Персидская империя и её религия.

Тема в разделе "Восточные учения и философия", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 31 окт 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну и что! Глобус Челябинской области известен с конца семидесятых годов 20 века!!!:al:
    Использовался на военной кафедре ЧПИ.
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох уж эти суровые Челябинские мужики, и тут всех обошли!!!
     
    Сергей нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Жития персидских святых.

    "Настольная книга священослужителей.! Том2-3, Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005 год.
    Сведения о жизни Церкви в Персии встречаются в сих книгах более 36 раз. Святой апостол Матфей проповедовал в Персии (Сведения от 16 ноября.) Святой апостол Фома проповедовал в Парфии. (Сведения от 6 октября)
    Сведения о Зороастризме встречаются четыре раза.

    1 августа, мученик Ражден, перс, поклонник Зороастровой религии, из знатной семьи, наставник дочери персидского царя Ормизда. (457 г.н.э.)
    Кровопролитная война между Персией и Грецией. персами .женщины были предаваемы бесстыдному поруганию, мужчины страшным пыткам и мучениям.
    Ответ Раждена персидскому царю Фирузу:..."я некогда оставил свое отечество (Персию) и его богов. (боги во множественном числе. прим. мое) Царь Фируз решил заставить его поклониться солнцу и огню. (Солнце стоит перед огнём, более важный бог? прим.мое) "не поклонюсь богам твоим." (Опять множественное число. прим. мое)

    24 августа. Мученица Сира жила в VI веке в Персии. Дочь знаменитого жреца-огнепоклонника. Сира стала жрицей огня и ей предстояла почётная деятельность. Сира-идолослужительница (?) Жрецы огня. Главный жрец. Царь Хозрой Старший -покровитель жрецов.Православный епископ.
    "Я христианка отрекаюсь от ложных Богов." (Опять персидские боги во множественном числе. прим. мое)
    После мучений персы отдали святую Сиру под наблюдение иудеев. Казнь Сиры проводили с изощрённой жестокостью. Тело брошено на сьедение псам, но псы не коснулись тела святой.

    29 июля мученик Евстафий Мцхетский 589 г. происходил из рода персидских жрецов идолопоклонников.(Наследственная должность? прим. мое) Отец и братья его , служители зороастрийского культа, пытались сделать Евстафия языческим жрецом., но безуспешно.
    После пыток святой Евстафий отвечал персидскому сатрапу Бежан-Бузмилу: "...не солнце, луна и звезды суть боги..и огонь ни есть божество"(-т.е в конце седьмого века персы поклонялись: солнцу, луне, звёздам, огню...солнце, а огонь стоит на последнем месте. прим. мое)

    Священномученик Садок, епископ персидский и с ним 128 (из них 9 дев) мучеников пострадали в Персии при царе Сапоре Втором (310-381 гг. правления) Подверглись жестоким истязаниям в течении 5 месяцев, их принуждали поклониться солнцу и огню. (Опять солнце на первом месте. прим. мое)

    Священномученик Авив, епископ Некресский вторая половина VI века.
    Персы захватили Кахетию (Восточная грузия) повсеместно насаждали огнепоклонство, ставили капища зороастрийцев. Св. Авив был подвергнут бичеванию страшным пыткам. Был побит камнями, тело брошено на съедение диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей.

    Мучеников более ранних веков заставляли поклониться идолам и вышеперечисленным персидским богам. О Зороастризме сведений не встречается, нет наименования жрецы, употребляется слова "волхвы" и "маги"

    Так когда появился Зороастризм? В IV веке?
     
    Сергей нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Огонь в Персии ещё не бог?!

