Акафист за единоумерших.

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Kateryna, 16 апр 2015.

  1.  
    Kateryna
    Оффлайн

    Kateryna Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Доброго времени суток. Я очень надеюсь на ответ священнослужителя.
    Дело в том, что я раз в год читаю акафист за единоумерших 40 дней. Обычно читаю до Пасхи, т.к. большинство моих умерших родственников приходятся как раз на это время. Во время Великого Поста умирает моя бабушка (2015год я имею в виду), не дожила до 90 лет буквально 2 недели и я сразу начала читать акафист, но решила я список имен, за которых буду молиться увеличить. Я так и сделала. Молилась за родственников, соседку, что накануне умерла, за родителей своей близкой подруги (всего имен набрала 11 шт.) Читала я 5 дней акафист и приключений у меня не было и меня свекровь попросила добавить в мой список еще 5 имен (она продиктовала, я записала). Естественно не задумываясь о возможных последствиях я начала читать акафист за единоумершего за всех. На 6-й день я прочитала акафист в 18.30 вечера, утром встала (это был как раз Чистый Четверг) капитально отмывала квартиру, окна и т.д. Свекровь искупала дочку и т.д. вечером в Чистый Четверг у меня стал сильно болеть живот, (а болеть он начал как раз в 18.30 следующего дня) как будто отравилась, но кроме боли других симптомов отравления у меня не было. Ночью в 00.30 живот совсем перестал болеть, я обрадовалась и побежала читать акафист. Как только я его дочитала меня скрутило от боли заново, как будто кишки разорвались. Я поняла, что причиной боли есть - акафист. Что-то было не так. Боль не проходила, я очень плохо спала. Утром в 4 утра меня разбудила моя 6-ти летняя дочь и сказала что она хочет в туалет, а идти сама боится. Я пошла с ней. Вернулись, легли. Она сразу заснула, а мне сон не идет, живот болел. Лежу и слышу стук сильный как-будто палкой по телевизору, через секунды 2 по стенке (шкафам в гостинной), потом стук палкой по косяку из гостинной и тут я панике поняла - это гости ко мне, когда в спальне палкой стукнул кто-то по шкафу я поняла что молитву "Отче наш", которую спросонья расскажу без запинки, вспомнить не могу, я начала молиться только "Господи помилуй" и так я говорила до тех пор пока не вспомнила "Отче наш". Второй раз когда читала "Отче наш" ОНО наклонилось и громко-громко мне в ухо не то проорало, не то прошипело нечеловеческим трубным каким-то голосом "В адуууу". И ушел. Я встать боялась около двух часов. Мужа будила, он не просыпался, крепко спал. Я вышла на кухню в 7 часов утра и приехала свекровь, я ей в слезах рассказала то, что кто-то из ее списка В АДУ, на что она мне спокойно ответила: "Я знаю". Я была шокирована. Она мне потом рассказала, что ее дед участвовал в коллективизации, сжигал церкви и т.д. и сказала что ему там плохо и мы должны за него молиться. Я за людей умерших из списка моей свекрови, больше не молюсь. Потом я случайно узнала, что перед тем чтобы читать акафист нужно у священника брать благословение. Я до сих пор читаю акафист за список людей, который оставила я, Я ведь должна читать 40 дней. Муж отругал и меня и свекровь за то что я неподготовленная взялась почти за отпевание... и вспомнил молитву древнюю Михаилу Архистратигу Грозному воеводе. Я стала читать и ее и 90 псалом после акафиста. Честно сказать, бояться я перестала и днем и ночью. Спустя несколько дней снится мне демон зеленого цвета с длинными руками и ногами, я его рассмотрела во сне и запомнила. Он стоял недвижимый, как и говорится в молитве А.Михаилу "...сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца..." Вопрос к священнослужителю: Что же я сделала неправильно? Благословение батюшки не взяла? Можно ли молиться за умерших, заведомо зная, что они в аду?
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    В Законе есть правило: жертвы Богу приносить только на одном жертвеннике. Всякий, кто совершал жертву на произвольно установленном жертвеннике, совершал неблагоугодное Богу дело.
    В этом установлении святые отцы видят правило: совершать молитву только в состоянии смирения и покаяния. "Жертва Богу дух сокрушен. Сердце смиренно Бог не уничижит".
    Молитва без смирения - это (если Вы читали Ветхий завет) жертва "на высотах", "в рощах", или даже пред терафимами. То есть практически язычество.
    Ваше чтение акафиста совершается по принципу "вымаливания", что предусматривает осознание того, что Вы имеете некоторую меру достоинства, по сути, осознание своего превосходства над тем, о ком молитесь (потому что замечаете, что на кого-то Вашей меры может не хватить).
    Православное ощущение иное. Перед причастием мы говорим, что из всех грешников (Иуда, чекисты, фашисты, Каиафа, Гителр) - "я - наихудший". То есть нет ни единого человека ни на земле, ни в аду, который был бы хуже меня. И я молюсь за него не по дару высоты, а по смирению своего повреждения.

