О вере и неверии

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Ольга, 16 янв 2010.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анатолий, вы настаиваете, что только исключительно ваш жизненный опыт и ваши умозаключения для вас являются истиной? И если вы не доверяете никому из апостолов, известных богословов и святителей, священникам, то из этого следует, что вы не можете верить и всему тому, что написано в Библии, Закону Божиему, в том числе и Божиим заповедям?
    Если не верите - значит не соблюдаете. Если не соблюдаете - живете, все более и более утопая в грехах. Если не воцерковлены - ваши грехи не раскаяны и не исповеданы, а вы расчитываете на то, что Господь милостив и все-таки помилует вашу грешную душу? Господь, конечно, милостив, и нам неизвестно кому из нас что уготовано, но не стоит забывать, что Бог также справедлив, а что Иисус был распят, чтобы мы могли покаяться и получить прощение Господа...
    А Божию благодать и милость надо все же стяжать. Вера без дел мертва.
    Простите, Анатолий, но я тогда не совсем поняла, в чем же заключается ваша вера в Господа? Какова она, ваша вера? Не в том ли, что вы просто признаете, что Бог есть?

    А что вы имеете в виду, говоря, что Святитель Филарет снял с людей ответственность за некоторые поступки? Чем или каким образом? И какие поступки вы подразумеваете?
     
  2.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Именно так. Именно мой опыт и мои умозаключения для меня и являются истиной! И не устаю повторять, что ВСЕ, написанное людьми, прогоняю сквозь сито моей веры! Неужели Божья благодать осияет только воцерковленных?
    Что Бог есть - знаю! Что Он - творец сущего - знаю!
    "Вера без дел мертва". "Дела" - посещение храма, соблюдение церковных канонов, благоговейное чтение мыслей о Боге людей, уже почивших? Иначе моя вера мертва? Моя вера мертва для Господа Единосущего? Вы это утверждаете, исходя из чьего опыта?
    По поводу ответственности за поступки. Когда ученик не знает, как поступить в той или иной ситуации, находится на распутье, учитель, показав ему выход, тем самым и снимает с ученика ответственность за выбор.
     
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это то же самое, что отрицать наличие всего, уже созданного и пытаться самому пройти весь путь от идеи создания до воплощения любого творения. :bm:
    Тогда вы выступаете в роли отрицателя науки и всей системы образования! Человеку невозможно за свою короткую жизнь приобрести и тысячную часть всего необходимого жизненного опыта, чтобы сформировать свое правильное и истинное умозаключение!
    И почему тогда вы пользуетесь достижениями и наработанным опытом ученых? Исходя из такого понимания, мы не должны воспринимать никакое учение вообще, включая и школьные предметы. Может быть, мы не должны садиться в машину, пока сами не пройдем весь путь, начиная с изобретенмя колеса? Потому что, только наш опыт и наши умозаключения мы сможем признать правильными? :bu:

    Дети, изначально приходят в школу (институт) ничего не зная. Они получают все свои знания, изучая труды авторитетных ученых, посвятивших свою жизнь той или иной науке, которые создавали свои теории, открытия и пр. Достижения этих ученых для всех здравомыслящих людей давно стали истинной, которую не надо и (не получится!) проверять собственными умозаключениями, построенными не на знанинии, а, исключительно, на игре нашего воображения, догадках, домыслах, и предполагаемых "истинах", существующих только в нашей фантазии. :)

    Да и как малограммотный студент имеет право спорить с учеными, посвятившими огромную часть своей жизни изучению своего предмета?

    Думаю, что только физик с физиком, математик с математиком, а богослов с богословом имеют право, на основании своих знаний, опыта и, соотвественно, уже корректных и вполне обоснованных умозаключениях находить ту истину, которая у нас, простых людей, малограммотных и далеких от науки (водители, врачи, дворники, продавцы) не должна вызывать никаких сомнений.
    В противном случае, можно уже говорить о таком грехе (патологии, если хотите), как необоснованная гордыня и пустое мудрствование. :be: Помилуй нас, Господи, от этого!
     
