Китай, Конфуций, религия. Короткая тема.

Тема в разделе "Восточные учения и философия", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 17 ноя 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Второй привилегированный китайский класс-крестьянство!

    стр. 339
    "Разработанная схема, предполагала разделение всех обрабатываемых земель на большие ("большие" прим. мое), состоящие из девяти равных долей. Восемь долей обрабатывались каждой крестьянской семьёй; девятая же доля обрабатывалась восемью дворами совместно, чтобы выплатить государству причитающиеся налоги.(Т.е. урожай с девятого участка полностью шёл государству. прим. мое)
    Обычно семьи становились слишком большими, чтобы прокормиться с отведённых им участков земли, и младшие члены семьи были вынуждены покидать свою семью..."
    (Т.е. дополнительно землю на большую семью не выделяли и жили в проголодь и в нищите. прим. мое)
    Ещё крестьяне платили налоги и обязанны были участвовать в общественных работах по мелиорации, строительство дорог и пр.

    стр. 286
    "Человек создан таким образом, что он должен есть ДВА раза в день."

    стр.288
    "Если бы не нынешняя должность (ловец ядовитых змей из крестьян), моя жизнь была бы гораздо хуже. Три поколения моей семьи жили сдесь, а всего 60 лет. Люди за это время становились беднее и беднее, а соседи едва могли сводить концы с концами. Они не могли заплатить налоги, хотя отдавали всё, что давала им земля, и всё что было у них в доме. Как только сборщик налогов подходил к нашему посёлку, всех охватывал такой страх, что боялись даже собаки и куры."

    НИЧЕГО!!! КОНФУЦИАНЕ УТЕШАТ!!!

    ВЫШЕЛ Я ИЗ СЕВЕРНЫХ ВОРОТ
    (I, III, 15)

    Вышел я из северных ворот,
    В сердце боль от скорби и забот.
    Беден я, нужда меня гнетёт —
    Никому неведом этот гнёт!
    Это так, и этот жребий мой
    Создан небом и судьбой самой.
    Что скажу, коль это жребий мой?

    Службой царскою гнетут меня,
    Многие дела томят меня,
    А приду к себе домой — опять
    Все наперебой корят меня.
    Это так, и этот жребий мой
    Создан небом и судьбой самой.
    Что скажу, коль это жребий мой?

    Службы царской гнёт назначен мне,
    Он всё больше давит плечи мне,
    А приду к себе домой — опять,
    Кто из близких не перечит мне?
    Это так, и этот жребий мой
    Создан пебом и судьбой самой.
    Что скажу, коль это жребий мой?
    http://www.daolao.ru/Confucius/Shijing/shijing1.htm
     
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Если освоите смайлики, китайский пойдет легче :).
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Купечество и ремесленники. Государственная политика.

    стр.66
    "Главный министр первого императора (Первый император умер в 210 г. до н..э.) Он был сторонником школы легистов, которые объявляли БЕСПОЛЕЗНЫМ любой вид деятельности, кроме сельского хозяйства и войны. В царстве Цинь (221-207 г. до н.э.) подобные теории пользовались благосклонностью."

    стр.357
    "Купечество также считалось относительно незначительной по своему влиянию прослойкой. Купцы и ремесленники ТРАДИЦИОННО имели весьма низкий социальный статус, ниже чем учённые или крестьяне...К концу правления династии Тан (618-906 гг. н.э.) общество НЕЗЫБЛЕМО придерживалось этого принципа и НИКОГДА не отходило от него вплоть до 1948-1949 гг.."

    стр. 371
    "Купечество не представляло опасности для образованного (правящего) класса. Тем не менее купечеству ВСЕГДА чётко указывали на его место, власти торговцы практически не имели. В исторических текстах (конфуцианских) торговцы постоянно высмеивались. Образованные чиновники (конфуциане) ВСЕГДА учили, что о влиянии торговцев можно только сожалеть. Учённым также были нужны торговцы, из них можно было различными способами тянуть деньги. (Взятки. прим. мое) Учённые люди обращались к торговцам за советами о НАИЛУЧШЕМ вложении денег, они принимали взятки от торговцев (Ну чтобы поддерживать равновесие между Инь и ЯН. прим мое :bm::bu:)
    Учённые (конфуциане) УПОРНО повторяли заученные из книг (конфуцианских книг) слова о жадных торговцах, которые стремились к власти и не занимались "основными делами", а именно сельским хозяйством и не служили чиновниками.
     
