Как стяжать благодать Святого Духа?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Арто, 11 окт 2013.

  1.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    1.Но ведь это в корне не верно, ждать от веры в Христа материальных благ. Как раз все-наоборот, смысл жизнь совсем не в материальных благах, которые поедает тля. Верующий человек всегда противостоит миру "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир"., а Вы призываете что эти две вещи можно совместить.
    Это самый настоящий обман, которому почему-то часто прибегают в остальных роме православия, религиях.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2013
  2.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    У меня такое впечатление, что вы не со мной разговариваете:be:
    Из каких моих слов вы пришли к такому умозаключению???
    Я совсем не жду от веры в Христа материальных благ, но если Он Сам их дает, то, согласитесь, отказываться от них глупо:bu:
     
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    А борьба бывает?
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это издержки инетобщения, такое часто встречается, т.к. не слышишь интонации и не можешь задать вопросов сразу, часто на словах на бумаге получается тяжелее донести свою мысль чем просто словами :)

    Просто Ваши слова можно истолковать так . Приходят неверующие люди и я им говорю, посмотрите на меня , я сейчас генеральный директор, а раньше была пьяницей, если хотите так же , то вступайте в наши ряды.
    А можно и иначе, что я была падшим человеком, много пила, была на дне и только благодаря вере в Господа, начав стараться жить по заповедям и борясь со своими страстями, я начала меняться и соответственно начала меняться моя жизнь .

    В общем получается как в мульте " Казнить нельзя помиловать" , все зависит от запятых :)
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Борьба она всегда есть, только нельзя думать что сам поборол что-то в себе, потому что в таком случае борцу в самом себе страсти и Христос не нужен, это "сильный " человек, но мы то не такие, мы выступаем как борцы слабые, и надеемся на помощь Его, потому мы и идём постоянно к Нему.
    Вообще борьба ради борьбы, как у нас часто заведено, битьё воздуха. Человек который расположен к Богу (я не говорю о совершенстве, любви к Нему) грешит значительно меньше и борьбы меньше, по простой причине, чем больше любишь, тем меньше грешишь. Человек любящий другого человека, не желает сделать ему больно, не желает его обидеть, но напротив желает всегда добра и счастья, и на этом фоне борьба выглядит противоестественно. Ведь не будет человек любящий другого человека, бороться с помыслом, который предлагает раздор и всякую пакость против любимого. Сами эти помыслы не смогут даже на время обладать любящим сердцем. Так же и не иначе, любящий Бога не может грешить, и для него это естественно, он уже не борется с помыслами, желаниями злыми, он их просто ненавидит, это истинный победитель мира. Но это состояние совершенных людей, (не путать с безгрешными) и насколько к этому состоянию человек близок, тем меньше борьбы со страстями.
    Пример: Сын борется со своей яростью, направленную против отца, и желанием его убить, но всего этого нет, если сын любит отца, борьбы нет и быть не может. Т.е. по мере любви и борьба, нет любви есть борьба, есть любовь нет борьбы, но между этими крайностями есть путь, и на этом пути люди на разном расстоянии, кто ближе к цели, кто дальше, кто желает достигнуть этой крайности, а кто нет. Но и желающего ведёт за руку, по этому пути, Бог.

    Забегу на перёд, я не знаю где я на этом пути, но знаю что ещё далеко, но не отчаиваюсь и уповаю на Него.
     
  6.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Наверное, по-вашему будет правильнее:ax:
     
  7.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О чудесных состояниях схождения Духа Святого. В основном взято из бесед преподобного Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым.

    …Если подготовив место, не снизойдет туда Дух Святой, место то пусто не остается. Святой Дух постоянно в том месте пребывать не может, это происходит взамен, но с течением времени и по мере увеличения Божьей благодати и очищения души ,схождения эти становятся чаще, и по утверждению святых отцов, благодать имеет свойство к накоплению…

    Эти состояния в Духе Святом после прекращения и отхождения (как песок просачивающийся сквозь пальцев), не проходят бесследно, но оставляют в душе не могущие израсходоваться или улетучиться накопления, тем самым изменяется природа человека, поврежденная первородным грехопадением.

