Патриаршество - это ересь?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Юлия Николаевна, 21 мар 2010.

  1.  
    Юлия Николаевна
    Оффлайн

    Юлия Николаевна Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Я заметила, что Интернете очень многие последнее время стали склоняться к тому, что Папизм и Патриаршество - это ересь, запрещенная Господом Иисусом Христом. До революции Патриаршество в России было упразднено и церковь управлялась Синодом, а не одним человеком. В Интернете я быстро разыскала эти православные доводы и приведу некоторые по порядку.

    1) В Евангелии сказано:

    Церковно-Славянский:
    «не тако же будет в вас, но иже аще хощет в вас вящший быти да будет вам слуга. и иже аще хощет в вас быти первый буди вам раб» (Матф.20:26-27)

    Перевод на русский:
    «но между вами да не будет так, но а кто хочет между вами быть ведущим да будет вам слугою. и кто хочет между вами быть первым да будет вам рабом» (Матф.20:26-27)

    Церковно-Славянский:
    «они же молчаху. друг ко другу бо стязашася на пути кто есть болий. и сед пригласи обанадесяте и глагола им. аще кто хощет старей быти да будет всех менший и всем слуга» (Мар.9:34-35)

    Перевод на русский:
    «они молчали. потому что дорогою рассуждали между собою кто больший. и сев призвал двенадцать и сказал им. а если кто хочет старшим быть да будет последним и всем слугою» (Мар.9:34-35)

    2) Чин нашего Господа Иисуса Христа - это Архиерей:

    «Имуще убо Архиереа велика прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания.» (ЕВР 4, 14)

    «Тако и Христос не себе прослави быти Архиереом. Но глаголавый к нему. Сын мой еси Ты аз днесь родих Тя. Якоже и инде глаголет. Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову.» (ЕВР 5, 5 - 6)

    «Христос же пришед Архиерей грядущих благ. Болшею и совершеннейшею скиниею. Нерукотворенною. Сиречь не сея твари» (ЕВР 9, 11)

    Если Господь по чину Архиерей, то тогда почему Выше нашего Господа по чину архиепископы, митрополиты и патриархи? По сегодняшней иерархической лестнице архиепископы, митрополиты и патриархи выше епископа (епископ равен ветхозаветному Архиерею). Как такое может быть?

    3) Иоанн Кронштадтский:

    «Если бы Иисус Христос имел в виду дать Церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26), все же вы - братья (Мф. 23, 8).» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

    4) Словарь протоиерея Г.Дьяченко:

    «Патриарх - (греч. Πατριά - семья, племя, поколение и άρχων - начинающий, начальствующий; собств. начальник племени, родоначальник) - Так называются ветхозавет. Авраам, Исаак, Иаков и 12 сынов последняго, как родоначальники народа еврейского и др., от них происшедших народов.» (Полный церковно-славянский словарь, прот. Г.Дьяченко, Москва, 2007г. ISBN 5-86809-048-9)

    5) Поместный Собор 1917-1918 гг. постановил:

    I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОБЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ о высшем управлении Православной Российской Церкви,
    4 ноября 1917 года.
    ...
    2) Восстанавливается Патриаршество, и управление церковное возглавляется Патриархом.
    3) Патриарх является первым между равными ему епископами.

    (Собрание определений и постановлений, Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., Москва, 1918 год, Издание Соборнаго Совета.)

    Вопрос к Вам батюшки. Скажите пожалуйста, на каком догмате о Патриаршестве в церкви утверждено Патриаршество и каким постановлением Вселенского Собора в церкви утверждены чины архиепископа, митрополита и патриарха? Если можно то конкретно, для меня важно знать мнение священника.
     
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Правила Святых Апостолов (1-2-й век):
    34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый епископ ничего да не совершает без рассуждения всех епископов. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.

    Это правило является основоположным для областного устроения Церквей и управления ими Первоиерархом, без "рассуждения" которого епархиальные архиереи не должны делать что-либо, превышающего их обычную компетенцию. Но и Первоиерарх не самовластен: в важнейших случаях он должен обращаться к "рассуждению всех," т.е. к решению Собора епископов его области.

    Проф. Болотов дает краткое, но полное определение прав Первоиерарха-Митрополита: "Из нескольких парикий, управляемых епископами, составлялась епархия, митрополичий округ, параллельный гражданской провинции и с нею совпадающий. Во главе епархии стоял епископ главного ее города - митрополии: митрополит. Этот титул впервые встречается в правилах первого Вселенского Собора (4, 6), но как всем известный. Собор установляет то, что выработала обычная практика. Особенно много данных для выяснения пред нами епархиальной жизни представляют правила поместного Антиохийского Собора (333 г.). Митрополиту, как епископу главного города провинции, естественно принадлежит общий надзор за развитием церковной жизни епархии (Антиох. 9). Не стесняя полномочий подчиненных ему епископов суффраганов, episcopi suffraganei, Eparhiotai (Ант. 20), в пределах их парикий (Ант. 9), он имеет право визитации (Карф. 63), выработанное особенно на западе, является апелляционной инстанцией по делам между епископами или по жалобам на епископа. Главный орган епархиальной жизни Собор собирается дважды в год под председательством (и по приглашению - Ант. 19, 20) митрополита (Ант. 16, 9). Ни одно важное дело в епархии (как напр. поставление епископа - Ник. 6, Ант. 19 - Ант. 9) не могло состояться без его соизволения. При поставлении епископа он созывал Собор (Ант. 19), утверждал его решения (Ник. 4) и посвящал избранного кандидата. Епископы без граматы своего митрополита не имели права отлучаться из вверенной им епархии (Ант. 11). О высоте власти митрополита говорит лучше всего то определение Антиохийского Собора, что "совершенный" действительный собор есть тот, на котором присутствует митрополит (16, ср. 19,20), и что без митрополита епископы не должны составлять собора (20), хотя, впрочем, и митрополит не мог без Собора решить ничего, касающегося всей епархии." (Лекции по Истории Древней Церкви, СПБ. 1913, 3, стр. 210-211). Ср. 1 Всел. 4,5,6; 2 Всел. 2; 3 Всел. 8; 4 Всел. 28; Антиох. 9.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Елена-Жасмин
    Оффлайн

    Елена-Жасмин Активный пользователь

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    105
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Вопрос задан в теме для ответов священников...
     
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2015
  4.  
    vikkktor
    Оффлайн

    vikkktor Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
     
Загрузка...