Вечный жид

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Iren, 12 дек 2013.

?

Как Вы думаете, существует ли Вечный жид?

  1. Думаю, да

    22,2%
  2. Думаю, нет

    55,6%
  3. Не знаю

    22,2%
  1.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Как вы думаете, существует ли вечный жид или это просто легенда?

    Мне почему-то кажется, что он где-то есть...

    Поделитесь, пожалуйста, своим мнением, знаниями, ссылками на литературу. Может есть какие-то упоминания об Агасфере в преданиях и писаниях Церкви...

    Мне очень интересна эта тема.

    P.S. Есть такой роман Эжен Сю - Агасфер (Вечный Жид). Но не читала - не нашла.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    По "преданию" этот вечный жид, результат мести Христа, одному еврею. И это никак по другому не назовёшь, мол не дал прислонится к стене, то и "получи фашист гранату" скитайся по миру, до второго пришествия. Но, мы знаем Христа как Спасителя рода человеческого, а не как мстителя за Себя. Если, представим, что Христос наказал, таким образом= отомстил. тому кто не дал прислонится Ему к стене, для отдыха, то что же Он должен был сделать с теми, кто бичевал Его, пригвоздил Его? Сам Христос сказал: 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.(Иоан.12:47) и тем более не мстить отдельным личностям.
     
    Лариса Т. нравится это.
  3.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда почему эта легенда столь популярна?
    Не на пустом месте же она появилась?

    А как же это:

    Когда Христос проголодался и подошел к дереву смоковнице, пытаясь насытиться её плодами, то: “…придя к ней ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было для собирания смокв. И сказал дереву Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!…и смоковница засохла до корня” (от Марка )

    И жид мог получить свое.
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы так не сказал...

    Так где растение и где человек?
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2013
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть легенды, что Христос был в Индии, в Китае и т.д. Но во что мы должны верить? В то что утвердила Церковь. Всё что касается истории о Христе, о Его жизни, всё то, что нам открыто, Церковь знает. Истории о "вечном жиде" Церковь не знает, это вымысел человеческий, который однако приживается, по простой причине, не знание того чему учит Церковь, благодаря этому эта легенда остаётся на плаву.
     
    Лариса Т. нравится это.
  6.  
    протоиерей Алексий Носач
    Оффлайн

    протоиерей Алексий Носач Правдоруб форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    109
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Луг духовный, глава 30:

    На о. Кипре есть гавань Таде. Поблизости от нее находится монастырь, называемый Филоксенов («Страннолюбцев»). Прибыв туда, мы нашли там инока родом из Милета, по имени Исидор. Мы видели, как он непрестанно плакал с воплями и рыданиями. Все убеждали его, чтобы он хоть немного престал от плача, но он не соглашался. «Я столь великий, великий грешник, — говорил инок всем, — какого не было еще от Адама до сего дня…» «Правда, отче, — возражали мы. — Мы все — грешники. Кто без греха, кроме одного Бога?» «Поверьте мне, братия, — отвечал инок, — ни в Писании ни предании, ни между людьми я не нашел грешника, подобного мне и греха, который я совершил. Если вы полагаете, что я наговариваю сам на себя, выслушайте о моем грехе и помолитесь обо мне. В миру я был женат, — продолжал инок. — Я и жена моя принадлежали к секте Севера. Придя однажды домой, я не застал дома жены и узнал, что она ушла к соседке, чтобы вместе причаститься. А соседка принадлежала к св. кафолической Церкви. Я бросился немедленно туда, чтобы остановить жену. Войдя в дом соседки, я узнал, что жена недавно приняла Св. Причастие. Схватив ее за горло, я заставил ее извергнуть святыню. Подхватив святыню, я бросал ее в разные стороны, и наконец она упала в грязь. И мгновенно, пред моими очами, молния восхитила Св. Причастие с того места… Прошло два дня, и вот я вижу эфиоплянина, одетого в рубище. «Я и ты — мы оба осуждены на одинаковую кару», — сказал он. «Но кто ты?» — спросил я. «Я тот, кто ударил Творца всех Господа нашего Иисуса Христа по ланите во время Его страданий», — отвечал мне явившийся эфиоплянин. «Вот почему, — закончил инок свой рассказ, — я не могу перестать плакать» - http://knigosite.org/library/read/93349

    При желании, исходя из этого рассказа, можно придумать и вечного негра:)

    Мне больше интересна история четвертого волхва:
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=pWNicxaZhTw"]Фильм "Четвертый волхв" - YouTube[/ame]

    Посмотрите этот фильм. Как раз для подготовки к Рождеству.
    Жаль, что четвертого волхва не существовало и это литературный вымысел.
     
