Важна ли продолжительность беседы со священником во время исповеди?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Олег_П, 7 апр 2011.

  1.  
    Олег_П
    Оффлайн

    Олег_П Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте.
    Простите, если подобный вопрос был.
    Собственно вопрос, даже, скорее, сомнение:
    Один священник общается с исповедующимся 20-30 минут. Другой, практически рядом с ним, несколько минут. Имеет ли это значение, не будет ли во втором случае "более слабое" прощение, если можно так выразиться.
    Я стоял в очереди к первому священнику, за несколько человек до меня он ушел. Перешел ко второму. Попал к нему последним, когда уже закрывали храм и настойчиво просили всех выйти. В результате все было наспех. Я успел озвучить только, так сказать, главный свой грех. Священник после этого прочел, что положено, отпуская грехи. На мой вопрос, как насчет остальных, он ответил, что Господь видит, что у меня на сердце, и они тоже прощаются.
    На след.день я причастился. Не согрешил ли я этим? Может, стоило "доисповедоваться"? Или эти сомнения от моего маловерия? Просто я везде читал, что обязательно надо озвучивать свои грехи, неозвученные не прощаются. Спасибо.
     
  2.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи.У нас в Храме один Батюшка вообще не даёт ни одного греха произнести.Только даёт наставление и говорит,что грехи потом прочитает(записочку даём).Ведь разрешительную молитву Батюшка произносит,а мне кажется это самое главное ну и конечно покаяние,само собой разумеется.
    Ведь был случай когда шли две женщины к пр.Иоанну Крондштатскому.Одна шла всю дорогу и каялась,а вторая думала как после встречи с Батюшкой пойдёт на базар платье покупать.Вот когда они пришли св.Иоанн первой сказал,что грехи её прощены,а второй сказал-"Иди платье покупать"...Первая женщина ведь ни одного греха Батюшке не произнесла,а грехи прощены были...
    Спаси Господи.
     
  3.  
    Олег_П
    Оффлайн

    Олег_П Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо большое за ответ.
     
  4.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не за что;)
     
  5.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В мои первые исповеди для меня очень важно было КОМУ я исповедуюсь. Искала, кому мне "удобнее" каяться (для меня "удобно" не значит "по-тихому", а значит "качественно"). Таким способом, остановилась на одном священнике, которого считаю своим духовным наставником. Но, из-за частых переездов, приходилось менять и храмы. Но, если чувствовала, что у меня не получается дОлжным образом покаиться, то я ехала к смоему дух. отцу. За несколько лет "приглядки" исповедуюсь только 2-м священникам и могу быть уверенна, что пощады мне не будет:ah:
    НО, кому бы Вы не исповедовались, важно помнить, что Вы каетесь перед Господом, а не перед человеком, поэтому, даже если Вас и исповедует "ваш" батюшка, то не надо стыдыться быть грешным, надо рубить всю правду.
    И еще,из небольшого личного опыта:
    -не могу исповедоваться по бумажке, для полного покаяния я должна честно и громко (относительно громко, конечно:bj:) произнести свои грехи. По бумажке, как-то не понастоящему, что-ли?!:bn: Какие-то прятки с самим собой :al:
    "Доисповедоваться"? По-моему, Вы понимаете исповедь, как я когда-то:ah:. Я думала, что исповедь-это как допуск к экзамену: оценка не важна, главное что допустили. Но, со временем, поняла, что исповедь- это необходимое условие причащения. То есть, если исповедь ложна, то заведомо ложно и причастие. Сейчас, не иду к причастию без дОлжного, глубокого покоядния. Ведь к причастию мы идем не для галочки. Причастие не эффективно без личного, сознательного понуждения человека жить по заповедям Евангелия, не действенно причастие без искренней ненависти к соделанному греху. Причастие- это бальзам на рану, которая прорвала.

    Посему, вывод таков- не бойтесь искать священника, который уделит Вам столько времени, сколько Вам надо, хороший священник, как хороший лекарь- не торопится!:ah: После исповеди у Вас должна быть такая радость, такая легкость, как будто бы Вы наконец-то получили заветные 5 минут отдыха после 12-часовой разгрузки вогонов :bp:

    Я понимаю так...
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2011
  6.  
    Олег_П
    Оффлайн

    Олег_П Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответ.
    А вообще получается (и из Вашего поста в том числе), что важно внутреннее искреннее покаяние, а не перечисление грехов вслух священнику. И если я не успел, но до этого таинства каялся в своей душе об этих грехах (по мере своего сегодняшнего духовного , так сказать, понимания), то тогда и не важно, сказал я это вслух священнику, или нет. Почему тогда многие духовные наставления учат, что нужно обязательно озвучить свои грехи? Все не вспомнишь, конечно, но хотя бы те, которые особо "давят"? А не озвученные, якобы и не будут прощены.
     
