Смятение, одни и те же грехи и вопрос смирения

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Кат, 14 сен 2015.

  1.  
    Кат
    Оффлайн

    Кат Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Добрый день.

    1. У меня такая ситуация- бывают времена, когда мне ну очень хочется погрузиться в Православие, я читаю, я нахожу что-то новое, открывается душа.
    А после этого плотного потока тишина... Она может быть неделю, месяц, полгода...
    Потом снова желание.
    Так случилось и в этот раз, я даже начала читать Библию. Но потом "запал" исчез.
    Меня это очень настораживает.
    Пересиливать себя и заставлять себя читать православную литературу или ждать?

    2. А еще где найти силы перестать делать грехи, которые делаешь часто? Вроде бы и говорила себе-все, хватит! Какое-то время держалась и опять... Это какой-то замкнутый круг.
    Я знаю ответ- сила воли, я и сама это понимаю. Но вот иногда так вырвется на эмоциях...
    Есть какой-то совет?

    3. И последнее. Про смирение.
    Часто я не могу понять, где грань греха и нормы.
    Пример- муж поступает неверно, смириться (промолчать)=попускать это поведение и в будущем. (?)
    Еще один- на работе. Есть проф.обязанности, за которые ты получаешь з/п, но есть люди, любящие насесть на тебя (в т.ч начальники) с новым объемом без увеличения з/п. Молчать, терпеть и работать=смирение, но это значит, что ты так и будешь потакаем всю жизнь.
    Сказать, "поднять голову", бороться= несмирение?

    Читала книгу недавно, так вот в ней общая мысль на эту тему, что смирение-значит послушание БОГУ. В вопросах судьбы, в вопросах "как будет лучше" -знает только Он.
    Продолжаю свои размышления-в вопросах мирского : смирение может быть по вопросам, которые мы НЕ можем изменить (болезнь, смерть), а все остальное-это в наших руках.
    Очень важно услышать мнение священников на эту тему (честно, с надеждой, что в этом вопросе я не ошибаюсь).
     
    Наталья_А и Сергей нравится это.
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    1. Царствие Небесное усилием берётся, а не желанием эмоций.
    2. 21. Тогда приступль к нему петр рече: Господи, колькраты аще согрешит в мя брат мой, и отпущу ли ему до седмь крат?
    22. Глагола ему Иисус: не глаголю тебе: до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею.
    (Св. Евангелие от Матфея 18:21,22)
    Так устроен человек. Грех первородный исказил нашу природу.
    А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
    15. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
    (Послание к Римлянам 7:14,15)
    3. Работай и по закону(мирскому) твори - этим исполнишь послушание пред Богом. Против Заповеди только не твори ничего.
     
    Юлька и olga75 нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Это хороший признак. Но, мой совет, больше не говорите о нем никому, кроме духовнику.

    Ваше (первое) состояние описано в Евангелии: "блаженны алчущие и жаждущие правды" (хотя, у алчбы бывает разная мера).
    Вы описываете то, что в биологическом смысле называется аппетитом, а в психологическом - ревностью, а в духовном же - верою. Феофан Затворник говорит: "благодать уканет". Ощутили Бога, и хорошо. То, что Вы говорите: "полгода", несколько не обычно для слуха. Обычно духовная свежесть теряется от многословия, праздности, обид, осквернения чувств и помыслов. Так что редко такое бывает до вечера. Так что видите, что лучше не очень таким делиться во всеуслышание (чтобы дух сомнения Вас не испытал, как Иова). (а это уже ответ на половину Вашего первого вопроса). Кроме того, Серафим Саровский говорит, что Бог часто скрывает Себя от подвижника, чтобы научить его смирению.
    Но наиболее актуально первое - по притче о Сеятеле: небрежение к благодати, суета, прах земной в сердце, неукорененность деятельностью. Там и птицы, там и жар, там и терние.
    Смиритесь, и храните благодать, уклоняясь от причин ее потери.
    добавлено: 14 сен 2015
    В Боге. А Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. Исаак Сирин говорит, что Бог попускает нам падения до тех пор, пока мы не смиримся. А Вы: "говорила себе-все, хватит!"
    очень советую книгу Феофана "Путь ко спасению". Очень рекомендую. Там целые блоки - ответ на Ваш вопрос.
    Совет такой: во-первых, перестаньте делать смертные грехи. Потом перестаньте делать то, что в силах делать перестать.
    А все, что не в силах: оплачьте в покаянной молитве, и поблагодарите Бога за то, что Он открыл Ваши глаза на Ваши немощи. Многие люди не знают своих грехов, так что это благодеяние Божье, что Вы знаете свои грехи, и у Вас есть повод каяться.
    добавлено: 14 сен 2015
    Смирение имеет четыре грани:
    1.зрение своего повреждения. То есть, я - дерево худое, рождающее плоды худые. Его признак: а) спокойно относится к своим грехам (без паники и отчаяния, но с покаянием, и хладнокровным противлением) и б) принимать спокойно любую скорбь со словами "достойное по делам моим получаю".
    2. осознание, что мой ближний, он - такой же человек, как и я. Следовательно спокойно относится к его грехам: без паники, осуждения, разочарований, презорства и тд и тп. Всяк человек - ложь (как и я). Что могу, в том вразумлю и помогу исправиться. В чем не могу, посочувствую и помолюсь. человек слаб, и демон лукав и силен.
    3. послушание перед заповедью Божией (церковным правилом)
    4. послушание воле ближнего (мужа, клиента, государства, сослуживца).
    Четыре грани составляют единое целое, не противореча друг другу. Угождать ближнему означает угождать ближнему и его воле, но не его страстям и грехам.

    Но кроме смирения есть еще и кротость: нужно быть мудрым, как змий. По толкованию отцов - как змий обползать все острые камни. Чтобы не ранить человека с его страстями.
    От человекогодия (ложного, бесовского смирения) это отличается тем, что человекоугодие действует сочетанно со страстями ближнего, и лучший способ стрижки дивидендов с лопуха, и удобнейший способ манипулирования. Это сектантская бомбардировка любовью и тп.
    добавлено: 14 сен 2015
    пример смирения: Христос изгоняет из Храма торгующих. Смирение описано на суде у Пилата, Каиафы, Анны, Ирода. Никакого потакания греху. Смирение отрезало Петру: "отойди от меня сатана".
    Но тоже смирение не морочило голову апостолам, когда они были недалекими рыбаками. Я бы на месте Христа принялся изучать с ними апофатическое богословие и изысканное аллегорическое нравственное богословие.
    добавлено: 14 сен 2015
    гмммм.
    наличие у Павла смирения, сделало его костью в горле для всего иудейского мира: куда не придет, везде драки, крики и смятение.
     
Загрузка...