О том как приобрести Страх Божий

Тема в разделе "Поиск информации", создана пользователем Александр Шпорт, 5 май 2019.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос Воскресе!

    Недавно прочитал одного священномученика о том, что необходим Страх Божий для того чтобы достичь любви, и вообще он нужен в духовной жизни:
    "Вопросу о страхе Божием должны мы уделить главное место в своей душе. Относительно других добродетелей у святых отцов есть те или иные расхождения, каждый из них кладет во главу угла ту добродетель, которая именно ему нужна была для спасения. Но все святые отцы согласны: в страхе Божием все нуждаются в равной степени. Это мы в гордости сомневаемся в том, что он нужен нам теперь, в XX веке."

    Подтверждение этой мысли многократно встречается в Писаниях...

    [​IMG]

    Но оказалось, что этого Страха Божия у меня нет (есть определенные признаки, которые приводят Святые отцы).

    Уже некоторое время изучаю этот вопрос, прочитал много творений, пробовал разные советы, но пока не приобрел желаемого. Поэтому прошу помощи - если кто-то видел что-то по этой теме, прошу поделиться.

    Приоритет отдается святоотеческим творениям, примерам из жизни святых, свидетельству людей, имевших Страх Божий. (Ну, например, если человек из Страха Божия шел на мучения или на смерть лишь бы только не согрешить, не огорчить Господа).

    Уже довольно много всего нашел, если не хотите повторяться - можете глянуть ссылку на Список литературы, которую уже прочитал по теме.

    Благодарю за внимание.
     
    тимофей нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    "Радость моя! Все делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель не груша, враз не скушаешь".

    Прп. Серафим Саровский

    "Помню, когда я докучал моему духовнику, о. Андрею (Машкову), вопросами о разных добродетелях, о которых прочитал у Иоанна Лествичника или других отцов, он мне говорил: «Молись и все». Я изобретал всякие средства для того, чтобы приобрести, например, память смертную, или страх Божий, или смирение, а он мне всегда отвечал одно: «Молись и все». Тогда мне казалось, что никакого ответа в его словах нет. Но спустя многие годы, можно сказать, только сейчас, я начал понимать, что все добродетели действительно приходят в сердце человека от Иисусовой молитвы, конечно, если он при этом противится греховным помыслам. От молитвы, а правильнее сказать, от благодати, которая в основном приобретается внимательной молитвой Иисусовой, в душе человека сами собой являются и страх Божий, и память смертная, и смирение. И хотя я читал об этом у святителя Игнатия, я удивлялся тому, что мне говорил отец Андрей. Пока сам не испытаешь, не прочувствуешь чего-либо на опыте – не соглашаешься с этим, не веришь этому по-настоящему, всем сердцем".

    Полный источник - Ново-Тихвинский женский монастырь: Молитва Иисусова — духовный океан. Беседа схиигумена Авраама

    "Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое".

    Из молитв на сон грядущим, авторства св.Иоанна Златоуста
     
    Последнее редактирование: 6 май 2019
    Александр Шпорт нравится это.
  3.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Он нарабатывается от страха оскорбить ближнего, смехом человек изгоняет страх показывая что Бог его недостоин.
     
  4.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
    Бытие 17 глава – Библия
    Ответ вам на поверхности.
    С условием, что под словом "ходи" подразумевается "служи"... Это может звучать так "служи Мне и будешь не порочен" или "служа Мне будь непорочен" или "служить Мне нельзя с пороком".
    Мне ближе первый вариант. Если приучить себя к мысли, что вся твоя жизнь служение, то дела и нравы приобретут другое качество. Более высокой пробы. Почти все начинаешь делать с молитвой, и с ответственностью. С контролем своих инстинктов. Становишься собой, и видишь что в следующий раз можно лучше сделать.
    Вот вам путь:
    Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
    2 псалом – Псалтирь – Библия
    вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим
    1-я Царств 12 глава – Библия
    И так постепенно поймете то чего не понимали до сих пор. Так как, по моему, вы пробуете воспроизвести в себе чувства которых у вас отродясь не было, из читаного. У вас в воображении рождаются "копии" а не реальный опыт. Вы делайте, - служИте, - а не ищите в себе отклик, или не ждите его... все в вас трансформируется не сразу и не вдруг. Приходит опыт, с опытом знание, со знанием труд поднятия себя на новый уровень. Это процесс,
    - и не так, что ложился спать одним человеком, а проснулся савсем, савсем другим...
     
