Свидетели Иеговы утверждают - Иисус Христос, или Слово – «бог» в том смысле, что занимает высокое положение, однако он не равен всемогущему Богу. В своём доказательстве они ссылаются, в том числе, и на Евангелие от Марка 13:32, в котором Иисус Христос говорит о конце этой системы: «О дне том или часе не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, но только Отец». Дальше цитата из книги «Чему на самом деле учит Библия», стр.204 . «Как эти слова подтверждают, что Иисус не всемогущий Бог? Иисус сказал, что Отец знает больше, чем Сын. Если бы Иисус был частью Всемогущего Бога, ему было бы известно столько же, сколько Отцу. Следовательно, Сын не равен Отцу. Кто-то может возразить: «Иисус пришёл на землю во плоти. Эти слова он произнёс будучи человеком». Но что же тогда можно сказать о святом духе? Если святой дух – часть триединого Бога и равен Отцу, почему Иисус не упомянул о нём? Почему он не сказал, что святому духу тоже известно о том, что знает Отец?». Объясните, пожалуйста, что православные христиане должны отвечать на такие заявления со стороны Свидетелей Иеговы?
Пока не собрался основательно изучить и проанализировать учение свидетелей Иеговы, высылаю Вам ссылку на статьи, где где Вы сможете найти ответы на все Ваши вопросы связанные со свидетелями иеговы. http://iriney.ru/sects/witness/index.htm
Могу также порекомендовать "Православный противосектантский блокнот" о. Вячеслава Рубского (в сети полно ссылок).
Это довольно простая тема многих адекватных си на основании писания можно легко убедить в Божественности Христа они часто искренне соглашаются с доводами, но часто могут схитрить и согласится с вами чтобы продолжить с вами общение и пытаться переубедить вас в других вопросах. Опираются си на малое количество цитат которые трактуют на чистых фантазиях. Основные цитаты которые вам будут тулить: Откр. 3:14 "начало создания Божия" си понимают это место как первое творение Божие где логика в такой трактовке здоровому человеку понять невозможно. Приведите си данную цитату "Им, - говорит Павел, - создано все" (Кол. 1,16.18). Как мне кажется она уточнит более здоровое понимание Откр. 3:14. Так же вам приведут 1 Фес 4:16 с целью доказать что Христос Архангел [FONT="]ПНМ 4/FONT][FONT="]16потому что сам Господь сойдёт с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми. Перевод ПНМ надо сразу отвергать тк ересь полная но даже на основании их перевода их можно опровергнуть, но лучше прочесть синодальный. [/FONT][FONT="]СИНОД 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; [/FONT] Внимательное изучение 1 Фессалоникийцам 4:16 показывает, что этот стих не утверждает, что гласом архангела говорит Сам Иисус. Куда естественнее и логичнее понимать этот стих так, что Иисус в сопровождении архангела спустится с небес, чтобы восхитить земную Церковь, — ведь звучит голос архангела (а не Иисуса). Это совпадает с описанием второго пришествия Христа (которое состоится через семь лет после восхищения Церкви, после периода Великой Скорби). Второе пришествие Христа описывается как “явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его” 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, (2 Фессалоникийцам 1:7). [FONT="]Полезным будет перечитать Даниила 10:13 Михаил конкретно назван “одним из первых князей”. [/FONT][FONT="]То, что Михаил назван “одним из” первых князей указывает на его принадлежность к некоей группе первых князей. Как велика эта группа, мы не знаем. Однако Михаил — лишь один среди равных, и это исключает возможность того, что он абсолютно уникален.[/FONT][FONT="] [/FONT][FONT="] [/FONT]
Сергей, для того чтобы делать такие утверждения, нужно было сначала теорию проверять практикой, т. е. поговорить с живыми свидетелями, и как вы выразились "легко". Убедить их в божественности Христа. На практике никого вы этими цитатами ни в чем не убедите, более того в их библии ваши цитаты звучат совсем по-другому. Рекомендую вам более серьезно отнестись к сообщениям Гендальфа, про работу со СИ, если будет желание кому-то из них помочь.
Здравствуйте Отец Павел, свою теорию я проверял практикой, цитаты я в основном привел те немногие которыми си пытаются оперировать, если завести с си разговор на улице о Божественности Христа они с ходу ничего сказать не могут, глядят в свою книжку шпаргалку из которой поднимают 1 Фес 4:16 это их единственное место по которому они пытаются доказывать архангельность. Созданность пытаются доказывать по Колос 1:15 именно по своему переводу от их перевода надо сразу отказаться можно посмотреть например лексиконы Стронга и доказать что у них переведенно не верно. 1 Фес 4:16 Колос 1:15 Откр 3:14 эти места нужно знать тогда будет минимальная готовность. А вообще си такое впечатление что послание к Евреям вобще в глаза не видили. Чаще всего после поднятия вопроса о Божественности обосновать си сходу не смогут, скажут вам что очень спешат и попросят номер телефона, а уж потом по телефону подготовившись попытаются произвести на вас мощную атаку. Кстате когда говорят что спешат забегают за угол и начинают ловить кого то попроще кто больше слушает и молча кивает.