Уря! Отмена крепостного права, итоги...

Тема в разделе "Православная литература, (книги, статьи)", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 1 май 2018.

  1.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Cпасибо, а то о. Леонид очень уж скор нса суд, кто что нашел, а кто нет. Все лгуны и куплены.

    Грешно так думать!!!)
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    @>}--благодарю!
    добавлено: 16 июл 2018
    Отдѣлвн т в пвгвов. О повинов вни и квѣ постныхъ людвй ИXъ влА. дѣ л ь цу. 571. Крѣпостные люди обоего пола и всякаго возраста обязаны владѣльцу своему безпрекословнымъ повиновені емъ во всемъ томъ, что не противно общимъ Государ ственнымъ узаконеніямъ; если же бы владѣлецъ сталъ понуждать крѣпостныхъ своихъ людей къ дѣйствіямъ противузаконнымъ и они бы таковое приказаніе исполни ли: то за сіе они подлежатъ наказанію, какъ соучастники въ преступленіи. л "— улож. гл. xх, ст. so и гл. xхи, ст. 12. — 17зо Мая 21 (3586).-1721 Февр. 19 (3743) п. 6 и 9. — 1826 Мая 12 (330) п. 2.
    добавлено: 16 июл 2018
    575. Ежели крѣпостный человѣкъ, отложась отъ должна го помѣщику своему послушанія, подастъ на него недоз воленную жалобу, и въ особенности, если отважится по дать таковую непосредственно И м п вглто ескому Ввли ч вству: то какъ челобитчикъ, такъ и сочинитель жалобы предаются суду и наказываются по законамъ. _ улож. гл. 11, ст. 13. — 1767 Авг. 22 (12966) и сводъ Уставовъ Благочинія.
    добавлено: 16 июл 2018
    579. Запрещается вѣнчать крѣпостныхъ вдовъ и дѣ — Вокъ съ кѣмъ бы то ни было безъ точнаго на то дозво ленія ихъ владѣльца. ____ ч. . те, пои, за чѣзз, п, и ѣ.—iтв4дек в извs?) гл. п, п. 6. —1766 янв. 14 (12543) гл. 11, п. 6.
    добавлено: 16 июл 2018
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Свод_...рии#Создание_Свода_законов_Российской_империи

    24 апреля 1826 года состоялось первое заседание старших чиновников Второго отделения под председательством Сперанского. На этом заседании Сперанский зачитал собравшимся написанное им Наставление Второму отделению о порядке его трудов по собранию и изданию законов. В соответствии с Наставлением предмет деятельности Второго отделения составляли две главные задачи — «составление сводов на законы земские» (то есть разработка Свода законов) и «издание всех вообще законов доселе состоявшихся, в виде полного собрания, по порядку времени» (то есть создание Полного собрания законов).
    Необходимость составления полного собрания законов Сперанский объяснял следующими причинами: во-первых, без предварительного собрания всех законов невозможно выделить действующие законы, во-вторых, полное собрание законов есть пособие для разъяснения смысла действующих законов, в-третьих, полное собрание законов Российской империи будет иметь большое значение для исторической науки.
    Работа Второго отделения по созданию Полного собрания законов Российской империи была сопряжена со значительными трудностями, заключавшимися в большом количестве законов, хранившихся в различных архивах страны, и в отсутствии полных реестров изданных законов.
    Главнейшее было то, что не было общего собрания законов, они разбросаны во многих собраниях изданных от Правительства и частных лиц. Ни одно не полно; все ошибочны. Множество указов не напечатано, напечатанные растеряны. Нигде, даже в Архиве Правительствующего Сената, нет полного их собрания, посему чиновникам было должно не только соображать и излагать узаконения, но приискивать и открывать самые их материалы.
    Свод объединил законодательный материал, разбросанный в многочисленных и труднодоступных источниках права; благодаря этому законы, ранее известные лишь ограниченному кругу лиц и то не в полном объёме, стали доступными для изучения каждому,
    Ст. 571 1721 г. 1730 г. Ст. написана при Пете Первом и Петре Втором (1727-1730 гг. правления)
    Ст. 575 1767 г. Ст. написана при Екатерине Второй.
    Ст. 579 1766 г. Ст. написана при Екатерине Второй.
    добавлено: 16 июл 2018
    Прежде всего кодификаторы приступили к составлению реестров узаконений. За основу был взят реестр бывшей Комиссии составления законов, насчитывавший 23 433 акта. К нему были прибавлены реестры из сенатского архива (20 742 акта), московских архивов (445 актов), архивов различных министерств и ведомств (8889 актов); таким образом, число актов по всем этим реестрам достигало 53 239. После этого Второе отделение запросило копии текстов законов, в ряде случаев направляя в ведомственные архивы своих сотрудников, которые на месте переписывали текст с подлинников; всего было доставлено или просмотрено до 3596 книг, включавших тексты узаконений. После этого была проведена ревизия текстов, которая заключалась в сличении их с подлинниками и выявлении дублирующих друг друга актов (в последнем случае было принято за правило оставлять более ранний акт)
    добавлено: 16 июл 2018
    В Полное собрание законов Российской империи было решено включать все узаконения, изданные верховной властью или от её имени, причем как действующие, так и утратившие силу. Публикации подлежали законы начиная с Соборного уложения 1649 года, отменившего предшествовавшее законодательство; более ранние правовые акты были впоследствии изданы в составе самостоятельной публикации — Актов исторических. Судебные решения, как правило, в Полное собрание не помещались
    добавлено: 16 июл 2018
    Полное собрание законов не было действительно полным — ряд актов не был обнаружен составителями; некоторые из них были найдены позднее и были опубликованы в особом дополнении. — хотя ряд актов временного характера все же попал в Полное собрание.

