Крещение и купание в проруби.

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Александр Ф, 15 янв 2012.

  1.  
    Александр Ф
    Оффлайн

    Александр Ф Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всем доброго дня! Скоро приближается великий праздник Крещение Господне, практически в каждом городе стран СНГ будут делать проруби, и окунаться, можно ли это истолковать как Православной традицией или обрядом или обычаем( что как приносит в Православную веру язычество) ? Кто что думает по этому поводу, особенно интересны мнения Священослужителей.
     
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас все обряды,традиции,обычаи взяты из язычества,начиная с древнего Израиля.
     
  3.  
    Александр Ф
    Оффлайн

    Александр Ф Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    в смысле, я человек как начинающий по отношению к Богу подскажите пожалуйста.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2012
  4.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочу попробовать окунуться) Правда первый раз как-то стремно)
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Древние евреи жили в окружении язычества,со своими ритуалами и обрядами.У Моисея тесть был языческим жрецом.Как вы помните Израиль жил по пятикнижию Моисея.Различия конечно были.Но основное отличие в том,что евреи поклонялись и проповедовали Бога создавшего Землю и Небо,а все остальные боги суть идолы.К этому краткому описанию можно написать объективную критику.Но ,если вас всеръёз интересует этот вопрос?На православных сайтах есть полноные готовые ответы на ваши вопросы.Например: http://pravoslavie.ru/ ,http://www.hristianstvo.ru/
     
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Может кто-нибудь знает, что означали у евреев омовения до Иоаннова крещения водой? Как проходил этот обряд? Полностью погружались в воду или нет?
     
  7.  
    Makc
    Оффлайн

    Makc Пользователь

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Если я ничего не путаю.
    То и сейчас евреи окунаются в микву.
    Погружение происходит полное.

     
  8.  
    Александр Ф
    Оффлайн

    Александр Ф Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну так я всё равно не понял, почему у православных крестьян на крещение погружаются в воду ведь это не в каких правилах или ещё где то не написанно как я понимаю.
     
  9.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня муж вообще атеист, а тянет меня окунаться, для нашей семьи это традиция. Проверяем силу воли:ap: А вообще знакомый пастырь протистанской веры потешался над нами: мол я настолько не верю, чтоб в -10 купаться.
    А когда то мой преподаватель хим.водоочистки, лет 70 ему тогда было, на лекции с восторгом рассказывал, что наукой проверенно, что на Крещение вода повсеместно становится чище.:bp:
     
  10.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ответ на ваш вопрос от доктора богословия Михаила Иванова:

    Часто в среде православных, особенно тех, кто уже далеко не первый год сознательно усердствует в подвигах веры, можно услышать пренебрежительное отношение к водным купаниям в праздник Крещения Господня. Это, на мой взгляд, довольно прискорбная тенденция, вскрывающая совершенное непонимание этой древней традиции. А между тем, ее смысл имеет довольно глубокие корни и немаловажное значение в литургической жизни христиан.

    Почти каждому православному ясен смысл крещений, совершавшихся апостолами после сошествия на них Святого Духа во время Пятидесятницы. Но мало кто понимает смысл таких событий, имеющих по-настоящему вселенский характер, как крещения, совершавшиеся Иоанном, и Крещение Господне. И действительно, если, согласно словам апостола Павла, мы в таинстве крещения погребаемся с Христом в смерть, чтобы и нам воскреснуть в жизнь вечную, как Христос воскрес из мертвых (Рим. 6: 4), то смысл крещений, совершенных до Крестной Жертвы, остается для нас неясным.

    С крещениями Иоанна связаны два важных момента. Во-первых, это призыв к покаянию, призыв «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему». К приходящим к нему фарисеям, саддукеям, мытарям и воинам он обращался именно с призывом к изменению собственной жизни, чтобы с чистым сердцем принять Следующего за ним. Евангелист Лука прямо называет такое крещение «крещением покаяния для прощения грехов» (Лк. 3: 3). Во-вторых, Иоанна отличает актуализация нового в отношениях Бога и человека, явления Самого Бога и приближения Царства Небесного. Того Царства, которое еще не пришло, того Бога, Который откроется в Крещении Иисуса Христа. И эта вторая задача, которая нам кажется сейчас маловажной, на самом деле являлась главной, предвосхищенной ветхозаветными пророками. Ведь само покаяние и прощение грехов не было и не могло быть основным делом Иоанна, иначе бы оно не превзошло иудейских омовений, не вышло бы за рамки ветхозаветного. Не смог бы тогда пророк сказать: «И узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3: 6; Ис. 40: 5).


    То же касается и Крещения Иисуса. Оно не было «для прощения грехов», а было лишь освящением настоящего и будущего. Настоящего – в освящении вод Иордана, а будущего – в освящении крещальных вод новозаветной Церкви. В каждом крещении мы вспоминаем события Крещения Господа, Его смерти и Воскресения. Но мы не только их вспоминаем, но и приводим их в действительность, стирая преграды времени. Больше нет прошлого, оно преодолено и стало настоящим. Смерть Христа становится нашей смертью, Воскресение Христа – нашим воскресением. Более того, стираются границы между настоящим и будущим. Царство Небесное перестает быть где-то там вдалеке. Оно приблизилось и стало действительностью, настоящим, переживаемым внутри нас. И оно становится близким всякий раз, когда мы вновь и вновь актуализируем эти события, когда мы вновь и вновь претворяем их в реальность. Если крещение мы можем принять один раз, то актуализировать мы можем его через покаяние или евхаристию, которые семантически несут ту же самую нагрузку, становясь действительностью через таинство веры.