    Несмотря на увеличения частоты посещения благодати, полностью контролируема человеком и зависима от его воли она быть не может, с другой стороны та легкость, с какой это может происходить является доказательства близости Божьей.

    Сопровождается великой радостью…и до того эти состояния необычны и чудесны, что каждый раз вызывают ликование и удивление великое…

    Страх же Божий – это страх отпадения от Бога, страх не схождения Духа Святого, страх утраты и забвения этого состояния…им в разной степени были подвержены все святые и даже Христа он посетил в последние мгновенья на кресте…Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?...

    Чистота суть пустота… сочетание двух факторов – подготовка места – достижение Пустоты и схождение Духа Святого…Логос и Дух Святой…Пустота имеет две ступени – первая это отрешение от мыслей плотских и земных и направление мыслей к Богу, и вторая – по наступлении момента схождении благодати Божьей – полнейшая Пустота… полнейшая Пустота это отрешение, забвение своего Я…

    Состояние человека при схождении на него Духа Святого подобно состоянию человека в раю до грехопадения его…он был лишен тленности, страстности и смертности, т.е. плоть его была нетленна, душа бесстрастна, а дух бессмертен…
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2015
    Тамара, Лариса Т. и Сергей нравится это.
  8.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодать Духа Святого есть неотъемлемая постоянная, неизменная константа в жизни сотворённого, это то без чего не может существовать не только «духовная вселенная» но и материальность физических миров, отсутствие её означало бы абсолютное небытие материи и духа. Действие Духа, Его благодати можно сравнить с цементирующим связующим принципом без которого любое здание просто рухнет. Поэтому о стяжании благодати Духа Святого скорее надо говорить в другом контексте (зачем стяжать то что и так постоянно с тобой, над тобой, в тебе разве может любящий Отец бросить своё дитя на произвол судьбы оно всегда будет в сфере Его внимания) а именно раскрытие Благодати Духа Святого в самом себе (Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук.17:20-21), – пусть «слепой» научиться видеть, «глухой» слышать ведь только при этих условиях прозревшая душа может увидеть ослепительной красоты божественную зарю и услышать пение ангелов.

    «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр з:20).
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2015
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ваши слова опровергаются евангельским поучением, которое читается в день Пятидесятницы:

    "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан.7:37-39).
    То есть, человек может принять Святого Духа только вместе со славой Христовой. Человек после грехопадения потерял эту славу, но может ее вернуть в воскресшем и вознесшемся Христе. Последнее не есть некая абстракция, и вне аскетического подвига, так сказать по умолчанию, в силу свой сотворенности Богом, не возможно. "Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его" (Иоан.14:17).
    Что касается соучастие в славе Христовой, об этом говорит Павел:

    "если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим.8:10-17).
    То есть соучастие в славе Христовой - происходит через Голгофу, от которой человек может отречься. Кроме того, Павел говорит не об делании самом по себе, но и о плодах делания, что возвращает нас к притчам о Сеятеле, Трех мерах муки и другим.

    О Сеятеле - Бог дает и призывает всем, но многие остаются без благодати, потому что не приняли (то есть благодать - это не свойство твари в падшем состоянии, как и биологическая жизнь)
    О Трех мерах муки - в частности о мерах благодати. О присутствии Святого Духа может говорить только тот, в чьем теле побеждена смерть (прочтите еще раз Рим.8:10-17).

    Главный принцип стяжания Святого Духа: божественное приходит само, как незаслуженный дар и милостыня, но когда место будет готово.
     