    Составление Полного собрания законов Российской империи было окончено 1 марта 1830 года.
    добавлено: 17 июл 2018
    А ишо жаренных фактиков по крепостному праву низя?=(
    Оксаночка! А есть ли какие-нибудь государственные документы, определяющие правила торговли крепостными крестьянами?*SCRATCH*
    А в других странах?*SORRY*

    Заранее благодарен!@>}--
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    1. Дарья Николаевна Салтыко́ва по прозвищу Салтычиха и «людоедка» Просто человек с поврежденной психикой! Согласны? ( лишена достоинства столбовой дворянки и приговорена к пожизненному заключению. (Государство меры приняло.))

    2. Лев Измайлов отличался буйным нравом и развратным поведением в быту, ...выслан на жительство в Рязань или Тулу, имения его взяты в опеку. (Государство меры приняло.) На Льве Дмитриевиче прекратилась старшая ветвь рода Измайловых. (Господь тоже! Прим. мое.)

    3. Струйский, влюбясь в стихотворения собственно свои, издавал их денно и нощно. Учредил (в Рузаевке) типографию собственно свою. При чтении своих произведений приходил в такой восторг и экстаз, что в буквальном смысле до синих пятен щипал своих слушателей.
    "Епистола Ея Императорскому Величеству всепресветлейшей героине, великой Императрице Екатерине II" (Саранск, 1789) — отличается полнейшим отсутствием смысла;
    С. представлял тип помещика-самодура с крепостными обращался жестоко, его своеобразная и часто повторявшаяся затея, состоявшая в том, что в своем воображении он создавал какое-либо преступление, намечал некоторых из своих крестьян в качестве обвиняемых, учинял им допросы, вызывал свидетелей, сам произносил обвинительную и защитительную речи и наконец выносил приговор, присуждая "виновных" иногда к очень суровым наказаниям; если же крестьяне не хотели понимать барской затеи и упорно отказывались сознаться в приписываемых им преступлениях, они подвергались иногда даже пыткам.
    (Понятно, что не все с головой в порядке... Прим. мое.)
    Умер в 1796 г. Похоже потомство не оставил...

    4. Про Дугласа похоже все просто наврали...
    добавлено: 18 июл 2018
    Не надо мне приписывать! Выделенное жирным шрифтом, я не говорил.
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Оксана! Ау!? Куда Вы пропали?

