Меня беспокоит один вопрос. Я вот покрестилась уже когда мне было за 30. Сказано, что при крещении дается Ангел-хранитель. У меня в жизни до крещения было несколько случаев, когда я могла погибнуть. Два раза падала с лошади на полном скаку, шла по полю в сильнейшую грозу( молнии так и били вокруг), чуть не угорела от печи, если бы собака, овчарка, меня не подняла с кровати и не заставила добраться до двери на улицу,открыв ее. я потеряла сознание и упала на пол. Получается, что ангела-хранителя у меня не было, "кто" меня уберег? Ну и конечно. кто же "бережет" других людей некрещенных и иной веры?:bw:
Действительно, широко распространено мнение, что ангел-хранитель дается человеку в Таинстве Крещения. Однако это не совсем так. Ангелы-хранители есть у абсолютно всех людей. Эти слова были сказаны до устаноновления Крещения и тем более задолго до состваления молитвы, в которой испрашивается ангел-хранитель в чинопоследовании крещения. В Ветхом Завете также есть упоминания об ангелах-хранителях. Что же касается чина крещения, то в молитве мы не испрашиваем какого-то нового ангела хранителя, а молимся о более тесных отношениях между крещаемым и его ангелом. Вот более подробная статья: Крещение и ангелы-хранители
Скажите пожалуйста, можно ли из этого сделать вывод, что Ангел-Хранитель дается человеку уже в момент зачатия? Очень часто аргументация против абортов строится и на том, что у еще не рожденного ребенка есть уже и душа и Ангел-Хранитель, который его защищает в утробе матери. Или это не верные выводы?
Поскольку душа дается в момент зачатия, вполне логично предположить, что и ангел-хранитель тоже дается при зачатии. Более авторитетных ичсточников я, к сожалению, не встречал.
Спаси Господи за ответ, батюшка. Теперь понятно. Я боюсь плавно перейти к другой теме. но поскольку крестить совсем маленького ребенка как бы не обязательно, может лучше действительно в "понимающем" возрасте? Но опять существует страх, что если с ребенком что-то случится. то мы не можем получается даже за него помолиться, поскольку православная церковь молится только за крещенных.
Спасибо большое протоиерей Всеволод за ответ. Люся, для Вас будут полезны вот эти темы, там этот вопрос очень подробно рассмотрен. https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?p=12811&highlight=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2#post12811 https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?p=12598&highlight=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2#post12598 https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?p=12988&highlight=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2#post12988
Мария, спасибо за ссылки я внимательно их прочитала. Конечно и безоговорочно КРЕЩЕНИЕ это самое главное таинство в жизни всех православных. Но к сожалению, это превращается в некую дань моде, и у многих действительно ассоциируется с привлечением "ангела-хранителя" к жизни младенца. На этом же и заканчивается хождение в церковь. А крестники превращаются в неких постоянных спонсоров на протяжении жизни их крестника. И тоже, к сожалению. считают. что на этом их миссия заканчивается. Я же просто думаю (может и ошибаюсь), что крестить младенца необходимо и нужно в православных семьях, ведущих образ жизни по всем канонам ПРавославия, то есть если младенец будет расти и воспитываться в этой духовной атмосфере. А если родители в церковь заглядывают от случая к случаю, о постах и молитвах нет и речи, стоит ли превращать самый важный в жизни акт (извините, если неправильно выразилась) в некую дань моде, и извините способом "породнения" с некими богатыми и влиятельными людьми. Не лучше ли будет, если ребенок, а затем и юноша или девушка по жизни придут сами к вере, но с пониманием и сознанием этого действа. И действительно не снимут с себя крестик, потому что он не выглядит красиво рядом с какой нибудь бижутерией на шее ( прискорбно, но вижу это неоднократно), а будут носить его сполным понимаением его значимости и ходить в церковь не насильно раз-два раза в год. Но опять же, вопрос собственно в том, что некрещенный человек имеет ангела-хранителя, но в случае болезни или смерти лишен молитвенного прошения Церкви за его душу, а для православного родственника или друга, оставшегося на земле, это непреходящая боль и страдание из за того, что он не может помолиься за облегчение участи его души и не может заказать службу в Церкви. Или все таки можно молиться? Допустим в домашней молитве. Как вымолить облегчение от страданий некрещенную подругу (она буддистка)?
Простите, не могу не привести слова Архиепископа Крымского Луки из его проповедей: "...как говорит Иов, даже тот младенец, который один день прожил на земле, уже не чист от скверны, то разве не недо очищать младенцев наших от скверны первородного греха? Надо знать и помнить, что уже в апостольские времена крещение младенцев было законом." Далее Лука говорит о том, что крестить людей в сознательном возрасте это мнение баптистов."Помните всегда о первородном грехе, помните о том, что надо изо всех сил хранить благодать Духа Святого, полученного во Святом Крещении, да не будет никогда никем из вас дерзостно попрано. Аминь."