  4.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Краткий(?) курс политэкономии китайского конфуцианизма...
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    " Барьеры справедливости, добосердечие, в Китае.

    О! ДА!

    Чарлз Патрик Фицджералд
    История Китая
    Против кодекса наказаний. (Из комментариев к хроникам «Весны и Осени»)


    Раньше правители принимали решения по уголовным делам после тщательного рассмотрения всех обстоятельств дела, они не устанавливали общих законов, потому что боялись, что это может послужить причиной разногласий среди людей.
    Однако поскольку преступления никак не могли быть предотвращены, правители пытались ставить на их пути барьеры СПРАВЕДЛИВОСТИ и незыблемых МОРАЛЬНЫХ устоев; заставляли людей действовать в соответствии с нормами ДОБРА; поддерживали их ВЕРОЙ и решали все вопросы с позиции ДОБРОСЕРДЕЧИЯ. Они также основали достаточно высокооплачиваемые и достойные должности, чтобы побудить людей жить по правилам, и выработали свод наказаний, которые должны были отвратить чиновников от злоупотреблений. Боясь, что этих мер будет недостаточно, они ВОСПИТЫВАЛИ в них верность, подавали им ПРИМЕР собственным поведением, учили их тому, что считалось самым важным, относились к ним со всей серьезностью и в полной ГАРМОНИИ с духовными принципами. Они решительно действовали в случае крайней нужды и выносили свои вердикты со всей твердостью. К тому же они стремились поставить на высокие должности мудрых людей, которые были еще и вернейшими, и ДОБРЕЙШИМИ. Таким образом осуществлялось успешное управление государством, когда НЕ БЫЛО ни катаклизмов, НИ БЕСПОРЯДКОВ.

    Однако когда люди не знают, каковы точные законы, они НЕ БЛАГОГОВЕЮТ перед своими повелителями. И в них начинает играть бунтарский дух, они упражняются в риторике, надеясь таким образом доказать свою правоту. Ими становится невозможно управлять.
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Барьеры справедливости, добосердечие, в Китае."-2

    стр. 68
    "Страна управлялась поистине ЖЕЛЕЗНОЙ рукой. ЗА МАЛЕЙШИЕ нарушения законов СОТНИ ТЫСЯЧ людей приговаривались к принудительным работам и отправлялись на строительство Великой стены. Позже китайские писатели осудили этот проект за жестокость по отношению к людям. (Я умиляюсь...:ak:)

    стр. 72
    Второй император ...подданные поняли, что в стране больше нет сильной руки. Тем неменее репрессии продолжались и при новом режиме, Чжао Гао настойчиво убеждал царя ЕЩЁ БОЛЕЕ ШИРОКО применять существующие законы и ужесточить наказания за их нарушение.

    стр. 75
    При Династии Хань политика империи была довольно-таки миролюбивой. Однако это был период жесточайших репрессий. Он мало способствовал восстановлению разрушенной экономики.

    стр. 242 Похороны императора.
    "Второй император (СЫН НЕБА!!! прим. мое) сказал: "Не годится чтобы наложницы моего покойного отца, должны покинуть его сейчас "-и повелел им сопровождать умершего в загробный мир. Погибших таким образом было ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО,...Мавзолей императора был закрыт, так что НИКТО из РАБОЧИХ не смог выйти оттуда."

    стр. 253 ВЫСШАЯ ПРЕДАННОСТЬ,
    "В КАЖДОМ случае наказанием за преступление была смертная казнь; и все эти случаи должны были сообщаться руководителю министерства наказаний."