    29 сентября Святые мученики Дада, Гаведдай и Каздоя приняли смерть от персидского царя Сапора (Ранее 309 г.)
    Дада был приговорён к сожжению. Подойдя к костру Он осенил Себя крестным знамением, и костёр погас. (У Зороастрийцев огонь священный-чистый не должен соприкасаться с мёртвым телом. Не было Зороастризма?! прим. мое)

    5 октября Святая мученица Мамелхва Персидская (344 г.) была жрицей языческой богини Атремиды.После крещения побили камнями.

    2 ноября Мчч Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные Персидского царя Сапора Второго (310-381 гг.) Царь приказал из бить плетьми. Царь велел повесить святых мучеников над костром. молитвами святых огонь погас. Святых положили на железную решётку и разожгли под ней огонь. По молитвам святых огонь погас. По приказу царя воины уничтожили до 7000 христиан. (Итак опять видим пытки огнём! Т.е. зороастризма ещё нет?! прим. мое)

    3 ноября. Святой мученик епископ Акепсим начало IV века. Его привели в г. Арбелу и представили пред судом Ардаха-ЖРЕЦА БОГА СОЛНЦА (!!!) После тяжелейших пыток. Три года святых держали в узах, томили голодом и жаждой.
    В храм бога огня, находившегося недалеко от Арбелы прибыл царь Сапор ..святые вновь твёрдо отказались поклониться языческим богам. (богам! Во множественном числе! прим. мое)

    27 ноября Святой вмч. Иаков Персеянин (начало v века) Персидский царь Издегерд (399-420 гг.) принёс жертву идолам.

    22 января Прпмч. Анастасий персиянин (628 г.) был сыном персидского волхва Вава.

    5 февраля свщмч. Аврамий епископ Арвильский при царе Сапоре Втором был принуждаем отречься от Христа и поклониться солнцу. "Солнце ни есть ли творение Бога моего?"
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда появился зороастризм, Вы можете узнать в рекомендованной мною книге. На худой конец почерпнуть эти сведения в теме "Зороастризм", которая с трудом продвигается.

    Кто жрецов называл волхвами и магами - определитесь с этим и Вам станет легче.
    Волхвы и маги первыми пришли Христу поклонится с дарами, смею Вам напомнить.
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, ну я подобные источники знаю...Завтра будем их рассматривать.
     
  7.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я все думаю - если Вы знаете, то зачем такие вопросы задавать? Может, стоит сначала прочитать осмыслить, а потом рассматривать? А не делать все впопыхах и абы как?
     
  8.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не рассматривали вариант недобросовестности/незнания/ошибок со стороны составителей житий? Я не идеализирую иранских зороастрийцев и всякое в истории бывало, но это не бывало правилом.
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрию! Эту книгу Вы рекомендуете?

    «Древние тюрки»  знаменитая работа гениального русского историка, географа и
    мыслителя Льва Николаевича Гумилева (1912-1992), посвященная сравнительно
    малоизученному периоду мировой истории VI-VIII вв. н.э., совпавшему с образованием и
    расцветом Великого тюркского каганата.
    \\\\\\\\\\\
    Я не понимаю?!:bn: Мы ведь пока речь ведём о Персии Ахеменидов?
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Происхождение зороастризма.

    :bv:
    "История религий." том 1. Под редакцией профессора И.Н. Яблокова, издание третье, исправленное. Москва, "Высшая школа" 2007 г.
    стр. 353
    История возникновения и становления зороастризма как официальной религии древних иранских империй изобилует НЕРЕШЁННЫМИ вопросами и разноречивыми ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ,
    Едва ли НЕ КАЖДОЕ мнение, относящиеся к истории зороастризма, есть не более чем ГИПОТЕЗА, и число предлагаемых ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ВЕРСИЙ того или иного эпизода постоянно растёт.
    Не вызывает никаких споров только иранское происхождение зороастризма.
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Авеста-библия зороастризма.