    Просто Оксана нравится это.
  5.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно подражая Христу как бы отложить свою славу.
     
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю за ответ! Первый и второй пункт - новенькое для меня. Особенно второй примечателен. Ведь именно праведному Аврааму молился, о дарования Страха Божий, ведь именно ему Ангел Божий сказал: "...теперь я знаю, что ты боишься Бога..."
     
    Просто Оксана нравится это.
  7.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос Воскресе!

    Благодарю Вас за внимание и труды.

    Что-то похожее по смыслу на ходил у святых, например у святителя Тихона Задонского: "Страх Божий рождается особенно от рассуждения о вездесущии и всеведении Божием. Бог существенно везде присутствует, и где мы ни находимся, с нами есть, и что ни делаем, говорим, мыслим и начинаем, — все пред святыми очами Его делаем, говорим, мыслим и начинаем, и гораздо лучше дела наши Он знает, нежели мы сами. Рассуждай же об этом, христианин, и внимай сему, и с помощью Божией родится в тебе страх Божий. Страх Божий будет тебя везде и во всяком деле остерегать и исправлять, от всякого злого дела отвращать, и ко всякому добру поощрять. Так день ото дня лучшим будешь. Имей же всегда пред душевными очами Бога, и будешь иметь страх Божий, подражая Псалмопевцу: «Всегда я видел Господа пред собою» (Пс.15:8)."

    Мне это не очень помогает.

    Во-первых сама мысль о том, что служу Богу, или память о Его вездеприсутствии не очень меня впечатляет. Вот сейчас отдаю себе отчет, что Бог видит, как пишу это сообщение, и все равно ответственности не очень прибавляется. Бывало, что сильно впечатлялся в присутствии людей, от которых исходила угроза смерти телесной, даже весьма отдаленная - тогда да. Сразу и собранность и забыл о всем остальном. Например во время событий 2014 года...

    Во-вторых в жизни мирянина эту память сложно удерживать, и враг против нее вооружается - заметил что начинаются при этом "приключения", так что не только о Боге, но и как тебя зовут забываешь. Вот даже сейчас - специально стараюсь о Боге помнить, а в голове беспорядок...Мысль скачет туда...сюда...

    Подумалось, что должны быть какие-то способы, которые работают для современных людей. И их можно найти в творениях подвижников ХХ - ХХI веква. Причем действенность способа может засвидетельствовать ванонизация автора в лике святых. Если он достих святости, значит сподобился в Страхе Божием достигнуть любви. Боялся больше огорчить Бога, чем страданий телесных и смерти.
    Пример - автор вышеприведенной статьи о Страхе Божием, священномученик Сергий Мечев. Не боялся активно служить Богу, зная, что за это мучают и расстреливают. И в итоге его расстреляли.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2019
  8.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вспомнилась моя переписка на Азбуке.ру с одной девушкой.

    Я: Встретил вчера очень хорошую цитату:
    "Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь. Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Всё равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей. Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам ещё завидовать? Зависть к другим больше всего съедает нас же. Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти"
    (Александр Солженицын)

    Она: Но эта информация редко когда постоянно в оперативной памяти

    Я: Надо упражняться, чтобы переводить её в долговременную, на то и православие.

    Она: В том то и дело. В оперативной не хранится. Знаем ., но постоянно не думаем
    ***
    Я думаю со страхом Божиим примерно то же самое. Как мне близко то, что Вы пишете. Знаю, что так должно быть, но не имею этого самого страха постоянно (в каких-то стрессовых ситуациях возможно). Я думаю совет Оксаны очень хороший.
     