    стр.256 НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС,
    "Глава семьи получит 57 ударов палккой. (стр.107 Отец был хозяинов, главой семьи, стр.279 "Преступники вызывают всеобщее отвращение, однако насколько более отвратительны: сын который ранит сердце отца.) ( стр 268 благородный человек обладает такими добродетелями, как сыновняя почтительность.)(Видно из почтения китайцы лупили своих отцов!!! прим. мое:bm:)

    Чиновник получит 17 ударов палкой."

    стр. 287
    "Зерно (читай голод! прим мое) должно использоваться как средство наказания и поощрения....нам вовсе не надо облагать высоким налогом бедных. Указ пойдёт во благо всем указанным здесь людям." (Ах добрые вы наши, я умиляюсь:ak:)

    "Кого удивит количество смертей от холода и голода, истощения и отчаяния? (1746-1809гг. Хун, Ляньчжи) Сократить налоги там, где их обьём и число превысили все допустимые пределы."
    \\\\\\\\\\\
    Где-то ещё написано, что применяли наказание, состоявшее в нанесении увечья на всю жизнь.

    "В Китае наших дней широко употребляется расстрел, которому подвергаются содержатели публичных домов, осуждённые за взяточничество чиновники, и пр., причем особо массовые казни бывают перед китайским Новым годом. При Мао Цзэдуне часто отсекали голову; при старых императорах использовался такой экзотический вид смертной казни, как «смерть от тысячи порезов». В средневековом Китае были распространены и более экзотические и мучительные виды казней, как, например, казнь с использованием бамбука, гнилой лодки, котла с известью и др."
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC...2.D0.BE.D0.BA_.D0.B8_.D0.90.D0.B7.D0.B8.D1.8F
     
  7.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    и я был прям как все - пил и пахал
    прочёл Дао Де Дзин и понял попал
    что-то там снял пробу с лозы
    и вышел плясать в туман над янзы

    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=rTZteTqicLM"]Шоу ди Шоу - Туман над Янцзы - YouTube[/ame]
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Религия Китая.

    стр. 223
    "конфуцианство было настолько активным учением и столь ориентированным на светскую жизнь, что его едва ли можно назвать религией в полном смысле этого слова.
    (Далее сам же автор себя опровергает. прим. мсое) И ставя перед собой цели достижения мистического откровения и спасения личности...??? (Как же не религия? прим. мое)
    конфуцианство в основном сконцентрировало свое внимание на структуре общества и его нуждах. (Чарль Ф. стесняется сказать, что религия конфуцианство, использовали для управления государством, использовали как принуждение к соблюдению установленных государством правил и законов!!! прим. мое)

    "СВЯЩЕННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ каждого гражданина (кроме членов очень узкого правящего класса. прим. мое) было жить в соответствии с ЛИ, или кодексом чести, который обеспечивал гармонию общества. Каждый человек (кроме членов. см. выше мое прим.) также обязан соблюдать нравственные, юридические и социальные обязательства, чтобы на деле осуществлять принципы ЖЕНЬ или человеческого добросердечия. "Жень" или "дородетель души" (Здесь не я ставил кавычки "..." прим. мое) были ЦЕНТРАЛЬНОЙ идеей конфуцианства. Именно посредством добродетели поддерживалось равновесие в государстве.:bj:
    (А ежели кто не блюдёт добродетели ЛИ и Жень-то смотри пост № 26 этой темы. прим. мое):bm::bu:
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Принцип ДАО (Ах как красява!!! прим. мое)

    стр. 223
    "Хотя принципы ЖЕНЬ должны были быть регулирующей нормой поведения в повседневных делах, образ жизни ВСЕГО ОБЩЕСТВА и ОТЕДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА в целом определялся ДАО, что означало "путь".
    "Путь" означал способ существования Вселенной. Для Конфуция ДАО основывался на идеальном взаимодействии ЖЕНЬ и ЛИ.
    Конфуций оптимистично утверждал, что все люди через образование поймут принцип ДАО и будут следовать ему. (Ах ты старый лукавый лжец!!!:bt: Образование вы даёте только "мудрецам" прим. мое)
    Кодекс чести, который предписывал Конфуций соблюдать своим последователям строго соблюдался в течении тысячелетий.
    \\\\\\\\\\\
    Выделим: "образ жизни ВСЕГО ОБЩЕСТВА и ОТЕДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА в целом определялся ДАО"

    Что сие означает?
    Поясняющий пример:
    Вот у нищего, голодного крестьянина отобрали всё до последнего, а заодно за неидеальное взаимодействие ЖЕНЬ и ЛИ, лишили его ЯНЬ, а его Инь осталась вдовой..Так ведь некого винить!:bt: это всё определяется ДАО. (То бишь, по иному и не могло быть!!!)

