Лжестарцы Православного мира

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Марина из Одессы, 27 июл 2015.

  1.  
    Марина из Одессы
    Оффлайн

    Марина из Одессы Пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    56
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Недавно попалось на глаза видео на котором некий иеромонах Антоний критиковал о.Рафаила Берестова и о.Иоанна Крестьянкина,обвинял их в лжестарчестве.В интернете нашла информацию об этом иеромонахе Антонии,оказалось,что он в запрещении.Но когда слушаешь его,не можешь не согласиться с ним во многом.Скажите как относиться к тому,что о.Иоанн благословлял брать ИНН?Как относиться к о.Рафаилу?Тот же Андрей Кураев говорил о Берестове,как о больном человеке и что он и иеромонахом то быть не может.С другой стороны Андрей Кураев ставил под сомнение чудесное происхождение Благодатного огня.Уже и не знаешь кого слушать,кого-нет.
     
    gabelko_natasha, olga75 и Алексей-Т нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте начнем с Евангелия.
    Его слушайте.
    Евангелие предлагает нам судить только одного человека - себя.

    Апостольская заповедь: любовь не бесчинствует. Если отец Алексий (то есть - я), начну судить: патриарха, епископа, своего собрата - священника, кесаря (своего или чужого). То я в этом покажу свое бесчинство ("не по чину дело"), то есть - гордость.
    Если на форуме я такое допускаю, то совершаю это не по разуму, и этим демонстрирую свое духовное несовершенство. (не помню такого, но допускаю, что мог совершить, потому что я горд).

    То же самое можно сказать и про о. Андрея, о. Рафаила и далее по списку.

    Лицам духовным в некоторых вопросах предлагается суждение, то есть высказывание не о личностях, а о поступках, словах, учении.

    дело в том, что: раз уж мне необходимо судить одного лишь человека, то я должен с раннего утра сесть на судилище во воротах своего города, и совершать суд царский. Город - это мой собственный дух. Ворота - это то, через что в меня входит помысел, точнее через что начинается движение моего духа - помысел (то есть ворота - это память, органы чувств, ум).
    Из Библии я имею заповедь совершать такой суд, и он называется "рассуждением". Я обязан решать: то, что вмещается в меня из книги, телевизора, беседы, размышления и тд - я должен принять, отвергнуть, пройти мимо или поместить на карантин.
    Мое рассуждение не означает осуждение того или другого человека, но осуждение, суждение того, что ломится в мои ворота, кто бы это не говорил: о. Андрей, о. Рафаил, или святая Матрона из апокрифичной книжицы.
    На священниках есть обязанность - подсказывать людям ориентир в их (людей) рассуждении. Но в конечном итоге иерархия того: "кого слушать?" стоит так -
    1. Священное Писание,
    2. Правила и постановления Церкви,
    3. совесть.
    Вот совесть как раз и воспитывается общением с кем-то умным. Если есть конфликт между совестью и чужим размышлением, поместите этот помысел на карантин.

    Лично мне не мешают чужие мнения. Если я не вижу в них духовной пользы, то им в любом случае одно место - карантин. Даже если его ангел с неба скажет. Хотя я стараюсь избегать таких источников, каждое слово которых мне приходится помещать на карантин или отвергать (включая форум - никакого осуждения, просто, иногда поток не полезный, вот я его и перекрываю).

    Иногда мнение высказывается в полемическом, публицистическом задоре. В этом смысле мне очень нравится Осипов, он всегда избегает полемики.
    добавлено: 27 июл 2015
    Для начала "лжестарец" себя считает старцем.
     
Загрузка...