Исцеление тещи Петра

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 8 окт 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице.
    Исцеление тещи Петра
    «Разнесся слух о (Христе) по всем окрестным местам. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя [из дома], пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедывал в синагогах галилейских» (Лук.4:37-44).
    добавлено: 8 окт 2014
    Это поучение Евангелия имеет две стороны. Во-первых, теща – это моя душа и тело. Душа моя одержима сильной горячкой желаний, чувств и помышлений: страхами, депрессиями, вожделением, недовольством и многим другим.
    Об исцелении моей внутренней тещи просят мои молитвы и труды. Да будут они обильными.
    Во-вторых, теща – это мой ближний человек, который «одержим сильной горячкой». Это горячка страсти. Она воплощается в скорбях. От нее человек бросается из стороны в стороны. Например, устраивает войны, отнимает храмы и впадает «во вся тяжкая».
    добавлено: 8 окт 2014
    Евангелие показывает: первое, что стоит в череде моих усилий – это просить «за нее».
    «Теща» получает способность «служить» тут же, как горячка отходит. На это нужно обратить внимание всем, кто планирует служить Богу, и быть христианином. Наша горячка напоминает усилия безумного должника из притчи (Матф.18:23-35): мы боремся с чужими грехами, нападаем на людей, защищаем. Но не служим Богу.
    добавлено: 8 окт 2014
    Мы видим, как множество людей приходит ко Христу, и Он, возлагая на них руки, исцелял их. Это указание на то, как нам нужно прикасаться к вещественным святыням: иконам, кресту, Евангелию. И особенно к причастию. В этом мы получаем облегчение наших бедствий телесных и душевных.

    Христос запрещает демонам говорить о том, что они знают Христа. Это связано с тем, что демоны, духи лжи, используют истину только для того, чтобы сделать ее средством лжи. Как например здесь: Матф.4:6. Истина самый лучший вид овечьей шкуры для волка. Помыслы входят в наш ум чаще всего прикрытыми такой шкурой личиной истины. Так же делают и лжепророки: сектанты и соблазнители. Поэтому не нужно обольщаться доброй или злой славой. «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Лук.6:22) и наоборот: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лук.6:26).
    добавлено: 8 окт 2014
    Так делают сектанты. Их излюбленный маркетинговый ход: «У нас все по Библии» имеет именно такое происхождение.


    Мы видим, как Христос запрещает совершать «благовестие» демонам. Точно так же неприлично его совершать раскольникам и еретикам. Мы не имеем силы им запрещать. Но уклоняться от их откровений можем. Там, где истина перемешана с соблазном, там не может быть доброго плода. Дурной корень не может рождать благодати. Также мы должны понимать, что демоны борются только против тех, кто с ними борется. Поэтому проповедники евангелия от демонов имеют возможность в сравнительном душевном покое хранить образ высот духовности, силы же ее удаляться. Поэтому показная религиозность не должна быть для нас предметом восхищения там, где нарушена связь с Богом (раскол, ересь), ведь апостол назвал ересь и раскол делом сатаны. Излюбленное занятие демонов выступать борцами за справедливость.
    добавлено: 8 окт 2014
    Мы видим, как утром того же дня Господь удаляется в пустыню. Тем самым Господь учит нас искать телесного уединения, для совершения своего молитвенного труда. Уединение бывает двоякое: телесное и душевное. Если мы находимся в закрытой комнате, но перед нами телевизор или нечто подобное, то это не есть уединение. Душевное уединение бывает тогда, когда наш дух молчит от молвы: когда в душе тишина от помыслов и страстей.

    Мы видим, как Христос указывает на Свое служение (проповедь) такими словами: «ибо на то Я послан». Сын Человеческий имеет имя Христос, которое означает – «Помазанник, Мессия». Помазание совершалось над царями, пророками и священниками. От Иисуса-Священника мы принимаем Причастие. От Иисуса-Царя – заповеди. А от Иисуса-Пророка – учение. Последние означает – изучать и верить изученному. Поэтому, если мы верим во Христа-Пророка, нам необходимо регулярно читать Новый Завет
    добавлено: 8 окт 2014
    «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати» (Фил.1:1-7)
    Примечание. В 2014 году из-за крестовоздвиженской преступки читается иной апостол.
    добавлено: 8 окт 2014
    Это апостольское чтение является парой к евангельскому поучению об исцелении тещи Петра и тех событий, которые следовали за ним.
    Начинается слово Павла с похвалы филиппийцам за их «участие в благовествовании». Это соединяет нас мыслью с тем, о чем мы говорили относительно тещи, которая не могла служить прежде, чем избавилась от горячки.

    Апостол говорит об иерархическом устройстве первенствующей Церкви. Епископы и диаконы в рукоположении получали помазание на свое служение, становясь христами (с маленькой буквы). Вспоминая Евангелие, мы видим важную грань, «для чего они посылаются» - для благовестия (а не для споров о кесарях и тд). Отдельно мы видим их труд, как труд молитвенников, которые должны просить за «наших тещ», живущих в глубине нашего сердца, и страдающих от тяжкой горячки.
    добавлено: 8 окт 2014
    Смотря на служащую тещу, мы читаем с умилением слова Павла: «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». День Иисуса Христа – это Страшный Суд. Мы узнаем, что святой человек совершает свое служение и после смерти. Мы это видим на примере Николая Чудотворца, Ксении Петербургской и др.
    Что касается нас с вами, то нам, читая это, важно вспомнить слово Евангелия: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук.9:62), и быть твердыми в искушениях, не соблазняться от ветра еретического и учения отступнического, не развращать свою душу учениями сатанинскими, исполняя Евангелие на всякое время.
     
    Тамара, olga75 и Игорь Войтехович нравится это.
Загрузка...