  9.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Многие мои беды, были из-за утери правильного смысла прочитанного... услышанного.
    Или точнее, часть из-за утери смысла. Часть из-за неверного воссоздания недостающих фрагментов (тоже читаного, и даже перетолкованного), и как правило извлечении неверных выводов.
    Чтоб понять о чем речь, вам придется представить, как вы входите в комнату, где уже около часа идет дискуссия. Вы опоздали не специально, вам интересно, очень интересно что обсуждается. Остановить дискуссию, чтоб разобраться, вам невозможно. И вы начинаете догадываться и предполагать. Насколько будут точны ваши умозаключения, зависит во многом от глубины знакомства с предметом обсуждения и присутствующими людьми.
    Если вы слабо знаете предмет, и окружающих людей — будет много неверных предположений.
    Такое же может произойти при чтении какого то руководства. - Вы не поймете почему автор много говорит о бедности и болезни. Не увидите правильной причины. Так как не обладаете всей информацией.
    Например на тему "добродетели" (слабо знакомый предмет), есть много разных мнений (обсуждений) мало знакомых людей (святых) и еще не "святых". Которые писали для вообще незнакомых вам людей, людей другой эпохи (своим современникам).
    И сейчас другие продолжают писать на те же темы, а сколько еще напишут... И на всем можно поскользнуться... Но дело учит.
    Вот взять хотя бы о злословии, не добродетель, но тоже обсуждаемый предмет. Думаю вы читали будь здоров работ. Не буду ворошить все.
    Моя последнечитанная фраза: - "Противоположность злословию – молитва за человека". Чем страшен грех злословия? / Православие.Ru
    Кажется, что тут можно не понять и перекрутить.? Действительно же все понятно. В этом совете молитва это ходатайство перед Богом о человеке и его благополучии (?) Какое еще надо доказательство раскаяния..?
    Но такой совет не пресекает злословия. Доказательство тому повторяющиеся "молитва за этого человека", потом за другого, третьего.
    Да, на практике это работает, не тогда когда я помолился (вычитал что-то и имя рек) и, как результат молитвы, получил "благодать и возлюбил чудно",
    а тогда, когда я перестал "жаловаться Богу" на людей и, их недостатки, и даже наоборот — стал их оправдывать, а в себе сомневаться.
    "Оправдывать людей!" это типа: "я не был на его месте, в его "шкуре, и неизвестно как я бы поступил". А "сомневаться" это значит задавать себе вопрос: "а недостаток ли это у него, может недостаток у меня - я не психолог, или врач"? - и честно отвечать. То есть мысленно я стал переписывать характеристику ближнего с отрицательной на положительную, без лукавых оправданий его. Правдиво.
    Надо было только заставить себя признать, что я могу ошибаться, так как "чужая голова предмет темный и исследованию не подлежит".
    Думаю вы поняли, что я сказал, - Кроме молитвы, нужен самоконтроль и внимание даже тогда, когда, как мне казалось, я говорил , или думал о ближнем правду.
    Поэтому могу лишь повторить совет. Читайте Писания, пытайтесь их постигнуть. Святые, своими творениями, лишь помогают приблизиться к пониманию Писаний, а не заменяют их. Да и свет для зрения ума, весь в Писаниях.
    "да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
    потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его.
    Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.
    Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
    Притчи 4 глава – Библия
    П.С.
    Что такое "лживость уст" и "лукавство языка" на понятных нам, нынешним, примерах в творениях отцов не нашел. Общие сведения.
    Думаю у нас с ними менталитет другой. У них были причины, заострять внимание на определённой теме. Близкой их современникам.
    Заподозрить, что Отцы создавали что-то универсальное, для всех и на все времена, не могу.
    И вам не надо об этом забывать. Помните про дискуссию без начала и малознакомых людей..
    П.П.С.
    Понравился на том сайте что дал ссылку в вопросительной форме комментарий:
    Ирина 28 апреля 2016, 14:36
    Всё правильно, осуждение, клевета, злословие это тяжёлый грех.Вот только для меня так и остаётся непонятным, как не осуждая никого, всё же видеть истину, ведь в реальной жизни много чего видишь и не только позитивное.Нельзя же на всё закрывать глаза, не видеть негативных явлений.В Ветхом Завете сказано, что не называйте зло добром.А если видишь явление, вольно или невольно видишь и его носителей.Вот здесь и начинается проблема,и людей не хочешь осудить,и проблему не можешь не замечать.
    ****
    Что тут можно сказать? Только то что ответы есть, но надо знать где их искать.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
    р. б. Александр нравится это.
  10.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тоже думал об этом. Склонен соглашаться.
     