  4.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Теперь все ясно. Анатолий, знать - это не значит верить в Бога и быть православным. Это не есть вера в Господа. Это всего лишь осознание присутствия Бога. :bn:
    Например, человек понял, что заболел (сломал ногу, загнал занозу и пр.) - осознание своей греховности.
    Больной (грешный) человек знает, что есть врач - осознание присутствия Господа.
    Но он не обращается к врачу, чтобы излечить свою болезнь - не воцерковливается, не идет в храм, не изучает Богословие, то есть не обращается к Господу.
    Больной человек не посетив врача и не приняв, соответственно его назначения, не получает и лечение - не покаялся, не исповедовался, не принял Святых Таинств.
    Он продолжает болеть, усугубляя свое болезненное состояние (греховность) и получая всевозможные осложнения в виде несросшихся костей и заражения крови - Господь попускает совершаться наказанию, если сам человек отворачивается от Бога.
    А больной, если выжил, то уже, становясь инвалидом (закоренелым нераскаянным грешником) спрашивает: "Неужели без посещения врача, без наложения гипса на сломанную ногу, без проведенной операции по удалению занозы, без обработки раны антисептиками и принятия антибиотиков против заражения крови, мое выздоровление невозможно? Неужели для врача, чтобы меня излечить, надо было меня увидеть, поставить диагноз, назначить лечение? Вы это утверждаете, исходя из чьего опыта?"- это то, что спрашиваете вы, Анатолий в данном своем посте меня. :)
    Это и есть тот случай, когда вера человека (без дел) мертва.:(

    О такой вере говорится в девятой главе Евангелия от Марка: "Верую, Господи! Помоги моему неверию…"

    "А Вера — это вся жизнь, вера — это полнота мироздания, вера — это глубина неисчерпаемая бытия. Вера — это путь. Вера — это жажда.
    Желание уверовать принято Господом как вера, и с этого — горячего, искреннего, деятельного желания — начинается вера.
    Если хочешь обрести веру? Не надо ждать каких-либо откровений свыше, надо сделать шаг к Богу, и уже это будет начало веры.

    И, конечно же, этот первый шаг — Священное Писание. Евангелие. Благовестие. Фундамент христианского вероучения. Нередко ныне можно встретить человека, считающего себя христианином и при этом не читавшего Нового Завета. Невероятно! Возможно ли быть математиком, не зная арифметики?

    Путь ко Христу должен, безусловно, проходить через те врата, которые Он Сам для нас открыл. Откровение: Благая Весть о спасении — спасении из дурного коловращения смертного безбытия, Благая Весть о даровании утерянного рая.

    Начинать чтение Писания нужно именно с Четвероевангелия, ибо, начав с Ветхого Завета, можно до Нового так никогда и не добраться. А ведь именно Новый Завет дал Господь людям в обетование их спасения, тогда как Ветхий Завет был исполнен Рождеством Иисуса Христа При первом (и даже первых) чтениях неизбежно будет множество неясностей, а, возможно, и сомнений или даже соблазнов. Это естественное следствие бесконечной глубины и многомерности текста, а также незнания современным читателем исторических реалий жизни эпохи Христа. Смущаться этим не следует: приходит время, и все становится на свое место.

    Прочитав тексты Нового Завета два-три раза, можно приступить к Деяниям, затем, еще более войдя в жизнь Церкви — воцерковившись, перейти к Посланиям.
    Конечно, при возникновении вопросов хорошо обращаться за разъяснением их как к специальной литературе, так и к знающим людям. Однако умственное осознание ни в коем случае не должно ставиться во главу угла — воздействие слова Священного Писания сродни молитве: оно проникает и освещает самые глубины человеческой души."
    (По материалам книги священника Михаила Шполянского «Пред дверьми храма Твоего».)
     
  5.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, все совсем не так. :bt:
    Человеку Господом дан разум, чтобы каждый из нас мог разделять добро от зла, свет от тьмы. И не стоит наш небольшой человеческий умишко наделять какими-то сверхспособностями. :ap:
    Стоит просто поблагодарить Господа за то, что Он через Своих апостолов, святителей, проявляя свою величайшую любовь и милость, посылает нам помощь для нашего же спасения.