    Лариса Т. нравится это.
  7.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Однако же легенды о вечном негре нету, а о вечном жиде-есть :)

    Почему она появилась - никто не ответил...
    И опровержения только на своих словах :) А где ссылки на источники, где говорится, что его не было???

    К слову о смоковнице - и ее можно было помиловать.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Смоковница, это не человек с разумной душою, тогда нам всем нужно миловать ёлки рождественские. К слову Христос был по профессии плотник, это означает что Он работал с деревом, которое спиливают, не засохшим а "живым". О наказании людей, которые были против Христа, нет ни единого слова в Евангелии, что бы хоть одного из них Он лично наказал.
    Истории появляются спонтанно, и есть истории о Христе в Индии. А почему они есть? По невежеству людей, которые не могут отличить истину от лжи. Есть легенды, что вообще и Христа не было, и в это свято верят атеисты. Но мы верим и знаем что Он есть "и сидит одесную Отца". Слухи и басни бывают разные, а вот истина в Церкви.
    При том, ссылки на источники Вам никто не даст, так как к этой сказке, никто серьёзно не относится. К примеру, где есть ссылки, что не было трёхголового змея горыныча, или царевны лягушки? Так и здесь, ничего правдивого, и так же нет никаких доказательств его существования, кроме художественной литературы. А мы знаем что художественной литературе позволительно всё и фантазии и сказки, басни и т.п.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2013
    Лариса Т. нравится это.
  9.  
    протоиерей Алексий Носач
    Оффлайн

    протоиерей Алексий Носач Правдоруб форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    109
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я читал, что потому Христос и проклял смоковницу, чтобы не проклинать людей, но показать Свою силу на смоковнице. Златоуст: "Христос всегда благодетельствовал и
    никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего
    правосудия и отмщения, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя
    и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же
    добровольно предает Себя на распятие..."

    Агасфер, судя по легенде, согрешил много меньше предателей и распинателей. За что же было наказывать его одного? Уж тогда бы всех сразу. В том и смысл подвига Христова, что Он, могши призвать на защиту 12 легионов Ангелов, не стал этого делать, а только молился за распинателей: "Отче, прости им!"

    Тот факт, что первый источник, говорящий об Агасфере, появляется лишь в 13 веке (и то не в православии) уже все объясняет. Предание же Церкви вообще не имеет никаких свидетельств о вечном жиде.

    Вообще интересных легенд существует много. В основном они завязаны на народном фольклоре. Про мышку, пытавшуюся прогрызть Ноев ковчег, про паука, сплетшего паутину и скрывшего святое семейство в египетской пещере от преследователей. А уж вурдалаки, отрекшиеся от Христа и за это проклятые бывшие христиане, так это вообще... До сих пор пленяют воображение режиссеров:bs:
     
  10.  
    протоиерей Алексий Носач
    Оффлайн

    протоиерей Алексий Носач Правдоруб форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    109
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот пример одной красивой легенды у Достоевского. Вот такое действительно могло и быть.

    МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ

    И зачем же я сочинил такую историю, так не идущую в обыкновенный разумный дневник, да еще писателя? А еще обещал рассказы преимущественно о событиях действительных! Но вот в том-то и дело, мне все кажется и мерещится, что все это могло случиться действительно, -- то есть то, что происходило в подвале и за дровами, а там об елке у Христа -- уж и не знаю, как вам сказать, могло ли оно случиться, или нет? На то я и романист, чтоб выдумывать. Но я романист, и, кажется, одну "историю" сам сочинил. Почему я пишу: "кажется", ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне рождества, в каком-то огромном городе и в ужасный мороз. Мерещится мне, был в подвале мальчик, но еще очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на сундуке, от скуки нарочно пускал этот пар изо рта и забавлялся, смотря, как он вылетает. Но ему очень хотелось кушать. Он несколько раз с утра подходил к нарам, где на тонкой, как блин, подстилке и на каком-то узле под головой вместо подушки лежала больная мать его. Как она здесь очутилась? Должно быть, приехала с своим мальчиком из чужого города и вдруг захворала. Хозяйку углов захватили еще два дня тому в полицию; жильцы разбрелись, дело праздничное, а оставшийся один халатник уже целые сутки лежал мертво пьяный, не дождавшись и праздника. В другом углу комнаты стонала от ревматизма какая-то восьмидесятилетняя старушонка, жившая когда-то и где-то в няньках, а теперь помиравшая одиноко, охая, брюзжа и ворча на мальчика, так что он уже стал бояться подходить к ее углу близко. Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему, наконец, в темноте: давно уже начался вечер, а огня не зажигали. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена. "Очень уж здесь холодно", -- подумал он, постоял немного, бессознательно забыв свою руку на плече покойницы, потом дохнул на свои пальчики, чтоб отогреть их, и вдруг, нашарив на нарах свой картузишко, потихоньку, ощупью, пошел из подвала. Он еще бы и раньше пошел, да все боялся вверху, на лестнице, большой собаки, которая выла весь день у соседских дверей. Но собаки уже не было, и он вдруг вышел на улицу. Господи, какой город! Никогда еще он не видал ничего такого. Там, откудова он приехал, по ночам такой черный мрак, один фонарь на всю улицу. Деревянные низенькие домишки запираются ставнями; на улице, чуть смеркнется -- никого, все затворяются по домам, и только завывают целые стаи собак, сотни и тысячи их, воют и лают всю ночь. Но там было зато так тепло и ему давали кушать, а здесь -- господи, кабы покушать! И какой здесь стук и гром, какой свет и люди, лошади и кареты, и мороз, мороз! Мерзлый пар валит от загнанных лошадей, из жарко дышащих морд их; сквозь рыхлый снег звенят об камни подковы, и все так толкаются, и, господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, и так больно стало вдруг пальчикам. Мимо прошел блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика. Вот и опять улица, -- ох какая широкая! Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то! А это что? Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это елка, а на елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то. Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! Вот и музыка, сквозь стекло слышно. Глядит мальчик, дивится, уж и смеется, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить. И вдруг вспомнил мальчик про то, что у него так болят пальчики, заплакал и побежал дальше, и вот опять видит он сквозь другое стекло комнату, опять там деревья, но на столах пироги, всякие -- миндальные, красные, желтые, и сидят там четыре богатые барыни, а кто придет, они тому дают пироги, а отворяется дверь поминутно, входит к ним с улицы много господ. Подкрался мальчик, отворил вдруг дверь и вошел. Ух, как на него закричали и замахали! Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался! А копеечка тут же выкатилась и зазвенела по ступенькам: не мог он согнуть свои красные пальчики и придержать ее. Выбежал мальчик и пошел поскорей-поскорей, а куда, сам не знает. Хочется ему опять заплакать, да уж боится, и бежит, бежит и на ручки дует. И тоска берет его, потому что стало ему вдруг так одиноко и жутко, и вдруг, господи! Да что ж это опять такое? Стоят люди толпой и дивятся: на окне за стеклом три куклы, маленькие, разодетые в красные и зеленые платьица и совсем-совсем как живые! Какой-то старичок сидит и будто бы играет на большой скрипке, два других стоят тут же и играют на маленьких скрипочках, и в такт качают головками, и друг на друга смотрят, и губы у них шевелятся, говорят, совсем говорят, -- только вот из-за стекла не слышно. И подумал сперва мальчик, что они живые, а как догадался совсем, что это куколки, -- вдруг рассмеялся. Никогда он не видал таких куколок и не знал, что такие есть! И плакать-то ему хочется, но так смешно-смешно на куколок. Вдруг ему почудилось, что сзади его кто-то схватил за халатик: большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, -- и присел за дровами: "Тут не сыщут, да и темно". Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: "Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, -- подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них,-- совсем как живые!.." И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку. "Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!" -- Пойдем ко мне на елку, мальчик, -- прошептал над ним вдруг тихий голос. Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и... и вдруг, -- о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев! Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом всё куколки, -- но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно. -- Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! -- кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. -- Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? -- спрашивает он, смеясь и любя их. -- Это "Христова елка", -- отвечают они ему. -- У Христа всегда в этот день елка для маленьких деточек, у которых там нет своей елки... -- И узнал он, что мальчики эти и девочки все были всё такие же, как он, дети, но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников, другие задохлись у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении, третьи умерли у иссохшей груди своих матерей, во время самарского голода, четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей... А матери этих детей все стоят тут же, в сторонке, и плачут; каждая узнает своего мальчика или девочку, а они подлетают к ним и целуют их, утирают им слезы своими ручками и упрашивают их не плакать, потому что им здесь так хорошо... А внизу наутро дворники нашли маленький трупик забежавшего и замерзшего за дровами мальчика; разыскали и его маму... Та умерла еще прежде его; оба свиделись у господа бога в небе.
     