    Вот так! За красивыми словами и рассуждении о ВСЕОБЩЕМ БЛАГЕ, скрыто ВЕЛИКОЕ ЗЛО и ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО! Жизнь китайца (кроме очень-очень высшего круга) не стоила и ломаного гроша! (Возблагодарим Конфуция, Сына Неба и иже с ними...)
     
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Китай и христианство.

    Надо сказать, что автор книги Чарль Патрик Фицжеральд по ходу изложения материала о Китае, бросает камешки в христиаский огород и не устаёт расхваливать китайскую уникальность, гениальность и пр. китайское.
    стр. 129
    "ТОЛЬКО китайцы оказались способными воспринять одновременно ТРИ РЕЛИГИОЗНЫЕ системы. и СУМЕЛИ создать в своём обществе условия для ГАРМОНИЧНОГО существования несовместимых религий. (??? То Чарль говорит о гармоничном, то о несовместимом?? прим. мое:bu:)
    Изучая религию Китая, следует отойти от представлений о религии, которые усвоил представитель западной цивилизации вместе с христианско-иудаистской (???) религиозной традицией.
    В Древней Греции и Риме существует огромный разрыв между чисто национальной религией раннего развития общества и ЗАРОЖДЕНИЕМ и распространением мировой религии на более позднем этапе.(Т.е. не от Бога христианство, а само зародилось...прим. мое) На Западе такой религией стало христианство. (А на востоке Европы?! прим. мое)
    На Западе победа христианства была полной, все остальные верования перестали существовать. (Вот в Китае! Не уничтожали религии! Какие хорошие! прим. мое)

    История религии в Европе была бы гораздо ближе (Чарль сожалеет...прим. мое) к истории религии Китая, если бы образованные европейцы остались стоиками или эпикурейцами (Вот хорошо бы было, по мнению Чарльза! прим. мое) лишь неохотно признавая существования религии масс-христианства (Т.е. христианство по Чарльзу религия невежественных народных масс! прим. мое) НЕ ПОЗВОЛЯЯ ей влиять на образование и не возводя в ранг высшего нравственного принцыпа. (Видал чего говорит этот богоборец!!! прим. мое)
    Древнекитайская религия подняла умение абстрагироваться от конкретного образа на НЕДОСЯГАЕМУЮ ВЫСОТУ (Ай! Браво! прим. мое) ; взаимоотношение с сверхестественным осуществляется через предков (находящихся в аду! прим. мое), а не черех орбряды поклонения великому божеству. (Ещё камешек в христианский огород! прим. мое)
    ...восстание тайпингов в середине 19 века, участники, которого были последователями одной из форм христианства...
    Именно поэтому в течении МНОГИХ веков (т.е. ранее 19 века. прим. мое) правящие круги Китая демонстрировали ВРАЖДЕБНОЕ отношение к христианству. (Что и требовалось доказать! прим. мое:bm::bu:)
     
  13.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Конфуций - наш челдобас. Респектище ему. Экономику улучшая. Китай подымая. Это у Конфуция вроде мысль была, мол, относись к другим хорошо, чтоб и к тебе так же относились. Вот он неписанный закон совести.
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "К сведению населения провинций, городов и сел Поднебесной 43

    К сведению населения провинций, городов и сел Поднебесной: протестантство и католичество порочат наших святых, третируют государя и сановников Китая, угнетают простой народ, поэтому святые и простой народ охвачены гневом, но население хранит молчание. Мы изучаем священные приемы ихэцюаней, чтобы защитить Китай, изгнать заморских грабителей, уничтожить местных христиан и таким образом избавить соотечественников от страданий. Оповещаем жителей деревень: если в каком-либо поселении еще остались христиане, их следует немедленно прогнать, а церкви и другие принадлежащие им здания испепелить. Кто не будет повиноваться нашему указанию и сохранит в целости эти дома, либо укроет местных христиан, того мы сурово покараем: предадим огню, чтобы пресечь подобные действия. Но мы не намерены казнить без предупреждения и подвергать преследованию без основания, поэтому специально публикуем настоящее обращение."