    Газда нравится это.
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Про перевод информации в оперативную память есть в Священном Писании. Когда человек "в малом верен" - пытается угодить Богу постоянством пусть маленького, но труда, то Бог поставит над многим (даст больше талантов и жизнь вечную впридачу).
    добавлено: 20 май 2019
    Страх Божий - это страх отдалить Его своими грехами: недолжными поступками, злыми помыслами. Так что тут все просто: нужно стараться жить христианской жизнью по мере сил и талантов, которые дал Бог, стараться пусть немного, но постоянно возрастать в любви к ближнему, молитве, пр. доброделании, смирении (через невольные падения тоже, они как раз и помогают почувствовать отдаление себя от Бога и устрашиться этому).
    добавлено: 20 май 2019
    Ой, это тяжело. Лукавый постоянно нас отвлекает от маленького терпеливого постоянства, подсовывая либо суету, либо леность, либо недостижимую мечту о великих подвигах вперемешку с унынием и отчаянием от своего несоответствия образу нарисованной в воображении святости.
     
    тимофей и р. б. Александр нравится это.
  12.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    как мне кажется, именно тут "корень проблем" - человек не имеет представления что значит "Бог близко - Бог далеко"... Как то так... Ведь когда Бог "отдаляется" почти сразу звучит "звук тревоги"... ты останавливаешься, все исправляешь (каешься, миришься и тп) то есть "страх Божий" это реальное чувство, а не то что можно в себе искусственно "привить" воображением
     
  13.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос Воскресе!

    В Писаниях описывается польза от Страха Божия, но мало о том, как его приобрести. А в отеческих писаниях мне это попадалось. Наверное в прежние времена Страх Божий был более естественен, а сейчас он сделался редкостью. Так как этот процесс шел постепенно, надеюсь у отцов его найти. Поэтому и тему завел, может кто-то знает тексты мне не знакомые.

    Но есть и еще несколько причин. Вот некоторые из них:

    +
    Еще один момент: часто, рассуждая о божественном, люди уклоняются в опасные и вредные направления. Сколько ересей возникло от неправильного толкования Писаний! Если путешествовать тропинками отеческих писаний такая опасность меньше. Даже в канонах Церкви есть где-то правило, что толковать Писания можно только так, как это делали святые отцы.

    + Страх Божий служит "началом премудрости", базой. И получается интересное явление - изучающие Предание Церкви не имея Страха Божия пытаются постичь то, для понимание чего он нужен. Получается либо впустую тратят время, либо наносят вред себе.
    Это выразил еще преподобный Исаак Сирин, и процитировал в XIX веке святитель Игнатий:
    "Каждая добродетель есть матерь следующей за нею. Если оставишь матерь, рождающую добродетели, и устремишься к взысканию дщерей, прежде стяжания матери их: то добродетели эти соделываются ехиднами для души. Если не отвергнешь их от себя – скоро умрешь".
    У меня такой печальный опыт был. И далеко не сразу заподозрил что-то неладное. Может эта тема поможет кому-то не наступить на грабли или пораньше с них сойти.

    + Второе можно выразить словами того же преподобного Исаака Сирина:
    "Молчание лучше и удивительнее всяких бесед назидательных. Его почитали и лобызали отцы наши и им прославились. Но как мы по причине нашей немощи еще не достигли того, чтобы ходить путем совершенных, то будем беседовать о том, что служит к назиданию и беседовать, ссылаясь на отеческие слова, а не вдаваясь в изъяснение писаний; ибо дело сие представляет немалую опасность для несведущих. Писание изречено духовно, а человек плотской не может разуметь духовного. Лучше будем прибегать в беседе к словам отеческим и найдем пользу, в них заключающуюся". (преподобный Исаак Сирин)".