    стр. 355 и далее.
    Имя Заратуштра переводят двояко: "Верблюжий погонщик" или "обладающий жёлтым верблюдом." (Совсем неплохо для "пророка" государственной религии :bm:)
    Мнения УЧЁННЫХ о времени жизни древнеиранского пророка Заратуштры (По гречески Зороастр) расходятся в пределах НЕСКОЛЬКИХ столетий.
    Заратуштра претерпел гонения (т.е. учение его не принимали прим. мое) Бежал к князю Виштаспе, который взял его под свое покровительство. Локализация страны Виштаспы крайне неопределенна. (т.е. неизвестно была ли такая страна и князь вообще. прим. мое) Лингвистический анализ раннеавестийских текстов указывает на то, что написаны где-то на востоке Ирана. (Где?!)
    В более поздних зороастрийских письменных памятниках личность Заратуштры была мифологизированна, он приобрёл черты легендарного героя, наделённого сверхчеловеческими качествами.
    Священная книга зороастризма Авеста-памятник, многослойный, создававшийся в продолжении нескольких столетий. (Тогда что из написанного принадлежит Заратуштре?:af: неизвестно! Прим. мое)

    Письменный текст Авесты был зафиксирован не ранее III в. и не позже VI в (Что и требовалось доказать! прим. мое)
    (Дальше идёт трёп подобный "древне" китайскому и "древне" индийскому. прим. мое)
    но ЧАСТИЧНО восходит к передававшимся изустно сюжетам II тысячелетия до н.э.

    Большая часть часть из 21 книги Авесты не сохранилась. (А я думаю их и не было! прим. мое) В IV- VI веках Авеста редактировалась и кодифицировалась, снабжалась коментариями-Зенд.
    \\\\\\\\\\\\\
    Ну вот так в III веке написали, а в IV- VI веках переписывали и подгоняли под канон...:bm::bu:
     
  12.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Это Вам кажется, что Вы ведете речь о Персии Ахеменидов. На самом деле все это мне напоминает вполне осознанный поток бессознательного. Заранее прошу прощения за резкость, но у меня уже даже жесты закончились. Ваши примечания ни в какие ворота не лезут. Я когда-то уже писал, если Вы хотите вводить людей в заблуждение - делайте это.
    Тюрки здесь не при чем я Вам давал совет из книги Гумилева. Еще раз попытаюсь это сделать. А Вы попробуйте его внимательно прочитать.

    Очень здравая мысль очень хорошего ученого. Действенный и хороший метод описания история народа, культуры, государства - когда человек освещает эту историю как бы изнутри; каждый народ является этнокультурной целостностью, тоже касается религозного сообщества, и они должны изучаться не как враги/соперники того или иного сообщества, а просто как самостоятельная единица, как данность.

    Тогда будет понимание процессов происходящих внутри сообщества, причины.
    И мнение о ошибках допущенных этим сообществом будет выглядеть уже несколько иначе, когда дело дойдет до этого.


    Хотя это жест безнадеги. Большинство здесь отличается тем, что любит писать, а не читать. Желаю Вам в скором времени преодолеть 10-ти тысячный рубеж в Вашем "творчестве". Похоже, что количество больше греет душу чем качество.
    Простите меня! Я не верю, что смог до Вас достучаться.
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Персеполь

