О радостях и любви

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Протоиерей Алексий, 14 фев 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный


    Как бы нам не обмануться и не избрать змею вместо рыбы, камень вместо хлеба, скорпиона вместо яйца? слишком уж модно в последнее время применение недоброкачественных лекарств.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вот, размышляю, мучаюсь, но, боюсь, рожу только мышь.
    Одна из Недель года, которая посвящена Радости - это Неделя о блудном сыне (на носу).

    Блудный сын ушел в Страну Далекую чтобы наесться Голода Великого.

    Страна Далекая - место, далекое от Бога. Голод Великий - это состояние мучений вне Бога (включая самодельные восторги радости и любви, но не включая действия человеческой природы, о которых говорит Макарий Великий).

    Маленький оффтопик: Макарий Великий сначала описывает плен страстей (Голод Великий Страны Далекой), а потом говорит: «не говорим, что человек всецело утратился, уничтожился, умер: он умер для Бога, живет же собственным своим естеством. Человек погиб за преступление; сатана омрачил его ум. И в ином человек действительно мертв, а в ином живет, разсуждает, имеет волю. И по преступлении осталось ведение. Это видно в действиях совести. Несправедливо иные, введенные в обман лжеучением, утверждают, что человек решительно умер, и вовсе не может делать ничего добраго. Осталась в человеке свобода, какую Бог дал ему в начале. Как совершенный не привязан к добру какою-либо необходимостью, так не привязан и ко злу погрязший в грех и делающий себя сосудом диавола. В нас действует зло со всею силою и ощутительностию, внушая все нечистыя пожелания, однакож срастворено с нами не так, как иные говорят сие о смешении вина с водою, но как на одном поле растут и пшеница сама по себе, и плевелы сами по себе, или как в одном доме находятся особо разбойник и особо владетель дома. В иное же время, самостоятельная душа действует сама по себе». В человеке осталась частичка света, заложенная в него в день сотворения. Из этой частички происходит все доброе, что есть в человеческом мире: супружеская нежность, родительская забота, общественный долг, психологическая добрая радость, которую Поймен считает действием Святого Духа, любовь дружбы. Но это все перемешано со страстями, как в роднике чистая вода с грязью. Мы этого не отвергаем, нам это нравится, но считать это возвращением к Отцу рановато. Это крошки едемской радости, которые падают со стола Евангелия везде: в секте, в исламе, в атеизме - в Стране Далекой. Благодарить Бога за эти крошки - правильно, стараться очистить свою "психику" (включая рекомендации психологов-психотерапевтов) для того, чтобы радоваться этим крошкам (а не так, как в православии головного мозга топтать ногами, ибо не домостройно и не святоотечно). Но и возносить этот плод смешения Евангелия с плотью и кровью до высот мерила христианства - не верно. В месте едемских крошек нужно быть осторожным с выводами, и не выдавать желаемого за действительное. Это не христианство. Но не все "нехристианско-языческое" - плохо (и, тем более, оно не плод Святого Духа).

    Вах, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны, а вот рассказать о сверхъестественной радости и любви, которая единственно может прийти в человеческую душу излиянием от Святого Духа (как говорит Павел) - запор и немота. Откуда же мне, душевному, знать о духовном? Но Исаак Сирин много говорит об очищении места, и обещает, что Божье явится само: как новое вино в мехи новые.
    Что только известно мне, убогому, радость и любовь - это вершина, и приходят они в конце, как сытость от собранного урожая.
    Святые отцы много говорят о том, как нужно пахать и сеять, а мы желаем на непаханном граните почувствовать сытость. А не соблазн ли это? Хотя Бог все может. Но может ли Бог нарушать Свои заповеди, бросая жемчуг перед свиньями, которые не пожелали еще стать агнцами?
    Стоит ли нам путать свет далекой, потухшей миллионы лет назад звезды (отец Леонид, это для красного словца сказано, все же знают, что мир сотворен 7 тыс лет назад) с ярким Солнцем Правды? Но и радоваться свету спички хорошо и правильно.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
    Влад С., Просто Оксана и Тамара нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Монахи отрываются от звезд ради Солнца. В них гаснет человеческое ради божественного. Монашество ослабляет человеческие радости и любовь вместе с плотью и кровью. На место праха к ним может прийти большее: они выбрасывают все земное имение души и тела перед узкими вратами Евангелия, и ничего, кроме Креста, не оставляют себе.

    И вот здесь у нас, мирян, возможны две ошибки: начать играть в иноков, или объявить небом Землю Далекую, а плоть и кровь фонтаном благодати.
    Первое - православие головного мозга (особая форма фарисейства), второе, цель Западного христианства, в которое мы постепенно дрейфуем.
    А не проще было бы нам быть тем, кто мы есть? Слабыми и больными, деревьями худыми, рождающими плоды худые, живущими в плоти и крови. Таких людей Господь назвал "насилующими Царство Небесное", то есть людьми, которые, не достигнув бесстрастия (и не фантазирующие о подобном), входят в Царствие Божие. Среди последних. Но входят. О том, что необходим делать все малое, но доброе , что мы можем еще делать (милостыня, церковная дисциплина), и о том, чтобы не совершать преступлений, которые чужды даже ветхой праведности ( убийство, блуд и тд), я думаю, говорить не нужно.
     
    Тамара, Влад С., Анютик и 2 другим нравится это.
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Да! Так хотелось почувствовать эту сытость... но узаю только в самом конце и боюсь, что не почувствую: пахарь - никакой (вопреки имени), а почва - сплошной гранит, как Вы сказали.
    Как-то горько...
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    И я о том же! ДА возрадуемся крошками! Но да не забудем их цены.

