Преподобный Иона Киевский

Тема в разделе "Православные праздники, святыни", создана пользователем Лариса К, 24 янв 2015.

  1.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    22 января, в день памяти прп. Ионы Киевского, архимандрит Кассиан (Шостак), наместник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря — о переносе святых и нетленных мощей удивительного старца.



    [​IMG]

    Архимандрит Кассиан. Фото Юлии Маковейчук

    Перенос мощей был больше 20 лет назад, но я хорошо помню
    — Отец Кассиан, в 1993 году святые и нетленные мощи преподобного Ионы Киевского были перенесены со Зверинецкого кладбища в соборный храм Ионинского монастыря на место своего первоначаль-ного упокоения. Вы участвовали в обретении мощей преподобного. Почему для переноса мощей было выбрано именно ночное время?

    — Господь сподобил участвовать меня в переносе мощей преподобного Ионы. У нас была договорённость со Зверинецким кладбищем перенести мощи ночью (так обычно и делается) — чтоб было меньше глаз и суеты.

    [​IMG]

    Могила прп. Ионы на Зверинецком кладбище

    — Сколько, всё же, было “глаз”?

    — Участвовало довольно много людей — около десяти.

    Это было больше 20 лет назад, но я всё очень хорошо помню. Не было празднословия, непрестанно читался Псалтирь, совершались панихиды, было действительно духовно.

    [​IMG]

    Перенесение мощей прп. Ионы. 1993 г.

    [​IMG]

    Икона обретения мощей прп. Ионы

    Радость была неописуемая – обрели мощи преподобного Ионы
    — Как всё происходило? И что Вы чувствовали?

    — Начнём с того, что мы были на Зверинецком кладбище всю ночь. Когда начали, уже было глубоко за полночь. Кладбище было закрыто, поэтому его открыли только для нас. Чувствовал необыкновенный прилив сил. Не было вообще усталости, хотя закончили переносить нетленные мощи только под утро, на рассвете. Была осень, самое начало октября. Радость была духовная, неописуемая – обрели мощи преподобного Ионы.

    — А что запомнилось?

    — Когда переносили мощи преподобного Ионы в соборный храм Ионинского монастыря, одна женщина упала сверху вниз, где склеп, на каменные ступеньки. Все толпились, и, видимо, кто-то подтолкнул. Тогда ещё склеп преподобного не был огражден. А высота большая. Пожилая женщина должна была, по идее, кости переломать, но она осталась невредимою (!).

    [​IMG]

    Восстановление склепа прп. Ионы в Ионинском монастыре, 1993 г.

    [​IMG]

    Склеп прп. Ионы Киевского в наши дни и рака с мощами

    [​IMG]

    А на следующий день после перенесения мощей преподобного в обитель пришла женщина и сказала, что она исцелилась от экземы. Преподобный за короткое время исцелил её больные руки.

    Зверинецкий монастырь строил, молясь преподобному
    — Вы чувствуете присутствие преподобного Ионы в Вашей жизни?

    — Я в Ионинском монастыре служил десять лет — под покровом преподобного. И Зверинецкий монастырь начинал строить, молясь ему.

    Помощь преподобного Ионы и его присутствие – постоянно и неоспоримо для меня.

    Я нес послушание в Киево-Печерской Лавре, из Лавры пришёл в Ионинский монастырь, с 2000 года начал заниматься строительством Зверинецкого монастыря. Просил преподобного Иону помочь возвести монастырь на Зверинецких пещерах. А “переселился” в пещеры окончательно в 2011 году. И все это время в трудные моменты обращаюсь к преподобному Ионе.

    [​IMG]

    Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь

    [​IMG]

    Прп. Иона жил, как заповедовал Христос. Для меня это — пример
    — Какие заветы старца Вы запомнили и стараетесь воплотить в жизнь?

    — Особенно люблю историю про послушание. Как-то один послушник, который нёс тарелки, подошёл к старцу Ионе, тот сказал послушнику: “Брось тарелки!”. И послушник бросил тарелки на пол, не задумываясь. Хотя и послушание было глупым, но старец таким образом проверил юношу на главное монашеское качество – послушание.

    В духовной жизни не всегда побеждает логика — надо учиться слышать Христа. И преподобный Иона в жизни вёл себя так, как заповедовал Христос. Для меня это самый главный завет старца, я с этим живу постоянно.

    Как преподобный Иона горячо молился Божией Матери, так и мы должны молиться Божией Матери и самому преподобному. И верить, что Господь за наши смирение и веру нас помилует.

    — Вы верите в чудеса?

    — Я верю в промысел Божий. Смотрю на жизнь, как на чудо. Всё, что даёт Христос, – это чудо. Жизнь во Христе – это и есть настоящее чудо!