    Многие святые себя ставили даже ниже демонов.

    Мы совершаем молитву не по "вымаливанию", а по любви и заповеди Божьей.

    Как минимум, по заповеди необходимо молиться за семью, благодетелей, врагов и братьев по вере. Братья по вере - это те, кто крещен и не отлучен от Церкви, то есть причащается-причащался не реже одного раза в год. В последнее время рамки "братьев" расширены до одного только "крещен".

    Если у Вас есть сомнение, то посоветуйтесь со священником.

    Теперь семья. О семейных мы молимся, даже если человек был крайне порочен и был отлучен от причастия за смертные грехи... Семья - это родство до 4-го колена. Свекровь - 1, ее отец - 2, ее дед - 3, ее прадед - 4. Вот и думайте.

    Исключение только для самоубийц. О них молимся только тогда, когда церковный суд признал, что они не самоубийцы, а психбольные или бесноватые. (Епископ "благословил отпевать"). Правда, в этом случае чаще всего молится только семья.

    Это мы делаем не потому, что мы их "вымаливаем", ведь Бог их всех любит больше нас, но потому, что Бог повелел.

    Если же у человека появляться самомнение, в котором он воспринимает свои заупокойные молитвы как некое средство (по сути, в заклинание), Бог такого человека смиряет, даже если он молится за Серафима Саровского.
    О такой причине говорит Ваш ложный вывод:
    Причиной казни может быть только грех: тщеславие, гордыня, вожделение, чревоугодие, сребролюбие, печаль, уныние, гнев (и их проявления). Точка.

    Проблема не в содержании молитвы, и не "объектах" молитвы, а в настроении самомнения, в котором молитва совершалась.

    Всякое суеверие рождает проблемы. Православие может быть переполненным суевериями (о молитвах, вымаливаниях, срочных упражнениях). Борьба с суевериями происходит по методу сообщения положительных знаний, навыков и ощущений: изучение Священного Писания, уставное правило и богослужение (как минимум, воскресное) с регулярным причастием. До этого заниматься подвигами "сугубой" молитвы - это путь к сорванному чердаку.

    Мы совершаем отпевание всякого человека, самой порочной жизни, с явными смертными грехами, но не отпеваем самоубийц. Потому что человек как Благоразумный разбойник может покаяться в самой смерти. Помните Евангелие? Разбойник. Как было бы за него молиться? Он же убийца и грабитель? Так думали бы люди. А Бог его в рай ввел.
    Да и кроме того, оценка человеческих грехов - это дело Божье. Например, прочитав о грехах Вашего сродника, я не заметил, чтобы его грехи были большими моих. За протоиерей Алексия Вы тоже молиться не будете? Ведь если за меньшего грешника "живот крутит", то за большего еще и не то бывает.
    Ваш сродник разрушал храмы каменные, а у меня грехи, о которых я умолчу.
    добавлено: 16 апр 2015
    Да и прочитав Ваше сообщение, я не понял, отчего Вы решили. что Ваш сродник в аду? Разве Вам Бог об этом сообщил? О состоянии умерших Бог скрывает для нас. Только о светильниках святости он говорит. А вот о грешниках не так. Вы поверили не Богу и не ангелу. Доверять таким видениям - пагубный опыт.

    Конечно, для формалиста-законника остается лазейка: нет сведений, что Ваш сродник принадлежал Церкви (не был отлучен от причастия). Я спокойно смотрю на такую лазейку, ведь я регулярно причащаюсь.... и поэтому за грешного попа будут молиться.... Но в таком направлении мысли нет любви, а значит она лживая.
     
    menomos, Сергей, И-я и 2 другим нравится это.
  3.  
    Kateryna
    Оффлайн

    Kateryna Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексий благодарю Вас за развёрнутые разъяснения. Есть над чем подумать. Вы ответили на все мои вопросы, но еще больше вопросов и сомнений у меня появилось, поэтому посоветоваться со священником уже необходимость. Спасибо за скорый ответ!
     
    menomos и Тамара нравится это.
Загрузка...