  10.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я ничуть не хочу спорить с Вашим утверждением, просто хочу заметить, что в христианстве действие благодати всегда рассматривалось в разных аспектах как сила Божия пребывающая в Церкви Христовой ниспосылаемая членам её для духовного роста, и спасения «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился» Ефес 2:8 – 9 (и тут Вы конечно правы)

    Но и как действие любви Божией

    Карфагенский собор (3 века) постановил: «Если кто скажет, что благодать Божия, которой мы оправдываемся в Иисусе Христе Господе нашем, действенна только к прощению уже соделанных грехов, а не подает, кроме того, помощь, чтобы не грешить снова, тот да будет анафема. Ибо благодать Божия не только дает знание, что надо делать, но еще и вселяет в нас любовь, чтобы мы могли исполнять то, что познаем» (прав. 125, 126, 127). Так как только Любовь способна вселять любовь

    И изгнания Адама из рая вовсе не означает прекращение Вышней любви к падшему и это подтверждается прямым следствием, центральным лейтмотивом всей Библейской истории ожиданием и пришествие Спасителя.

    Поэтому благодать Духа Святого это не собака на привязи которая гавкает на одних и ластится к тому у кого на груди крест а вселенская любовь которая действует вне отлитых нами границ.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2015
  11.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость



    Хотелось бы тут написать несколько слов о значении преподобного Серафима в вопросе Стяжании Святого Духа.

    О его влиянии говорит то, что трое святых Глинских старцев, живших в ХХ веке, носили имя Серафим.
    Из их жизнеописания схиархимандритом Иоанном (Масловым) можно заключать о непосредственном влиянии идей преподобного Серафима (в т.ч. о стяжании Духа Святого).

    Также много храмов в его честь. В нашей епархии - 2 (это Украина).

    В Америке есть женский монастырь "Новое Дивеево".

    (Основал Архиепископ Андре́й (в миру Адриа́н Адриа́нович Рымаре́нко; 15 (27) марта 1893, Ромны, Полтавская губерния12 июля 1978, Спринг-Вэлли, штат Нью-Йорк), архиепископ Роклэндский, викарий Нью-Йоркской епархии.

    В помещении, где Иерусалимский Патриарх принимает паломников, висит его большая икона.

    Несколько раз в Сети попадались сомнения в авторитетности Мотовилова и Нилуса. Пару слов об этом:

    О Мотовилове говорят должности, которые он занимал. (Можно в вики посмотреть). Также доверие к нему со стороны преподобного Серафима и насельниц Дивеева.

    Записки Мотовилова хранили в монастыре после смерти (значит ценили их). А потом отдали их Нилусу. Значит доверяли ему.

    Еще одну причину, по которой Мотовилова поливали грязью приведена Нилусом. Пишет, что в молодости он отказался сотрудничать с массонами и они ему палки в колеса вставляли. (Там это подробно описано).

    Также об авторитетности обоих можно судить по использованию БС (Беседы преподобного Серафима с Мотовиловым) в трудах святых.

    Видел упоминание о ней в проповеди святителя Серафима Софийского.

    Также БС печаталась "Братством преподобного Германа Аляскинского" в 1968 году. Его основал иеромонах Серафим (Роуз). Вот тут подтверждение:
    https://coollib.com/b/606159-sergiy...go-serafima-sarovskogo-s-n-a-motovilov__/read

    О. Серафим (Роуз) недавно был канонизирован как местночтимый святой в одной из епархий Грузии.

    Если у кого-то еще есть информации об использовании БС в трудах святых - буду признателен, если поделитесь. Ищу эту информацию.
    ...
    Также знаю, что архимандрит Иоанн (Крестьянкин) БС очень плотно использовал в своей курсовой.


    П. С. Еще немного в тему о стяжании Духа Святого.

    В течении года принято нумеровать недели после Пятидесятницы (текущего года).

    Пришла идея оценить примерно, какая по счету будет Неделя от той, самой первой Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов.

    Получилось "Неделя 103 764-ая по Пятидесятнице". (Расчет очень грубый, оценочный т.к. нужно было быстро сделать. Получилось приблизительно. Плюс минус 70).
     
  12.  
    Марина90
    Оффлайн

    Марина90 Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог живет в каждом из нас. Нужно учиться его слышать.
     
Загрузка...