    1-е число 5-й луны 26 года правления Гуансюй (28 мая 1900 г.). [32]

    «Ихэтуани», т. IV, стр. 149.http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIX/1880-1900/Ihetuan/1-20/9.htm

    К концу 1899 г. группы «Боксеров» уничтожали христианских миссионеров и китайских христиан по всей стране. К маю 1900 года восстание вышло из сельской … В дни кровавой резни ихэтуаней в Китае погибло около 30 тысяч католиков и 2 тысячи протестантских миссионеров.

    История Китая. XIX век. Ихэтуаньское восстание Боксеров. | Русская...
    В мае 1900 г. Цыси в своём послании к повстанцам выразила поддержку ихэтуаням. Численность "боксеров" к тому времени составляла 150000, а ненависть к европейцам достигла наивысшей точки.
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Религия, которую дали простым китайцам.

    стр. 129 и далее...
    Религия Китая выделилась в особую ветвь общественной жизни (Усилиями правящих классов. прим. мое), в которой развились две РАЗЛИЧНЫЕ формы со своими ритуалами и верованиями, характерными для образованного класса (Только мудрецы. прим мое) и остальных, так сказать, (А хоть как сказать! прим мое:bm::bu:) рядовых китайцев.
    В Китае древние боги продолжали жить наравне с привнесёнными.
    Самыми ранними памятниками письменности, связанными с религиозной практикой и верованиями являются надписи на гадальных костях периода Шань (Советы обращённые к умершим предкам.)
    Следующий документ-молитва князя Чжоу к своим предкам.

    Предки монарха выступают как равные верховному божеству, Небу, или даже являются БОЛЕЕ ВАЖНЫМИ субстанциями чем само Небо. (!!!)

    Многое из того, что известно о веровании и характере древней религии, является лишь предположениями. Документов очень мало, а памятников того периода, просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ, За исключением храмов, посвящённых предкам, никаких других храмов той поры не сохранилось, да и нет свидетельств тому, что эти памятники существовали.
    В период Чжоу появляются новые боги: бог Жёлтой реки, боги гор, и озёр, бог земли. Божественному князю Жёлтой реки приносили человеческие жертвы.

    Лодочники не спасали упавшего в реку человека, веря что бог реки вместо спасённого выберет самого лодочника.

    Если религиозные верования и обряды правящего класса всё ещё остаются не до конца ясными, то о религиозной практике простого народа ВООБЩЕ нет НИКАКИХ сведений.

    Культ шаманов. Шаманов называли "У"
    "У" становились мужчины и женщины, способные входить в транс и предсказывать будущее. Шаманы сохранились на юге Китая до наших дней. (И "Культурная революция Мао Дзе Дуна им нипочём!:bm::bu: прим. мое)
    При династии Цинь и Хань колдовские культы с Восточного побережья распространились по территории ВСЕЙ империи. Им стали покровительствовать императоры и влиятельные чиновники. Вскоре началось взаимовлияние колдовских культов и философии даосизма."[​IMG][​IMG]
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2013
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Спартанские мальчики или повезло родиться мудрецом в Китае.

