Нарушила ли Мария обет?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 2 мар 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Это место очень важное.
    Дело в том, что эти слова подтверждают древнее предание о Богородице. Без этих слов то предание было бы без библейского основания.

    Предание следующее.
    Богородица родилась от престарелых родителей. Рождество Богородицы | I Православный Форум Украины Ее родителям при Ее рождении было около 70-ти лет. Прежде Ее рождения родители обещали посвятить ребенка Богу. Когда Богородица родилась через короткое время они исполнили это обещание. (есть такой праздник: Введение Богородицы во Храм). У евреев был обычай - воспитывать избранных девочек при храме до времени их взросления (тогда их отдавали замуж).
    Мария, живя в Храме, дала обет безбрачия.
    По Закону отменить обет мог только отец (а у замужней - муж).
    Поэтому отменить Ее обет священники не могли (родители, Иоаким и Анна, к тому времени уже умерли).
    Поэтому когда Мария достигла брачного возраста (12-13 лет) Ее обручили престарелому родственнику, взяв с него обещание, что он не будет с Ней сожительствовать как с женой.
    На это указывает названное место Евангелия: она в браке, живет под крышей мужа, но "не знает мужа", что в выражениях Ветхого завета означает "не сожительствует с ним".

    В Талмуде этот момент хорошо описан (однако в Раннее Средневековье эти фрагменты были уничтожены в связи с тем, что были признаны католическим духовенством слишком богохульными. Он такой: Талмуд красочно описывает, что Христос родился "от прелюбодеяния". Так как указано, что Иосиф давал клятву. Не знаю, из какого источника мне известно, но над Иосифом и Марией было осуществлено законное расследование
    . Инициаторами расследования были священники (свидетели и поручители клятвы). Когда я читал книгу Чисел, я, как врач, убеждался, что в конце такого расследования человек жив быть не может. А Богородица выжила, показав Свою непорочность. Отчасти фрагменты свидетельств об этом были в Талмуде и еврейском предании, и апокрифическом евангелии Иакова.
    Евангельское же свидетельство только в том, что Мария была замужем, но не жила с Иосифом супружеской жизнью. Такое противоречие разрешатся только Ее обетом (с согласия Иосифа) девства. Отсюда и Ее удивление: "как может родиться Дитя, если Меня никогда не касался и НЕ КОСНЕТСЯ мужчина?", потому что если бы такого обета девства не было, то обещание, что у Тебя родится Сын (в виду возможного в будущем соединении с законным мужем), удивить Ее не могло.

    То есть Иосиф был только обручником Марии - Ее законным (по всем человеческим обрядам) супругом, но сознательным хранителем Ее девства.

    Хранению обета (по мнению священников) должен было способствовать преклонный возраст Иосифа

    Кто такие братья Иисуса? Слово "брат" в Библии относится не только к единоутробным (то есть имеющим одну мать). Например, в книге Бытия описана жизнь семьи патриарха Иакова, у которого было две жены и две "не-жены". Одна из жен: Рахиль, родила Иакову двух сынов - Вениамина и Иосифа. Иосиф называл всех сынов своего отца - братьями, а Иаков называл Лию для Иосифа - матерью.
    В Библии двое из апостолов являются этими братьями Иисуса. Иаков - "брат Господен" и Иуда, брат Иакова (Иуда никогда себя не называет братом Иисуса). Это дети Иосифа Обручника (мужа Марии).
    Библейское свидетельство является основанием для предания: перед своей смертью Иосиф разделил свое имение на всех своих сынов. Оставил часть наследства и для Иисуса. Однако сыновья Иосифа возмутились против Иисуса, говоря, что он не сын их престарелого отца, и лишили Его наследства. Так поступили все сыновья Иосифа (и Иуда). Кроме Иакова.
    Иаков же (в отличии от братьев) разделил свое наследство на две части (себе и Ему), не отрекаясь от Иисуса. Память о верности и предательстве сохранилось в том, что (в Библии) Иакова называли "братом Господним", а Иуду только "братом Иакова". Иуда всю свою жизнь раскаивался в своем юношеском жестокосердии и сребролюбии. Для нас важно то, что "братья Иисуса" не считали Иисуса свой родней.

    Но кроме предания, мы должны помнить, что имя "единородный" (Зах.12:10, Иоан.1:14, Иоан.1:18) усваивается только тому, у отца и матери кого больше не было детей.

    Хотя есть и некоторое исключение, которое только подчеркивает правило: Исаак - единороден у Сарры, но не у Авраама (Евр.11:17). У Авраама было много детей: Исмаил и дети Хеттуры (Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. (1Пар.1:32). И только у Сарры был единственный сын - Исаак. Апостол Павел считает Исаака - прообразом Христа (в жертве). Так что если Исаак единороден (у матери), то и Христос у Марии. Если только один Исаак в полном смысле сын для Авраама, то и Иисус для Отца (все же прочие дети рождаются от Отца по благодати)
    добавлено: 2 мар 2015
    Были ли у Богородицы еще дети? | I Православный Форум Украины
    добавлено: 2 мар 2015
    Были ли у Богородицы еще дети? | Страница 2 | I Православный Форум Украины
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2015
Загрузка...