Последний суд.

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Сергей, 7 янв 2013.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    С Рождеством Христовым!
    Слышал такое мнение насчет Страшного Суда: сначала будут судимы все люди независимо от веры и вероисповедания, а затем отдельно еще будет спрошено за грехи именно с христиан. В подтверждение этого мнения нашел только один отрывок из Евангелия от Луки (гл. 12):
    46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
    47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
    48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
    В связи с этим и возник вопрос: может кто-нибудь из форумчан читал где-нибудь об этом у святых отцов, может слышал на курсах катехизации что-нибудь об этом мнении?
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    У Лопухина так:
    "41-48 О вопросе Ап. Петра сообщает только один ев. Лука. Петр недоумевает относительно притчи о рабах, ожидающих господина - к одним ли апостолам она относится или же ко всем верующим. В ответ Петру Господь говорит притчу, которая у Матфея приведена в гл. XXIV ст. 45-51. Если же у Матфея упоминается о "рабе", а здесь о "домоправителе", то, очевидно, это не противоречие, так как на востоке домоправители большею частью брались из рабов. Затем в 46-м стихе ев. Лука говорит, что участь раба будет такая, какую имеют вообще люди неверные, а ев. Матфей (51 ст.) вместо выражения неверные употребляет выражение "лицемеры". - Ст. 47-48 представляют собою дополнение, сделанное ев. Лукою. Раб, знавший все, чего желает его господин, и все же не приготовивший что нужно, будет наказан тяжко. Не знавший же воли Господина будет не так наказан в случае неисполнения этой воли, но все же будет наказан за то, что сделал достойное наказания (а что именно - Господь не говорит). - И от всякого, кому дано много... обьясн. см. у Мф ХХV, 14 и сл. Сумма денег не должна лежать праздно у того, кому дается: она дана, очевидно, для увеличения ее посредством торговых операций и потому при возвращении ее давшему нужно будет отдать вместе с нею и прирост к ней. В переносном смысле здесь, конечно, имеются в виду те последователи Христа, которые получили какие-либо особые духовные или внешние преимущества, какими они должны служить на возращение Церкви (Еф IV, 11-13)."

    Суд, как бы общий и частный одновременно в одном действии. А вообще, если вы расчитываете быть блаженным и попасть в Царство Небесное, то праведные на Суд не приходят. Читайте Псалтырь!
     
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, вопрос не в толковании именно этого отрывка Евангелия. Вопрос в том, что приемлемо ли, основываясь на догматах Церкви, либо на учении святых отцов, или на проповедях священников утверждать на миссионерских курсах, например, в процессе обучения насчет Страшного Суда следующее: сначала будут судимы все люди независимо от веры и вероисповедания, а затем отдельно еще будет спрошено за грехи именно с христиан? Говорил ли кто-нибудь из святых об этом? Может кто-то говорил так, проповедуя в наше время?
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А что это решает, в смысле: какая разница?
     
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    В целом, наверно, люди готовятся и потому уточняют. Выполняю просьбу: спрашиваю. Интересует очень: не еретично ли это мнение? Может что-то отцы по этому вопросу написали?
    Было сказано также, что, возможно (предположительно), не все христиане будут судимы как христиане, потому как называющие (считающие, мнящие, прости, Господи) себя христианами не выдержат, скажем так, первую часть суда как человеки и пойдут в муку :ak:.

    PS не ОБС.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Откровение Иоанна Богослова просматривали?
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Честно говоря давненько. А что?
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Там про первое и второе воскресение. Глава 20 и далее...
     
  9.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    По этому поводу есть интересное место Писания:
    "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".
    (Иоан.5:24)
     
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    О верующих христианах ап.Павел говорит: "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10)"

    Христиане (я имею ввиду не крещенных в детстве людей, а сознательных последователей Иисуса Христа) на суд не попадут. Их ожидает - судилище.
     
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергею повторюсь! Ну не приходят на суд и все тут.

    Вот это уже человеческие домыслы, т.е. - ересь.
     
  12.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А к чему готовятся люди? Очередь занимают или еще что? Какая разница кого первым, кого вторым будут судить?
    Я реально не понимаю проблемы, без издевок...
    Уже возникли разные термины: суд-судилище... Сейчас их на полном серьезе обсуждать будем: в чем разница, какой св.отец чего сказал...
    За последние несколько месяцев я перестал понимать всякие умничанья по разнице между "всеобщим спасение" и "всеобщим спасением".
    Никто не озабочен личным спасением - такая мелочь! А всеобщее - это да, глобально таки. Такое ощущение, что при очном общение и до мордобоя бы дошло...