    Сам праздник Крещения Господня направлен на актуализацию событий Богоявления. Вся Церковь вспоминает их и оживляет их вновь. И понимая это, становится совершенно ясным смысл погружения вместе с Христом в воды Иордана. Это не таинство крещения. Этот обряд не избавляет нас от необходимости в таинстве исповеди или в участии в евхаристии, как некоторые неверно полагают. Но мы в этот день наилучшим образом принимаем участие в событиях Богоявления, стираем границы времени и пространства. И погружения в воду становятся превосходнейшим средством для достижения этого.

    Уже во времена Афанасия Великого существовали люди, отвергавшие традицию погружения в воду на Крещение. Мы имеем мало подробностей о них, но до нас дошло правило Афанасия Великого в его вероучительном послании к Эпиктету, которое гласит: «Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да будет отлучен от святых таин на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извержен из Церкви, пока не принесет покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь, освятив их Своим естеством, суть еретики, отрицающие и Церковь, и Крещение» (Athanasius. Epistula ad Epictetum. 1, 34). По-видимому, отказ погружаться в воду на Крещение был связан с существовавшими во время Афанасия ересями. Сейчас, наверное, не найдется противников этого обычая по тем или иным догматическим убеждениям. Но есть ряд возражений, практически не связанных с догматикой. Отвечу на них в двух словах.

    Во-первых, встречается убеждение, что погружение в воду во время праздника Крещения Господня сопряжено с различными суевериями. Но важно отличать церковную традицию от всех тех суеверий, какими она могла обрасти. Не меньше таких суеверий можно обнаружить на Рождество, на Пасху, на любой другой церковный праздник. Важно выявлять то, что не коренится в Священном Писании и Священном Предании, независимо от церковного праздника или каких-либо иных моментов, связанных с литургической жизнью. Но важно не искоренить вместе с плевелами и пшеницу.

    Встречается и не лишенное обоснования убеждение, что купание в крещенские морозы опасно для здоровья. В наших климатических условиях, действительно, имеются отдельные случаи и нанесения вреда здоровью, и даже смертельных исходов. Важно подходить к погружению в прорубь весьма рассудительно. Так же, как нужно рассудительно подходить к любым другим подвигам веры, например к посту. Не всех людей Бог одарил одинаковым здоровьем, и, соответственно, не может быть каких-либо одинаковых требований. И иногда более лучшим делом будет отказаться от купания, чем искушать Господа (см.: Мф. 4: 7). Но отвергать эту традицию на подобном основании мы не можем, иначе и пост, следуя подобной логике, окажется небогоугодным делом.

    Убеждение, что купание в освящённой воде «противоречит благоговейному отношению к великой святыне», указывает лишь на нездоровый отрыв обряда от его смысла. А само по себе погружение в воду никоим образом не может осквернить ее, так как все человеческое естество создано Богом и в нем нет ничего скверного. Православная практика крещения с полным погружением лишь однозначно подтверждает это.

    И напоследок я хотел бы повторить слова протоиерея Михаила Дудко касательно крещенских купаний: «Церковь не только это приветствует, но и возглавляет». С праздником, дорогие братья и сестры!
    http://pravoslavie.ru/put/44169.htm
     
  11.  
    Александр Ф
    Оффлайн

    Александр Ф Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Огромное спасибо именно в Вашем ответе я нашёл все ответы на свои вопросы. Храни вас всех Господь!
     
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2012
  12.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всегда рада помочь.
     
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Кто-нибудь планирует окунаться на Крещение в водоемах?
     
  14.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Особенно после статьи Марии. Спаси Господи!
     
  15.  
    Александр Ф
    Оффлайн

    Александр Ф Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже находился под сомнением, но больше собирался, теперь же точно поеду и окунусь!
     
  16.  
    Igorzip
    Оффлайн

    Igorzip Неведимка форума

    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В церковь я посещяю уже 7 лет, и только 3 года тому решился окунуться. Те кто окунался знают первые чувства их тяжело передать словами полностью.После того как я окунулся впервые на протяжении всей зимы хожу на речку 1-2 раза в неделю.Короче немного затянуло это действие.чувствую себя отлично,правда по началу ноги мёрзли но потом всё прошло,главное двигаться надо больше после этого.
     
  17.  
    джулия
    Оффлайн

    джулия Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Крещение

    Вот ссылка на дивную статью о.Константина Пархоменко "Зачем крестился Христос" http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=873
    очень рекомендую, после прочтения все вопросы снимаются.
     
  18.  
    Светлана30
    Оффлайн

    Светлана30 Новичок

    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне так хочется!!!, но страшновато, хотя вот в источнике окуналась, и на улице было около 5градусов. Был бы муж рядом, пошла бы, а так пока откладывается...

    Пойду хотя бы посмотрю, слюнки поглотаю!)))
     
  19.  
    Александр Ф
    Оффлайн

    Александр Ф Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    не знаю как в других городах у нас в Омске со вчерашнего дня - 30))) Готовлюсь по тихоньку.
     
  20.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Киеве сейчас -8
     
Загрузка...