    † Свято-Троицкий Ионинский монастырь
     
    Zoya, OlegMKS, Ольга Тгнр и 5 другим нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Читал книгу жития прп. Ионы Кивского, чудотворца... Перечитывал аж несколько раз... Советую всем, если найдете!
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
    Zoya, OlegMKS, Ольга Тгнр и 3 другим нравится это.
  3.  
    Витали
    Оффлайн

    Витали Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    " — Особенно люблю историю про послушание. Как-то один послушник, который нёс тарелки, подошёл к старцу Ионе, тот сказал послушнику: “Брось тарелки!”. И послушник бросил тарелки на пол, не задумываясь. Хотя и послушание было глупым, но старец таким образом проверил юношу на главное монашеское качество – послушание. "
    Это отрывок из беседы с наместником Зверинецкого монастыря.
    Не хочется быть занудой , но вроде старцы говорили , что главное в монашеской жизни - это любовь к Богу. И если вспомнить наставления Серафима Саровского , то он сказал что нужны и пост, и молитва , и послушание и другие добродетели . Но что приносит больше благодати , тем и более заниматься.
    Можно вспомнить и святых Киево-Печерских. Там были и послушливые , и молчальники, и постники , затворники .
     
    Юлька нравится это.
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Эх, если бы так просто было стяжать эту любовь... Тогда не нужны были бы все эти послушания, упражнения и пр...
    А так, любовь достигается множеством ступенек: вначале послушание, потом терпение, потом долготерпение, потом смирение, а уже в конце и любовь приходит.
    Иной, всю жизнь подвизается и не добирается до главной добродетели...
    А Вы говорите, "сразу и любовь"…
     
    Zoya и Сергей нравится это.
  5.  
    Витали
    Оффлайн

    Витали Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Речь шла о монашестве. А в монахи идут когда Призывает Он . И сердце желающего монашества наполнено любовью к Нему . Поэтому и стремления к такой жизни.
    После благодать уменьшается , в разной степени . И тогда монах проявляет стремление и ревность для её возвращения...
    А целью , Серафим Саровский , назназвал стяжание Духа Святого в его полноте.
    Были , что из-за тяжести грехов своих шли в монастырь , но таких мало.
     
    Сергей и Владимир нравится это.
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Все правильно написали. Но, только путь этот очень не прост. То самое неофитское рвение проходит серьезную проверку на прочность и стойкость. А любовь, по святым отцам, все равно приходится стяжать...
     
    Zoya нравится это.
  7.  
    Витали
    Оффлайн

    Витали Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Извините , вы мудрённо говорите..
    Читали книгу " Несвятые Святые " , о Псково-Печёрском монастыре. ? Там довольно реалистично описана жизнь в монастыре. ( Правда надо учесть , что по Святым отцам , монастырём называется монашеская община , в которой проживает хотя бы один старец. Через которого управляется братия Духом Святым. Если такого нет , то это просто монаш. община.).
    Просто когда на послушании у старца ,или хотяб у духовного человека , то трудности не так заметны и сложны.
     
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Эту?
    Старец Иона Киевский - послушник Серафима Саровского
    [​IMG]

    († 1902)
    Рукопись старца
    Предисловие

    Детство отца Ионы. Дивное видение в младенчестве

    ПРЕДИСЛОВИЕ
    Далее на Рукопись старца Ионы Киевского († 1902) - послушника Серафима Саровского
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, не эту!
    Просто, житие преподобного Ионы Киевского Чудотворца.
    Кстати, не помню, что бы он был послушником Прп. Серафима...
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное, эта?
    zhitie_startsa_iony_kievskogo.pdf — Просмотр документов

    Житие старца Ионы Киевского

    Оглавление
    Так прослеживались нити, которые через преподобных Серафима Саровского и Паисия Величковского связали Ионинский монастырь с древним монашеством.

    Над этой книгой в ее греческом варианте была проведена большая как филологическая, так и духовная работа, в которой кроме отца Христодула приняли участие все братья обители преподобного Симеона Нового Богослова, а также множество других лиц. Первые отзывы о книге в Греции были самыми положительными.
    Люди, читавшие ее, были поражены высотой жизни отца Ионы и обилием видений ему. Теперь с книгой может познакомиться и отечественный читатель благодаря ее переводу, выпущенному в свет Ионинским монастырем.

    Часть первая
    Приуготовление
    Детство и юношество
    Первые подвиги.
    Цитата.
    ... Иван немедленно отправился в Саров. Здесь его уже ждал преподобный Серафим.