  7.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    НО, кому бы Вы не исповедовались, важно помнить, что Вы каетесь перед Господом, а не перед человеком

    Ксения уже ответила на этот вопрос.

    Но,если это была генеральная исповедь,лично я бы исповедалась ещё раз.Но это моё личное мнение.
     
  8.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, не так.
    На мой вгляд, важно то и другое. Точнее, первое протекает в другое. Чтобы исповедь была глубокой, то, конечно, перед ней должно быть покаяние (вспоминание грехов, работа над собой). НЕ на исповеди надо вспоминать грехи и "на автомате" перечислять их, на исповеди надо каиться в грехах. На исповедь надо идти осмыслеено- приносить уже перемеленные своим внутренним покоянием грехи, дабы священник не просто их прослушал и прочитал разрешительную молитву, но и помог духовно- дал наставление, показал куда и как двигаться дальше.
    Потому я пишу, относитесь к исповеди глубоко, и ищитее опытного исповедника, чтобы Вас направляли
    Скажите, что легче- внутренне, про себя согласиться, что "я-подлец" или вслух это озвучить? Я верю, что у духовно высоких людей, подвижников, святых внутрение состояние такое, что им и не нужен совет, а для нас ДИАЛОГ (именно, диалог!) со священником очень важен
    У священника больше опыта, чем у меня и у Вас, и то, что мне кажется нормальным, у моего духовника может вызвать вопрос:bw:

    Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
    (Иак.5:16)
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2011
  9.  
    Олег_П
    Оффлайн

    Олег_П Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Знаете, я-то как раз готов был озвучить вслух, но не хватало времени (как я описывал в 1-м посте). Я согласен, что покаяние должно быть сначала искренне внутреннее, а затем озвучивание - в общем то при реальном покаянии озвучить уже не сложно.
    Вопрос мой был, собственно, не согрешил ли я, причастившись на след.день, озвучив (успев) только один (но наиболее тяготивший меня) грех? Хотя, прочитав у Вас подпись (зеленую) теперь думаю, что не должен был сомневаться, раз священник отпустил мне все грехи, объяснив, что Бог видит, что на сердце и тд. И возможно зря задавал этот вопрос.

    И спасибо за то, уделили время и ответили.
     
  10.  
    Nikolay
    Оффлайн

    Nikolay Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если я правильно понимаю, то исповедь и причастие не обязательно последовательно связаны, причастие возможно и без исповеди перед причащением, если у вас нет грехов за которые отлучают от причастия (убийство, блуд и тп). Причастие это помощь Бога человеку, в том числе и дать сил к исповеди, видению своих грехов. По хорошему христианин должен причащаться каждую литургию (что и делают священники), к исповеди приходить стоит по мере того как чувствуете в этом необходимость (а еще лучше это вопрос обсудить со священником как часто вам стоит причащаться и исповедоваться, так же на исповедь лучше ходить к одному священнику). Исповедание помыслов, к нам пришло из монашеской традиции врядли такая практика пригодна для мирянина. А правило ко причащению было установлено в петровские времена, когда многие люди стали приходить на исповедь и причастие раз в году, что не является нормой для христианской жизни.
     
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    В храмах нашего города всегда перед Причастием священники с Чашей в руке произносят следующее:
    "Причащается только тот, кто был вчера вечером или сегодня утром на исповеди, постился минимум три дня и с 12 часов ночи ничего не ел и не пил. Дети с 3 лет причащаются натощак, дети с 7 лет после исповеди".
    Даже те православные, которые причащаются Тела и Крови каждую неделю, перед Причастием подходят к исповедующему священнику. Возможно, что под благословение. Но всё равно через священника.

    ps. Исповедь без причастия - частая практика.
     