    Как мы уже говорили привилигированным (главным и первым) классом от начала Китая были мудрецы. Все китайские чиновники были из класса мудрецов.
    стр.359 и далее.
    Изучение истории чиновничества убедительно доказывает, что большинство чиновников были родом из нескольких определённых частей страны-из региона нижнего течения Янцзы (вспомним песню: "Туман над Янцзы." Туман-это образ, что вся деятельность мудрецов сокрыта!!! прим. мое.:bm:), района Кантона и провинции Сычуань. (Вот так! В Китае Эпоха воющих государств!:bh: А чиновников все берут из одной точки!!! прим. мое)
    Гораздо меньше чиновников происходило из старых центров-провинций Шаньдунь, Хэнань, Шеньсии Хэбей, где расположен Пекин.
    Дворянство оплачивало МНОГОЛЕТНЕЕ и ДОРОГОСТОЯЩЕЕ образование. (своих детей. прим. мое) Путь к высоким должностям был долгим и трудным. Лучшим началом для карьеры чиновника была обеспеченная семья, проживающая в устье Янцзы или в провинции Гуандун.
    С 4 лет будущего мудреца учили выводить большие иероглифы на бумаге. С 7 лет он начинал учить "канон из тысячи иероглифов" конфуцианское эссе моралистического характера в стихах, где 1000 иероглифов зарифмованны в четверостишья. Нужно выучить это произведение наизусть., НЕ ПОНИМАЯ при этом его смысла. (Читатель не беспокойся! Учитель поможет!:ay: прм. мое)
    В этом ему помогал учитель (гуманный мудрец от Конфуция. прим мое)
    Ученик стоял спиной к учителю, в руках у которого была тонкая палка. При малейшей ошибке, на спину ученика обрушивался удар палкой.
    Далее ученик изучал классические тексты: "Великое учение.", "книга песен." Метод обучения тот же. Ученику не обьясняли значения текстов, до тех пор пока он их не заучит наизусть.
    Далее учили коментарии к конфуцианским классическим текстам, созданным в течении несколькиз веков, истории династий.
    позже ученик развивал чувствительность пальцев, перекатывая в руках гладкие камешки или металлические предметы. Это повышало его способности на ощупь определять качество фарфора. :bj:
    Учённых учили презирать жизнь военных. (И жизнь всех остальных тоже. прим. мое)
    Закончив обучение, молодой человек тем не менее сталкивался с очень многии трудностями. Ему надо было пройти через систему экзаменов,( мало кто сдавал) и он получал самую низшую степень чиновника. (И то если повезёт)
    Назначения на гржданскую службу часто приходилось ждать много лет.Каждые три года чиновники пересдавали экзамены. Никогда не разрешали служить в родной провинции. Чиновника переводили на другое место (подальше) каждые два-три года.
    (С первой должности начинающий чиновник включался в систему взяточничества и воровства. Так было на всех уровнях власти Китая.Т.е. воровали все! :bq:прим. мое)
    Однако судьи были вынуждены воровать это было признано НЕОБХОДИМЫИ ЗЛОМ. Если судья не будет платить подчинённым (государство на это деньги не выделяло и судья платил подчинённым из ворованных денег. прим. мое) то они будут плохо выполнять свою работу и продавать СПРАВЕДЛИВОСТЬ и БЛАГА.:bj:
    Чиновнику НИКОГДА не давали отпуска.
    Если чиновник совершал проступок его наказывали вплоть до смертной казни или позорно уволить со службы. (Что было ещё хуже. прим. мое)
    \\\\\\\\\\\\\\
    Итак! Кому живётся весело вольготно на руси?! Простите в Китае...:bm:
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2013
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "За искусство!"-генерал Иволгин. (Особенности русской охоты.)

    стр.388 передача смысла, а не по тексту.
    "Древнекитайские произведения являются величайшими произведениями искусства, которые поднялись над всеми ограничениями и запретами, они оказывают ОГРОМНОЕ влияние на современное поколение." (Тем более оказывали ОГРОМНОЕ влияние на протяжении всех прошедших веков.! прим. мое)

    ВЕЛИК ТЫ,
    НЕБА ВЫШНИЙ СВОД
    (II, IV, 10)
    Велик ты, неба вышний свод!
    Но ты немилостив и шлешь
    И смерть, и глад на наш народ,
    Везде в стране чинишь грабеж!
    Ты, небо в высях, сеешь страх,
    В жестоком гневе мысли нет;
    Пусть те, кто злое совершил,
    За зло свое несут ответ.
    Но кто не в чём не виноват —
    За что они в пучине бед?http://www.daolao.ru/Confucius/Shijing/shijing2.htm

    Кто хочет, пусть почитает Древнекитайскую поэзию..Сколько безисходного горя...
    стр.92
    "Сродни идеи инь-ян была и древняя идея, которая позже стала ОФИЦИАЛЬНОЙ: нет бесконечного благополучия, как нет и бесконечного несчастия. (Китайская практика показала: для подавляющего большинства китайцев бесконечное несчастье существует! прим. мое) Добро и зло всегда вознаграждаются. Благополучию НЕИЗБЕЖНО придёт конец. Соответственно, и несчастья должны закончиться; нет постоянного горя, МИР МЕДЛЕННО ДВИЖЕТСЯ ПО КРУГУ, управляемому инь и янь.