    О встрече с ним рассказывает сам старец Иона в своем письме к обер-прокурору Святейшего Синода Константину Петровичу Победоносцеву:

    Я, исходя из мира и оставляя его навсегда, вручил всего себя Господу, Всесвятой Владычице Госпоже Богородице и всем святым и не имел в мыслях ничего иного. Достигнув Богоспасаемого града Киева, я совершил должное поклонение святыне и после этого, по указанию Божией Матери, отправился в Саровскую пустынь - не в монастырь, а прямо к тамошнему старцу отцу Серафиму, который жил в лесу в уединении. А он, выйдя ко мне навстречу, говорит: "Что ты так долго медлил? Я тебя ожидаю уже два года". Им я был помещен жить вместе с другим братом - его же послушником на протяжении лет четырех. Пробыл я у него без двух месяцев восемь лет. Потом он нас обоих призвал к себе и горько-горько зарыдал. Долго плакал, а потом говорит: "Пречистая Владычица Госпожа Богородица, Прибежище наше, Заступница и Руководительница наша, благоизволила сказать и повелела отпустить вас от себя. Она благоизволила указать вам место для жития. Ты, брат Алексий, иди к старцу Феофану мудрому в Валаамскую обитель, а ты, брат Иоанн, иди в Белобережскую пустынь к мудрому старцу схимонаху отцу Федору, ученику архимандрита Молдавского Нямецкого монастыря Паисия, и будь ему верен, как мне. Однако он не будет с тобой долго - его изгонят. Тогда он отдаст тебя старцу Афанасию мудрому, которого зовут прозорливым, но ты и у него не будешь долго - через два года он отойдет в вечность. Тогда оный Боголюбивый старец Афанасий отдаст тебя опытному и мудрому старцу отцу Афанасию. Все они суть ученики архимандрита Паисия. Все сии, а также и другие вместе с ними, вышли из Молдавии, спасаясь от набегов турок из-за войны с Турцией. Потом ты долго будешь при старце Афанасии втором, а при своем отшествии он поручит тебя иному старцу - Авелю, - который таков, каков он сам. По кончине сего последнего старца ты должен быть готов к назначенному тебе великому делу - тому, которое уготовал тебе Всеблагой Господь, Всесвятая Богородица и все святые с Нею.

    Ты должен будешь идти в город Киев и потрудиться там в созидании и устроении мужского общежительного монастыря - великого и дивного для всех и полезного многим спасающимся в нем во славу Божию.
    добавлено: 10 фев 2017
    ПРЕДИСЛОВИЕ
    ...

    Архимандрит Иона, в миру Иоанн Мирошниченко, происходил из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Его юные годы протекали в то время, когда на Руси школьное образование доступно было немногим, а потому и Мирошниченко грамоте научился дома. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение , особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. До 22 лет он жил дома и занимался земледелием.

    Будучи с детства весьма набожным, Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника 19 века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Умирая, прп . Серафим завещал Иоанну Мирошниченко поступить в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 г.
    Через 7 лет, в 1843 г., Мирошниченко принял монашество под именем Ионы
    и в 1845 г. был рукоположен в сан иеродиакона. ...
    Рукопись старца Ионы Киевского († 1902) - послушника Серафима Саровского
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    Сергей и Тамара нравится это.
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Зоя благодарю! Запамятовал...
     
  12.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    Кстати, интересно, что вышеупомянутые слова были сказаны в 1831 году, 222 года назад. А до сих пор их цитируют.

    У нас одному батюшке, настоятелю храма в честь Новомучеников и исповедников XX века, 40 лет исполнилось.

    Так ему такое поздравление написали:

    Благословите!
    В этом году исполнилось 120 лет со дня публикации беседы преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни.
    И до сих пор эти слова помнят и ценят. Хотя тогда и, тем более, в 1831 году, когда состоялась беседа, не было сайтов, тг и других современных средств хранения и передачи информации.

    А что такое 120 лет? Это 40*3!

    Поэтому в этот знаменательный день желаю Вам при помощи Пресвятой Троицы посильно подражать великому Саровскому Старцу в стяжании Духа Святого. Чтобы, видя Вашу богоугодную жизнь, и Ваши слова ценили и хранили.

    Многая и благая лета в исполнении заповедей!

    П. С. Кстати одним из писавших о Саровской беседе является новомученик Михаил Новоселов. Принадлежащий к собору святых, в честь которых освящен Ваш храм.
     
  13.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    1831 год был 192 года назад.
     
  14.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Аргументы, пожалуйста.
     
  15.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    Легко.

    Вы можете их получить при молитве преподобному Серафиму Саровскому. Или Паисию Святогорцу (т.к. ему 100 лет в 2024 году исполняется).

    Может также помочь святая Анастасия Киевская. Как я понял из ее жития ей доводилось много математических действий совершать.

    И напоследок - еще один перспективный вариант:
    Василий (Кишкин) Площанский, Глинский (1745- 1831). Учитывая, что в 1831 году его душа отделилась от тела.

    Семилетним с разрешения отца поступил послушником в Саровскую пустынь.

    В 1757 году посетил Киево-Печерскую лавру.
    В 1795 году, уволившись из курской обители, Василий отправился на Афон, подвизался в келье скита Илии пророка. Изучив скитский и общежительный уставы, афонскую аскетическую традицию, подвижник вместе с учениками Арсением Младшим и Израилем в 1797 году перешёл в молдавский Нямецкий монастырь.

    Стремясь к безмолвию, в 1816 году отец Василий перешёл в Глинскую пустынь, находившуюся тогда в запустении.
     
Загрузка...