    И если, Иисус пострадал во имя нашего спасения и мы это понимаем и благоговейно принимаем, то мы же не воспринимаем это, как некое снятие ответственности? Мы знаем, что этим Господь открыл нам путь к спасению? И никто же не отбирал у нас нашу человеческую волю, свободу выбора.

    И если учитель показывает неразумному ученику путь к спасению, то он неизменно следует примеру Иисуса, а ученик все равно вправе сам сделать выбор между добром и злом, светом и тьмой.

    Созданный по Образу Божьему человек обладает даром свободной воли.

    «Если человек сотворен по Образу блаженного и пресущественного Божества, а Божество свободно и имеет волю по естеству, то и человек, как Образ Божества, свободен по естеству и имеет волю» (св. Иоанн Дамаскин).

    Уподобляясь Богу, человек призван творить одно добро и возрастать в непрестанном соединении с Богом как Первообразом и Источником Добра.
     
  6.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Что значит "если Господь снизойдет"? Мы разве не знаем, что Господь уже приходил к нам? Или кто-то не верит в то, что Иисус Христос - это Господь?
    Ин.14: 10Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
    Ин.17: 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -- да уверует мир, что Ты послал Меня.
    22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
    23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

    Анатолий, а как мы, люди которые не жили в то время и лично не имели возможности видеть Господа, узнали бы об Иисусе Христе без свидетелей и Священного Писания, о написании которого говорил Иисус?
    Ин.20:
    31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

    Апостолы, святители, богословы доносят до нас Слово Божие, учение Господа, а не только славят Бога.
     
  7.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Грубейшая ошибка НЕ ДОВЕРЯТЬ СВЯТЫМ ОТЦАМ ЦЕРКВИ, ЗАТО ДОВЕРЯТЬ СЕБЕ... Значит ваш бог - это вы сами, а не Господь. Вы молитесь своей гордыне и своему грешному разуму.
    Это, прежде всего, логическая ошибка, а затем и духовная.

    Православие устами свт. Феофана Затворника учит: «Мы сами в себе носим готового ересиарха и кователя всякой лжи — наш разум. Поддайся только ему — и он заведет незнать куда… Разум точно есть великий дар Божий, но даруя его нам, Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее… Она вне его, в св. Церкви и именно в общности исповедания… Все ищущие истины, при познании и определении всякой истины, рылись и роются не в своих соображениях, а в Богопреданном исповедании св. Церкви…Бог в Церкви Своей воздвиг знамя истины, чтоб при смешении понятий, всегда почти имеющем место в человечестве, всякий мог сказать: вот здесь истина, вот чего хочет Бог! Надпись на сем знамени — общность исповедания. А самостоятельность исследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» («О православии»).

    И далее:«Видите, что ложь ходит вокруг нас, лезет в уши и очи наши, чтоб прорваться внутрь нас и убить там любимую еще и чтимую нами истину. Думаю, при виде сего не раз исторгался вопрос из глубины сердца вашего: что же нам делать? Ничего более того, что делали во все времена христиане, когда ложь нападала на истину: стоять в истине, не колеблясь ветром ходящих и быстро сменяющихся мнений, стоять в вере и за веру».

    Хочется напомнить, что мы, люди - преемники, а не породители Истины (Православной веры). :an:
    Вспомните слова свт. Феофана Затворника: "Церковь - хранительница Истины".
    И наша задача - не родить (то, что давно уже создано Господом) Истину, а устоять в ней вопреки проискам диавола и его служителей! :ay:
     
  8.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Чем отличается вера от легковерия?
     
  9.  
    иерей Николай
    Оффлайн

    иерей Николай Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тем же, чем отличается зерно упавшее в добрую почву и на камень, в первом случае имеет корень, во втором его нет.
     
  10.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Спасибо! А зерна сорняка так же могут дать корень в доброй почве?
     
  11.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, конечно могут. Потому и нужно быть внимательным к тому, что в нашей почве прорастает. Как говорил кто-то, "если гений ошибается - ошибки его чудовищны".
     
Загрузка...