Здравствуйте,вы не могли бы мне разъяснить смысл слова "блаженный",и почему оно употребляется как в значении человека,видящего Бога,так и в значении умалишенного?так же слышал,что блаженный-это человек угодный Господу,например пострадавший во имя Господне
Не понятно почему никто из священнослужителей до сих пор не дал ответа на этот вопрос. К примеру он мне тоже интересен и я хотел бы получить его грамотное разъяснение.
Блаженный (греч. макариа – "блаженство", "счастье"; макар, макариос – "блаженный", "счастливый", "благоденствующий", "богатый"). Эти греческие термины, употребляющиеся в нескольких значениях; выражают преимущественно религиозно-нравственный аспект данных состояний. 1) В Античном (языческом) мире «блаженными» обычно именуются боги (постоянный эпитет у Гомера), потому что они воплощают мечту человека о счастье, а также уподобляющиеся богам люди. Отсюда мифологический топоним – «Острова блаженных» – местопребывание душ прославленных героев (Гесиод). 2) В современной православной церковной терминологии «блаженный» – титул глав некоторых Церквей: патриархов, архиепископов (в греческой традиции, в отличие от русской, архиепископ по рангу выше митрополита) и митрополитов. Например: Феофил, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины; Христодул, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады; Савва, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши. 3) В древности блаженными также именовали святых, «угодивших Богу втайне» (например, Блаженный Никита Царьградский, XII в., память 9/22 сентября), и тех, чья святость подтверждена преимущественно свидетельством других людей. 4) В Древней Руси «блаженными» стали называть святых из разряда юродивых (Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, †1557, память 2/15 августа; Блаженная Ксения Петербургская, † в начале XIX в., память 24 января/6 февраля). 5) Кроме того, в церковных молитвах блаженными именуются также усопшие государи и высшие духовные лица. 6) Блаженный (лат. beatus) – принятое в русском обиходе именование ряда святых других Церквей, прежде всего Римо-Католической, в тех случаях, когда почитание им установилось до разделения Церквей (1054 г.) и они включены в православные святцы (Блаженный Августин, еп. Иппонийский, †430; преподобный Иероним Блаженный, Стридонский, †420, – их память 15/28 июня). В самой Католической Церкви термин «блаженный» прилагается к святому на первом этапе его канонизации. Краткий агиографический словарь В.М. Живов