  11.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А скажите, есть ли книга или сборник с подобными легендами? И где бы их взять. Хотелось бы почитать.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже краем уха слышала, что якобы Христос был в Индии...

    Отсюда невежественный вопрос возник - а почему Ему там бы и не быть?
    Может был?
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Достоевский, Гюго - это бесспорно сильнейшие таланты...
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Смоковница без плодов есть образ человека не приносящего духовного плода, а значит не ищущего спасения. Таковой засохнет...
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Iren
    Оффлайн

    Iren Солнышко форума Команда форума Почетный форумчанин Модератор Званий

    Сообщения:
    1.072
    Симпатии:
    1.881
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжаю рассуждать про вечного жида.

    А если допустить, что был такой человек, который не позволил Христу отдохнуть? Что с ним могло произойти?
    1. Покаялся, как Петр
    2. Повесился, как Иуда
    3. Продолжил жить дальше, как ни в чем не бывало... вечно?

    Может "вечный жид" - это есть собирательный образ, для черствых людей, которые не хотят видеть страдания ближных рядом. То есть такие люди были, есть и будут всегда, вечно...?

    Известно, что народ просто так сказки и легенды не рождает.
    Тот же самый змей горыныч и остальная "погань" так сказать - есть не что иное как поработители и захватчики земли Русской.
    Сказка ложь да...
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Судя по содержанию сие предание не христианского происхождения.
    Предание упрекает Христа в немилосердии, а иудея представляет невинной жертвой.
    Важная деталь для слушающего сие предание, что возможно получить вечную жизнь уже здесь на Земле, о чём многие и мечтают!!!
    Кому такое предание нужно? Противникам Христа!
    У современных иудеев немало преданий...По одному из иудейских преданий нужно обязательно быть похороненным в Долине Страшного суда. И говорят там сейчас множество подземелий куда хоронят иудеев.
    (Напомню: еврей-это национальность, все апостолы-евреи, а иудей (новоиудей) в наше время-это человек исповедующий талмудический иудаизм, а тамудический иудаизм противник Христа.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда учился в школе читал фантастический рассказ...
    "В 21 веке!!! :)bj:) школьники балуются с машиной времени и по ошибке переносят в 20 век Илью Муромца. Илья Муромец набрасывает на трубу работающего паравоза верёвку, отрывает трубу и с этим трофеем удаляется. Школьники рассудили, что дома Илья Муромец для правдаподобия расскажет про победу над Змеем Горынычем! (Ну кто же Илье про паровоз поверит?!:bk:)
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Максимушка Гоький пролетарский писатель писал для прол-та:

    Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)
    http://www.litra.ru/composition/get/coid/00097201184864212331

    "В итоге Ларра лишается человеческой судьбы, он не умирает, а перестаёт быть."
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    протоиерей Алексий Носач
    Оффлайн

    протоиерей Алексий Носач Правдоруб форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    109
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    http://bookre.org/reader?file=355975
     
  20.  
    протоиерей Алексий Носач
    Оффлайн

    протоиерей Алексий Носач Правдоруб форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    109
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело в том, что о Христе в Индии говорят эзотерики, то есть это уже вещи совершенно оккультного (демонического) характера. С ними не стоит связываться даже из любопытства.
     
Загрузка...