  12.  
    Nikolay
    Оффлайн

    Nikolay Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну в храме могут быть не только постоянные прихожане, но и случайные люди или гости из других храмов. По этому соотвественно есть правило действующее по умолчанию. Если же человек постоянный прихожанин то он вопрос частоты исповеди и причастия решает со своим духовником. Что бы причастие с одной стороны не стало чем-то обыденным и не потеряло своего значения, а с другой стороны, что бы причащаться как можно чаще, и исповедь что бы не стала формальность либо не загнала в уныние.

    Благословение взять обязательно, как и присутствовать на вечерней службе перед причастием. Что касается трехдневного поста, то это практика как я уже говорил появилась в петровские времена, если человек соблюдает все многодневные посты, а также пост в среду и пятницу, то по благословению духовника трехдневный пост перед причастием можно не соблюдать (священники ведь причащаются на каждой литургии). С полуночи конечно же ничего не есть и не пить.

    А вот это по поему не нормально, отказываться после исповеди от причастия, по моему это неуважение к Богу. Спасибо священнику который не допустил меня сразу к первой исповедь из-за того, что я не приготовился к причастию. Объяснил мне и отправил готовится, через неделю я исповедался и причастился, Слава Богу.
    К тому же первые христиане практиковали одну исповедь, при крещении, а причащались при каждой возможности.
    Все таки мен кажется что вопрос частоты причастия и исповеди обсуждать с духовником, и исповедоваться по возможности у одного священника. Но к вопросу выбора духовника надо подходить с рассудительностью: с одной стороны священники не идеальны среди них то же есть разные люди (в том числе лже-старцы, небрежные в своем служении священники, и тд.), с другой стороны надо быть бдительным к себе и прежде чем сменить по какой либо причини выбранного духовника, действительно ли есть уважительная причина или это ваша гордыня толкает вас сменить духовника. Читайте Писание, Святых Отцов и сравнивайте слова и поступки свои и своего духовника, и не стесняйтесь делится своими сомнениями с духовником.
     
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Как Причастие может стать обыденным? Если Вы молитесь и читаете Евангелие каждый день или несколько раз в день и это не становится обыденным, то как Причастие один раз в неделю станет обыденным?

    Как исповедь может быть формальной один раз в неделю? Грешу каждый день, а уж за неделю... Хотя может быть я один такой несдержанный.

    Насчёт поста в нашем храме "скидок" не делают. Хотя за всех, конечно, не скажу.

    Исповедать грехи можно в любой день недели, а литургия только в субботу и воскресенье. Согрешил, пришёл в храм и покаялся в любой день. Особой подготовки (внешней: каноны и последование), кроме, конечно, раскаяния (внутреннего), не требуется.
    Причащаться следует не раз в неделю, не раз месяц и не раз в год, а тогда, когда это необходимо для нашего духовного мира. Мария Египетская причастилась два раза за сорок лет. Итог знаете.
    Если человек причащается каждую неделю или день и не искореняет свои страсти, то в суд себе яст. Важно не только подготовиться к принятию, но и сохранить в себе Христа принятого.
     
  14.  
    Nikolay
    Оффлайн

    Nikolay Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    > Как Причастие может стать обыденным?
    Без духовного роста - так же как и все остальное, что делается достаточно часто.
    Поэтому и надо советоваться с духовником как часто стоит причащаться, свое духовное состояние сложно самому оценивать.

    >Как исповедь может быть формальной один раз в неделю? Грешу каждый день, а уж за неделю... Хотя может быть я один такой несдержанный.
    В молитвенном правиле есть ежедневное исповедание грехов. Врядли вы каждый день совершаете грехи за которые отлучают от причастия.

    > Причащаться следует не раз в неделю, не раз месяц и не раз в год, а тогда, когда это необходимо для нашего духовного мира.
    Вот поэтому и надо этот вопрос обсуждать с духовником, ему со стороны может быть заметно в вашей духовной жизни то, что не видно вам.

    >Мария Египетская причастилась два раза за сорок лет. Итог знаете.
    >Если человек причащается каждую неделю или день и не искореняет свои страсти,
    > то в суд себе яст. Важно не только подготовиться к принятию, но и сохранить в
    >себе Христа принятого.
    У каждого святого свой путь, опыт одного святого не является нормой для церкви.
    Святой Иоан Кронштадтский на каждой литургии настаивал, что бы причащались все присутствующие не зависимо от подготовки.
    Наличие какого-то "расписание" причащения может дисциплинировать человека, нормализовать его духовную жизнь сделать ее более размеренной.
     
Загрузка...