Вечная мука?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 25 дек 2016.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вера православная - Три часа в аду
    Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.

    «Хорошо, — сказал явившийся однажды больному Ангел, — Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы ещё быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трёх часов, а там — молитвами Святой Церкви ты будешь спасён».

    Страдалец задумался. Год страданий на земле — это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», — сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив её в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».

    Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.

    Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.

    Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.

    Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

    — Что, каково тебе, брат?

    — Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, — прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.

    — Что такое? — возразил Ангел.

    — Как что такое? — произнес страдалец. — Ты обещал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!

    — Что за годы, что за века? — кротко и с улыбкою отвечал Ангел. — Час ещё только прошёл со времени моего отшествия отсюда, и два часа ещё быть тебе здесь.

    — Как два часа? — в испуге спросил страдалец. — Ещё два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя — возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! — со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.

    — Хорошо, — ответил Ангел, — Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.

    При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже в сладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа.
    добавлено: 25 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 25 дек 2016
    С. Нилус(Великое в малом): «На одной из почтовых станций по дороге из Курска Мотовилову пришлось заночевать. Оставшись совершенно один в комнате проезжающих, он достал из чемодана свои рукописи и стал их разбирать при тусклом свете одинокой свечи, еле освещавшей просторную комнату. Одною из первых ему попалась записка об исцелении бесноватой девицы из дворян, Еропкиной, у раки святителя Митрофана Воронежского.

    "Я задумался, — пишет Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет". И подумал я: "Вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!"... И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста.
    Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползающего в него облака, оно вошло в него все, несмотря на все его нечеловеческие усилия. Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамени, застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спасительного имени Иисусова. Отвратительно-ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений. В этих страданиях он вернулся в Воронеж к Антонию. Рукопись его дает такое описание мук: "Господь сподобил меня на себе самом испытать истинно, а не во сне и не в привидении три геенския муки, Первая — огня несветимого и неугасимого ничем более, как лишь одною благодатью Духа Святого. Продолжались эти муки в течение трех суток, так что я чувствовал, как сожигался, но не сгорал. Со всего меня по 16 или 17 раз в сутки снимали эту геенскую сажу, что было видимо для всех. Престали эти муки лишь после исповеди и причащения Святых Тайн Господних молитвами архиепископа Антония и заказанными им по всем 47 церквам Воронежским и по всем монастырям заздравными за болящего боярина раба Божия Николая ектениями.
    Вторая мука в течение двух суток — тартара лютого геенского, так что и огонь не только не жег, но и согревать меня не мог. По желанию его высокопреосвященства, я с полчаса держал руку над свечою, и она вся закоптела донельзя, но не coгрелась даже. Опыт сей удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию рукою моею и на ней свиною сажей мою руку приложил. Но обе эти муки Причащением давали хоть мне возможность пить и есть, и спать немного я мог при них, и видимы они были всем.
    Но третья мука геенская, хотя на полсуток еще уменьшилась, ибо продолжалась только полтора суток и едва ли более, но зато велик был ужас и страдание от неописуемого и непостижимого. Как я жив остался от нее! Исчезла она тоже от исповеди и Причащения Святых Тайн Господних. В этот раз сам архиепископ Антоний из своих рук причащал меня оными. Эта мука была — червя неусыпаемого геенского, и червь этот никому более, кроме меня самого и высокопреосвященнейшего Антония, не был виден; но я при этом не мог ни спать, ни есть, ни пить ничего, потому что не только я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне во всем и неизъяснимо ужасно грыз всю мою внутренность и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности мои возвращался. Бог дал мне силу на него, и я мог брать его в руки и растягивать. Я по необходимости заявляю это все, ибо не даром подалось мне это свыше от Господа видение, да и не возможет кто подумать, что я дерзаю всуе Имя Господне призывать. Нет! В день Страшного суда Господня Сам Он Бог, Помощник и Покровитель мой, засвидетельствует, что я не лгал на Него, Господа, и на Его Божественного Промысла деяние, во Мне Им совершенное".
    Вскоре после этого страшного и недоступного для обыкновенного человека испытания, Мотовилов имел видение своего покровителя, Преподобного Серафима, который утешил страдальца обещанием, что ему дано будет исцеление при открытии мощей Святителя Тихона Задонского и что до того времени вселившийся в него бес уже не будет его так жестоко мучить. Только через тридцать с лишком лет совершилось это событие, и Мотовилов его дождался, дождался и исцеления по великой своей вере».
    добавлено: 25 дек 2016