Как молиться за умерших неправославных, некрещеных и самоубийцах. В “Отечнике” еп. Игнатия читаем: “Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, череп издал из себя голос. Старец сказал ему: кто ты? Череп отвечал: я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты — авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия, когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение. Далее череп, рассказав св. Макарию об адских мучениях, закончил так: “Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога, и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас” (“Отечник,” изд. 4-е, стр. 311-312). Из сего рассказа блаженного Отца прежде всего мы видим, что молитва его за страждущих была не церковно-общественная, а частная. Это — молитва уединенного пустынника, молившегося в тайной клети сердца своего... Затем, молитва эта может отчасти послужить и нам, православным христианам, поводом к тому, чтобы молиться за живых и умерших неправоверов частною — домашнею молитвою; но только поводом, а отнюдь не примером; ибо преподобный сообщил нам, что он молился за язычников не самочинною молитвою, а так, как наставлял его Дух Божий, обитавший в его чистом сердце, который не только его наставлял, но и заставлял молиться обо всем мире: о всех людях, живых и умерших, как это обычно и свойственно любящим сердцам всех угодников Божиих; как и св. Апостол Павел писал к Коринфянам: сердце наше расширено; вам не тесно в нас (2 Кор. 6:11). Итак, мы теперь можем согласиться, что православным христианам молиться за неправославных христиан — живых и умерших — можно частною домашнею молитвою, со смирением и покаянием. Был случай при жизни Оптинского старца Леонида (в схиме Льва, скончавшегося в 1841 г.). У одного его ученика Павла Тамбовцева, отец покончил самоубийством. Глубоко опечален был любящий сын известием о том, и потому так изливал пред старцем свою скорбь: “несчастная кончина моего родителя есть для меня тяжкий крест. Да, я нахожусь теперь на кресте, которого болезни пойдут со мною в гроб. Воображая ужасную для грешников вечность, в которой нет уже покаяния, я мучаюсь представлением вечных мучений, которые ожидают моего родителя, без покаяния умершего. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?” Ответ старца: “Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней.” Молись же так: Взыщи, Господи, Погибшую Душу отца моего: если Возможно Есть Помилуй! Неизследимы Судьбы Твои. Не Постави мне во Грех сей Молитвы моей, но да будет Святая Воля Твоя! Молись просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего; но ныне он совершенно в воле Могущего, Который и смиряет, и высит, мертвит и живит, низводит в ад и возводит. При этом Он столь милосерден, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его Высочайшею благостию — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: “я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно.” — Справедливо. Но Бог без сравнения более чем ты любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который если соблаговолит помиловать, то кто может противиться ему?” Вот эта приведенная здесь частная, келейная, или домашняя молитва, преподанная опытным в жизни духовной старцем Леонидом своему ученику, и может служить для православного христианина примером или образом молитвы за какого-нибудь близкого к нему неправославного христианина. Может он, например, молиться в таком смысле: “помилуй, Господи, аще возможно есть, душу раба Твоего (имя), отошедшаго в жизнь вечную в отступлении от святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя!” (“Душеполезное чтение,” 1901, ч. 3, стр. 328- 333). http://radonejskiy.orthodoxy.ru/pravoslavie/42-kak-molitsya-za-umershih-nepravoslavnih.html
появился вопрос так как есть похожая тема, то не создаю новую в данной теме утверждается что ангел-хранитель есть у всех людей а вот слова о.Даниила Сысоева: "У каждого крещеного человека есть Ангел-Хранитель, который охраняет его на всяком пути. У некрещеных людей Ангела-Хранителя нет. Конечно, Бог иногда посылает Своих Ангелов по необходимости, когда люди просят Его, или когда это нужно для осуществления Его планов. Он посылает Ангелов, чтобы они и некрещеных людей защищали, потому что власть Бога распростирается на всю Вселенную. Но постоянно рядом с некрещеными Ангела-Хранителя нет, а у крещеных людей есть Ангел-Хранитель, который действительно охраняет человека." хотелось бы узнать, почему разномыслие и, собственно, так как же правильно, кому верить?
Насколько я помню, Бог - это Дух самодостаточный, Который не нуждается в помощи сотворенных существ - людей или ангелов. О том, что Бог - любит всех людей (и крещенных и не крещенных), хранит каждый волосок на их голове, это мне так же известно. Также, называя Бога Творцом, я также называю Его и Промыслителем, этим самым исповедуя Его хранителем всего мира. Ангелы стремятся уподобляться своему Творцу, поэтому с большой радостью служат людям. Есть или нет ангелы-хранители рядом с некрещеными - вопрос несущественный. Потому что рядом с ними однозначно есть Бог-Хранитель, что во много раз круче. Более того, где Бог, там и Его служители. Они прикасаются к его благости тогда, когда соучаствуют в благости Божией. Есть много мест в Библии, где Бог изображается источником благости для всякого творения, в котором человек занимает центральное место. добавлено: 18 янв 2015 О разночтениях в высказываниях богословов и проводников, я не знаю, что сообщить. Главная причина в источнике, из которого говорит проповедник, и потребность слушающего. А еще внимание проповедника к "источнику" бывает разной. Поэтому высказывание человека, сделанного мимоходом, стоит меньше высказывания человека, который занимался вопросом длительное время.
слова Сысоева взяты из его труда: "Пять огласительных бесед", наверное он серьезно отнесся к этой работе, да и в беседах со своими прихожанами он всегда так утверждал а у меня вопрос возник потому что когда с дочерью читали канон ангелу-хранителю, она после слов - ...хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения - задала этот вопрос мне.
В каноне написано правильно. И в Евангелии тоже правильно. И в Символе веры - тоже. А там написано, что Бог любит и хранит человека, потому что Он им Отец, и Сына Своего за них не пощадил. Как Он вместе с этим не даст им прочее? Не вижу противоречия. Есть Ангел, которого мы получаем в крещении. Есть и божие хранение над некрещенными. Не вижу основания отрицать возможность того, что раб (ангел) пребывает там, где хранит Господин.