Власть предпочла поместную церковь религиозной свободе. Идем ли мы в Европу?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем serena, 27 июн 2016.

  1.  
    serena
    Оффлайн

    serena Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    В ходе своей встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций 23 апреля этого года президент Порошенко сделал громкое заявление о необходимости единой поместной православной церкви в Украине. При этом гарант нашей Конституции отметил, что вмешательство государства в межцерковные отношения – недопустимо, однако выразил готовность помочь в реализации предложений предстоятелей существующих украинских православных церквей для преодоления раскола.

    Стоит отметить, что с первых лет существования независимой Украины власти страны неоднократно изменяли ход церковной истории в угоду своим политическим интересам. Так, именно при поддержке Леонида Кравчука была незаконно лишена государственной регистрации (УАПЦ звинуватила УПЦ КП в інформаційній війні | Львівські новини онлайн Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), а все ее имущество и верующих передали при участии властей созданному Киевскому патриархату (УПЦ КП). И на этот раз складывающийся в последнее время информационный фон вокруг УПЦ КП, УПЦ МП и УАПЦ, заставляет усомниться в беспристрастности и чистоте намерений главы государства.

    Примечательно, что предстоятель УПЦ КП Филарет (Денисенко) в 1991 году заявлял, что "в так называемой УАПЦ поставление совершается с нарушением канонов Церкви, а отсюда следует неблагодатность таинств и всей соборной жизни" (Почему раскольники из самопровозглашенного «Киевского Патриархата» больше не нуждаются в признании со стороны Вселенского Православия? Однако с июля 2015 года он обвиняет главу автокефалов митрополита Макария в срыве объединения их церквей (Спроба УАПЦ захопити Храм УПЦ КП ~ Закарпатська Єпархія Почему же Филарет так стремится к союзу с "неблагодатными"?

    Во-первых, судя по тому, что Киевский патриархат считает себя "единственной действительно Украинской православной церковью" (ЗАЯВА АРХІЄРЕЙСЬКОГО СОБОРУ ~ Закарпатська Єпархія речь идет не об объединении, а о присоединении и подчинении. Во-вторых, мы помним, как в феврале этого года глава департамента по делам религий Минкульта Украины Андрей Юраш, отвечая на вопрос о количестве приходов Киевского патриархата, смело приплюсовал к ним приходы УАПЦ (Юраш считает УАПЦ частью УПЦ КП? То есть чиновники уже считают УАПЦ частью УПЦ КП, и такая поспешность наталкивает на мысль, что именно руководство страны является инициатором этого присоединения. В-третьих, о наличии политического заказа на главенствующее положение УПЦ КП говорит и прямое противодействие смене юрисдикции православных приходов. Так, в отличие от аналогичных ситуаций с УПЦ МП, в связи с решением прихожан храма Рождества Иоанна Предтечи в с. Сагайдак Полтавской области (УАПЦ обвиняет полтавского губернатора Валерия Головко в попустительстве захвату храмов и строящегося Храма в честь Петра и Павла в г. Иршава Закарпатской области (Спроба УАПЦ захопити Храм УПЦ КП ~ Закарпатська Єпархія о переходе из УПЦ КП в УАПЦ местные власти трактуют все спорные вопросы в пользу Киевского патриархата, а СМИ обвиняют УАПЦ в попытках захватить чужую церковную собственность. Вопрос: если говорят о равноправном объединении, то какая разница, чьи это будут храмы?

    Таким образом, власть просто сделала ставку на Филарета, посчитав его удобным и полезным для реализации своих политических целей, и теперь заинтересована в том, чтобы он возглавил украинское православие. Ни о каком диалоге и разрешении религиозного кризиса речь тут не идет. Именно поэтому мелкие пакости со стороны филаретовцев – вроде январского отключения патриархии УАПЦ от электроснабжения (Святкові «привітання» братів-християн: Львівська єпархія УАПЦ – не эмоциональный жест отдельных представителей УПЦ КП. Это элемент спланированной и поддерживаемой государством кампании против УАПЦ, в том числе информационной. Об этом же свидетельствуют передача "Теплой Софии" УПЦ КП и ситуация вокруг храма апостола Андрея Первозванного (http://sz.uz.ua/religiya/3361-zvern...rshoji-radi-uapts-do-ukrajinskogo-narodu.html).

    Против предстоятеля УАПЦ митрополита Макария (Малетича) развернута настоящая травля. Ненависть наших чиновников по отношению к Макарию иногда больше, чем к ставленникам Кремля из УПЦ(МП). Публикации, в которых именно на него возлагают вину за провал объединения УАПЦ и УПЦ КП, сыпятся как из рога изобилия. Избранного Поместным собором предстоятеля УАПЦ называют малообразованным и недипломатичным. От имени представителей других церквей рассказывают, как он "предал свою паству". Распространяют байки про ДТП с его участием, связи с Новинским и сотрудничество с Кремлем. Критикуют за то, что берет под свой омофор "не тех" священнослужителей – и даже за то, что ремонтирует Андреевский храм в Киеве (Круглий стіл “Об`єднаємо Церкву – об`єднаємо Україну”, приурочений до річниці смерті Блаженнішого Митрополита Мефодія | Фонд пам'яті Блаженнішого Митрополита Мефодія УАПЦ

    Очевидно, что все эти обвинения крайне политизированы и надуманны. Так, опубликованное в апреле этого года письмо (http://raskolam.net/Лист-з-минулого-або-Все-що-потрібно-зн/?lang=ru) ушедшего предстоятеля УАПЦ Мефодия (Кудрякова) к главе Киевского патриархата наглядно показывает, что истинная причина неудач на пути создания поместной украинской православной церкви лежит в беспринципности, личных амбициях и гордыне патриарха Филарета. Вполне естественно, что такие качества делают товарища Денисенко "своим" для нашего политикума. Только вот в цивилизованных демократических странах соблюдение Конституции и наличие религиозной свободы не зависит от индивидуальных предпочтений президента и симпатий чиновников по отношению к тому или иному религиозному деятелю. И поэтому оказываемое при участии власти давление на УАПЦ – это уже не церковный вопрос, а общегосударственный. Мы ведь все-таки в Европе или где?
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажите, Вы привели столько ссылок и все они касательно УАПЦ. Вы являетесь ее членом? В теме ни слова о канонической УПЦ. Создается вопрос: зачем эта тема создавалась?
     
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Исходя из шапки темы зреет вопрос к автору: религиозная свобода - шаг в Европу? Или без Европы не может быть религии? Я наверное неверующий человек совсем, потому как меня тошнит от Европы.
    добавлено: 27 июн 2016
    Нет, ну я просто считал, что верующий идет за Христом. А тут воно как - в Европу.
     
    Георгия нравится это.
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да мы и так в Европе. Куда нам то еще?
     
    Георгия нравится это.
Загрузка...