Вопрос об отлучении от Церкви собирательного образа Васи Пупкина

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Serg, 22 дек 2013.

  1.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется что ещё одного Оригена, отлучат намного быстрее чем насильника и развратника Васю Пупкина. А скопчество его воспримут как за обыкновенное членовредительство.
     
  2.  
    Юрий-Георгий
    Оффлайн

    Юрий-Георгий Заблокирован

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    совесть - лучший термометр

    так и выходит, когда люди по-серьезному начинают интересоваться Православием, они сталкиваются со своими старыми иллюзиями. конечно, нужно менять себя и свое восприятие мира. РПЦ-иерархия давно променяла церковные цели на государственные. а они не одинаковые! настоящие православные и теперь напоминают христиан первых веков - гонимые и маргинальные. наша задача разобраться, кто из них оставил неповрежденным учение Христа и остались в Православии, а не просто грязные бомжи, гонимые за свой скверный характер.
     
  3.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Церковь едина и исторична. Какова бы ни была "иерархия". Златоуст говорил: "Церковь есть тело Христово. Это тело подвержено большим болезням и заразам, нежели плоть наша, скорее повреждается и медленно выздоравливает"
    Это не повод уходить. А маргиналы были всегда, это да.
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Заблуждаетесь, не зная назначение Церкви. Церковь не для того что бы её гнали создана Христом в этом мире, а для того что бы призывать людей к покаянию принимая их в своё спасительное лоно. И как же здесь не обойтись без государства? Как же мы не должны переживать о тех людях (еретиках и им подобным) если они на грани срыва в пропасть? Мы православные должны светить миру, освещать ту дорогу которая ведёт ко Христу, а не утешатся гонениями. Гонение это следствие негативное для Церкви, это отторжение мира не своего, но это не означает что мы должны оставить мир погибать. Христос пришел спасти мир, именно потому что он лежит во зле. Церковь всё делает для этого, и диалог с инославными, иноверцами может быть только по одной причине, желание спасения всем, что есть проявление любви.
     
  5.  
    Юрий-Георгий
    Оффлайн

    Юрий-Георгий Заблокирован

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ДА! Но что понимаете под "Церковью" - фейк или Тело Христа - вот в том и вопрос. Златоуст, когда писал это, был Этим Телом, а его гонители - нет.
    Наряженные в золото Сталиным в 1943 г. не Церковь, а уж их последователи и подавно...
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы хотите сказать, что церковь это те, кто бросил стадо и убежали за границу, вещая из "кустов" как нужно жить и не предавать Христа? Истинные пастыри, не бросали стадо и ради его, шли на многое не нарушая закона Христова.
    Вы показываете своё полное не понимание Церкви и её назначения в этом мире.Что говорит ап. Павел: 20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
    21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
    22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
    (1Кор.9:20-22)
    Вот Вам яркий пример, какому следовали многие наши истинные пастыри, и за это на них клеветали подобные Вам, показывая своё невежество в духовной жизни.
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, сейчас Вас отправят на покой)))
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.147
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Это неправда, епископ в своей епархии выполняет разные обязанности, в том числе и административные обязаности. Епископы разные по своим личностным свойствам, есть настоящие подвижники среди епископов.
    А мы можем руководствоваться следующим поучением: "Если ты видишь в Церкви плевелы, сам будь пшеницею!"
     
  9.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Самое неприятное перемахнуть ту грань за которой оценка начинает оценять оценщика (к сожалению мы все не исключение).
     
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Пушки может быть и те, но вот прицел должен быть оптическим, а вы все по-старинке, как с рогатки.
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Научены так, апостолами:
    1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
    2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    (Рим.12:1-3)
     
  12.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Это место Писания одно из наиболее читаемых в нашей церкви.
    А, кстати, угадайте чем отличаются мертвая и живая жертва? Тем, что жертва живая иногда с жервенника убегает :ag:
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да! Живое тело христьянина убегает от причастия, чтобы не умереть для этого мира.
     
  14.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Входят ли постановления Вселенских соборов в состав Предания?
    Если - ДА, то лично я очень сомневаюсь в богодохновенности некоторых постановлений. А если - НЕТ, то по какому принципу отделять духовные постановления от не духовных? Большинство таких постановлений грозят нарушившему оные анафемой.
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.147
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Каких например?
     
