Противосектанская полемика

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем novichok, 26 июн 2015.

  1.  
    novichok
    Оффлайн

    novichok Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, о. Алексий!

    Задам очередные вопросы, волнующие меня. Если бы я так прекрасно знала Библию так же как и Вы,я бы не просила о помощи. А дело вот в чем- как убедить СИ( во всяком случае попытаться , а вдруг , произойдет чудо и они задумаются о неверности своих убеждений) в вопросах о Троице, о душе, о смерти, о том, кто такой Иисус Христос. Начну по порядку. Итак, СИ утверждают, что когда человек умирает, он как бы засыпает и этот сон без снов, указывая на стихи из Библии( приводить все не буду, лишь некоторые из них.)

    5. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,

    6. и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.

    (Екклесиаст 9:5,6)



    11. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

    12. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.

    13. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

    14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер…

    (Св. Евангелие от Иоанна 11:11-14)

    19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

    (Книга Бытие 3:19)

    Далее, они утверждают, что Адам не получил душу, а стал душою живою,делая акцент на этом…

    Одним словом, они утверждают, что после смерти человека ожидает полное небытие, а не потусторониий мир.





    Си не признаю никаких молитв из молитвенников, опираясь на след стих. « И когда молитесь, не повторяйте одно и то жекак люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию.» Далее, они утверждают, что молиться нужно только Богу и только ему, а никаким не Святым.



    О том, что Иисус Христос сын Божий, а не сам Бог….

    36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

    (Св. Евангелие от Иоанна 10:36)

    39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

    (Св. Евангелие от Матфея 26:39)

    9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…

    (Св. Евангелие от Матфея 6:9)

    10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

    (Св. Евангелие от Матфея 4:10)

    3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

    (Св. Евангелие от Иоанна 17:3)



    А там где говорится, что Я и ОТЕЦ Одно они объясняют что у Отца и Сына общие цели. Одним словом , они считают, что Иисус Христос сын Бога, , и, до того как стать человеком, он был духовной личностью и жил на небе. Он сказал о себе: «Я сошел с неба»

    Про имя Бога.. Они утверждают, что имена есть у всех, в том числе и у Бога. Когда нас назовут по имени- мы это услышим, так же и Бог- если Его называть по имени- он услышит.

    _ где в Библии написано о Троице?- спрашивают они. На стих «На небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле».они утверждают, что эти слова были написаны позже, иными словами это… подделка…

    Святой Дух они не считают личностью.Не помню, какие приводят стихи в доказат.И еще утверждют, что, то,что Святой Дух является отдельной божественной Личностью... было принято на Константинопольском соборе в 381 году н. э.». Это было спустя более 250 лет после смерти последнего апостола.

    Вот на что они опираются в своих убеждениях. Правда, здесь очень коротко… И еще они убеждены, что они делают бесценное дело- проповедают. У них вообще все так четко- опасно поставлено, что действительно люди вполне могут попасться на их удочку и откровенно верить во все, что они преподносят…
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.266
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Библия именует мертвыми людей в разных состояниях.
    Во-первых: есть смерть души.
    " И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16,17). Адам съел плод, и слово Божье исполнилось: он умер в тот же день. Но "всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер" (Быт.5:5). Например, родил он своего сына Сифа в 130 лет. Не знаю, сколько прошло дней от грехопадения, до смерти, но что это не менее 800 лет.
    То есть бывает живое тело у мертвого человека. Например, Христос мертвыми называет всех, кто не идет вслед за Ним: " Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Матф.8:21,22). Вот почему христианство называется воскресением из мертвых: "представьте себя Богу, как оживших из мертвых" (Рим.6:13), и " посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Еф.5:14).
    Неверных Павел называет мертвыми от преступлений: "вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, ..... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:1-6). "Вас, которые были мертвы во грехах .... оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол.2:13)

    Во-вторых, мертвыми называют тех, у кого мертва плоть.
    Человек, имеющий мертвую душу, после смерти тела, входит душой в жизнь после смерти без изменения. Также бывает и с тем, кто умирает с душой живой.
    Говорит Христос (и в Библии нет указания на то, что это притча, и аллегорическое сказание):
    "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лук.16:19-31). Мы видим и грешника и праведника после смерти. Они оба имеют существование. Оба живут. Правда, жизнь богача трудно назвать жизнью.
    И хочу заметить: Авраам, который умер за много веком до Моисея и пророков прекрасно осведомлен об их жизни и учении. Не известно, когда жили богач и Лазарь. Минимум после пророков (5-7 века до Рождества Христова), но Авраам прекрасно знает, как они жили на земле. Если это сон, то что тогда бдение?

    Если бы смерть была бы превращением в небытие, то было бы кощунственным слово: "Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим.14:9), ведь как можно владычествовать над теми, кого уже нет.

    Есть и такое любопытное место в Новом завете: "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" (1Пет.3:18-20). То есть Петр говорит: после Своей смерти Христос сошел в темницу к душам людей, погибших во время потопа, и там им проповедовал.

    А о том, что души праведников после смерти находятся не в темнице, говорит вот такие места: "вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12:22,23). Мало было бы славы приступить к царству спящих.
    Так Петр говорит о своей приближающейся смерти: "Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память" (2Пет.1:12-15). Петр собрался умирать, но обещает помогать ученикам не забывать его слов и после отшествия (после оставления храмины тела).
    О том, что праведники после смерти не спят, говорит вот это место: "я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр.6:9-11). Видите: они говорят с Богам, и получают от Него славу.