    "История Персидской империи." Альберт Олмстед, Москва, ЦЕНТРОПОЛИГРАФ, 2012г.
    стр. 555 и далее
    1 февраля 330 г. до н.э. армия Александра Македонского добралась до столицы Персеполя. Он (Ал. Мак-й) везде выдавал себя за законного преемника династии Ахеменидов. Всё поселение за исключением дворца было отдано на разграбление солдатам. Их добыча была огромной. Персеполь был богатейшим городом на свете, даже частные дома были полны всевозможных дорогих предметов. Мужчины были все безжалостно перебиты. женщины конечно попали в рабство, а македонцы дрались друг с другом за награбленное добро. Персеполь имел тройную линию стен, был сдан командующим персидским гарнизоном.(120 тыс. талантов серебра, 8 тысяч талантов золотом-это без того, что награбили македонские солдаты)
    За варварством в Персеполе последовал акт чистого вандализма-сожжение великих дворцов. В Персеполь больше никогда не вернулись жители.
    Но Персеполь стоит и поныне Дворцы Дария и Ксеркса попрежнему возвышаются над равниной"
    Дарий I Великий, Гистасп(ид) (522 — 486 до н. э.)
    Ксеркс I (486 — 464 до н. э.)
    стр.184 раскопки Эктабаны ещё предстоят.(Значит нет сведений о зороастрийском храме в столичном городе Персии Эктабана. прим. мое)
    Сузы. Здесь Дарий поместил свою цитадель, дворец, сделал своей резиденцией к концу 521 г. до н.э. К северо-западу от дворцового комплекса расположен тронный зал. В настоящее время Сузы-это беспорядочная груда развалин, план города очень трудно восстановить." (Итак опять! В Сузах нет храма, в том числе и зороастрийского храма нет. Если в столичных городах нет зороастийских храмов-то на чём основано утверждение, что при Ахеменидах был зороастризм? :bm:Ни на чём!:bu:прим. мое)
    \\\\\\\\\\\\
    Как мы видим Персеполь оставался значительным и богатым городом к пришествию Александра Македонского, однако мы не имеем сообщений о наличии какого-либо храма в городе? В том числе нет упоминания о наличии зороастрийского храма. Т.е. археологическими находками "древность" зороастризма не подтверждается.
     
  14.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Батюшка, скажите честно на кой оно вам надо?
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Каюсь...историка Гумилёва не читал. Юрий, кроме незнания Гумилёва какие ещё замечания в мой адрес в этой теме?

    Вы написали: "Ваши примечания ни в какие ворота не лезут."
    А в какие ворота должны пролазить мои примечания?:bm:Вам никто не запрещает мои примечание опровергнуть фактами. Может вы имеете исторические материалы, которые я не видел? Я с радостью посмотрю!:bp:

    Вы написали: "Вы хотите вводить людей в заблуждение - делайте это."
    В чём я ввожу людей в заблуждение? Такими словами бросаться НЕЛЬЗЯ! Церковь учит ИСТИНЕ. Поэтому прошу или показать и доказать заблуждения мои, или заберите свои слова обратно!

    Вы написали: "но у меня уже даже жесты закончились....Хотя это жест безнадеги"

    Когда я начинал восточные темы, я никак не ожидал, увидеть такие яркие эмоции...:bh: В чём проблема?
    Когда осуждаются политические темы, касающиеся кармана всех и каждого, эмоции понятны..
    .Когда речь идёт о ПРИНЦИПАХ нашего вероучения эмоции понятны!
    А в восточных-то темах чем возмущаться???:bq:
    \\\\\\\\\\
    Я помню, что был от Вас вопрос про Геродота, отвечу, просто не дошли ещё...
    Бог да помилует нас!
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажу честно!

    Спасибо за хороший вопрос!:bq:
    Эта тема вспомогательная. Основная тема вот: Восточные учения и философия » "Drang nach Osten! " (Натиск на Восток!") https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=4415
    В первом посте той темы частично изложены причины открытия восточных тем. Если доживу, то в основной восточной теме в конце будет общий вывод.

    Вторая причина: До начала восточных тем у меня было мнение, что среди постоянных Форумчан, есть несколько человек, которых эти темы интересуют и Они этими темами занимались. Я сожалею, что не нашёл общего языка с Makc в теме "Drang nach Osten! "

    Причина третья: У Воробьевского есть неплохая книга "Путч ветхих богов." Так вот путч богов происходит реально. Может и не везде а по центральным проспектам города Екатеринбурга Кришнаиты с песнЯми (Ударение на второй слог) разгуливают.
    Или вот хороший пример:

