Скажите пожалуйста как мне доходчиво ответить женщине-протестантке в апологет-диспуте ее заблуждения относительно Православия . Она говорит:" Каждый выбирает себе конфессию соответсвенно своей душевной конституции: Кому нужно настроиться на общение с Богом посредством икон, блоголепия храма - тот выбирает Православие. Мне же необходимо понимать что я делаю, поэтому мы изучаем Библию на собраниях, и сами читаем. Я прочитала Библию и поняла что нужно делать." Еще она говорит, что у протестантов в убранстве храма аскетизм, и "упор" делается на "личное понимание веры".
Проблема в том, что религия имеет много функций: 1. социальная.То есть человек оказывается внутри некоего сообщества единомышленников, где он получает от ближних социальную, материальную поддержку. Например, его защитят, если на него нападут: чиновники и тп. 2. психологическая. То есть человеку важно почувствовать психологический комфорт. Сюда же относиться "мировоззренческая" (именно в кавычках) - то есть возможность осознать причину своих проблем и понять собственную значимость, поднять самооценку (даже если это будет ложью). Сюда же относятся националистические суеверия, когда человек себя ощущает частью богоизбранной касты - народа, "культуртрегеров" между быдла или еще чего-нибудь подобного. 3. есть еще и материальный интерес. Это соединяется с №1 для рядовых членов, и основной для иудушек-сектостроителей. Когда Вы вступаете в диспут с религиозным человеком, Вы в первую очередь создаете угрозу одному из этих трех пунктов. Когда Каиафа узнал о воскресении Лазаря, он все-равно пожелал убить Христа, потому что Он ему мешал. Точнее Христос мешал его религиозным суевериям. И это речь о реальном и осязаемом чуде. А запутать в лабиринте софистики может диавол и собственная человеческая страсть очень легко. Кроме того, нападки на учеников Христовых - прекрасный фон для того, чтобы поддержать ложь в человеке Мф12. 1-2 | I Православный Форум Украины Кроме того, Ваша знакомая достаточно четко казала, что искала она не Истины, а удовлетворения своим психологическим запросам. Среди таких искателей бывают и такие: Шапиро Максим. Как распознать идиота во время дискуссии Конечно, перечисленные пункты, имеют значение везде. Они являются "плотью" любой конфессии. И встречаются везде. Например, один из апостолов был явно погружен в №3, а №2 постоянно всплывал в словах всех апостолов (во всяком случае, до Пятидесятницы) добавлено: 30 янв 2015 Не случайно имя "опиум народа" - было похвалой для религии, описывая №2 - способность утолять душевную боль (например, при раке или социальной несправедливости). Иногда такой опиум может заменить водку или героин, и тогда звучат серебряные трубы: ВО КАКАЯ У НАС ВЕРА. А Вы тут со своими библейским доводами? Если уж решили рушить идольское капище, предложите человеку что-то в замен.... добавлено: 30 янв 2015 Как мы видим в №1-3, будучи атрибутом религии, не имеют ничего с нею общего. Главное в религиозном сознании человека (религиозном чувстве, как свойстве человеческой природы) - является стремление вернуть связь с Богом. Слово "религия" "ре-лигаре". Ре - возвращение. "Лига" - кольцо. Основное значение здесь: - символ (ох, как хочется поговорить о "Символе" !!!!!! - "Сим-Болон" - "со-единение") власти, царства, достоинства. Здесь слабее, но все равно, круто: Но мне дорого и иное значение: Перстень (лига) - невесты. А это уже слово о Завете, в котором Жених - Христос, а Церковь (душа человека) - Невеста добавлено: 30 янв 2015 Цель религии - вернуть этот перстень. Поэтому религиозное чувство (религиозное сознание) направлено на поиски Истины и подлинного Смысла жизни. Вся проблема в том, что Истина - ипостасна (лична) и Она воплотилась: Вера в боговоплощение - первое отличие Религии от суеверия антихриста: Плоть Христова (Его Невеста) - Церковь: Наполняющий все - Святой Дух. О Нем сказал ученик святого Прохора: (а это было сказано еще в начале 2-го века, и сам сказавший (Ириней Лионский, кстати, рекомендую прочесть pstgu.ru/download/1179137383.Pyat_knig.pdf - ее написал апостольный муж, ученик апостолов добавлено: 30 янв 2015 Учение об Истине - это учение о Христе. Тело Христово - Церковь. Церковь получила от Бога Откровение (Библию), и поэтому Откровение - это голос Церкви, потому что оно голос Святого Духа, говорящего