  16.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Например, 77 правило, 6 собора:
    «Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Если же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен»

    11 правило, того же собора:
    «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
     
  17.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Оказывается эта тема уже поднималась. Почитаю...
    https://pravoslavie-forum.org/showpost.php?p=9578&postcount=1
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь Алексей я Вас не понимаю. По вашему, можно мытся мужчинам и женщинам в банях вместе?
    Если Вы подумали, что здесь имеется ввиду свои жены(супруги), то Ваше недоумение конечно было бы справедливым, но здесь имеется ввиду женщины (противоположный пол) к примеру у инока какая может быть жена (супруга)? Впрочем даю толкование этих правил:
    77правило.Зонара. Божественный Апостол Павел говорит: должно промышлять добрая пред Богом и пред человеки (2 Кор. 8, 21). Беспреткновени бывайте иудеем и еллином и церкви Божией (1 Кор. 10, 32). А когда мужчины моются вместе с женщинами, это зрителей может приводить в великий соблазн. Ибо если встреча с женщинами и в доме, или на пути, большею частию приводит в волнение встречающихся с ними мужчин; то как можно, чтобы когда мужчины моются вместе с женщинами, не помрачался ум моющихся с ними и не возбуждалось вожделение? Но если бы кто и предположил, что некоторые может быть без вреда для себя моются вместе с женщинами; то можно ли каким-нибудь образом избежать, чтобы видящие это не соблазнялись и не осуждали верных, так поступающих? Посему правило и запрещает это всем христианам, а поступающим так, если то будут священнослужители, то есть, служащие в алтаре, и причетники, иначе причисленные к клиру, определяет в наказание извержение, а на подвижников и мирян налагает отлучение. Это правило есть тоже, что и тридцатое собора, собранного в Лаодикии, изложенное там без епитимий.
    Аристен. Христианин с женщинами не моется; ибо в противном случае клирик извергается, а мирянин отлучается. Ясно.
    Вальсамон. Как кажется до сего собора некоторые священнослужители, и монахи и миряне мылись вместе с женщинами, не обращая должного внимания на Апостольское божественное повеление, в котором говорится: беспреткновени бывайте иудеем и еллином и церкви Божией. Итак, святые отцы исправляя это, как дело непристойнейшее, производящее соблазн, возбуждающее к демонским вожделениям и подвергающее допускающих такое нескромное поведение великому осуждению, определили того, кто впредь так развратно и непристойно будет мыться вместе с женщиною, если это клирик, подвергать извержению, а если мирянин, отлучать. Заметь, что правило различает священнослужителей, клириков, иноков и мирян. Священнослужители суть те, которые служат в алтаре и получили хиротонию, то есть, епископы, священники, диаконы и иподиаконы; клирики – все служащие в храмах вне алтаря, то есть, чтецы, надсмотрщики за сосудами и прочие таковые; иноки – суть монахи, не получившие еще посвящения от епископа, но имеющие одно монашеское пострижение; ибо монахи принявшие от епископа посвящение называются клириками. Между иноками и монахами нет никакого различия. Итак, совокупив это скажи, что служащие в алтаре присягу давать должны чрез подписку, а служащие вне алтаря должны давать присягу как миряне, хотя бы были и монахи. Некоторые миряне, моясь в банях вместе с своими супругами на обличение в этом говорят, что это не запрещается настоящим правилом; ибо суть одна плоть и что в этом случае между ними не происходит ничего нескромного, так как они не разделены между собою телесно; что подлежат наказанию те, которые живут и в блуде и вместе бесстыдно, не стыдясь естественного неприличия. Но более благоговейные не соглашаются с этим и говорят, что это есть первое нарекание со стороны язычников, как говорит правило, и что посему подлежит наказанию кем бы ни было это совершаемо; и что хотя супруги и суть одно тело, но им не дозволено злоупотреблять своими членами. Если бы это было так, то не подлежали бы наказанию и сделавшие покушение лишить себя жизни.
    11правило.
    Зонара. И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружетсво, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, а мирянам – отлучение.
    Аристен. Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.
    Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак, посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнутся извержению; а если мирянин – отлучению.
    Вальсамон. Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.
     
  19.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Постановления Соборов входят в Символ Веры:
    - Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
    Впрочем и сам Символ Веры входит в правила Вселенских Соборов. Такая вот "круговая порука".
     
  20.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    По 77 правилу - согласен.
    По 11 - не согласен. Или Вы хотите сказать, что православные верующие не лечаться у иудеев? Разве может Дух Святой дать такое повеление по отношению к иудеям?
    Не соответствует духу Писания и отношению ап.Павла к Иудеям "2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
    3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
    4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
    5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".

    (Рим.9:2-5)

    Хотя никакой собор даже не претендовал на богодохновенность.
    В книге Деяний апостолов описан христианский собор. Перед объявлением результатов апостолы сказали «Угодно Святому Духу». Но уже на 1 Вселенском соборе (325 г.) нет ссылки на Духа, но написано: «Как угодно Собору», а на 2 Вселенском соборе (381 г.) сказано: «Святые отцы определили».

    а о 7 соборе я уже молчу.
     
Загрузка...