    Добро пожаловать на официальный сайт
    Зороастрийской Общины Санкт-Петербурга!http://www.zoroastrian.ru/

    На главной странице земляков глубокоуважаемого мною Петра Киндинова написано:

    ""Благая мысль, благое слово, благое дело"

    "Есть только один Путь - это Путь Истины-Аши. Всё остальное - беспутье!"
    Авеста, Видевдат, Фрагард 22, Стих 26
    (Насколько я понимаю христианство к Аши не относится. прим. мое)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    ПРИГЛАШЕНИЕ
    Зороастрийская Община Санкт-Петербурга проводит еженедельные богослужения. Мы приглашаем принять в них участие всех желающих . Наши службы проходят каждый четверг с 19 до 21 ч.

    подробнее здесь

    контактный телефон +7 921 4017060 (Добро пожаловать в зороастрийский ад! прим. мое:bm::bu:)
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Исходя из этого нашим православным миссионерам НЕОБХОДИМО разбираться в восточных религиям и уметь давать отпор!
    Дело в том, что Церковь имеет писания святых Отцов по Исламу, а вот по Конфуцианству, Зороастризму, Индийским религиям похоже святые Отцы ничего не писали. (Я консультировался у сильного специалиста по патристике. Неизвестны у Отцов такие работы.) Нет и миссионерских работ наших современников...
    Может эти восточные темы будут двумя лептами?:bv:

    Уже писал. Специалисты учённые историки по Истории Восточных религий и государств, где эти религии возникли, в России есть только в Москве и Петербурге и их очень мало.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2013
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А штандарт царской династии Ахеменидов с орлом.[​IMG]

    [​IMG]

    [[​IMG]]Кир II Великий. Рисунок с барельефа
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2013
  18.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Ходил давеча на выходных к кришнаитам (батюшка потом поругал), уйма народу, в основном молодёжь. Отче, будьте готовы говорить с молодёжью - она там основной контингент.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Мэри Бойс. не увидел ничего нового у неё...

    Есть некоторые материалы, относящиеся к раннему периоду зороастрийской веры, в самой Авесте, но их, к сожалению, нельзя точно датировать или локализовать. Большая часть их содержится в гимне душам умерших (Яшт 13), где дается длинный список имен мужчин и женщин, чьи фраваши заслуживают поклонения. Этот список начинается с «первых учителей и первых слушателей учения» (Яшт 13, 17, 149), среди которых упоминаются Маидйоиманха, царь Кави-Виштаспа, его супруга царица Хутаоса, Джамаспа и некоторые другие, известные также по Гатам или по легендам. За ними следует много незнакомых имен, все они иранские, но принадлежат отдаленным, забытым временам. Известны также имена племен, которые приняли зороастрийскую веру, – это аирйа (включавшие и народ Авесты), туирйа, саирима, саина и даха. Упомянуты и названия некоторых стран, неизвестных в исторические времена.
    Первые свидетельства, которые позволяют связать зороастризм с определенными местностями, находятся в одном из древнейших яштов, девятнадцатом, посвященном Хварэна («Божественной благодати»). Здесь говорится, что царственная благодать-Хварэна сопутствует тому, «кто правит у озера Кансаойа, принимающего Хаэтумант…» (Яшт 19, 66). Хаэтумант – современная река Гильменд, а Кансаойа должно быть озером Хамун в Дрангинане (современном Систане) на юго-востоке Ирана.
    Отсюда следует, что иранцы этой области приняли зороастризм до того, как был установлен канон авестийских писаний, то есть по крайней мере около VI в. до н.э. Дополнительные свидетельства в пользу этого содержатся в прозаическом авестийском тексте, составляющем первую главу позднейшей компиляции, так называемого Видевдата (позднее искаженное Вендидад), то есть «Закона против демонов-даэва». В этой главе перечисляется семнадцать стран, начиная с Аирйанэм-Ваэджа – мифической прародины иранцев. Говорится, что каждая страна, сотворенная самим Ахура-Маздой, была прекрасна, но она страдала от какого-либо бедствия, насланного Злым Духом. Одни названия стран неясны, а другие хорошо известны: это, в частности, Сугда (Согдиана), Моуру (Маргиана), Бахди (Бактрия), Харахваити (Арахозия) и Хаэтумант (Гильменд). Все эти страны находятся на северо-востоке и востоке Ирана. Различные предположения были высказаны по поводу этого списка. Наиболее обоснованным кажется заключение о том, что все эти страны приняли зороастризм относительно рано (и потому названия их сохранились в священных книгах). Загадочным остается тот факт, что Хорезм в список стран не вошел, а название Аирйанэм-Ваэджа кажется поздним дополнением.http://royallib.ru/read/boys_meri/zoroastriytsi_verovaniya_i_obichai.html#184320