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\
    "10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. "-Откровение.21
    Откровение.22"12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
    13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
    14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
    15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду."
    (???Прим. мое.)
    добавлено: 25 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Откровение. 20 "9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
    10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
    11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
    12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
    13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
    14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
    15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. "
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2016
    Сергей и Тамара нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    "будут мучиться день и ночь во веки веков." (См. выше)
    10... и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
    11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. "-Откровение 14
    "41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
    42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
    43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.И пойдут сии в муку вечную."-Мф. 25.46
    добавлено: 25 дек 2016
    добавлено: 25 дек 2016
    § 178. Р.-католическое учение о чистилище
       Р.-католическая церковь ввела в свои верования о посмертной судьбе человека в качестве обязательного члена веры (догмата) учение о чистилище(purgatorium). Чистилище в загробной жизни есть среднее между раем и адом место (locus) или среднее между вечным блаженством и вечными мучениями состояние (status), в которое отходят и в котором пребывают души христиан, умирающих в мире с церковью, т. е. получивших в таинстве покаяния разрешение смертных грехов, но не успевших принести за них должного удовлетворения (satisfactio) божественному правосудию (в виде временных скорбей жизни, епитимий), а также повинных лишь в грехах легких, простительных (не смертных), в которых почему-либо не принесли покаяния. Все, имеющие такой долг, временно, на пути к небесному отечеству, задерживаются в чистилище, где и приносят удовлетворение за свои грехи, претерпевая разнообразные мучения, как временные наказания, до тех пор, пока не уплатят своего долга «до последней полушки». После же этого полного удовлетворения они переселяются в рай. Продолжительность и тяжесть чистилищных мучений соответствуют мере виновности перед Богом усопших. Мучения в чистилище могут быть облегчаемы и время пребывания душ в этом состоянии сокращаемо посредством молитвы и благотворений живущих людей, приношений бескровной жертвы, особенно на привилегированном алтаре. Они могут быть даже совершенно освобождаемы от своих наказаний через усвоение им искупительных заслуг Спасителя и сверхдолжных дел святых посредством индульгенций (Conc. Trid. Sess. XXV. Decr. de purgat. Sess. XXII, c. 2).
       Учение о чистилище, очевидно, стоит в теснейшей связи с учением об удовлетворении Богу со стороны человека. С признанием несостоятельности учения об удовлетворении падает и учение о чистилище, единственно для того и существующем, чтобы грешники приносили удовлетворение Богу за свои грехи, терпя в чистилище наказания за них. Но и само в себе учение о чистилище содержит ложные положения.
       Так, утверждение, что будто бы есть среднее место или состояние между местом и состоянием радости и блаженства и местом скорби и мучений для душ умерших, – чистилище, не имеет оснований в откровении. В св. Писании говорится лишь об аде и рае, небе и преисподней, куда отходят души умерших (напр., в притче о богатом и Лазаре). Благоразумный разбойник, по требованиям р.-католического учения, должен бы подвергнуться чистилищным наказаниям, а Господь говорил ему: днесь со Мною будеши в раи. Далее, представлять освобождение из чистилища и переход в обители святых происходящим лишь вследствие понесенных в чистилище наказаний, значит представлять освобождение душ из чистилища делом (процессом) чисто механическим, подобным, напр., тому, как преступник освобождается после известного числа лет от тюремного заключения, ссылки и т. п., потому лишь, что пробыл в ссылке или тюрьме назначенный судом срок, совершенно независимо от того, исправили ли его тюрьма или ссылка. Но такая, чисто внешняя, юридическая мерка не приложима к религиозно-нравственной жизни. Наконец, если души, заключенные в чистилище, могут быть освобождаемы от своих наказаний посредством применения к ним полной индульгенции, то папы, которым будто бы принадлежит право давать индульгенции и находящимся в чистилище, могли, если бы захотели, уничтожить чистилище посредством своих полных индульгенций. Выходит, таким образом, что чистилище излишне, или, если и существует, то по вине пап75.
    добавлено: 25 дек 2016
    Чистилище
     
    р.б. Ольга и Тамара нравится это.
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    О. Леонид, можно оппонировать?
     
  4.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    О. Леонид, для особо недалеких, в чем конкретно суть вопроса? в конечности/бесконечности мук, или в разделении понятий вечность и бесконечность?
    или в чем?
    и какая Ваша позиция в поднятой Вами теме?
     
    Сан Саныч и Владимир нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю, первые два эпизода и про Чистилище читали не все. Про чистилище необходимо было написать в русле предыдущего спора, всё-таки католическое Чистилище не православное учреждение, что вполне видно.