    Это как бы мой личный вклад в миссию и в передачу Предания Церкви.

    + Как-то изучал мнения святых отцов и современных подвижников об интернете. В целом отношение крайне осторожное. Указывают на многие опасности. Один из немногих положительных отзывов принадлежит Афонскому старцу Ефрему Ватопедскому:
    «Оцифрование, категоризация святых отцов предоставит возможность пользователям интернета находить тексты, информацию по темам, которые их интересуют. Более того, оцифрование и продвижение посредством веб-страниц Слова Божьего, в особенности, учений святых отцов, а также старцев XX века принесет духовную пользу нашим современникам».
     
  14.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение,
    потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
    Послание к Филиппийцам 2 глава – Библия
    Что значит "производит в вас хотение и действие"? - допустим это "Бог близко или, Бог далеко".
    Скажем, вы поститесь, молитесь. Значит ли это что "Бог близко"? Или он так же далеко?
    Думаю Вы просто догадываетесь об этом, а ведь "Хотение" - это то что производит в вас Дух Святой. Живущий в вас...
    Но тут уже слышны крадущиеся шаги слова "ПРЕЛЕСТЬ"! Хорошо если не с обвинительными интонациями...
    Отцы, кстати, не подводили под это слово все переживания, и даже грех называли грехом.
    ****

    Вопрос 362. Владыко мой! Сколько раз надобно помолиться, чтобы помысл получил извещение [удостоверение] о сем.

    Ответ прп. Иоанна. Когда не можешь вопросить оного старца(!), то надобно трижды помолиться о всяком деле и после сего смотреть, куда преклоняется сердце, хотя на волос, – так и поступить; ибо извещение бывает заметно и всячески понятно сердцу.

    Вопрос 363, того же. Как должно молиться в сии три раза: в разное ли время или тотчас же? Ибо случается так, что нельзя и отсрочить того дела.

    Ответ прп. Иоанна. Если имеешь свободное время, помолись три раза в течение трех дней; если же случится крайняя надобность, когда бывает трудно, как во время предания Спасителя, то прими в образец, что Он отходил трижды для молитвы и, молясь трижды, произносил одни и те же слова (см. Мф. 26, 44), хотя Он, по-видимому, и не был услышан, потому что непременно надлежало совершиться оному смотрению [Спасению рода человеческого]; но Своим примером Он научает и нас не опечаливаться, когда молимся и не бываем услышаны в то же время, ибо Он более нас знает, что нам полезно. Но во всяком случае не оставим благодарения.

    Вопрос 364, того же. Если и после молитвы не скоро получаю извещение, то что мне должно делать? И когда сие произойдет по моей собственной вине, но утаится от меня, из чего я могу разуметь это?

    Ответ. Если после третьей молитвы не получишь извещения, то знай, что ты сам виновен в том; и если не познаешь своего согрешения, укори себя, и Бог помилует тебя.
    ****

    Вот вам мое разумение "Бог близко" но... Не буду вместо вас извлекать из текста руководящие принципы. Трудитесь.
     
  15.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    Если кто-то знает современных проповедников, которые говорят о Страхе Божием, прошу кидать ссылки. Особенно ценны те, кто при этом на святых отцов ссылаются.
     
  16.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично для меня оказались полезными лекции Сергея Масленникова .О страхе Божием заставили задуматься эти видео


    Молитве помогает,то есть придаёт ей некий " вес ", осознание ,что и молитвы у меня нет и не вижу,не осознаю грехов своих,нет страха Божьего ...даже страха рабского за наказание.Когда молюсь ,то стараюсь молиться стоя умом на этом основании ("даждь мне положити начало благое..." , " ...яко николиже сотворих благое пред Тобою..." )
    добавлено: 10 окт 2019
    У Семиона Нового Богослова есть очень отрезвляющие слова,и они красной нитью пронзают все его творения,что если человек не получил залога блаженства уже в этой жизни,то он ещё далёк от спасения.То есть человек уже в этой жизни должен стяжать подобие Божие и иметь сходство в чувствах,помыслах и поступках с Ним как сын со своим отцом.Это же чётко говорит и Исаак Сирин :"А если что-либо из сего имеет некоторое общение с душою твоею,то почитай сие своим стяжанием в этом веке; оно пойдёт с тобою и в век будущий.И ежели это есть нечто доброе,то веселись и благодари Бога в уме своём. Если это есть нечто худое,то будь прискорбен и воздыхай , и старайся освободиться от сего ,пока ты в теле "(Слово первое)
     
    Александр Шпорт нравится это.
  17.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю.

