Не знаю кто такой Колонтаев, но по-моему ооочень большой любитель с некоторыми претензиями. Серьезно относится к этой статье не стоит из-за большого количества мусора. Так умом поблудить разве что... Но это же где-то грех, а?
Кто такой Колонтаев я не нашла, поэтому не могу утверждать, что все написанное им - правда. Я совсем недавно сдавала Историю Отечества и изучала этногенез славян. Так нам, профессор истории Нижегородского исследовательского Университета, для чтения и изучения предлагал труды Н.М.Карамзина "История государства Российского". Вот тут действительно интересный материал. http://www.magister.msk.ru/library/history/karamzin/kar01_02.htm А здесь "реплики на статью К.Колонтаева" и комментарии. Забавно и стоит посмотреть. http://www.duel.ru/200209/?09_4_1
По моему скромному мнению, статья большей своей частью бредовая. К чему все попытки "расковырять" родословную народа? Чтобы найти первоистоки? Так мы их знаем. Наш предок - Ной, а если углубиться больше - Адам. Для меня этого достаточно. А все мудрствования подобного толка приводят только к конфронтации. Да и не удивительно, ведь рождены они греховным разумом грешного человека. Карамзин, к стати, тоже такого "понаписывал".
Еще историк- этнограф Л.Н. Гумелев тоже интересно рассматривает этот вопрос. Труд называется " От Руси до России" Извините ссылку не даю, нет времени искать.
Собственно меня заинтересовала не личность Колонтаева, но его ссылки на других историков, в т.ч. старых. Приведенная ссылка на "реплики" относится к другой статье (видимо то ли продолжение, то ли предыстория...). В основном характеризует оного Колонтаева как странную личность. А вот реплика М. Саяпина весьма любопытна и действительно многое объясняет в истории русско-украинско-польских отношений. А зачем вообще подымать вопрос - зная прошлое, легче ориентироваться в настоящем. И готовиться к будущему. И еще мне стала любопытна исходная статья в том плане, что действительно есть мнения о влиянии на европейскую культуру финикийцев (тех самых негроидных племен, о которых пишет Колонтаев), которые были и основателями Карфагена. А Карфаген был безусловным злом даже для терпимых римлян (помните - "Карфаген должен быть разрушен!". Об этом противостоянии хорошо писал Честертон). Кстати, этой же темы касалась Е. Чудинова в своих историко-фантастических романах (Вообще рекомендую этого автора - вроде бы и чтиво, а вроде и пища для ума).
Согласна, что прошлое нужно знать, чтобы делать выводы как жить дальше. Только нельзя забывать, что ИСТОРИЯ - наука чисто теоретическая. Процесс эволюции, как и этногенез славян, доказывается археологами. Только трактовать артефакты можно по-разному. Каждый уважаемый историк, объясняя тот или иной период истории, накладывает свой субъективный отпечаток. Такова сущность человека. Я ни в коем случае не отрицаю ни одну из теорий о происхождении славян и влияние на их развитие, но повторяю - это все теории, истинность которых мы никогда не подтвердим и не опровергнем. А для нашего развития - материал в этой теме подходящий. Да и уровень образованности нашей нации удручает.:af:
Слышал такое: Славян- правнук Иофета. Русс-правнук Сима Племя Русса пришло в те приделы,где в последствии проживали его потомки Руссы или Руссичи. А Славян пошел дальше. на ту территорию, которая . в последствии стала называться Восточной Европой и его потомки стали с тех пор наз. Славянами. Так как Славян было больше,то и .близкие по культуре Руссичи ,со временем. тоже стали наз Славянами. Я думаю нет ничего страшного в том ,что мы русские не славяне.( Если все это так) Но мы Руссы и Славяне ,если вдуматься, даже внешне различаемся. Как пример-Русские и Украинцы. Особенно это ярко выраженно у женщин. Хоть те и те очень красивые . Хуже тем,кто произошел от Хама. Как мы помним Ной проклял его потомство. А это ,не много не мало Ближний восток и Африка. Так ,что не все так и плохо. Да и время ли сейчас, делится по этническим признакам?
Я не знаю откуда появляется такая мысль, что история наука - теоретическая. История - наука фиксирующая и базируется только на фактах: письменных источниках, археологических находках и т.п. А такие как Колонтаев дискредитируют ее и делают из нее теоретическую. Согласно православного предания славяне являются потомками Иафета и скорее всего его шестого сына Мосоха, есть также мнение, что название Москва произошло от его имени. Но всего лишь предположение, никто однозначно ничего не утверждает. У нас есть большие трудности, ибо у нас нет такой книги подобной Ветхому Завету, которая в рамках хотя бы предания могла бы показать как развивались славянские народы. Мы можем только вычислить, что где-то около 2300 года от создания мира потомок Иафета Мосох со своим племенем двинулся в Европу берегами Черного моря. В дальнейшем появляются очень разные, неоднозначные и порой противоречивые источники о славянских государственных и прочих образованиях начинают описывать события связанные с деяниями Кия, Щека, Хорива, Рюрика, Аскольда, Дира, Олега, Игоря, Ольги, а это 4 000 лет спустя. Огромная временная дыра, ничего внятного источники нам не говорят. И тут большое пространсво для деятельности историков-"теоретиков", все начинает зависеть от того, кто какую музыку закажет. Интересно было бы рассмотреть связь славянских племен со своими предками, родственными племенами и их религиозные мировозрения, развитие таковых. Славяне, как и все прочие народы, будучи потомками праведного Ноя отошли от поклонения Своему Творцу и все-таки по Промыслу Божию вернулись к нему, хотя путь был более сложный чем для избранных потомков Симовых и далее Еверовых.
Есть мнение, что эпоним славяне происходит от слова славный, славный своими делами в первую очередь. Красиво, конечно, звучит и привлекательно весьма, самое главное, похоже, что это действительно однокоренные слова. Но нос задирать не стоит. Безусловно, что Иафет получил определенные наставления от своего отца Ноя о том как нужно себя вести, чтобы угодить Богу, что в свою очередь, без сомнения, сделал и Иафет, наставив своих сыновей, Мосоха в том числе. Но дорога у Мосоха с его племенем была дальняя, а жизнь суровая и опасная и ко времени прихода христианство на Русь мы понимаем, что вероучительное слова нашего предка Ноя исказилось до неузнаваемости. Но все-таки соборным умом мы могли бы выделить некоторое общее, а может быть остатки слова, по крайней мере, в нравственности славян и в их, так называемой, уже "естественной религии". По меньшей мере мы можем увидеть, что христианизация нашла благодатную почву.