    Я за сытость, а не за чувство сытости.

    крошками пренебрегать не стоит.
    Но и терять здравый смысл от фантазий чревато. Без чувства голода у Блудного сына не появилось бы желания куда-то возвращаться.

    Сила христианства в стремлении домой.
    В Ветхом завете есть образ: Сорокалетние странствование. Моисей повелел запомнить каждому еврею Станы в пустыне. С одной стороны - это ступени лестницы Иоанна Лествичника (повороты души Феофана Затворника и многие другие "учебные этапы" Пути ко спасению), но есть и другой образ (Игнатия Брянчанинова). Эти Станы (пустынные оазисы) - частички сладостей плотского человека. Нам не должно, придя в оазис, возомнить о том, что мы уже в Земле Обетованной. Хотя бы потому, что, порадовавшись малое время, отдохнув, снова выйти в пустыню.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
    Тамара нравится это.
  7.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен! Но как? Многое знаю, многое понимаю - как, а радость не может войти...
     
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, Вы поэт. Спасибо.

    Мне очень нравится отчего-то (причины смутны, объяснить толком не могу) то, что в этот раз Сретение так близко к Неделе о блудном сыне...

    С праздником!
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Они всегда соединяются. Сретение - это логические ворота Поста. В Сретение входит духовно-аскетическое содержание подготовительные недели, и Блудного тоже.
     
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  11.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне сегодня понравилась проповедь в храме, я раньше такого не встречала, до сих пор под впечатлением.

    Отец -Это Бог Отец, младший сын -это мы, чужая страна и человек , к которому прибился младший сын -наш мир и Сатана, старший сын- Ангелы, ягненок , новые одежды для блудного сына - наше крещение, я ягненок -это жертва Иисуса Христа.
     
  12.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Светлана, можно повторить для меня, пожалуйста, кем назван (с кем сравнивается) старший сын. С ангелами? Просто я такого сравнения еще не встречала, интересны были бы детали.
    И является ли двойное упоминание ягненка в Вашей фразе случайным?
     
  13.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Попробую кратко, только могу что-то и неверно с богословской точки назвать, так что поправите если что.

    Человек отходит от Бога Отца, идет в плотский мир, имущество , которое она взял у Отца-это благодать. Постепенно человек растрачивает ее, попадая в рабство к сатане. Сатана-по своей воле избрал отойти от Господа, поэтому мечтает чтобы были вокруг его такие же. Человек со временем, растратив все свое наследство от Господа, попадает к тому в рабство. При этом наслаждение и радость испытывают те, кому он служит, а ему ничего не доставляет радости, он ничего не имеет, даже свиньи могут насытится , а он и этого лишен, т.к. "грех — состояние вечного ненасыщения, состояние, в котором невозможно ожидать облегчения ни от кого на земле".. И вот он решает вернуться к Отцу. Бог Отец его встречает и дает новые одежды ( те, которые мы получаем при крещении), но Он так любит младшего сына, что приносит ради него в жертву собственного Сына ( ягненок).
    Старший сын (Ангелы) по своей доброй воле всегда были рядом с Господом и служили ему, и они в недоумении, ведь младший сын получает больше чем они. поэтому Господь и отвечает : Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:11-32).

    В общем это притча о любви Господа к нам, и помнить ее нужно не только перед Постом, а всегда.


    Оксана, то я так написала про ягненка, думала что если не поставила впереди слова жертвенный, то значит так можно.

    нашла сейчас в инете, проповедь игумена Никона (Воробьева)

    http://iona.kiev.ua/publishing/il/article/397/
    "Богатый человек — это Господь. Два сына: старший сын — это мир ангелов, младший — это все человечество и каждый из нас. ....."



    Я теперь на эту притчу смотрю как на краткое содержание Библии, начиная от сотворения мира, и заканчивая Пасхой.
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2014
    Юрий нравится это.
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо.
    Ну, я не богослов и стараюсь без крайней необходимости к словам не придираться. Просто удивило.
    Часто в проповедях современных священников встречала сравнение старшего сына с уже давно воцерковленными, "привыкшими" (в кавычки специально взяла), но чтобы с ангелами... Слово "недоумение" в церковнославянском, кажется, имеет большее число значений, чем в современном русском языке. От непостижимого умом, неизведанного в высоком смысле (недоумение ангелов) до приземленных "непоняток" - смущение, смятение (более привычная трактовка поведения старшего сына).

    P. S. Игумен Никон для меня - авторитетный источник. Большое спасибо за ссылку, буду читать!
     
  15.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Оксана, я выше пост дописала, что теперь я на эту притчу вообще иначе смотрю. Она намного обширнее и глубже , чем если считать что старший сын -это те, кто уже ходит в храм.
    Сейчас мысли пришли в голову, ведь в притче сказано что старший сын всегда был рядом с Отцом и не отходил от Него, а разве так можно сказать о людях? Мы все отпадали, а потом возвращались как меньший. И только Ангелы были всегда рядом.
     
    Просто Оксана нравится это.
  16.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий почти сразу после начала нашей беседы тоже стал проповедь на Неделю о блудном сыне выкладывать. Вполне предсказуемое совпадение, разумеется. Но - там тоже про ангелов.
    Читаем. :)
     
Похожие темы
  1. р.б. Ксения
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    2.656
  2. Igorzip
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    4.109
  3. Тори
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    3.401
  4. Влад С.
    Ответов:
    25
    Просмотров:
    5.144
  5. Женя Че.
    Ответов:
    52
    Просмотров:
    8.088
Загрузка...
Загрузка...