Можно ли Причащаться после 2 дней говения

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Алексий Р., 2 янв 2015.

  1.  
    Алексий Р.
    Оффлайн

    Алексий Р. Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотел бы обратиться к Батюшкам за советом.
    Сегодня решил, что в воскресение нужно мне Исповедаться. Для подготовки осталось 2 дня (сегодняшняя пятница и суббота). Можно ли мне Причаститься после Исповеди или лучше перенести ее на Рождественскую Литургию?
    Заранее благодарен.
    А еще нашел такие слова епископа Ионы (Черепанова):
    И, действительно, посещение Литургии без причащения лишено смысла. Христос призывает: «Примите, ядите», а мы отворачиваемся и уходим. Господь говорит: «Пейте от Чаши Жизни все», и мы не хотим. А разве у слова «все» есть иное значение? Господь не говорит: пейте от меня 10%, — те, которые готовились. Он говорит: пейте от меня все! Если мы приходим на Литургию и не причащаемся, то это является литургическим нарушением.
    Как их следует понимать? Пришел на Литургию - так обязательно Причастись? Даже если не готовился?
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Пост не является условием причастия. Пост - это средство помочь человеку в покаянном настроении.
    Вам необходимо заранее обсудить подобный вопрос в том храме, где Вы собираетесь причащаться. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
    добавлено: 2 янв 2015
    Я бы Вас допустил.
    добавлено: 2 янв 2015
    Вот, мы здесь обсуждали Евхаристия. Таинства. Притча о званных на брачный пир | I Православный Форум Украины

    Тема, правда, не окончена.

    Главный вопрос был вокруг поста и исповеди.

    Приход - это маленькая семья. Там свои традиции, а у священника свой духовный опыт.
    По правилам священник должен согласовывать свое приходское благочестие (правила дисциплины) с духовником округ и благочинным.
    Когда Вы станете частью какого-то прихода, тогда Вы все увидите и поймете. И формальные правила должны уйти в сторону.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2015
    gabelko_natasha, OlegMKS и Тамара нравится это.
  3.  
    S_Igor
    Оффлайн

    S_Igor Постоянный пользователь

    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    308
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня тоже вопрос к батюшкам, можно ли читать сами каноны, псалмы, которые входят в правило ко Святому Причастию вечером накануне, ну а сами молитвы ко Святому Причастию уже утром, накануне Литургии?
     
    Сергей нравится это.
  4.  
    Алексий Р.
    Оффлайн

    Алексий Р. Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Протоиерей Алексий, спаси Господи за Ваш ответ.
    По согласованию с отцем, который меня исповедовал, решили перенести Причастие, так как я говел всего 2 дня, да и не успел прочитать Последование ко Святому Причащению.
    Решил, что Причащусь на Рождественской Литургии. Но возник второй вопрос: каких воздержаний нужно придерживаться в день Причастия, если Причастие намечено на Вечернюю (или 17.00 или 23.00)?
     
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот это да! Разве это веские причины перенести принятие Христа?
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В служебнике правило ко причастию изображено так: вечером совершается повечерие с канонами, а утром полунощница с молитвами.
    В реальности люди читают так, как удобно, и это не является нарушением. (ну, разве что вечрние молитвы читать утром, как-то неловко, и наоборот). Я часто читаю одно только повечерие с вечера, а потом все каноны и молитвы - утром. Меня все равно будят в 3-4 часа. Хочу я того, или нет...
    Повечерие читают до полуночи, а полунщницу можно читать от заката до рассвета.
    Хотя и полунощницу и повечерие часто люди не знают. И совершать их обязательным не считается.
    добавлено: 5 янв 2015
    Я не совсем понял вопроса. Отвечу, как показалось.... Обычно перед причастием евхаристический пост совершается не менее 6 часов.
    Ранее я слышал, что по традиции человек не ест и не пьет после того, как прочитал полунощницу или последование ко причастию. После трех канонов (исповеди, вечерни) есть можно. Я бы посоветовал - крайним сроком взять 21.00.
    добавлено: 5 янв 2015
    Иногда да. Принятие Христа не зависит от кратности причастия. Чаще - реже, это уже какая-то магия. Царство Божие - это не Пища и Питие...
    В причастие человек принимает в себя только Семя. Поэтому само по себе причастие - это средство и процесс.