    Говоря, что мертвые не имеют после смерти воздаяние, Соломон говорит очень правильно, потому что в день смерти никто из людей не сможет ему сделать ни хорошо, ни плохо. А то, что после смерти будет суд над всем и воздаяние, есть много мест в Библии. Например, Павел говорит: "я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают"(Деян.24:14,15). А Сам Христос: "наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Иоан.5:28,29)



    Слово Екклезиаста имеет нравственное содержание: можно быть мертвым для Бога, и тогда человеческая совесть - камень. Это прекарсно описано в притче о Сеятеле: любое слово благодати отскакивает от такого человека, как от камня. А первый плод Слова Божия, как говорит апостол, это суд над человеком.
    А можно быть мертвым для греха. "если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10). И тогда любое искушение приходит к человеку, как к мертвому.
    добавлено: 27 июн 2015
    В действительности в Евангелии написано иначе: "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Матф.6:7)
    Запрещено говорить лишь одним словом:
    upload_2015-6-27_14-1-43.png

    А вот постоянно повторять "одно и то же" очень даже похвально: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Матф.7:7,8)

    и " сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Лук.11:5-10).

    О неотступности в повторении молитвы говорит вот эта притча: "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?" (Лук.18:1-7). Видите, вдова повторяла "молитву" из пяти слов. Постоянно.
    Кроме того, апостолы, например, совершали богослужение Девятого часа, которое заключалось в пении псалмов из "молитвенника".
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.266
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В Нагорной проповеди лишнее определено не количеством или повторяемостью молитвы, а содержанием молитвы.

    Ведь слова: "не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Матф.6:8) означают молитву о прахе земном, а не о Небе. Это и отличает тех, кто молится духом, от язычников: Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матф.6:25-34)
    добавлено: 27 июн 2015
    Молитва - это разговор. Разговаривать со святыми было бы добродетелью, даже если бы это было бесполезно для нас.
    Но общение со святыми имеет для нас пользу. Например, Авраам молится за Сдодом и Гомору:
    "Встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока. И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место" (Быт.18:16-33)

    Апостолы молятся: " Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами" (Матф.15:21-23)

    Павел молится о евреях: "Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим.10:1),
    и о христианах: непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, (Еф.1:16) и "всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою" (Фил.1:4).
    Павел молится об учениках: Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, (2Тим.1:3).

    А о том, что нам полезно общаться с праведниками, говорит все то же место Библии: вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр.12:22,23). То, что "свидетели" из всего большого списка приступили только к Судии, это их дело....


    Молитва святых имеет большую силу: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:16)
    добавлено: 27 июн 2015
    Эта фраза не имеет отношения к троичному догмату. Я кое-что читал о полемике с арианами и другими еретиками, которые отрицают божество Христа, и ни разу не видел, чтобы кто-то приводил эту цитату в те годы. Например, Тертуллиан в своей полемике перечисляет 332 места Священного Писания о Троице. И в число этих 332 мест указанный стих не входит.

    Стих, на которые любят указывать иеговисты, отсутствует не во всех древних кодексах, а только в тех, которые были в употреблении в арианской среде. Например, в Ватиканском (Александрийском) кодексе, и мы имеем дело не с припиской, а с исправлением порченных арианами экземплярами.
    Этот стих имеет в библеистике название "Comma Johanneum".
    О том, что Комму нарочно удаляли из своих списков ариане, пишет ученый 5-го века - Иеорним. Комма была известна в середине 3-го века. Ее знали Оргиен и Климент Карфагенский.

    Вранье, что это единственное упоминание о Троице в Библии. Как раз наоборот. Раньше 16-го века его в полемике и не использовали. Мне нечего сказать об этом стихе. Таких неоднозначных мест в Новом завете я даже больше и не знаю.
    добавлено: 27 июн 2015
    добавлено: 27 июн 2015
    Мы тут недавно с иеговистом на форуме общались. Я постараюсь изложить вопрос о Троице. Хотя, может это и не обязательно, потому что этому посвящено сотни книг.
    А давайте Вы сами скачаете учебник Догматическое богословие читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков и потом обсудим непонятное.

    Я собираюсь писать свое только потому, что сектанты не будут читать учебник. Я даже не думаю, что они и меня будут читать. Но есть надежда хоть на какую-то полемику. Они же отключаются на третьей цитате из числа 332. Надо изложить хоть сколько-то.

    Про личность Святого Духа. Задайте им вопрос, а как безличная сила могла сходить в виде голубя во время крещения? Или почему она имеет свою волю, по которой раздает сама дары?
    и почему в псалмах Дух и Слово Божий стоят рядом? Или у Слова Божия тоже нет личного бытия?
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    novichok
    Оффлайн

    novichok Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо! Спасибо. Алексий!Ваши слова, как бальзам на душу мою!!!Забыла поднять вопрос об иконах " не сотвори себе кумира" Здесь как правильно объяснить?
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Простите, но к священнику принято обращаться отец и затем имя или по сану. Например: протоиерей Алексей
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    novichok
    Оффлайн

    novichok Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите! Это из- за невнимательности! Конечно о. Алексий!!!!Извините!!!
    добавлено: 27 июн 2015
    Спасибо! Спасибо о. Алексий!Ваши слова, как бальзам на душу мою!!!Забыла поднять вопрос об иконах " не сотвори себе кумира" Здесь как правильно объяснить?
     
    Владимир нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.266
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Первый икону сотворил Бог. Перед этой иконой кланялись Авраам и Иаков. А еще пророк Давид кланялся Храму. А Бог на Синае повелел Моисею сделать (!) = сотворить двух херувимов, перед которыми первосвященник кланялся Богу.
    После того, как Бог воплотился, Он стали изобразимым. Хотя, иеговисты не христиане, и Слово Божие Богом не считают.
    Но заповедь на Синае запрещало всякое изображение. Тогда не понятны их "Веселые картинки"
     
Загрузка...