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет, и все, что он ни делает, будет успешно” (Псал. 1:1-3).
     
  14.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.570
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда я беседую с нецерковными людьми, то сравниваю десять заповедей с инструкцией по эксплуатации какого-то бытового прибора. Каждый прибор имеет такую инструкцию, в случае несоблюдения которой он может или потерять частично свою функциональность или вовсе сломаться окончательно. Так и человек, созданный Богом, получил от своего Создателя подобную инструкцию, нарушение которой тоже приводит к плохим последствиям. И раз уж нам довелось родиться людьми, и мы только что узнали о существовании подобной инструкции конкретно для нас, для эксплуатации себя, так сказать, то самым разумным действием с нашей стороны будет: - во-первых, эту инструкцию изучить, - во-вторых постараться не нарушать ее.

    После такого введения, нахожу возможным адресовать заинтересовавшихся людей к библии за дальнейшими разъяснениями. Может кому-то пригодиться такая образная система для объяснения важности заповедей.

    Думаю, нужно будет создать еще одну тему, уже по новозаветным заповедям. На мой взгляд, десять заповедей данные Моисею, для нас являются таким необходимым минимумом. Без соблюдения которого естественно невозможно ничего дальнейшее. А самое интересное начинается, когда мы пытаемся дотянуться до той планки которую поставил перед нами Христос.
     
  15.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мое мнение.
    В ветхозаветном законе суббота почиталась как день седьмой, в который Творец почил после дел своих по сотворению мира за шесть дней.
    Своим воскресением Господь Иисус Христос дал нам новый завет - почитать день восьмой, как образ нового века нескончаемого, века Царства небесного. Таким образом воскресение является первым днем - днем начала творения мира, и восьмым - символом вечной жизни.
    А пока, до второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, мы имеем седьмицу - недельный круг.
     
  16.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Осталось только выяснить как четвёртая заповедь о почитании 7-го дня нетворения (покоя) указывает нам почитание 1-го (или 8-го) дня творения?!
    Не лучше ли без школярной аллегоризации признать 4-ую заповедь как она есть?
     
  17.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. вы предлагаете буквально исполнить 4-ю заповедь? Чтить субботу, как это делают сейчас иудеи?
     
  18.  
    otera
    Оффлайн

    otera Пользователь

    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Да, так и есть, но когда я в ответ на какие-то слова говорю:"Ну и слава Богу" или "Как Бог даст" и имею в виду именно то, что говорю, и не плюю и не стучу, это разве плохо?
     
  19.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Православие сохранило в себе рудименты почитания субботы: запрет на посты кроме Великой Субботы, специальный субботний чин вседневного богослужения, Литургия в Великом посту и т.п.
    Я бы предложил, честности ради, понять 4-ую заповедь как она есть в В.З. и отказаться от её выполнения. Церковь ведь отказалась от многих основополагающих принципов и заповедей Ветхого Завета: обрезание, жертвоприношения, левират, благородная месть и т.п.
     
  20.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Одурачивание третьей заповеди христианством просто умиляет! Впечатление такое, что Бог заботится о приказках, присловьях, словах-паразитах и тому подобном! Это глупо.
    Запрет на произнесение имени Бога связан с богослужебным и магическим его свойством. Имя Божие в высшей степени сокрально, его произнесение иудеем идентифицирует его как такового. Язычник не может знать его и не должен слышать его. Вот почему Александрийские переводчики (72) озвучили тетраграмматон заведомо ложной огласовкой (от слова "Господь"). А остальные иудеи, в частности иерусалимляне, вообще долгое время проклинали этот перевод, т.к. ими была неприемлема сама идея перевода священных книг для всех окружающих. Свидетели Иеговы говорят о великой замене имени Иегова на "Господь" и это правда, православные экзегеты тоже это признают.
    Возвращаясь к реплике oterы, скажу: в рамках европейской культуры эта заповедь и непонятна и излишня, т.к. мы имя Бога воспринимаем несколько иначе. Вследствие этого, оно, отчасти десакрализовано, но популярно.

    Конечно балагурить по всем углам имя Иисуса или Иеговы нехорошо, но уже совсем по другим причинам - этическим. По тем же причинам нельзя в малопочтительном тоне употреблять и имена людей.
     
Загрузка...