     
  5.  
    дохтур
    Оффлайн

    дохтур Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В 17 году были в буквальном смысле стерты с лица земли все христианские святыни и ее последователи ,но для вас ,это не факт? Вы хотите сказать ,что россия просто бурлила в те времена !?? христианской любовью. Иерей,вы путаетесь между российской действительностью и Верой во Христа...
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    ...
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2018
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот,вы Игорь активно участвовали в темах по крепостному праву, один или полтора аргумента вы привели! Да! Вы действительно этот аргумент повторяли! Не один раз повторяли, действительно, правда.
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Вотчина
    Вотчина.
    Во времена Древнерусского государства — Киевской Руси вотчина являлась одной из форм земельной собственности. Владелец вотчины имел право передать её по наследству (отсюда и происхождение названия от древнерусского слова «отчина», то есть отцовская собственность), продать, обменять или, например, поделить между родственниками.
    Как правило, их собственниками в IX—XI веках были князья, а также княжеские дружинники и земские бояре — наследники прежней родоплеменной верхушки.
    Владение родовыми вотчинами ограничивалось государством и родственниками. Собственник такой вотчины был обязан служить тому князю, на землях которого она находилась, а без согласия членов своего рода вотчинник не мог её продать или обменять. В случае нарушения таких условий собственника лишали вотчины. Данный факт свидетельствует о том, что в эпоху Древнерусского государства владение вотчиной не было ещё приравнено к праву безусловной собственности на неё.
    В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси, где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства... ограничено право суда владельцев в вотчинах и прочее). Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву. Особенно активным был процесс ограничения вотчин в XVI столетии. Тогда были значительно ограничены вотчинные права бояр (законы 1551 года и 1562 года). В конце XVI столетия в России основной формой землевладения были уже не вотчины, а поместья. Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью («служба по отечеству»). В XVII столетии продолжился процесс юридического сближения вотчины с поместьем, который завершился изданием Петром I 23 марта 1714 года указа о единонаследии, объединившего вотчину и поместье в единое понятие имение.
    добавлено: 19 окт 2018
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Российское_дворянство
    Усиление русского дворянства в период XIV—XVI веков происходило в основном за счёт получения земли под условием военной службы.
    Дворяне были прикреплены к службе точно так же, как крестьяне к земле.
    Богатых княжеских фамилий (к концу XIX века учтено около 250 родов.
    Российское дворянство представляло собой крайне неоднородную среду; кроме богатых княжеских фамилий , имелся также обширный слой мелкопоместных дворян (имевшие менее 21 души крепостных мужского пола, зачастую — 5-6), которые не могли сами обеспечить себе достойное своего сословия существование, и надеялись только на должности. Само по себе владение имениями и крепостными не означало автоматически высоких доходов. Имели место даже и такие случаи, когда дворяне, не имея других средств к существованию, лично пахали землю.
    • 18 февраля 1762 года Пётр III подписал «Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству», освободивший его от обязательной службы; в течение 10 лет из армии в отставку выходят до 10 тысяч дворян.
      • Жалованная грамота дворянству 21 апреля 1785 года окончательно освободила дворян от обязательной службы, оформив организацию дворянского самоуправления на местах. Дворяне превратились в привилегированное сословие, отныне не обязанное государству службой и не платящее налогов, однако имеющее много прав (исключительное право владеть землёй и крестьянами, право заниматься промышленностью и торговлей, свобода от телесных наказаний, право на собственное сословное самоуправление).
    добавлено: 19 окт 2018
    Фактическое освобождение дворян Екатериной II от обязательной службы при сохранении крепостного права для крестьян породило огромную пропасть между дворянами и народом. (Вот где зло!!! Прим. мое)
    добавлено: 19 окт 2018
    Получение «дворянской вольности» в 1785 году было апогеем могущества русского дворянства. Дальше началась «золотая осень»: превращение высшего дворянства в «праздный класс» и медленное разорение низшего дворянства. Строго говоря, «низшее» дворянство особо не разорялось просто потому, что зачастую некого было «разорять» — большинство служилых дворян были беспоместными.
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    ФЭБ: Гончаров. Обрыв: Части третья — пятая. — 1954
    "Он едва повидался с Аяновым, перетащил к нему вещи с своей квартиры, а последнюю сдал. Получив от опекуна — за заложенную землю *IMPOSSIBLE*=|— порядочный куш денег, он в январе уехал с Кириловым, сначала в Дрезден, на
    поклон «Сикстинской мадонне», «Ночи» Корреджио, Тициану, Поль Веронезу и прочим, и прочим.
    В Дрездене он с Кириловым все утра проводил в галлерее — да изредка бывал в театре. Райский торопил Кирилова ехать дальше, в Голландию, потом в Англию и в Париж. Но Кирилов уперся и в Англию не поехал.
    — Зачем мне в Англию? Я туда не хочу, — говорил он. — Там все чудеса в частных галлереях: туда не пустят. А общественная галлерея — небогата. Из Голландии вы поезжайте одни в Англию, а я в Париж, в Лувр. Там я вас подожду.
    Так они и сделали. Впрочем, и Райский пробыл в Англии всего две недели — и не успел даже ахнуть от изумления — подавленный грандиозным оборотом общественного механизма жизни — и поспешил в веселый Париж. Он видел по утрам Лувр, а вечером мышиную беготню, веселые визги, вечную оргию, хмель крутящейся вихрем жизни, и унес оттуда только чад этой оргии, не давшей уложиться поглубже наскоро захваченным из этого омута мыслям, наблюдениям и впечатлениям.
    Едва первые лучи полуденной весны сверкнули из-за Альп, оба артиста бросились через Швейцарию в Италию.
    Райский, живо принимая впечатления, меняя одно на другое, бросаясь от искусства к природе, к новым людям, новым встречам,
    Три фигуры следовали за ним и по ту сторону Альп, когда перед ним встали другие три величавые фигуры: природа, искусство, история..*PINKGLASSES**GIRL_IN_LOVE*.(Ах! Ах! Ах! Прим. мое)
    Он страстно отдался им, испытывая новые ощущения, почти болезненно потрясавшие его организм.
    В Риме, устроив с Кириловым мастерскую, он делил время между музеями, дворцами, руинами, едва чувствуя красоту природы, запирался, работал, потом терялся в новой толпе, казавшейся ему какой-то громадной, яркой, подвижной картиной, отражавшей в себе тысячелетия — во всем блеске величия и в поразительной наготе всей мерзости — отжившего и живущего человечества.
    И везде, среди этой горячей артистической жизни, он не изменял своей семье, своей группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой вечной красоты природы и искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в свою Малиновку..." Роман Обрыв. Гончаров И.А. Классическая библиотека "Современника" Москва. 1982 г. стр. 770-773
     
Загрузка...