    Заключение
    Проследить распространение зороастризма из Восточного Ирана на запад невозможно. Очевидно, авестийский язык рассматривался повсеместно как священный язык веры. До сих пор и индивидуальные молитвы, и общественные богослужения произносятся на нем. Когда и каким образом религия достигла Западного Ирана, где впервые упоминается в исторических источниках, остается неизвестным. Кажется, в то время, когда это произошло, великая мечта Зороастра о мировой религии уже была в значительной степени утрачена, зороастризм стал считаться религией, свойственной лишь иранским народам. Это было обусловлено целым рядом причин.
    В источниках не сохранилось никаких сведений о судьбе прежних обитателей Восточного Ирана во времена великих переселений, но, очевидно, те, которые не были уничтожены, оказались поглощенными своими завоевателями. В любом случае миссионеры зороастризма обнаружили, что легче всего распространять новую веру среди собратьев-иранцев и из-за отсутствия неодолимого языкового барьера, и из-за наличия общего религиозного наследия, облегчающего принятие новой веры. Эти соображения усиливались также еще и присущей иранцам национальной гордостью, которая у них, как у завоевателей, только увеличилась. Для иранцев все неиранцы, или анарйа (на пехлеви анер), были такими же презираемыми созданиями, как и варвары для греков. Неиранцам поэтому позволялось следовать той вере, какой они хотели, если, конечно, она миролюбива. Когда многочисленные иранские народы постепенно приняли учение Зороастра, они стали смотреть на него как на часть своего национального наследия, которое соответственно нужно бережно хранить, а не как на всемирное откровение о спасении всего человечества.http://royallib.ru/read/boys_meri/zoroastriytsi_verovaniya_i_obichai.html#204800

    Сведения античных авторов позволяют предположить, что в то время когда персы впервые столкнулись с греками в Малой Азии, они были уже зороастрийцами.Узнав от них о Зороастре, греки, естественно, сочли его персидским пророком и «великим магом». Они узнали, что он жил в глубочайшей древности. Так, Гермодор и Гермипп из Смирны относили время жизни Зороастра за пять тысяч лет до Троянской войны. Ксанф Лидийский считал, что Зороастр жил за шесть тысяч лет до вторжения Ксеркса в Грецию, а Аристотель – за шесть тысяч лет до смерти его учителя Платона. Отсюда следует, что персы рассказывали грекам о том, что их пророк жил в отдаленном прошлом, а греческие ученые уже сами приспособили эти рассказы к своим исчислениям. (Пусть она приведёт высказывания греков из источников. прим. мое)

    Последнее особенно примечательно потому, что Авеста продолжала бытовать в устной передаче на протяжении всего периода правления Ахеменидов и дальше.
    (Докажи! прим мое)
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    С.Н. Соколов "ЗОРОАСТРИЗМ - ДРЕВНЕЙШАЯ РЕЛИГИЯ ИРАНСКИХ ПЛЕМЁН"
    http://www.zoroastrian.ru/node/820

    Просмотрел.
     
Загрузка...