в Церкви. Оторвать Откровение от Церкви невозможно, как невозможно оторвать слово от ума. Вот о Церкви и есть смысл говорить с протестантом. Только Церковью называется не нищий духом батюшка из соседнего села, а Горчичное Дерево на всем протяжении его история. Вот, например, Ириней Лионский - его голос. добавлено: 30 янв 2015 Кроме Иринея, я бы предложил бы познакомиться с писаниями таких людей, как Антоний Великий, Макарий Великий и Иоанн Кассиан. Они писали еще тогда, когда Церковь даже во внешней своей жизни сохраняла дух апостольский. Задайте вопрос протестанту: "почему понимание Евангелия так сильно изменилось от Антония Великого (Иринея Лионского) до Лютера? почему дух Евангелия стал выглядеть иначе?" Мы, православные, осознаем, что уклонились от истины. Но уклонились от нее не в вере, а в жизни. А мы имеем перед собой образец - во святых (хотя бы в тех, кого я перечислил, ведь их образ мысли дошел до нас). Мы почитаем их, и хотели бы жить, как и они, но ... не живем. Хотя и помним, что стоило бы "начать реформацию" в нашей жизни. Протестанты же удалились сперва от образа их мысли, а потом изобрели себе образ "евангельской жизни", которую они могли бы исполнить, без насилия над ветхим человеком (того человека, из-за которого и у православных не все в порядке). Вот и думайте.... о чем с ними говорить? Даже если их нравственность «выше», хоть это и похвально, само по себе ничего не дает в деле спасения. Потому что человек спасается исключительно милостью Божией, а не делами. Дела имеют же силу ровно на столько, насколько изменяют человеческий дух, и главное изменение называется «нищетою духа» или смирением. Первый плод смирения – покаяние. По мере покаяния и смирения можно оценить качество дела. Поэтому малое дело с большим смирением стоит больше, чем «большое» дело без смирения. Так что в данном случае и добродетельность сектантов под большим вопросом (как и «нечестие» наше)
Если коротко и понятно, "нечего с ними говорить, а лучше молитесь, чтобы сделаться лучше". Те, кому нужны золотые тельцы (перечислено выше), будут им кланяться и дальше. Люди выбирают протестантизм по разным причинам. И, как правило, эти причины не связаны с Библией. Поэтому основываясь на Библии протестанта не переубедишь. Она для них всего лишь - "прикраса неправда". Язык, слово, Буква. Вот и весь ответ. Так что нужно еще добавить: можно просто изложить, во что сами верите, и отойти в сторону, ожидая, когда Сам Бог отделит Савлов от Симонов-волхвов. добавлено: 30 янв 2015 Я рад, что по существу никаких возражений.... Ваша конфессия действительно, весьма древняя, как и указано на ее сайте, а то, что археологических следов не оставила, так это же обычно для духа.
Вот эта женщина в передаче "Свобода мысли" - возможно перед ней мне придется делать доклад о менталитете православных. На других сайтах мне батюшки вообще не советуют вступать в диспут с протестантами, особенно умными - мысль: Православие нужно показывать а не доказывать!
Батюшка хорошо сказал. добавлено: 18 фев 2015 Начала беседу с недоказанного штампа: "протестантизм - это не секта". Не понравилось. Я, скудоумный, могу себе такое позволить, а вот для умного человека - это признак плохого тона. "Порочный круг - уловка, при которой утверждение выводится из самого себя, обычно через несколько промежуточных утверждений. Порочный круг часто используется сознательно как демагогический приём". Не секта, вот и все. добавлено: 18 фев 2015 О том, что православные предпочитали читать Священное Писание на национальных языках (со времен Кирилла и Мефодия), человек умалчивает, а также о кострах, которые жгли протестанты под католиками. Ведущий спросил: "правда ли, что протестантизм - это этика, которая довела мир до экологического и демографического кризиса", она говорит: "нет", а потом рассказывает, что протестантизм - это главная конфессия экологических вонючек. Вах. да она не думает, а штампует.... с ней интересно говорить только единомышленникам. добавлено: 18 фев 2015 Вальтер, те объезженные штампы, которые Ваша оппонент вытянула из средневекового шкафа, можно разбирать по отдельности. добавлено: 18 фев 2015 Особо умилило: "живем по Евангелию", и, хорошо зная о "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Матф.6:1-3), рассказывает о большой благотворительности.