Обеты крещения

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Протоиерей Алексий, 28 ноя 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вступление в Завет с Богом в Библии описано достаточно подробно. Когда рождался мальчик, на восьмой день его объявляли сыном Авраама, обрезывали его, называли сыном обетований (обрезания). Все благословения Авраама сходили на его голову. ПО ВЕРЕ РОДИТЕЛЕЙ.
    Человек приживлялся к дереву Ветхозаветной Церкви - семье Авраама. (например, часть этой Церкви описана в Книге родства Иисуса Христа в Мф1).
    То есть Сеятель (Бог) может дать Свое Семя и младенцу, хотя Завет основан только на свободном выборе от веры.


    Ребенка воспитывали.
    К 12-ти годам ребенок был готов принять обеты Закона самостоятельно. Тогда, если это происходило, он назывался уже сыном Завета. Он был уже не просто обрезаным, но принявшим (самостоятельно) веру своего праотца.
    Библия свидетельствует, что скорее камень станет сыном Аврааму, чем обрезанный, но не верующий так, как веровал (и жил по вере) Авраам.

    В Новом Завете благодатной силы не меньше чем в Ветхом.
    Более того, Закон - это система мировоззрения и поведения. Закон не возможен без умового принятия. (по сути, то, что протестанты называют своей верой - это и есть Закон, только расширенный Новым Заветом - четкий список пунктов правил: во что нужно верить, и что нужно делать по этому списку. поэтому противоречия Закона и Благодати, изложенные Павлом - это "противоречия" Буквы формальных правил и неизреченной и даже неописуемой благодати). То есть Завет Закона не возможен без сознания, и однако же Бог повелел обрезывать младенцев, показывая, что Завет возможен "в кредит" - по вере близких, и при обещании, что Семени (в Ветхом Завете - Закона, то есть богооткровенной истины) не дадут погибнуть

    Благодатные действия Таинства Крещения несравнимы с действием обрезания. Если Буква могла действовать в младенце, тем более в младенце может действовать Святой Дух. Хотя, опять же - в кредит.
    Мы знаем, что Семя способно сходить и в душу младенцев (по вере тех, кто совершает Таинство: священника, родителей, крестных). Но благодать получается только как семя. Условия ее обнаружения (чтобы семя сделалось колосом) - это вера.

    Во время крещения крестные произносят обеты за младенца. Логика процесса: в ЗАГС принесли маленькую девочку-младенца, и роспись за нее сделали свидетели.
    История благодатного усыновления в Ветхом Завете показывает, что Бог хочет (и может) вступить в Завет с человеком-младенцем, и поэтому вступает, если родители этого тоже хотят. (в Новом Завете я всегда поражаюсь, читая историю прокаженного Мф8 - Христос ХОЧЕТ МЕНЯ ОЧИСТИТЬ , это не происходит только если я Богу мешаю). Практика такого обручения была в древности. Пророк Иеремия и Иезекеиль приводит такой же образ, когда невеста-младенец (народ Израильский) обручался Жениху-Иегове.
    Что было возможно в Ветхом Завете, почему не возможно в Новом? после пришествия в мир благодати? Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Иоан.1:17). Если вступление в Завет возможно было по Букве до Пришествия Христа, то что ему мешает после? Неужели время, когда произнесено "слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лук.2:14) стало слабее времен законных?

    Но как в Ветхом, так и в Новом, - человек получает только семя благодати. При этом в той мере, в какой имеется для нее условие. Например, вера приносящих. Если родители и крестные неверующие, то Таинство совершается только внешне, а у Бога оно не совершается. Благодать нисходит на крещаемого только тогда, когда появятся для этого условия. В первую очередь - вера. (так говорил Кирилл Иерусалимский и Златоуст). Поэтому я всегда напрягаюсь, когда крестить приходят неверующие крестные и родители. О вере можно судить по тому, что они не причащаются (Христос же сказал, что без причастия нет вечной жизни. Что можно говорить, если они Ему не верят?)

    По мере взросления ребенка становится более важным личное его (ребенка) отношение к благодати. Поэтому если в раннем возрасте младенец - это "продолжение" семьи, и питается благодатью, как ветвь на семейной лозе, то впоследствии важна катехизация. (в отношении младенца более важным является не многочисленные его причащения, а причащения и благочестивая жизнь его родителей. Как говорят старые священники результаты детских причастий видны только в семьях, где имелось реальное семейное благочестие, и отсутствовало-исчезало по притче о Сеятеле в тернии, камне и зное там, где все благочестие заключалось только в таскании ребенка в церковь).

    Благодать крещения из семени превращается в колос тогда, и только тогда, когда человек, взрослея, приносит Богу обеты крещения. В норме это происходит на Первой Исповеди. Слово-вопрос священника "каешься?" имеет содержание: "принимаешь ли ты обеты крещения?" или более пафосно -"вступаешь ли ты в Завет Господа нашего Иисуса Христа свободно и непринужденно?". И при исповеди человек отвечает "да". Вот тогда невеста имеет не только штамп в паспорте, измененную фамилию (христианское имя), колечко (крестик на шее), но и действительно вступает в супружество-завет: свободно, по вере, осознанно.

    Мы повторяем это на каждой исповеди.
     
    Сергей, Тамара и OlegMKS нравится это.
Загрузка...