    Это как раз и был единственный современный проповедник, говорящий о страхе Божьем, которого я нашел. Правда мне попалась другая лекция - "Аскетика. Страх Божий как начало духовных перемен".

    Но недавно еще несколько проповедей попалось правда там страх Божий вспоминается эпизодически.

    Например покойный архимандрит Лазарь (Абашидзе):
    "Начало премудрости – страх Господень». (Пс. 110) Избавление от страха – начало массового безумия!" (ссылка на источник). Тоже самое в видео.

    Кстати, это текст актуален и для Украины.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
  18.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Украинцы достаточно запуганы другими вещами
     
    р. б. Александр нравится это.
  19.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто в порядке предупреждения - О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова

    Это ссылка на официальный сайт РПЦ, если что.
    Фрагмент оттуда:

    Остальное по ссылке выше.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
  20.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Читал. И ответы на это и другие обвинения. Пришел к выводу, что обвинители Масленникова грешат больше чем он.
    Ответы Сергия Масленникова и его сторонников на данные замечания превосходят обвинителей чисто по-человечески. Например нет процедуры отзыва грифов, которую к нему применили. Также ему ставят на вид, что у него нет сана и богословского образования в духовных заведениях. Но так и святитель Игнатий Кавказский такой же был :). И в свете святоотеческого предания таже ситуация. Когда обвиняют его - в основном говорят какие-то общие фразы, субьективные мнения. Еще ни разу не видел, чтобы конкретно указали на отступление от православной веры. А вот ответы на обвинения - подкреплены Святыми Отцами и Писаниями и выглядят более аргументировано.
    Вот это например: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К КОЛЛЕГИИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

    Плюс к этому видел на православной выставке его книгу в палатке от одного женского монастыря в Украине. Поговорил с представителям монастыря - говорит, что они его книгу "Дневник кающегося" используют для подготовки к генеральной исповеди.

    Вот тут отзыв Архиерея о добрых плодах деятельности Сергия Масленникова.

    По-этому для себя пришел к выводу, что Сергий Масленников делает богоугодное дело как может. А духи злобы воздвигли на него гонения через людей, как это было в свое время со святителем Игнатием Кавказским. Сам отношусь к его творениям с осторожностью, но пока особых каких-то опасностей не заметил.

    Нашел у него много полезных вещей, которые согласуются с Преданием Церкви, о которых не говорят у нас священники и даже в интернете не найдешь.
    Первый пример - это о страхе Божьем. Второй - о ком можно подавать записки на проскомидью. Третий - открыл благодаря ему замечательного проповедника архимандрита Рафаила (Карелина), а через архимандрита Рафаила - архимандрита Лазаря (Абашидзе). Оба эти священнослужителя очень интересные мысли об отношении к экуменизму дают. Архимандрит Лазарь написал прекрасную книгу о послушании в свете творений святителя Игнатия Кавказского - "Голос заботливого предостережения". Она ценна тем, что учение святителя Игнатия осмысляются с точки зрения нашего современника, священнослужителя и монаха, который применял это учение на практике. Освещается разность подхода к послушанию у святителя Игнатия (больше акцент на Предание Церкви) и у афонских подвижников (больше акцент на безусловное послушание). Также он пишет о применимости этих подходов в наших реалиях.

    Так что Сергий Масленников меня обогатил основательно. Поэтому иногда уделяю время изучению его материалов. Сейчас, правда, больше архимандриту Рафаилу отдаю предпочтение - все-таки он священнослужитель и чувствуется, что более опытен в духовной жизни.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    тимофей и Лариса Т. нравится это.
Загрузка...