    Есть две линии! Две линии!
    [​IMG] [​IMG]
    добавлено: 26 дек 2016
    Обязательно!
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему так и вопреки сказанному в Евангелии?
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Об этом я тоже хотел сказать. Когда мы с Вами говорили о "Сотворении мира," то видели примеры из Библии, когда написано "все," "всё", а на самом деле взята какая-то часть от всех или от всего, чаще всего имеется ввиду-большая часть.
    Так и здесь!
    Примеры:
    "21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых."-Исход. 27
    То же самое сказано, касательно наставлений действий священников Ветхого завета: "Исх.29.28; Левит 6.18; Левит 7.34 и пр.
    Но ветхозаветное служение священников давно не существует.
    добавлено: 27 дек 2016
    Опять же...
    Есть сущность : "Вечная мука" и есть человек (Душа человека.), которая пребывает или не пребывает в "вечной муке."
    добавлено: 27 дек 2016
    Вечная мука по отношению к человеку. Исторические этапы.
    Мы знаем:

    1. До первого сошествия во ад Господа нашего Иисуса Христа дорога в Царствие небесное была закрыта для ВСЕХ человеков, все умершие, начиная от Адама пребывали в Аду.
    2. После первого сошествия во ад Господа нашего Иисуса Христа души умерших пребывают или в вечных муках в аду, или пребывают с Богом в Царствии Небесном. (Часть католиков пребывает в Чистилище...*CRAZY* православных в Чистилище не пускают.)

    3. "1 Пятый Ангел вострубил,
    6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них." Откровение -9

    4. "2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
    3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет;
    после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. "-Откровение. 20

    5. "4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и
    на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
    6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
    5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение." Откровение. -20

    6. "10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
    12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
    13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
    14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
    15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."-Откровение. 20
    добавлено: 27 дек 2016
    Человек может вкусить вечную муку.
    Три варианта:

    1. Живя на земле.
    (См. пост № 1 Нилус. Так же Церковь учит: " Каждый грех излучает в душу человеческую понемногу зла, которое сразу же образует свой малый ад. Если человек умножает грехи в себе, привыкает к ним, его малый ад постепенно превращается во все больший и больший, пока не захватит всю душу. ")
    2. Находясь в аду.
    3. В озере огненном.
    (Причём в вариантах 1 и 3 (А может в особых случаях и в варианте 2?) Человек вкушает вечную муку в теле.)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    После: "13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых,"-Откровение 20. В аду НИКОГО НЕТ!!!

    До первого Сошествия Иисуса Христа во ад праведники пребывали в аду, но, по учению Церкви не претерпевали вечных мук.
    При первом Сошествии во ад Господь выводит из ада праведников.
    По милостыне, по молитве Церкви, по частной молитве некоторая часть попавших во ад до Второго Пришествия освобождаются от вечных мук. Сколько таковых???

    "Архангел Михаил погрузил свое белоснежное крыло в озеро — вывел множество человеческих душ и перенес их на берег. Потом опустил то же правое крыло во второй раз — и вывел из озера еще больше душ, чем в первый раз. Тогда Херувимы и Серафимы простерлись ниц перед ним и стали просить его погрузить крыло — в третий раз... Потом снова погрузил в озеро белоснежное крыло и вывел безчисленное множество — новых душ. Тогда Ангелы и святые, с великой радостью приняв эти души, омыли их водою Благодати, умастили их благоуханием радости и поставили перед лицем Божиим." https://ofeofan.wordpress.com/2014/11/20/молитва-за-усопших-на-архангела-михаи/

    Вот Видение Страшного суда. Видение Страшного Суда Христова, бывшее Григорию, ученику преподобного Василия Нового
    Когда-то давно я читал подобное описание. Помню: "Затем подошёл весьма великий полк мучеников...Затем подошёл весьма малый полк-юродивые. и т.д"
    В это описании одной из последних подходит большая группа людей из простых, которые имели грехи, но имели и какие-то добрые дела. Их Ангелы начинают теснить в озеро огненное, но вступается Богородица. "И тогда им определили некоторе место на Севере."
    Т.е. написано, что некоторая немалая часть грешников прощается (освобождается) от вечных мук на самом Страшном суде! (Лично я в это верю.)

    добавлено: 27 дек 2016

    Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции, Раздел 5 читать, скачать - митрополит Иларион (Алфеев)
    добавлено: 27 дек 2016
    "42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. "-Матфей. 10
    Какая же может быть награда, если человек в аду, а муки вечные?! (Муки не имеющие конца.)