    БЕСПОЛЕЗНО БОРОТЬСЯ против этих космических сил; мудрый человек примет действие этих сил как неизбежное и СМИРИТСЯ со своей судьбой. Если человек беден и несчастен, то он ДОЛЖЕН терпеливо ждать неизбежного изменения своей судьбы к лучшему." (Итак, должен ждать, но не дождётся! прим. мое)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    У мудрого китайца любого из четырёх классов был один выбор, терпеть-то что есть, иначе будет ещё хуже. Конфуцианство на протяжении ВСЕХ веков восхваляло императора-Сына Неба и иже с ними, никогда их не обвиняя и не осуждая их деятельность, а в бедах возлагали ответственность на Небо!
    Вот не могу найти..В одном из древнекитайских стихов напрямую написано: "под Небом злым!"
    А не так прямо, обвинения Небу в немилосердии во многих древнекитайских произведениях, хотя бы в приведённом выше стихе, но такой стих не единственный.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2013
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Книга перемен."

    "Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок»

    "Книга перемен стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы. Традиция относит создание «Книги Перемен» в такую глубокую древность, что никакая другая классическая книга не могла конкурировать с ней в хронологическом первенстве, хотя фактически «Книга Перемен» — вовсе не самый древний из памятников китайской письменности, и это установила китайская же филология."

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%E8%E3%E0_%CF%E5%F0%E5%EC%E5%ED

    Название Книги перемен объясняется тем, что главная идея, лежащая в её основе, — это идея изменчивости. В незапамятные времена, ещё до возникновения письменности, эта идея была почерпнута людьми из наблюдения за сменой света и тьмы в мире, окружающем человека. На основе этой идеи была построена теория гадания о деятельности человека: идет ли эта деятельность вразрез с ходом мирового свершения, или она гармонически включается в мир, то есть несёт ли она несчастие или счастие, как это называется на языке технических терминов «Книги Перемен». С самого начала своей жизни Ицзин была помощником человека. Первоначально она использовалась как гадательная книга, в этом качестве она используется и поныне — для исследования ситуаций и решения проблем как простыми людьми, так государственными лидерами. В переломные периоды человеческой истории вообще и индивидуальной человеческой жизни в частности Книга перемен выступает как помощник на путях исследования судьбы, поиска смысла существования и надежного воспитания. С развитием медицины Книга Перемен привлекла внимание психиатров и психотерапевтов (К.-Г.Юнг, А. И. Аппенянский и др.).
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Книга перемен."-2

    "Значение Книги перемен.

    Независимо от традиции, независимо от конфуцианства «Книга Перемен» имеет все права на первое место в китайской классической литературе, так велико её значение в развитии духовной культуры Китая. Она оказывала свое влияние в самых разных областях: и в философии, и в математике, и в политике, и в стратегии, и в теории живописи и музыки, и в самом искусстве: от знаменитого сюжета древней живописи — «Восемь скакунов» — до заклинательной надписи на монете-амулете или орнамента на современной пепельнице"
    \\\\\\\\\\\\\
    Первая часть книги перемен.

