Смех

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Фрося, 1 авг 2014.

  1.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Св. Антоний Великий, будучи спрошен, позволительно ли иногда смеяться, отвечал: Господь осуждает смеющихся".


    Смеяться - это грех?
    В каком все-таки состоянии мы должны пребывать: радости или скорби? Должны ли мы радоваться жизни?
    И если радоваться, то относится ли к этому смех?
     
    Андрей Чивильдеев и Сергей нравится это.
  2.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Ко мне радость может прийти и без смеха, особенно если кого-то выручишь, например, это радостно, просто хорошо на душе.
    По-моему это на форуме писали, что душевные муки и радость - всё от совести, чистая совесть - это уже радость, наверное.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2014
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    О смехе / Православие.Ru
    О смехе
    Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) "Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.
    [​IMG]
    Есть два смеха: светлый и темный. Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех — несветлый. Если же в груди жестко и сухо и улыбка кривится, то смех — грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу человека, и это выражается в кривлении черт лица.
    Горе вам, так смеющимся ныне, ибо восплачете (см.: Лк 6, 25). Заплачете! Потому что увидите, что приложили радость не к тому, к чему можно приложить, но к тому, что достойно муки.
    Благостная улыбка есть зеркало найденной гармонии. Святые улыбаются, не смеясь. Смех как полнота чистой радости есть состояние будущего века. «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк 6, 21). Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов (лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней!).
    Анекдотический смех, которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла и тщеславно смеша других, все это — болезнь духа. Можно сказать даже точнее: это — симптом болезни духа.
    В мире духов живут нечистые духи; они видны бывают на лицах, закатывающихся смехом... Ангельская радость озаряет лицо улыбкой.
    Добрым смехом бесшумно развеять можно скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже — убийства... Хорошим смехом восстанавливается дружба, семейный очаг.
    Едкий смех — не от Бога. Язвительная улыбка, сарказм остроты, это — пародия на евангельскую соль мудрости. Пародия, искривляющаяся в улыбке.
    Острота слова всегда взрезывает душу. Но острота, будучи даже одинаковой у двух ножей — хирургического и разбойничьего, производит совсем разное действие. Одна, взрезывая, пропускает свет небесный и теплоту Духа или вырезает гноение, обрезает мертвость; другая — безблагодатная острота — режет, кромсает душу и часто убивает.
    Остры только святые, и только святое остро. Грязные же духи пародируют остроту, и много людей в мире изощряется в высказывании себя чрез эти остроты.
    Предел духовной нечистоты смеха — гомерический хохот, гоготание... Такой смех настигает людей недалеко от обильных трапез.
    Блюдущий себя, благоговеинствующий предтайной своей жизни, будет блюсти как всю своюжизнь, так и свой смех. Даже свою улыбку он соблюдет пред Богом. Все будет у него — помощьюневидимых хранителей его — чисто и ясно.
    Святые светили миру и плачем своим, и улыбкой. Как дети. Ибо только у детей и у подлинно верующих во Христа людей есть чистота жизни, видимая телесными глазами, даже в чертах лица.
    Просто и чисто все у детей, еще не коснувшихся тленного духа. Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач...
    «Если не обратитесь и не будете как дети, невойдете в Царствие Небесное» (Мф 18, 3)... Ясно —почему.
    Высшая похвала человеку — сказать: «У него детский смех»... смех непорочный, близкий к райской гармонии.
     
  4.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А что по поводу: должны ли мы радоваться жизни? Или должны пребывать в скорби?
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  5.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    «Радість моя!» - Так ласкаво зустрічав преподобний Серафим Саровський всіх, хто приходив до нього.

    Коли ви в любові - ви радуєтеся?
    Бог є любов, і хто пробуває в любові, пробуває той в Бозі, і в нім Бог пробуває!
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2014
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостол Павел дает и заповедь: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15).
    добавлено: 2 авг 2014
    Из наследия Оптинских старцев
    Скорби и радости тесно соединены друг с другом
    Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил радоваться скорбям :
    «В скорбях сокровенна есть милость Божия!
    Если объимут тя скорби – радуйся, ибо ты тогда идешь истинным путем.
    А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царство вечное.
    (Если) будет, пожалуй, мало скорбей – тогда будет мало и приобретения, мало обучения. А уж это плохой купец, который радуется, что на торгу мало народа и его мало тревожат требователи и продавцы!»
    Преподобный Варсонофий говорил:
    «Много горечи в жизни : неудачи, болезни, бедность и так далее. Но если человек верует в Бога, то Господь и горькую жизнь может усладить».
    Старец наставлял:
    « Скорби и радости тесно соединены друг с другом, так что радость несет скорбь и скорбь – радость . День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода – вёдро; так и скорбь и радость сменяют одна другую».
    Далее на Ольга Рожнёва. Как переносить скорби . Из наследия Оптинских старцев / Православие.Ru
    добавлено: 2 авг 2014
    Святые Отцы Церкви (особенно Иоанн Златоуст) утверждали, что скорби благодатны.
    "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин.16:38).
    "Вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет" (Ин.16:20).
    апостол Павел записал известные слова: «Всегда радуйтесь» (1Фес. 5:16).
    ...........................................................................................................................................
    Святитель Димитрий Ростовский : « Нет у праведных печали , которая не претворялась бы в радость , как нет и у грешников радости, которая не обращалась бы в печаль».
    .............................

    О том, как отличить духовную святую радость от лживой бесовской, пишет блаженный Диадох:
    «Если душа непоколебимым движением воспламенится к любви Божией, влеча в глубину сей неизреченной любви и само тело, то это есть действо Святого Духа. Будучи вся преисполнена приятных чувств от неизреченной оной божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованной некоей неистощимой радостью.
    Если же при таком возбуждении ум воспримет некое сомнительное колебание или какое нечистое помышление… то нужно знать, что такое утешение – от прельстителя и есть только призрак радости. Такая радость навевается извне и является не как качество и постоянное расположение души; видимо, тут враг хочет опрелюбодействовать душу»
    О христианском понимании радости
     
    Семён нравится это.
Похожие темы
  1. Иерей Игорь Бурдейный
    Ответов:
    38
    Просмотров:
    12.032
  2. Vivace
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    3.542
Загрузка...
Загрузка...