    "25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; (Во ад! прим. мое.)
    26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. "-Матфей. 5
    Неверно что ли Господь сказал? Правильно было сказать так: "25..., а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
    26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда."
    \\\\\\\\\\\\\

    ..."отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят."_От Луки. 16
    Я это так понимаю. Живя на земле. в теле, имеем свободу воли. Хочу иду туда, хочу иду сюда, даже если нельзя, даже если Бог мне не велит идти туда. Перешедший в жизнь вечную НЕ НАРУШАЕТ установления Божия! Бог не велел, находящимся на лоне Авраама и они не перейдут великую пропасть. А находящихся в аду через пропасть не пустят! Но могут освободить из ада по милости Божией по молитвам Церкви. Так думаю.
    добавлено: 27 дек 2016
    Что ещё из Евангелия говорит об "одной линии"?!
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2016
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    И пойдут сии в муку вечную... (Матф. 25:46).
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Сие сказано на Страшном суде. А разве профессор Осипов говорит об участи грешников именно после страшного суда?
    "31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
    32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов"-там же.
    добавлено: 27 дек 2016
    Письмо в Патриархию
    "К сожалению, профессор А.И. Осипов не объясняет, как тогда, в контексте учения о таком свободном самоопределении, понимать прямые слова Христа, сказанные в Евангелии: «многие поищут войти, и не возмогут» (=|А при чём тут две линии??? прим. мое.) (Лк.13:24), а также и другие подобные."-Люлька. без дна.

    «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:14-15).

    Должны ли мы веровать, что после Страшного Суда осужденные в геенну (брошеные в озеро огненное) могут выйти из неё, спастись?"-Люлька. Там же.
    добавлено: 27 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Письмо в Патриархию
    • "Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук."-Люлька. без дна.
    • Скажем про сформулировавшего сей вопрос так:
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вот, не могу ни как понять. Если это обсуждение высказываний Осипова, тогда зачем новая тема? Уже есть давно открытая, где все это обсуждалось. Почему бы не писать там?
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова читать, скачать
    " Первый пункт: о вечности геенских мук....
    Я никогда не говорил: «Учение Церкви говорит о конечности адских мучений». Я говорю, что мы находим в Священном Писании две линии свидетельств (в Священном Писании, у святых отцов, в богослужебных книгах). Прямо две линии. Каких свидетельств? Одни говорят о вечных мучениях грешников и вечном блаженстве праведника. Другие говорят о том, что жертвою Христовой, и только ею, в конечном счете, будет Бог всё во всем. Правда, это будет не сразу. Каждый перенесет соответствующие страдания — там, в вечности, за свои преступления, за свои поступки против совести. Две линии, я говорю, это вы помните.
       Ни одно из этих утверждений не имеет абсолютного значения в Священном Писании, они прямо уравновешиваются. Как же быть?....
    И, кстати, вот этот богослов Люлька, ... А вы поняли, какая ложь? Вы теперь знаете — я никогда не говорю, что Церковь учит о конечности ада. Я говорю только об одном — мы находим в учении Церкви параллельно существующими две линии: одни говорят о вечности ада, другие говорят о полной его конечности. Тайна — вот о чем я говорю...
    И что? Отчаяние. Если бы Откровение прямо сказало: нет, не беспокойтесь, будет Бог все во всем — ура! Коль мы спасемся, море нам по колено.
       Как премудро устроено — и в Священном Писании, и у святых отцов, и в богослужебных текстах мы находим и то, и другое, причем, идут прямо параллельно. Да, премудро. За нами остается что? Свобода, нравственная свобода. Еще раз мы убеждаемся, как велика милость Божия и какова премудрость. Мы свободны: видишь — и то, и другое. Окончательно? Не знаю. Тайна вечности, поэтому живи по заповедям в надежде, что действительно получишь спасение.
    Вот так. Здесь же, как видите, уже фактически приписывается мне то, будто бы я учу о невечности адских мучений. Зачем же такой обман-то? Я просто не понимаю, кому это нужно."-А.И. Осипов.

    Источник: ВИДЕО: Истинность Православия. О Заключении СББК (МПДА, 2016.04.19) — Осипов А.И.
    ВИДЕО: Ответ А.И. Осипову о решении СББК (Синодальной Библейско-Богословской комиссии)
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модератороское***
    О. Леонид, при всем уважении, Вы дублируете ранее созданную тему...
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
    14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
    15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. "-1-е Коринфянам. 3
    добавлено: 27 дек 2016
    Чтобы не делать ВИНЕГРЕТ из: селёдки, халвы, хурмы, майонеза и сгущенного молока!
    добавлено: 27 дек 2016

    Не беспокойтесь! Я скоро уйду.
    добавлено: 27 дек 2016
    Если вопросов в этой теме больше не будет, то наверное я всё сказал, что хотел сказать здесь.
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А Вас ни кто и не выгоняет...
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  16.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это плохо, отец Леонид, очень плохо! Форумчане должны быть все вместе!!
     
Загрузка...