    № 1 Цянь (Творчество. Изначальное свершение; благоприятная стойкость.)
    I. В начале девятка.
    Нырнувший дракон.
    -Не действуй!
    II. Девятка вторая.
    Появившийся дракон находится на поле.
    -(Благоприятно свидание с великим человеком!)
    III. Девятка третья.
    Благородный человек до конца дня деятелен; вечером он осмотрителен, точно в опасности.
    -(Хулы не будет!)
    IV.Девятка четвёртая:
    Точно прыжок в бездне.
    -(Хулы не будет!)
    VДевятка пятая.
    Летящий дракон находится в небе.
    -(Благоприятно свидание с великим человеком!)
    VIНаверху девятка.
    Возгордившийся дракон.
    -Будет раскаяние!
    "При действии девяток смотри, чтобы все драконы не главенствовали; тогда будет счастье".
    \\\\\\\\\\\\\\
    Таких "ГЕНИАЛЬНЫХ" главок 64.:be:

    "так велико её значение в развитии духовной культуры Китая" (Да уж...:ba: прим. мое)

    Для тех кто сам не разберётся, сохранилось несколько коментариев, не менее "ГЕНИАЛЬНЫХ" чем сама книга перемен.
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Отношение к Богу.

    "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
    Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас."-Екклесиаст, глава 1

    стр. 16
    "Китайские историки пытались дать полное обьяснение смены исторических эпох. Получалось, что империя целиком и полностью зависела от нравственных качеств монарха. (Императора или князя) Еесли возникали какие-то катаклизмы, то в их основе лежало моральное несовершенство правителя или императора. Если же общество развивалось по восходящей, то это было заслугой добродетельного монарха, вдохновленного учением мудрецов."
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    А что тут нового и сугубо китайского?!
    "26
    Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:


    27
    благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,
    28
    а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня"-Второзаконие Глава 11
    Похоже "мудрецы" научившие добродетельного императора были знакомы с Ветхим Заветом Библии...:bm:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\
    Религия Китая НАДЁЖНО отсекала китайца от Бога Творца Вселенной:
    Принести жертву Богу (Как делал Авраам и другие праотцы Ветхого Завета) было запрещено.
    Молиться разрешалось духам и духам предков (А все предки китайцев благодаря китайскому вероучению в аду!)
    Молились многочисленным богам. (См. выше)
    Приносили жертвы символам этих богов.
    Император-Сын Неба-живой бог. (И умерший тоже бог.) Поклонялись императору.
    Христианство запрещено.
    Государство понуждало человеку к совершению греха:
    взяточничество всего китайского общества снизу доверху
    воровство
    человекоугодие
    враньё
    казни и убийство своих детей в семье из-за нищеты.(стр.121 крестьяне часто топили новорождённую девочку)
    презрение к ближнему, а значит и зависть
    не почитание матери (А только отца)
    колдовство
    астология
    узаконенный блуд во всех классах общества, наложницу имел каждый кто мог себе это материально позволить и узаконенная, воспеваемая искусствами проституция.
    стр. 125
    "Сексуальные потребности удовлетворялись БЕЗ ЛОЖНОГО СТЫДА (Ну как в Западной Европе! прим. мое :bm::bu:) и открыто обсуждались. Богатые содержали наложниц, а менее зажиточные пользовались улугами "падших женщин", которые ожидали их в богато обставленных комнатах или чаще, в тавернах, на борту лодок, в придорожных гостиницах. В этих условиях женам чиновников (Напомню. Чиновники-это класс мудрецов. прим. мое) разрешалось заводить себе "дополнительных мужей"
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Речные домики. (Чжан Дай, 1597–1684 гг.)Новости СМИ2

    Речные домики вдоль реки Циньхуай могут выполнить любую из следующих функций: в них можно найти временный ночлег, там можно провести светское мероприятие, здесь же можно предаться утехам плотской любви; хотя арендная плата и высока, но вы не найдете здесь пустующих комнат…

    Снаружи каждого речного домика открытая терраса, огороженная красными рейками и затянутая шелком. Чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность, одну секцию террасы от другой отделяют шелковые занавески и бамбуковые жалюзи. Летом девушки сидят на террасе и отдыхают после ванной; когда легкий ветерок приподнимает края их юбок, можно уловить тонкий и манящий аромат жасмина. На девушках одежда из легкого шелка, и они обмахиваются круглыми веерами. Волосы на висках распущены, а завитки небрежно сколотых волос спускаются на одну сторону. Девушки нежны, обворожительны, и невозможно не поддаться их чарам.
     
Загрузка...