    Так и этот вопрос я не до конца понимаю. Объясните может быть...
     
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто возник спор, но до мордобоя, несмотря на очное общение, не дошло.
    Не надо углубляться в обсуждение. Ведь вопрос был поставлен конкретный. Ответа пока, к сожалению, нет.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей, вы никак не можете успокоится о крещении младенцев. Младенци крещенные тоже христиане (принадлежат Христу) они входят в Его Церковь и имеют общение с Ним, в Св. таинстве Евхаристии. И если таковые умирают, то они Христовы. Протестантское возражение, как им кажется, всегда одно и тоже:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.Марка 16:16 Эти слова они относят и к младенцам, что ошибочно. Получается (по их логике)если младенец умрет (а такое встречается часто) то он будет осужден, ведь он не веровал а для крещения и спасения нужна вера. Мы же знаем, что здесь говорится о людях тех, кто осознанно может веровать или не веровать. Младенцев же Царство Небесное, и мы верующие обязаны их впустить в это Царство, а не заграждая вход(чрез крещение) своими умозаключениями. Даже баптисты уже не отвергают, крещение младенцев говоря: крещение младенцев не противоречит Евангельскому учению Хотя сами и не крестят, но все же и не отвергают.
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну это вы зря. Собирайте в шапку, ответ Поймена(Алексея или Сергея.Напомните?) - после суда судилище для христиан - раз. Мой - не приходят на суд вообще - два.
     
  16.  
    Сергей Богульский
    Оффлайн

    Сергей Богульский Заблокирован

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    А этот текст Вам знаком?
    ...и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых...
    О чём тогда говорится в Символе Веры?

    P. S.
    Он вознесся на Небо, возсел одесную Отца, и сотворил наше естество равным в славе, сопрестольным и обожествленным; в этом же естестве Он снова приидет со славою судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его (святой Григорий Палама).
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2013
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Говорится о суде над грешниками.
    А, если судить праведника, тогда разъясните по Писаниям и отцам?
     
  18.  
    Сергей Богульский
    Оффлайн

    Сергей Богульский Заблокирован

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Где говорится? "Между строк"? :)
    Я читаю: ...и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых...
    То есть, святые отцы были столь глупы, что забыли пояснить о том, что христиане, будто бы, не имеют никакого отношения ни к мёртвым, ни к живым? Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1 Петра 4:17,18).
    ***
    9. Тем, которые утверждают, что в последнее и общее воскресение мертвых люди предстанут на суд с другими телами, а не с теми, в коих проводили настоящую жизнь, потому якобы сии последние тела уже истлели и погибли, и таким образом безумно допускают сущую нелепость вопреки самому Иисусу Христу и Богу нашему и Его ученикам, и нашим учителям, учившим, что люди будут судимы с теми же телами, в коих они жили здесь, особенно вопреки великому Апостолу Павлу, который в слове своем о воскресении со всей точностью изложил сию истину, объяснив ее примерами и подобиями, и думающих о сем иначе обличил как неразумных, всем таковым противоумствующим сему догмату, анафема.
    http://agios.org.ua/wiki/index.php/Анафематизмы_Константинопольского_Собора_1084_г.
    Насколько я Вас понял, в этой анафеме под словом "люди" имеются ввиду тоже только грешники? И когда все святые отцы пишут о том, что каждый из нас явится на Суд Христов, то они под словами "каждый из нас" имели ввиду только грешников, а не христиан?
    Интересная теория... Точнее - интересный способ оправдывать ереси: "тут имеется ввиду". То есть, написано - одно, а оказывается(!) имелось ввиду - другое... христиане - не люди, и не относятся ни к мёртвым, ни к живым.... Тогда Вы "правы", ибо такие "иллюзорные никто" уж точно на Суд не приходят :)
     
  19.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. если кто-то с вами несогласен, то он считает святых отцов забывчивыми глупцами? Да уж, подход к аргументации ниже плинтуса. Где учат таким богословским аргументам?
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно и Евангелие почитывать не только анафемы, которые можно истолковать по своему.(Ин.5:24): «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2013
Похожие темы
  1. Сергей
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.062
  2. Дмитрий+
    Ответов:
    24
    Просмотров:
    11.172
  3. Сергей
    Ответов:
    18
    Просмотров:
    5.416
Загрузка...
Загрузка...