    НБ: за нарушение Рождественского Поста положена епитимья. По номоканону - длительная
    НБ: В "молодости" три месяца причащался каждый день. А потом 15 раз в месяц.
    НБ: Принимает в себя Христа не тот, кто причащается часто, а тот, кто причащается с покаянием и смирением. А часто причащающийся с другим настроением, многократно принимает в себя только угли.
    Так что причащаться нужно часто. Хоть каждый день, но следить нужно не за кратностью, а за другими вещами.
    И я не понимаю, как можно причащаться со смирением, пренебрегши мнение своего духовного отца?
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
    Ольга Тгнр, Сергей и Тамара нравится это.
  7.  
    S_Igor
    Оффлайн

    S_Igor Постоянный пользователь

    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    308
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    спасибо большое за ответ.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Так может причастие - Семя прорастёт в смирение? Иначе чему ещё там прорасти?
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Не страшно было так часто подходить к Чаше? Как удавалось держать себя в состоянии относительной подготовленности?
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  10.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Так может подготовленность вырастает из подходов (из Семени)?
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Подай, Господи...
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    у меня тогда не было интернета.
    добавлено: 7 янв 2015
    нет. Можно съесть уголь один раз в год, а можно и семь раз в неделю. От учащения встречи с углем он не становится менее жгучим.
    добавлено: 7 янв 2015
    Я, наверное, не уточнил, что я, будучи ставленником, служил литургию так часто, как мне говорили мои наставники, а не так, как считал правильным. В первую очередь я имел архиерейский указ. С момента хиротонии до постоянного указа - литургия служится ежедневно. Сначала я служил диаконом 40 дней, потом священником (не помню сколько). А когда дали постоянный указ, я оказался в еще одном архиерейском соборе, где было тогда только двое священников, при ежедневной литургии и море треб. Так что мы служили по седмице: один служит литургию и все "церковные" требы, а второй исповедует и служит требы "на выезде", каждый день почти год (без выходных). А потом служил в монастыре и опять вдвоем. С ежедневной литургией.
    Так что инициатива причащаться была не от меня.

    После я был вторым священником, и расписание служб составлял настоятель. Затем, когда сам стал настоятелем, я имею благочинного, который понятно втолковал принцип написания расписания.

    Проблема в том, что готовясь к литургии, священник минимум на сутки "выпадает" из "жизни". Например, прорвавшая труба, рожающая жена, сгоревшая квартира, заболевший (умерший) родственник, ночной пульпит (сильная зубная боль), понос, гипертонический приступ, грипп - это все не повод. чтобы "снять рук своих с рала, и обратится вспять".

    О страхе.... объяснить сложно. Технически часто служить лучше, чем реже. К концу седмицы литургия становится частью крови, и начинаешь служить, как дышать. Не задумываясь о механизме или последовательности действий. То есть, как с "хомо-прямоходящекунс": освобождаются руки от ходьбы для труда.
    Об эмоциях во время литургии, мне рассказывать сложно, кроме того, не все однозначно. Вот почему я противник частого причастия мирян. Анатомию некоторых состояний изучал на себе и на друзьях.

    подробности говорить не в силах. Если говорю о понятных и имеющихся у всех проблемах: вожделении, тщеславии, тоске - и встречаю жесткое отрицание и неприятие, что будет, если начну говорить о вещах тонких?

    Но если кто-то посещает приход, где причащаются все каждую литургию, то проблема переходит в свой негатив - там редко причащаться будут опасным болезнетворным фактором.
    добавлено: 7 янв 2015
    У нас действуют византийские принципы мистериального благочестия. Они не идеал. Но выдергивать плевелы (ремонтировать дряхлое здание) - вещь не благодарная. Мне кажется, что проблему решило бы разнообразие приходов, где были бы "узаконены" разные практики. Время бы вскорости установило разумное, и разделило (я имею в виду - в пространстве) бы прихожан по религиозно-психологическим вкусам. Ведь так же решили проблему с единоверцами? Почему бы не сделать нечто подобное с традициями, бывшими до ранневизантийских - с ежедневным причастием без поста, исповеди и "последования"?

    Лично мне по вкусу та традиция, к которой я привык в начале своей церковной жизни, и которую я увидел в Святогорской Лавре. Потому что это была одна и та же традиция. Общение с людьми других традиций подготовки ко причастию у меня не вызвало ощущения встречи с чем-то хорошим. Но это субъективное мнение.
     
Загрузка...